Бэлла

    Огромный двор между старых , облупившихся двухэтажек, за ними – лес, по тропинке вниз – озеро. Напротив моего дома- сгоревшие этой зимой, как раз после встречи Нового года, останки магазина. Таков микрорайон Лесной.
    И в этом мире - радостная, виляющая хвостиком, постоянно голодная, - Бэлла. Нет у неё угла, где можно  по - собачьи, свернувшись калачиком, сонно задремать. Нет миски, из которой бы постоянно пахло супом или, на худой конец, сухим кормом. Нет ошейника, поводка, резиновых пищалок, теплой подстилки. Бэлла – ничья. Каждое утро я выношу на улицу кастрюльку с кашей, она вылизывает края и благодарит, блестя черными глазами.
   Хочется взять домой, отмыть, вылечить, да дела, дела…
Однажды кто - то царапнул в дверь,  я открыла - Бэлла. Сама ко мне пришла, да только я испугалась своего счастья, отогнала. А тут ещё одна девчонка  во дворе объявила, что собака принадлежит её семье, да все знали, что это неправда, что девочке этой не разрешили взять животное, поэтому детвора носилась за ней целый день, из окон иногда выбрасывали и хлеб, и колбасу.
   В начале октября я вернулась из командировки и, оглядев двор, почувствовала неладное. На улице было пустынно и холодно. Не слышно бегающей ребятни, звонкого лая. Стала расспрашивать соседей. Оказывается, приезжал железный фургон, бездомную дворняжку отловили сачком и увезли. В ужасе стала обзванивать приюты, и – о, чудо!- она нашлась. Приметы совпадали, она -  в спецприемнике .
    Меня Бэлла встретила ласково, заскулила, завиляла хвостиком. Нет, не про вкусную еду она вспомнила, тут корма было достаточно, она соскучилась по человечьей ласке, по душевному общению, по чуткому теплу. Меня охватил стыд – как же я бросила друга в беде. Дома помыла, расчесала белую красавицу. Пушистая, лапы длинные, на ушах и мордочке черные полоски.
    Сын пришел вечером, улыбнулся: « Тебе, мамочка, не скучно с ней будет.
А я перехожу жить к Кате. Трудно ей одной с двумя детьми... Люблю её . Такое моё,  видно, счастье.»
    А мне подумалось: « А это моё счастье, кудлатое - косматое… Само в дверь постучалось.»
    Теперь два раза в день ходим в рощу, она носится по сухой листве, останавливается, переводит дух и глядит черными глазками: « Ну что, какая я?» Говорю ей: « Ты – моё счастье, мой успех, моя удача. Мы с тобой родственные души.»
    А двор с удивлением смотрит, когда мы возвращаемся. На Бэлле красный ошейник, у неё круглые, белые, как снег, бока, бдительные уши и зоркие глаза. Она приветливо улыбается детям и идет домой. Она счастлива, потому что заботится обо мне и никому не даст в обиду. Я ценю её преданность и знаю, что каждый вечер, отрывая дверь, увижу в её глазах радость от того, что ожидание закончилось, что её счастье рядом. И ещё я знаю, что счастье непременно постучится к каждому в дверь, надо только уметь распознать его и принять.


Рецензии