Адам Солнышкин

Адам Солнышкин

«Если Солнышко взошло –
Настроение пришло.
Солнце светит, солнце греет
И всех веселить умеет»

Адам родился слонёнком где-то в Азии. Где точно он не знает, но точно не в Африке. Африка  никогда не нравилась ему. Потом он сильно заболел и был отдан енотам, где нашли енотов в Азии непонятно. Либо это были красные панды, которые тоже еноты, либо дело происходило на Дальнем Востоке. Мама слониха просила спасти жизнь этой личности, что доблестные еноты и сделали. Но слонёнок перестал быть слонёнком, а превратился в человеческого дётёныша. За сохранение жизни часто приходится платить такую суровую цену. Обычно, зная это, животные предпочитают погибать, но не становиться людьми. Но материнский инстинкт очень часто заглушает голос разума даже у  животных, смерть в среде которых является неотъемлемою частью жизни. У людей же это случается гораздо чаще, матери людей готовы, ради спасения жизни своих детёнышей, превращать их в животных. Этим они, конечно, отсрочивают приход смерти, но делают ли счастливее своих детей? Это большой философский вопрос, который каждый решает для себя сам.

За Адама же всё решила его мама, не спросив его. Еноты обычно заботятся о своих спасёнышах, превращают их в мурзилок и дают путёвку в жизнь. Но, почему-то, Адам  уже человеческим ребёнком много путешествовал, попал потом в беспризорники, затем в детский дом, где ему и дали фамилию Солнышкин за круглую морду лица, покрытую веснушками. Адам не был добродушным, но не был и злым. Он был скорее толстокожим, до него всё доходило медленно, но верно. Один раз что-то выучив он уже никогда не забывал об этом, не менял своих убеждений и привычек, шёл всегда прямой жизненной дорогой.

Такие ребята нужны всем, они предсказуемые, сильные и простые исполнители чужой воли. Так что когда Адам пошёл служить в армию и попал в спецназ, то оказался при нормальном мужском деле, толстокожесть там ему пригодилась. Он служил просто и с достоинством. Чётко и добросовестно выполнял задания своих командиров и имел только благодарности от командования. Была у него одна слабость, которую Солнышкин скрывал ото всех. Он боялся мышей! Ужас, животный страх охватывал его, если он видел мышь. Ни собак, ни медведей, ни крыс, ни, даже, змей при этом Адам не боялся. Ядовитую змею легко мог поймать голыми руками и даже съесть сырою. А вот милых мышек боялся до дрожи во всём теле.

Страх в отношении мышей он, видимо, унаследовал из своего слоновьего детства. Ведь все слоны бояться, что мышь заберётся им в хобот и покусает их таких беззащитных и нервных. Хотя слоном, честно сказать, Адам себя и представить даже не мог, а вот страхи слоновьи у него были. Но мышей не боялись его товарищи спецназовцы, и он смело прятался за их широкие спины, когда видел мышей. А  его товарищи прятались за его широченной спиной в других необходимых в жизни случаях. Так что всё было справедливо.

И надо же было случиться так, что при выполнении простого и обычного задания по пленению лидера соседнего государственного образования, вернее, анархо-синдикалистского образования на Медвежьих Землях Диктатора Просто Енота он был злонамеренно превращён в мышь! И все его товарищи, выполнявшие  ответственное задание, тоже стали мышами.
 
Сначала Солнышкину стало дико страшно, когда он увидел мышей вокруг себя, затем ужас, не передаваемый ужас, посетил Адама, когда он увидел в блюдечке с водою себя, в личности мыши.  Страх и ужас овладели им всецело. Механически он делал все, чтобы выжить, даже внешне был весел. Но, одновременно, он был страшно напуган и потрясён событиями, и не владел внутренними порывами своей личности. Внешними проявлениями владел, а вот внутренними – нет!  Поэтому, когда все его товарищи стали иными, енотами, к примеру, он не смог сделать элементарных вещей, и остался в мышиной шкуре. Не мог он справится с самим собою. Хотя выглядел внешне вполне нормальным, вот, что значит толстокожесть! Ни в одну сторону не пропускает эмоции, ни в другую, вот что значит, родиться слоном!

Солнышкин абсолютно не боялся котят, котов и кошек, он не боялся даже смерти, ведь он уже один раз умирал как личность и имел опыт. Он ничего, по большому счёту, не боялся. Но жить или умереть, как мышь, было для него неприемлемо. Не мог он с этим согласиться никак. Хорошо, что есть психологи, особенно хорошо, что жизнь свела его с психологом Евой. Бобусь и Ева сумели найти его истинную личность, показать ему его истинное «Я». Это «Я» оказалось слонёнком, родом из детства. И Адам очень просто и естественно превратился из мерзкой мыши в милого слонёнка.

Счастью его не было придела, но только то, что он очень маленький слонёнок смущало его. Он хотел радоваться жизни, поделиться со всеми своей силой и радостью, но силы почти не было, и радость с трудом пробивалась через его толстую кожу. Зато было счастье внутри,  постоянное огромное слоновье счастье. Ведь счастье и несчастье это очень близкие вещи. Если ты был несчастен, то счастье сразу узнаешь! Есть, конечно, очень сложные личности, которые и не счастливы, и не несчастливы. Но Солнышкин к таким не относился, он всегда был простой, конкретный слонёнок. Даже, когда не знал, кто он есть, даже, когда был человеком. Так в нём было заложено от самого его рождения, таким он и собирался умереть. Правда, хотелось ещё до смерти успеть поделать полезные дела и порадоваться жизни.

И тут Солнышкину повезло опять. Просто Енот  вместе с Евой и Бобусем превратили его в большого и сильного слона.  И такое счастье ударило его по голое настолько сильно, что он так потом и жил  счастливым, и внешне и внутренне. Иногда, правда, грустил немножко, но даже грусть эта была на счастливом розовом фоне. Да, ещё была одна мелочь, абсолютно не волновавшая Адама. Он был розовым слоном. Так почему-то получилось, но Солнышкина это не волновало, он был готов быть любым: белым, чёрным, красным, голубым и даже серо-буро-малиновым, лишь бы большим и сильным. Не цвет шкуры красит настоящего слона, а его дела, это же и ежу понятно.

А потом у Солнышкина была бурная трудовая осень – он строил Милые Мурки. Все коровы и даже крепкий бык Ян Францевич его уважали. Ян даже помогал в строительстве немножко. Больше всех в строительстве помогал, конечно же,  Бобусь. Он часто сидел на голове у Адама и руководил всеми окружающими процессами. При этом ещё пел песни и гладил лапками слона по ушам. От этого становилось особо радостно. Адам его ласково называл «Боба», а Боба называл Адама «моё Солнышко».

Бобусь был очень предприимчивый и находчивый, вместе с Адамом придумал, как ночью таскать цемент с соседних Енотовых Земель.  Там дел-то было речку мелкую перейти, вагоны туда-сюда потаскать, ну и разгрузить вагоны, груз переправить через речку ещё. Для строительства цемент был нужен, а на Медвежьих землях цементных заводов не было вообще.  А на Енотовых Землях цемента были горы, цемент лежал в вагонах абсолютно никому не нужный. Три вагона с мешками цемента  очистили за одну ночь, а там никто и  не заметил!  Люди же на такое не способны, а слон способен, особенно, если ему помогает Боба.

Даже песенку про это Бобусь потом написал, широко известной стала та песенка, называется « Розовый слон»  А потом с помощью Мурзилки –старшего ещё и сценарий написали для фильма, и фильм сняли в Больших Енотах, «Боба и слон»  называется. Но это все Бобусь придумал, и про серого слона тоже. На самом деле Адам в цементе весь просто испачкался,  стал серым, после разгрузки вагонов. А утром помылся и стал опять розовым. Да, он  грустил по поводу отсутствия цемента в Милых Мурках, тоже такое было. Но потом Милые Мурки стали богаты цементом, даже цементом этим с Новыми Мурзилками поделилась. Даже Душистые Мишки брали себе цемент, не гнушались помощью от Адама!

Осенью холодает, поэтому пришлось попонку кошкам  Адаму шить, ведь кошки очень сильно заботились о его здоровье. Попонка вышла хорошей, но холодало всё больше и больше.  Вот, ещё до снега, на всю зиму отправили отдыхать и работать  Солнышкина на Юга Медвежьих Земель. С весны обратно забрали в Милые Мурки, так вот Адам потом и жил, часто по командировкам с Бобой разъезжал. Из командировок много добра притаскивали в Милые Мурки, большой себе слоновий дом там отстроил Адам Солнышкин, всё помещалось. А если кому цемент был нужен. То сразу же к Адаму или Бобе обращались.  У них верная дорога была натоптана к цементу.

И даже памятник из прекрасного цемента установили Адаму в Милых Мурках кошки. Дело было так, оставался цемент в зиму ненужный, а Адам был уже на Югах, утащить никуда никто этот цемент не мог без него, ну вот кошки и пустили цемент в дело. Слон получился небольшой, цемента  было не особо много. Зато каждую весну скульптуру Розового Слона кошки красили в розовый цвет. Так, по местным кошачьим понятиям, в Милых Мурках наступала весна. Ведь весна это когда всё расцветает.

А первый настоящий расцвет в Милых Мурках, да и на всех Кошачьих Землях, наступил осенью 1962 года, когда Боба привёл туда Адама. И кошки об этом помнили! Но, на самом деле, Адама принёсли первый раз в Милые Мурки в клетке, но про клетку все всё давно уже забыли. Таковы  волшебные свойства памяти, все почему-то считали, что Адам появился в Милых Мурках  весной. Их любимый весенний Розовый Слон!
P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Кто есть кто
Мы с Планеты Мишьен
Это произведение включено в   Книгу 59  –   Кто есть Кто
. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии