Морское побережье Японского моря

               
               
    Раннее утро. Для меня каждый новый день начинается с утренних купаний. Еще неизвестно, какой будет день. Жаркий или прохладный. Солнышко еще не проснулось.
   Пустынный каменистый берег. Я одна.  А на берегу так хорошо! Утром у моря запах особенный. Вот, придумала, на что похож этот запах. Пахнет  резедой и арбузными корками.  Свежестью. Сладкой свежестью! Нигде так не пахнет. Нет ничего в мире лучше нашего Дальневосточного моря! И этого пустынного берега.
    У меня годами сложившаяся традиция. Люблю ранним утром, пока берег еще пустынный, быть на берегу одной. Сбросить с себя все оковы цивилизации (одежды) и погрузиться обнаженной в морские волны. Вы пробовали это делать? Попробуйте. Сливаешься с этой вечной стихией. Ты – часть ее, этой стихии.  Такая легкость и причастность к мировому простору! Нет никого и ничего вокруг. Только ты, небо и море.
    Когда еще ничего не было на Земле, было это море и это небо. Проходят  века и тысячелетия. Поколения людей приходят и уходят, как будто их и не было на этой земле.  А море -  было, есть и будет всегда. Море – это Вечность! 
     И именно здесь, на этом каменистом пустынном морском берегу слились воедино две Вечности. Небо и море. Пустынный, берег. Все как в начале сотворения мира.
     Когда я стою у кромки моря, я нахожусь на берегу Вечности. Я слышу шорох прибоя.  Это голос Вечности.
 Мысленно обращаюсь к Богу. Где-то же он есть. Бог в каждом из нас. Я совсем не фанатка веры, но я разговариваю с Ним.  Благодарю Его за мой кров, за мой хлеб. За это раннее хмурое утро. За каждый новый день. Он всегда со мной.
     Я погружаюсь  в морскую волну и нахожусь в ладонях Вечности.
      Как хорошо плыть далеко, пока не почувствуешь усталость. Но нет страха перед этой стихией. Мне так хорошо! Уже виден дальний берег. Это Ливадия. Пора возвращаться.  Пока я плыву, небо оживает. Меняется все вокруг. Появляются первые солнечные лучи. Сначала их отсвет падает на дальние сопки. Они становятся оранжевыми, золотыми и розовыми.
      Солнышко выкатывается из-за горизонта, и первые лучи его играют, качаются на морских волнах. Так люблю этот момент -  рождение нового дня! Оно все выше, и я плыву к берегу по солнечной дорожке. Даже в море  чувствую тепло его лучей!
     Я на берегу. Тороплюсь записать все, что приходит ко мне в это раннее утро на морском берегу. У меня есть здесь любимое местечко.  Усаживаюсь на большой камень у самого моря и благодарю Бога за это обещание яркого красивого дня.  Мысленно  говорю:
     - спасибо тебе, мой Бог, за все, что ты мне даешь. И получаются стихи. Стихи - это от слова «стихия». Они не совершенны.  Вот оно пришло, и ты записал. Откуда это? Из глубин Космоса, из Вечности, от переполняющих тебя чувств.
                На пустынном морском берегу
                Утро раннее. Тихо и свято.
                Я сравнить это счастье могу
                Только с Божьей святой благодатью.

                Шорох волн – это Вечности зов
                Небо, море, вот спуск каменистый.
                И так было вовеки-веков.
                Чайки голос – высокий и чистый.

                Моря запах ни с чем не сравнить –
                Свежий запах Японского моря!
                Ощущать эту свежесть и  плыть,               
                С тихим ветром играя и споря.

                Счастье это навеки со мной-               
                Восхищенья и благоговенья.
                Я попала на берег морской
                В первый день чистоты и творенья!
            
                *****

    Понемногу берег оживает. Появились рыбаки на  своих резиновых лодках. Переговариваются и торопливо уходят в море. На лов камбалы. Вот уже видно только их оранжевые жилеты.
     Белая яхта выплывает и уходит в открытое море. Из-за зеленого мыса показываются три белых паруса. Как это красиво!  «Белеет парус одинокий в  тумане  моря голубом» - как сказал Валентин Катаев.
    На фоне далеких темно-синих, еще спящих сопок и зеленого мыса, выступающего далеко в море, уже освещенного солнечными лучами, выплывают еще белые паруса! Они то приближаются, то удаляются. И глаз не может оторваться от этой красоты. Небо, море и  белые паруса над волной, как крылья чайки!
     Вот появились любители морского спорта. Трое спортсменов на хабах.  Парень и две девчонки. Хаб – такая узкая доска и двустороннее весло. Это, наверное, на так-то просто – стоя  удерживать равновесие на этой доске. Они неторопливо проплывают у самого берега. Хорошо слышатся  их голоса. Переговариваются. Делятся впечатлениями. И лица их сияют восторгом и счастьем! Как не  поделиться с другими от избытка счастья и этой красоты?!

                *****

    Мне все в этом мире интересно! И про этот берег – особенно.    Местные жители просветили меня. Это бухта Подосенова.  Большой залив, отделенный от открытого моря грядой сопок. В нем кораблям удобно прятаться от шторма.
    Однажды ночью был сильный шторм. К утру я насчитала в бухте сорок два корабля!
    У изгиба залива в самом спокойном, защищенном от всех ветров месте расположилась база отдыха. Какой-то предприимчивый человек увидел это чудесное место.
    Построил сначала здесь корпус, а потом – целый городок из отдельных домиков на берегу моря в лесной чаще. Вот тебе и три стихии. К небу и морю добавилась красота природы. Так получилось все достойно, благоустроенно и красиво. От туристов отбоя нет.
    И назвали это место «Зеленый мыс».  Лучше не придумаешь. Здесь у линии прибоя расположились навесы  от солнца с шезлонгами.
    Вот разноцветный яркий понтон, уходящий далеко в море. С него удобно нырять. К нему приторочены катамараны, лодки, банан и ракушки. Все есть, что  душа желает для отдыха и развлечений.
     Территорию благоустроили. Детская площадка, клумбы с цветочками.  Даже зверушки есть. Клетка с кроликами на самом видном месте. Ребятишки их любят. Они такие доверчивые, мягкие и пушистые. Так и хочется их погладить. Трое серых и двое белых как снег. Дети, юные озорники и следопыты так и норовят поймать их за ушки и вытянуть из клетки.
    На клетке  табличка с надписью:  «Кроликов пивом не поить». Это, наверное, от администрации. Отдыхающие ее постоянно дополняют. Вот уже появилось:
   – «шампанским кроликов тоже не поить»! - А потом надписи все добавлялись.
    - «Кроликов не гладить». Кто-то дописал:
    - и не обнимать!  - Веселились от этих надписей все отдыхающие от души!

    Часть морского побережья, где база эта, огородили. А весь – огромный  берег - пустынный. Море подмывает высокий берег. Он обваливается, загромождая узкую полосу прибоя осыпью камней. Хаос, как в первый день творения мира! Деревья буквально висят на скалах. Со всех сил держатся корнями за скалистый грунт. Корни их оголились и перепутались. Джунгли!  Дикий берег. Такая первобытная красота! 
     Такое место дал Бог людям! В советские времена все было благоустроено. На этом берегу было много народу. Слышались веселые счастливые детские голоса. Было здесь две базы отдыха. Амурского завода «Вымпел» и Комсомольского-на Амуре КНаАПО, где строят самолеты.   
     Даже в самые худшие перестроечные времена предприятия  находили средства для содержания баз отдыха. Оздоравливали трудящихся. Теперь уже больше десяти лет этот берег заброшен. Неблагоустроенный и пустынный.
    Я захожу в море и заплываю далеко-далеко. Какая прелесть! Барахтаешься в этих теплых ласковых волнах! А вода обнимает тебя, как шелк! Эти теплые днем и прохладные с раннего утра шелковые волны! Не знаю, казались ли кому-то еще эти морские воды, как шелк?
     Почти у самого берега вокруг меня плавают и даже выскакивают из воды серебристые рыбы. Я говорю с ними:    -  Эй, не бойтесь меня! Я и вы, - мы с вами одной стихии!
    На берегу появляются первые отдыхающие, «дикари».  Начался новый прекрасный день! Наверное, они, как  и я, любят именно это место, этот дикий берег. Я бываю здесь каждый год вот уже столько лет. И другого мне не надо. Нет для меня лучше места для отдыха. Уединение и размышления. Море и небо, тишина и покой. Только шорох волн. И получаются стихи.
 
                Утром море пахнет резедою
                И жасмином,
                Травкой на лугу.
                Обниму колени, выгну спину,
                Посижу
                На мокром берегу…

                А соленый ветер пряди треплет
                И волной
                Ласкается к ногам.
                Это у моих ступней усталых
                Тихо плещет
                Тихий океан.

      Я всегда прихожу сюда с блокнотом и фотоаппаратом. Столько фоток классных получилось: - дикий берег, волнение на море, зеленый мыс, восходы и закаты. Приеду домой – обязательно сделаю альбом.

                *****

    На моря я всегда приезжаю с книгой, которую хочется перечитать. «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Доктор Живаго» Пастернака. «Сага о Форсайтах» Голсуорси.
    И вот сейчас со мной «Девятое измерение» - роман Игоря Эдуардовича Мосина, написан совсем недавно – 2019 – 2020 годы. Вот в это смутное время. Каждый спасается от него, как может. А талантливые люди пишут романы, которые будут жить в веках. И от которых невозможно оторваться. 
     У него и проза, и стихи – необыкновенные! Но эта его вещь  поразила меня в самое сердце.
    В книге раскрыта судьба нескольких поколений конкретной семьи. Это реализм и мистика. Все перемешалось и связалось в тугой узел, как все происходящее в нашей жизни. Жизнь нескольких поколений этой семьи происходит на фоне очень важных для ряда стран исторических событий. Россия, Франция, Италия, Испания.   
    Каждый раз повествование прерывается на самом интересном месте. Новая глава повествует о других событиях. И хочется  все связать, выстроить последовательность событий в одну линию. Даже где-то заглянуть вперед.
   Но я себе этого не позволяю. Это так занимательно, - все понять и дойти до самой сути.  Замысел автора. Эту связь времен и поколений.  Эту интригу. Одна моя знакомая, она не литератор, однажды сказала:
   -  в любом, самом маленьком рассказе и даже стихотворении должна быть интрига! И это так! Это занимает и ведет за собой. И невозможно отложить эту книгу на потом. Ни ради чего другого. Все откладываешь ради этого романа. Обед, прогулку, общение с друзьями.
    И она, эта книга,  держит тебя и не отпускает. Ты живешь в ней. Проживаешь вместе с автором жизнь героев.  И  хочется подумать обо всем и порассуждать. 
    Мы часто слышим рассуждения о том, что существуют другие, параллельные миры. И верим: параллельный мир есть!
     Да зачем далеко ходить? Одна моя знакомая рассказывала, что ее четырехлетний малыш говорил, и не один раз, что он видит в комнате возле телевизора  дядю с собакой. И всякий раз – в одном и том же месте. Кроме него, никто из домашних этого не видел. Значит, что-то такое существует! Маленькие дети врать не умеют. Фантазировать тоже в силу своего небольшого жизненного опыта тоже не могут.   
    Это довольно новаторская идея. Это бывает трудно понять.  Но доказано же, что человек может некоторое время находиться в коме, летаргическом сне.
     Уже изучено и исследовано состояние человека - клиническая смерть. И в таком состоянии человек видит с высоты свое безжизненное тело.
    И вот его восьмое измерение – это что-то похожее. Умение человека  одномоментно находиться в разных местах. Может он даже  как-то принимает участие в происходящих событиях. И ему приходится делать выбор и помогать другим людям. Но это недоступно пока моему пониманию.
     В романе затронуты важные общемировые проблемы:
     -  осознание связи времен и вечности происходящего;
     -  Человек не может  избежать предначертанной для него Судьбой в жизни роли.  Иногда думаешь:
     -   А почему я поступил так, а не иначе? У меня же был выбор. И теперь понимаю, что по-другому могло бы быть лучше! Но нет. Что-то или кто-то в такие моменты руководит тобой.
       Ты не можешь уйти от испытаний, тебе  предназначенных. Что это – Судьба?
     -  Мы находимся в  состоянии постоянного выбора между добром и злом.
     Это и есть художественная идея романа, этого грандиозного полотна - «Девятое измерение».

                *****

     Так в открытиях, размышлениях, желании дойти до самой сути вещей.  В восторгах, любовании и восхищении этим Божьим миром и проходит мой отдых.
     Стою на высоком берегу моего Японского моря. Любуюсь закатом. И нет для меня другого такого места! Завтра утром уезжаю.
                Прощай, мой любимый Дикий берег!

                27 ноября 2021г.

   

   

   
   
   



 


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/01/09/1478 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.01.2022 10:18     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Спасибо за приглашение участвовать в конкурсе.
Загляну на указанный Вами сайт.

Ольга Барток   05.02.2022 11:19   Заявить о нарушении