Иждивенец

Аннотация:
Ворчливая поэма о грустном.

Текст:

Вчера у забора
Я видел следы
Круглые ямки от валенок,
Росчерком снег -
Цепляют носки,
Видно, топтался – старенький.

Рядом иголка
Промерзлой сосны,
Фантик с конфетой надкусанной,
Кто ж это был,
У сто первой версты,
Здесь, где мой двор завьюженный?

Прямо в ямках
еще следы,
Остренький нос и шпильки,
Тащили санки,
Ой, чур от беды -
Чую, тут были грабители.

Сердито и грозно
Иду в калитку,
В дом, заряжать двустволку,
Буду бить
Подлецов навскидку,
Жменей картечи, как по волку.

А на калитке -
сюрприз,
На мерзлой жвачке прилипла открытка,
Висит цветная,
Башкою вниз,
Значит, в спешке цепляли, скрытно.

«Жди на ужин,
Приду в Новый Год,
Следи за часами…в полночь.
Не ставь капканы
Как в прошлый год.
Нехорошо… ты – сволочь!»

Глянул на небо
Тихонько взвыл,
Выследил старый, обложил,
Как так случилось
И что я забыл,
Не уж то, Дед год укокошил?

Год за годом
Старый упырь,
Тащится в дом как на праздник,
Хлещет водку,
Упляшется в дым,
Мокрые валенки, шуба-подрясник…

А утром,
Когда отсыпаются,
Старый не спит, идет по кругу,
Веник, совок -
И подметается,
Время крадет, караул…ворюга!

Год за годом
Тащил он мешком,
Тем, где лежали конфеты,
И притворялся
Мальцом-сопляком,
Помню, он слопал котлеты.

Скрылся я
В даль несусветную,
Домик поставил в глуши,
Тихонечко пил
Настоечку светлую,
Лет не считая, жил для души.

Все что мое
Никто не сопрет,
Зачем прожитое листать,
Рвать календарь
И выставить счёт:
«Состарилось: списано» - подпись, печать…

Но, выследил, таки,
Вытропил место,
Где уединенье мое живет,
Накося, выкуси,
Не простого я теста,
Встречу как надо, дрожи живоглот!

Ночь, темнотища,
И ветер воет,
Я у окна, двустволка рядом,
Висят над калиткой
Два фонаря,
Святят тревожно, мрачновато.

Глаза устали
Слеза заплаткой
Повисла на сизой брОви,
Жду гостей,
Не звал я их сроду,
И встречу их крупной дробью.

Полночь.
Куранты не в спех,
Ровно двенадцать пробили,
Боже! Спасибо!
Не ввел меня в грех,
Знать, гости мои заблудились.

Можно вздохнуть
Выпить вина,
К свиням собачьим, такого друга,
Придет, напьется
И, до – календаря…
Дерет листочки, быстро, глупо…

Стал Дед забывчив.
Впал в деменцию,
Повадился, было - почти через день,

Врет и хамит,
Обозвал иждивенцем:
«Прожил, мол, год – как выплюнул день!»

Хватит ворюга
Таскать не свое,
Мой календарь – И ТОЧКА!
Глянул на стенку
А там – ничего!
Сорвано…все…до листочка…

Когда он успел
Так нахально украсть,
Мой год, драгоценный и нужный,
Калитка, запор,
Антиволчий припас,
И стол…и под патроном, снова, открытка.

Веселый, румяный,
(Дед наверное пьяный)
Сидит на цветастых санях,
Смотрит цыганом
И гонит рьяно
Мой краденый Год на рыжих конях.

Хитро мигнул,
Глаз шальной, кривоват:
«Выкуси, съел, отщепенец!
Год раструсил
А я виноват,
Жди…загляну…
и, конечно – на днях!
Не забывай…иждивенец»


Рецензии