Размышления лохматого препода

Иногда человек, на природе или выставке, а может и просто на улице вдруг внезапно обращает внимание на какую ни будь простую вещь. Например на высохший цветок или кошачий след на чистом снегу, может быть какой-нибудь камень поросший мхом или черт знает что еще, и она ему нравится. Нравиться благодаря своей аскетичности и сдержанной содержательности.

Все эти простые красивые вещи как бы говорят нам "Ребята! Остановитесь и просто оглядитесь вокруг, как много простой красоты, так много всего такого что при внимательном рассмотрении окажется интересным и значительным и оно ведь повсюду! За ним не нужно никуда идти, просто смотри внимательно и никогда не перестанешь удивляться, как здорово!"

Сейчас наверно многие недоумевают, не тронулся ли я умом и не записался ли в диванные философы, преподнося многословно простые мысли, но надеюсь что нет)
Все, о чем на самом деле я хочу сказать, так это о чувстве, которое заставляет меня преподавать, мотивирует меня учиться и говорить о физике с друзьями, коллегами и учениками, о чувстве очень похожем на это восхищение простыми вещами.

Наука дарит нечто очень похожее, в отношении событий и явлений мимо которых мы проходим сотни и тысячи раз в течение своей жизни. Например: радуга или разноцветные круги в масле, растекшемся по поверхности лужи, свет звезд, приливы и отливы, все становиться красивее и значительней когда хоть на каком то уровне понимаешь причину, видишь механизм управляющий процессом.

И в день когда стоя перед зеркалом ты увидишь не только свое не выспавшееся лицо перемазанное зубной пастой, но и невидимые волны, раскачивающие электроны в тоненьком слое металла за стеклом, и увидишь как ответные волны создаваемые этими электронами попадают на особые чувствительные клетки в нашем глазу, с тем чтобы потом из сигналов этих клеток родить в нашем разуме это самое не выспавшееся лицо лохматого мыслителя, вдруг, совершенно внезапно еще одна обычная вещь внезапно обретет свою собственную красоту, совсем как засохший цветок, совсем как свежий след на чистом снегу, и эстетическое чувство, которое ты испытываешь рассказывая об этом очень близко к тому чувству которое испытывает художник фотографирующий засохший цветок или улыбку ребенка, или иную простую вещь красоту которой он хочет отдать миру, запечатляя удовольствие которым он хочет поделиться.

Вот то чувство, которое заставляет меня приходить к вам уважаемые лицеисты, говорить обо всем этом безумии и красоте, вот то чувство которое заставляло меня приходить к вам, уважаемые выпускники и ученики 413 школы. И я знаю, что со многими я этим чувством поделился, и сердечно благодарен вам за возможность делиться, которую вы мне предоставляете.
И очень надеюсь что найду чем поделиться еще)))

Слава Науке! Смерть Инопланетянам!

P.S. все авторские права на изображение принадлежат Беловой Александре, хоть никакого разрешение на его использование она мне и не давала. (Саша не подавайте на меня в суд, я все равно буду все отрицать)


Рецензии