Зарайщица, часть 11

Обед затянулся до самого вечера.

Вкусная еда и интересные разговоры  о смысле жизни, здесь во Франции и там в далекой России, сделали приятным вечер.


Официант  убрал мангал и на площадке расположился уютный столик с десертами. винами и целой коллекцией сыров.


Друзья то спорили, то подтрунивали друг над другом. Время  прошло быстро. Над поместьем стали спускаться сумерки, и по мере того, как сумерки сгущались, по всему парку и в доме  загорались огни. Вдоль  дорожек и середине розовых  кустов, были расположены  лампы на  солнечных батарейках. Лампы были разнообразного свечения и габаритов. Это придавало парку и цветникам причудливый и сказочный вид.  Казалось, что невидимая волшебница, по очереди зажигая различные фонари, рассказывает прекрасную сказку о золушке или принцессе некогда живущей в этой стране роз. Подсвеченные лампами дорожки, частично скрытые в тени кустов и цветов, указывали направление взгляда к дому, стоящему на холме и напоминающему пристань в буйном море цветущих роз.  Дом постепенно, начиная с нижних этажей, освещался и создавалось впечатление, что кто-то из хозяев дома ходит там, в доме, и зажигает свет по  очереди во всех комнатах. Сначала свет осветил все окна первого этажа, затем второго, а потом, засиял всем своим великолепием большой балкон с летней верандой и третий этаж.Если смотреть с того места, где находились наши друзья,  в нижней точке парка, зоны барбекю, то дом казался прекрасным пароходом и палубой, плывущим в бело - розовой пене из роз.


- Ух, ты!!! Какая красотища! - воскликнул Иван, вставая с кресла.


- Да, твоя мама, Андре, и отец с дедом, были удивительные русские люди. Они создали здесь уголок южной России. Поверь мне  на слово,  я много ездил по России и по миру  тоже, много чего видел, но такой красивой тоски  я еще  не встречал. Ты представь себе, о чем думали твои бабушка и мать, создавая эту красоту. Для них наверное этот парк стал той отдушиной  в этой эмиграции, и  ностальгией  по  родине. Я представил, как они здесь по вечерам прогуливались, как их пьянил  этот аромат роз. Как они отдыхали вон там, в ротонде,  в самой высокой точке парка. Там такой обалденный вид сверху на парк. Это я еще днем заметил - говорил восторженно Костя, постоянно щелкая затвором фотоаппарата.


-  Да, моя мать проводила в этом парке достаточно много времени. У нее были помощники, но многое она делала сама. А сейчас я держу специального человека, чтобы он ухаживал за цветником и парком.  Ну, что? Как на счет экскурсии по дому и осмотра моей коллекции мебели? Я думаю я вас немного удивлю, поскольку собрал приличную коллекцию старинной мебели. Это хороший вклад в  бизнес. Мне предлагали открыть здесь музей, но я против, потому, что присутствие любопытных посетителей нарушит идиллию моей усадьбы и памяти. Я люблю сюда приезжать, чтобы снять напряжение  и отдохнуть... - предложил друзьям Андре, вставая с кресла и жестом указывая направление в сторону дома.

- Хороший релакс, но все же, где же мадам  ПенкИна,  мы ее так и не увидим? А хотелось бы. Потому что такое обилие цветов, всегда подразумеваем любовь и женщину. А? Что молчишь, дружище? Тоже убежденный холостяк, как  и мы грешные? - с долей иронии  в голосе, спросил Иван своего друга.


- О, Иван. Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала. Правильно я сказал эту русскую  поговорку? А? Сам то когда нас познакомишь с вашей женой? Или такой во всем свете нет еще? Да и Костя смотрю не обзавелся гаремом, не смотря на его природный темперамент.   Пошли в дом, я по дороге расскажу. Да и говорить собственно не о чем. Когда я учился, была у меня девушка. Красивая. Француженка. Звали ее , как мне тогда казалось, сказочно  -  красиво - Женевьева, хотя все ее почему - то на курсе звали - Жека. Это потому, что была она высокой и такой худенькой, как подросток, с шикарной копной каштановых волос и почти черными, огромными глазами.  Для меня она казалась невероятно красивой. Ну, вы знаете русский типаж женщин. Крупные, светлые, белокурые со светлыми или серо - голубыми глазами. Кстати французы считают  наших женщин красавицами, не замечая  красоты француженок. Жека жила в предместье Парижа, и на занятия всегда приезжала на старом мотике, т.е. это такой мотоцикл. У нас его в России называют -  мопед. Она всегда немного опаздывала и вбегала в аудиторию разгоряченной после поездки на мотике, в старых потертых джинсах  и неизменной, расстегнутой  на все пуговицы, в желтую клетку, шотландку, с взлохмаченной копной волнистых каштановых волос,  сумкой через плечо и шлемом в руках.Мне казалось, эта ее небрежность, делала ее необыкновенно красивой. Я всегда занимал для нее место рядом со мной и с краю, чтобы она успела быстро сесть, пока препод открывал журнал со списком присутствующих  на лекции студентов. Она была веселой и хулиганистой  заводилой. Все ее любили, а я особенно.К четвертому курсу, наши отношения  подошли к серьезному шагу. Мне казалось, что мы будем прекрасной парой, но судьба сыграла с нами злую шутку. Вот смотрите это любимый куст роз моей бабушки. Этот куст, маленьким росточком она привезла сюда из России, когда  уезжала на совсем. Удивительно. Не бриллианты отца, или золото, а розовый куст, как часть России - грустно  сказал Андре, показывая большой куст  роз, с  бледно - розовыми соцветиями.


- Да, русская душа потемки. Поэтому победить нас нельзя. Но ты давай, не откланяйся от вопроса. Так почем холостой остался? И где же твоя Женевьева? - спросил Андре Иван.


- Где? Да, с ней все нормально. Живет в Нью  Йорке, имеет уже троих прекрасных детей и солидного мужа. Иногда звонит. А у нас не сложилось. Она сразу все поняла и отказалась выйти за меня замуж - ответил Андре.


- Это почему? Ты же красавец, богатенький Буратино, и такая шикарная усадьба... - парировал Иван.


-  Вот именно, это и напугало ее. Французы они привыкли к легким, ни к чему не обязывающим отношениям. Так все и было. Нам было легко и просто общаться, пока мы жили в Париже и учились, но, как только я ее привез сюда, все закончилось. Не  подумайте, что мы ее обидели или хоть намеком оскорбили чем. Нет. Наоборот. Устроили прием в честь нашего приезда. Были гости и праздник с фейерверком. Мама, показывала ей дом и рассказывала про наши традиции и реликвии. Маме  Женевьева очень понравилась, а вот Жеке ... Жека утром проснулась и попросила меня отвезти ее в Париж, тем самым немного обидела моих родных. В этот раз она ничего не сказала, хотя моим родителям хотелось поговорить о помолвке. А когда я ей передал приглашение моей мамы приехать на выходной, она отказалась поехать и сказала. что этот театр ей не вынести, что все это сложно и муторно, а она хочет просто жить, а не изображать, что живет, а еще сказала, что ей жаль мою маму, и что она не хочет жить так, как живет она. Жека сказала, что она хочет расстаться со мной, потому, что не хочет ставить меня перед выбором.  Я конечно тогда обиделся, а сейчас я понимаю, что она была права, в том, что мы русские странные люди, для нас традиции дороже любви. Я и сам сейчас понимаю, что она права, но что поделать, это моя жизнь и моя маленькая родина, здесь во Франции и другой пока у меня нет.  А что такое любовь? Вот это и есть  любовь. Были мимолетные красотки, а настоящей,  так и не встретил, но надеюсь холостяком не помру. Ну, вот мы и пришли. Добро пожаловать, в фамильную усадьбу и дом господ ПенькИных.

Продолжение следует


Рецензии