Нравы молдо-бессарабской политики. Часть 3

Полное название:<<Нравы молдо-бессарабской политики, или Как депутат Парламента РМ подал на меня иск в суд и что из этого вышло>> Часть 3.

(Фрагменты из нашей книги <<Mircea Snegur – Эдуард Волков: Откровенные диалоги>> (Промежуточная версия).

Впервые этот текст опубликован в моем Дневнике на ЛиРу т.е. на -      

https://www.liveinternet.ru/ в 2008 году – Первая запись -

https://www.liveinternet.ru/users/2503040/post91223785/

Часть 1 на "Проза.ру" здесь - http://proza.ru/2021/12/28/1529, а часть 2 здесь - http://proza.ru/2021/12/29/706 .




Среда, 18 Марта 2009 г. 00:22 


Мое повествование о суде надо мною близится к развязке....
    
Итак, очередное, третье заседание суда должно было состояться 3 октября...На это заседание, напомню, я пригласил 5 свидетелей, всех тех, с кем я встречался в ходе публицистического  расследования и кто рассказал мне о  факте продажи места избирательном   списке <<Альянса "Наша Молдова">>("АМН")   на парламентских выборах 2005 года, обещанного первому  Президенту РМ, господину А.О., заплатившего за него 150 тысяч долларов...

Не думаю, что подобный случай произошел еще где-нибудь на постсоветском пространстве...И обо всем этом я и написал в совместной, с первым Президентом РМ, книге...

А главный герой этой истории, господин А.О., и подал не меня в суд...
      
Наступило 3 октября 2008 года...Я больше всего беспокоился по поводу явки моих свидетелей...

Первый Президент меня заранее предупредил, что он явится на следующее заседание суда, а на этом, 3 октября, его не будет....

Вместе с тем он обещал пригласить СМИ на судебное заседание 3 октября...

Сомневался я в явке только одного свидетеля ,Вячеслава Унтилэ, первого вице-председателя "АМН" и депутата Парламента РМ.....Именно он, Вячеслав Унтилэ, в свое время просил М. Снегура дать согласие баллотироваться в Парламент по списку "АМН", а потом, в нарушение договоренностей, продал это место господину А.О.
      
Накануне,2 октября, Мирча Снегур проинформировал меня, что к нему уже обращались журналисты нескольких изданий за комментариями в связи с судом, и он вкратце рассказал им обо всей этой неприглядной истории...

Утром, по дороге в суд, я купил названные Мирчей Ивановичем две молдавскоязычные газеты. В одной из них увидел кричащий заголовок "СУД НАД МИРЧЕЙ СНЕГУРОМ"... 
    
Типично журналистский заголовок с целью привлечь внимание к газете…Над первым Президентом РМ, конечно, суда не было...А был суд надо мною...Но правдой было и то, что косвенно, — это был суд и над Ним...
    
Приближаясь к зданию суда я увидел небольшую стайку телевизионщиков, поджидающих начала заседания...
    
Поднялся наверх  к кабинету  судьи....В коридоре меня поджидали два моих свидетеля  -  экс-премьер-министр РМ, депутат Парламента РМ и Председатель Социал-демократической партии ДМИТРИЙ БРАГИШ и бывший советник Президента Мирчи Снегура, член руководства "АМН"  АЛЕКСАНДР ГОРГАН....

С Александром у нас установились дружеские отношения и в том, что он придет, я нисколько не сомневался...

Что же касается Дмитрия Петровича Брагиша, то и до этого я знал, что он - человек слова...А тут на собственном опыте убедился в его порядочности...
    
На месте был уже и представитель истца...Сам господин А.О., как и в прошлые разы, не соизволил прийти....
   
Вошли в приемную судьи...Представился сам, представил двух моих свидетелей и попросил секретаря сообщить судье, что мы собрались и готовы к заседанию…

Но нас ждал сюрприз: выяснилось. что судья заболел...
    
Действительно, разве не может судья заболеть? Житейское дело.




Четверг, 02 Апреля 2009 г. 22:37
    
Основные события произошли между предпоследним (3 октября) и последним заседанием суда (назначенного на 4 ноября) ...
    
В предыдущим посте на эту тему  -    -  я писал, что 3 октября заседание не состоялось из-за болезни судьи, а на само заседание явились представители СМИ, включая телевизионщиков....
   
Грех было этим обстоятельством не воспользоваться....
   
Поэтому после того, как выяснилось, что суда не будет, я решил пообщаться с представителями прессы и ТВ.

Я  изложил ход своего небольшого публицистического расследования и объяснил, на основе каких и чьих свидетельских показаний пришел к выводу, что место в Избирательном списке "Альянса "Молдова Ноастрэ" " ("АМН"), обещанное на парламентских выборах 2005 года первому президенту РМ Мирче Снегуру, затем было продано господину А.О. за 150 тысяч долларов...
    
Вечером несколько телеканалов транслировали интервью со мной....
   
Результат не заставил себя долго ждать...Через несколько дней ОПЯТЬ СОСТОЯЛСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР МЕЖДУ МИРЧЕЙ СНЕГУРОМ И ЛИДЕРОМ "АМН", ДЕПУТАТОМ ПАРЛАМЕНТА РМ СЕРАФИМОМ УРЕКЯНУ...

Последний вновь предложил заключить мировое соглашение между мной и господином А.О. на предыдущих условиях.(  См.: http://www.liveinternet.ru/users/2503040/post97435122/    )   

И опять его предложение было отвергнуто...

Тогда же Мирча Ион передал С.Урекяну, что Э. Волков собирается созвать большую пресс-конференцию, на которой более детально расскажет о факте купли/продаже места Мирчи Снегура в Избирательном Списке "АМН” ….
    
Еще примерно через дней десять я посетил офис информационного агентства "Инфотаг" и договорился о проведении 21 октября (начало в 11 часов) пресс-конференции в конференц-зале агентства.
    
Информация о ней дошла до руководства «АМН". И примерно за неделю до ее проведения мне позвонил депутат Парламента от "АМН" НИКОЛАЙ ДЯТОВСКИЙ, с которым у меня установились до этого хорошие личные отношения, и теперь уже он предложил мировое соглашение...

При этом упрекнул меня в том, что я собираюсь созвать пресс-конференцию...Неужели нельзя обойтись без нее? - вопрошал он меня....

Я ответил отказом. Но при этом добавил, что можно отыскать компромиссный вариант, но для этого мне должен позвонить сам депутат Парламента, господин А.О. И мы можем втроем встретиться и обсудить варианты компромисса…Н.Дятовский обещал мне передать мои условия адресату...
    
Я решил при случае пойти на компромисс по двум причинам:
1) Самый важный свидетель Анатол Царану не явился на заседание суда от 3 -го октября(на мое счастье, судья заболел)...
И хотя он объяснял свое отсутствие уважительной причиной и обещал, что на следующее заседание обязательно явится, я не был уверен, что в следующий раз не появится новая уважительная причина...
А именно и только этот свидетель называл сумму в 150 тысяч долларов, за которое было продано место М. Снегура;

2)Я не был уверен, что истцу не удастся подкупить суд, что суд неподкупен...Истец является бизнесменом, миллионером и деньги у него - в отличие от меня - были на это...

Конечно, зная свое правоту, я собирался судиться до последней инстанции...Но, учитывая отмеченные обстоятельства, почему бы не встретиться с господином А.О., послушать его, если он позвонит мне и попросит о встрече? …Почему бы не попытаться найти взаимоприемлемый компромиссный вариант?
    
20 октября, за день до проведения пресс-конференции, мне, наконец, позвонил господин А.О.




Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 21:38

     Напоминаю, что 20 октября мне позвонил истец, депутат Парламента РМ господин А.О. На этом моменте я и закончил предыдущий пост.

А ведь на следующий день,21 октября, во вторник, была назначена пресс-конференция в агентстве “Инфотаг”...И я на ней собирался обо всем подробно рассказать: с кем встречался во время проведения расследования, к каким выводам пришел, показать кое-какие имеющиеся у меня документы...
      
Поздоровавшись со мной, господин А.О немного замялся, что было вполне понятно...

Я взял инициативу в свои руки и сразу же спросил его, наверно, он хочет со мной встретиться и напомнил, что я предлагал встретиться еще 11 месяцев тому назад во время последнего нашего телефонного разговора...

И предложил встретиться на следующий день утром, учитывая, что на 11 часов была назначена пресс-конференция...Он объяснил, что на следующий день не получится, ибо на  вторник  уже назначены встречи с избирателями в территориях, то есть в населенных пунктах Молдовы и попросил назначить встречу в среду, а еще лучше в четверг или в пятницу вечером, так как с утра в Парламенте состоятся пленарные заседания...
      
Я спросил его, а помнит ли он, что у меня на завтра назначена пресс-конференция?
      
- А Вы ее отмените...Зачем она вообще Вам нужна, - был его быстрый ответ.
      
Я прекрасно отдавал себе отчет, что если я не договорился бы о проведении этой пресс-конференции, то господин А.О. мне на 100% не позвонил бы.
Перед выборами его партии и ему самому не нужна была такая отрицательная реклама. Она ей смерти подобна.

Именно потому я в разговоре с первым Президентом РМ и настоял, что мне нужно назначить пресс-конференцию. И после некоторого, недолгого, колебания, М. Снегур согласился. Ему, конечно, было неприятно, что опять будут полоскать его имя. Имя Первого Президента. Но надо было подстраховаться. Ибо без внимания прессы результаты суда были бы непредсказуемы.
      

- Вы меня, наверно, считаете наивным человеком, - возразил я господину А.О....Ведь неизвестно, к чему мы придем в ходе переговоров? Сумеем ли договориться? Ведь нет никаких гарантий, что мы найдем компромисс, устраивающий нас двоих...

А точнее, нас четверых, учитывая, что встретиться мы должны вчетвером: первый Президент РМ М. Снегур, я, Ваш покорный слуга, депутат Парламента, господин А.О. и Председатель Альянса "Молдова Ноастрэ", депутат Парламента РМ Серафим Урекяну...

Поэтому я могу только договориться о переносе пресс-конференции.
А кроме того, я должен позвонить М. Снегуру и согласовать с ним время встречи. Вдруг, он будет занят в эти дни и часы. И я его попрошу помочь мне перенести пресс-конференцию.
    
Господину А.О. не оставалось ничего другого, как согласиться со мной. Мы с ним договорились, что я переговорю с Мирчей Снегуром по телефону, а потом перезвоню ему и сообщу   точную дату встречи из возможных, согласованных с ним, нескольких вариантов.
    
Мирча Иванович, будучи в курсе дел, предложил встретиться вчетвером в четверг в 18 часов у себя в офисе (сейчас, официально, находясь на пенсии и отойдя от активной политики, Мирча Снегур создал и возглавил Международную академию развития сельского хозяйства. Напомню, кто не знает, что по образованию первый Президент РМ является агрономом).

Кроме того, он обещал мне, что сам позвонит в Инфотаг и попросит перенести дату пресс-конференцию на удобное для меня время. Обещание первый Президент выполнил, и я перенес пресс-конференцию на 28 октября.

После этого я позвонил господину А.О. и передал, что наша встреча назначена на 23 октября в 18 часов по известному ему адресу.



Суббота, 02 Мая 2009 г. 17:46

Вечером, накануне встречи с депутатом Парламента РМ, господином А.О., я размышлял о том, какой компромисс я могу предложить истцу и до каких пределов могу пойти навстречу...

С одной стороны, я был прав на все 100%....

Но, с другой стороны, я должен был свою правоту доказать в суде, а мое доказательство строилось на показаниях нескольких свидетелей.

Было ясно, что один из них, вице-председатель АМН В.Унтилэ, лично обещавший место М. Снегуру в избирательном Списке АМН, а затем продавший это место господину А.О. за 150 тысяч долларов, точно не придет...Себе дороже...

Я не был уверен в полной мере и на свидетеля, депутата Парламента РМ А.Царану. На последнее заседание он не пришел, сославшись на уважительную причину. И хотя он твердо обещал прийти на следующее заседание, червь сомнения не переставал меня грызть - а вдруг и в следующий раз у него отыщется еще одна уважительная причина....

Наконец, я не мог исключить и возможность подкупа господином А.О. судью...Ведь всякое в жизни случается?

Вариант компромисса созрел быстро:

1)Господин А.О. отзывает из суда свой иск о защите чести, достоинства и деловой репутации....

2)Я окончательно отменяю пресс-конференцию....

3)Мы с господином А.О. встречаемся вдвоем и он  излагает мне свою версию того, как он попал в Избирательный список АМН на выборах 2005 года, я ее записываю и затем этот  текст с нашими комментариями мы  вместе с Мирчей Снегуром публикуем  в продолжении нашей с ним книги: "Mircea Snegur  - Эдуард Волков: откровенные диалоги"...

4)Я письменно извиняюсь перед ним за фразу, что он купил  место М. Снегура в Избирательном Списке АМН на выборах 2005 года...И текст этого  извинения добавляю к тексту диалога между мной и господином А.О. и также публикую  в продолжении упомянутой уже выше совместной книги с М. Снегуром ...

Примерно эти пункты должен включать компромисс, решил я ...И только. Это максимум...

Примерно, ибо не было известно, в каком ключе пройдет встреча вчетвером: М. Снегура, С. Урекяна, господина А.О. и Вашего покорного слуги....

Вы меня можете спросить, но если Вы уверены, что место было продано руководством АМН господину А.О., то зачем Вам вообще надо извиняться?

Так-то так, на первый взгляд…

А на повторный взгляд - не совсем так...

То, что продали, я не сомневаюсь и на этот счет есть доказательства...А вот то, что господин А.О знал, что он покупает именно место М. Снегура, доказательств у меня нет...

Дело в том, что господин А.О в телефонном разговоре со мной настойчиво уверял, что он не знал, что В.Унтилэ уже обещал М. Снегуру то место, которое досталось в конце концов ему. И его прежде всего беспокоил этот факт...

А то, что платил деньги, так их платили все кандидаты в депутаты, которые были включены в проходную, предположительно, часть Списка....

И вот он настал, вечер 23 октября 2008 года(согласованная дата встречи в 18 часов вчетвером),и я без 15 минут 18 стучусь и вхожу в кабинет первого Президента РМ Мирчи Снегура, тогда Президента Международной Академии развития сельского хозяйства.




Суббота, 16 Мая 2009 г. 12:32 

Итак, я зашел без пятнадцати 6 вечера 23 октября 2008 года в кабинет Мирчи Снегура...

Я вкратце изложил Мирче Ивановичу свои соображения об условиях возможного компромисса. В общих чертах он их одобрил.

В общих чертах потому, что мы ведь не знали, как поведут себя наши "контрагенты".
В 18 с несколькими копейками подкатили на машине истец, депутат Парламента господин А.О. (он, кстати, вошел в состав и следующего Парламента) и лидер “АМН”, депутат Парламента Серафим Урекяну (в следующем составе Парламента “АМН” получит 11 мандатов) ...

После некоторого колебания (они прекрасно знали, где находится кабинет М. Снегура), я все же решил, что законы гостеприимства святы и пошел их встречать...

К моему удивлению, С.Урекяну не пожал моей руки и с мрачным видом прошел мимо меня (вскоре, в кабинете, выяснилась причина его враждебности - господин А.О. перед самой встречей отксерил соответствующие страницы нашей с М. Снегуром книги, где  содержались мои нелестные высказывания в адрес С. Урекяна и вручил их ему. И тот все еще находился под впечатлением от чтения этих страниц и не совладел со своими нервами.).

Господин А.О. оказался более любезным и с легкой улыбкой пожал мою руку.

Вообще-то, мы собрались, чтобы искать компромисс и в таких случаях открыто выраженная враждебность - контрпродуктивна.

А если это со стороны С. Урекяна была преднамеренная демонстрация, чтобы оказать психологическое давление на меня, то по отношению ко мне это абсолютно бесполезное занятие: ЧЕМ СИЛЬНЕЕ НА МЕНЯ ДАВЯТ, ТЕМ АВТОМАТИЧЕСКИ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ ВНУТРЕННЕ Я СТАНОВЛЮСЬ И ТЕМ БОЛЕЕ МОЩНЫМ БУДЕТ МОЙ ОТВЕТНЫЙ ОТПОР ...

Встреча вчетвером началась с нескольких общих фраз, а затем мы сразу перешли к сути....

Господин А.О. в очередной раз стал уверять, теперь уже напрямую М. Снегура, что он не знал, что то место, которое досталось ему в Избирательном списке 2005 года, было обещано М. Снегуру...И он всегда уважал и продолжает уважать Первого президента РМ...

Серафим Урекян же, размахивая соответствующими отксерокопированными страницами, в резкой форме стал твердить, что все это ложь, что он не причастен к тому, в чем его обвиняют, что он ,наоборот, все время, вплоть до последнего момента, спрашивал В.Унтилэ, ну как, нашли М.Снегура, написал ли он заявление?

И вообще, продолжил С.Урекяну, о какой купле-продажи места в Избирательном списке идет речь, ведь для проведения избирательной кампании необходимы большие средства и кандидаты в депутаты вносили определенные суммы в штаб по проведению выборов АМН.

А затем, глядя на меня, угрожающим тоном заявил, что если  я не написал бы эту книгу в сотрудничестве с Первым Президентом, то они нашли бы способ со мной разобраться...Поверьте, что было именно так...

С. Урекян не постеснялся первого Президента РМ и в его присутствии стал меня в открытой форме стращать...




Среда, 27 Мая 2009 г. 00:20
 
 
Но Серафиму Урекяну не долго пришлось разыгрывать свой спектакль, спектакль психологического устрашения….

Как только слова взял Мирча Снегур, наши гости сникли….

Первый Президент Р. Молдова, прежде всего, спросил у депутата С. Урекяна:

"СЕРАФИМ, КАК БЫСТРО ТЫ ЗАБЫЛ, ЧТО Я ТЕБЯ ДВАЖДЫ СВОИМ УКАЗОМ НАЗНАЧАЛ МЭРОМ КИШИНЕВА…КАК ТЕБЕ НЕ СТЫДНО БЫЛО ПОСЛЕ ЭТОГО ТАК СО МНОЮ ПОСТУПИТЬ. НЕ СЧИТАЙ НАС С ЭДУАРДОМ НАИВНЫМИ ЛЮДЬМИ, ВСЕ, ЧТО ОН НАПИСАЛ – ЭТО ПРАВДА…И ТЫ ПРЕКРАСНО ЗНАЛ СЕРАФИМ, ЧТО ЭТО МЕСТО ПЕРВОНАЧАЛЬНО В.УНТИЛЭ ОБЕЩАЛ МНЕ".

Затем, обращаясь к господину А.О., Мирча Ион спросил у него: "Разве я Вас когда-нибудь и чем-нибудь обидел? Я не припоминаю подобного случая, так зачем же Вы позарились на место, которое было твердо обещано мне…И после этого Вы клянетесь здесь в большом уважении ко мне…"

И уже обращаясь к ним обоим, Первый Президент РМ заверил их: "Не сомневайтесь, что если мы не найдем компромиссного варианта, то я выступлю в качестве свидетеля на суде.…И вообще знайте: я, как вам известно, не злопамятный человек, но то, как беспардонно Вы со мной поступили – я  буду помнить до конца своих дней…"

Затем настала моя очередь …

Не буду излагать последующие препирательства, вокруг предложенного мною компромиссного варианта… (Суть его я изложил ранее).

Вновь нам предлагали заключить мировое соглашение в суде, а мы его, в который раз, отвергли.…

Затем, казалось бы, сошлись во мнении, чтобы принять мой вариант, но камнем преткновения оказались МЕРЫ ДОВЕРИЯ…Мы не доверяли им, они нам....

Они настаивали, чтобы я завтра же - и уже окончательно - отменил пресс-конференцию, я же, со своей стороны, беспокоился, что пресс-конференцию я отменю, а они не отзовут исковое заявление из суда…

Наконец, выработали пошаговую схему, в какой последовательности мы должны поступить и договорились с господином А.О. встретиться вдвоем через день с тем, чтобы он изложил мне в виде интервью свою версию событий, которую мы потом с Мирчей Ивановичем опубликуем в продолжении нашей книги “Откровенные диалоги” …
На этот раз, прощаясь, С.Урекяну протянул мне руку…

(Окончание последует)


Рецензии