Благополучный мужчина

рассказ

Я довольно давно по утрам перед работой хожу в фитнес клуб. До этого я некоторое время ходил по вечерам после работы, а теперь несколько лет хожу перед работой. Абонемент мой называется «Бизнес» и время посещения ограничено утреннем временем с семи до десяти часов. Пользуюсь услугами бассейна и бани. Редко хожу в хамам и часто в баню  с сухим паром.  Перед пандемией посещающих фитнес клуб было гораздо больше. На дорожке плавало по три, четыре человека. И одно время я стал не к семи часам утра приезжать, а на полчаса позже, чтобы свободней в бассейне себя чувствовать. Иногда плывешь, забудешься и с кем-нибудь обязательно столкнешься. Потом очень неудобно себя чувствуешь, извиняешься и не знаешь, как вину загладить. В пандемию посетителей стало в два раза меньше. Многие опасались заразиться ковидом. Всех плавающих в бассейне я знаю. И тех, кто ходит тренироваться в зал с тяжестями работать и на тренажерах качаться я тоже многих знаю. Кто-то уже перестал ходить, но в то же время появились и новички.
Однажды, как всегда, поплавав минут пятнадцать-двадцать, именно этого времени в бассейне перед работой мне обычно хватает, чтобы размяться, зашел в парную. Там уже сидел мужчина на вид крупноватый, солидный . Я поздоровался, как у нас принято, и уселся под углом к нему на вторую полку сбоку, ближе к каменке. Именно у каменки мне нравится сидеть больше. Жара, кажется,  больше достается. Некоторые в парной становятся словоохотливыми, особенно из тех, кто недавно начал ходить. Испытывают некоторую эйфорию от полноты новых ощущений.   
- Что-то слабовато сегодня напарили. Всего восемьдесят пять градусов, - сказал словоохотливо и несколько весело мужчина на соседней полке.
Я кивнул тому, между прочим взглянул на градусник, висевший на стене и сказал мужчине.
- Здесь персоналу нужно говорить, чтоб нагреватель включали раньше, тогда как следует топят. Вчера девяносто было, позавчера девяносто пять.
- Раньше в другой бассейн ходил. Семиметровый и неглубокий. Там перед работой поплаваешь и хватало. Теперь решил сюда перейти.
Мужчина смотрел на меня весело ,сощурив глазки. Я внимательнее рассмотрел его. Руки большие, упитанный, крупные черты лица. О нем можно было сказать, что он толстый, но в свои лет пятидесяти он выглядел именно упитанным. В нем чувствовалась мускулистость и мужская сила.  Короткая шея с короткой стрижкой, мясистый нос, небольшие смышленые голубые глазки с твердым взглядом, которые он щурил в парной, говорили о его устойчивом характере и внутренней силе. Говорил он вдумчиво,  с расстановкой и так, как будто привык, что его слушают и слушаются.
- Если хотите жарче, идите скажите. Они быстро выключат нагреватели на полную силу и нагреют.
Он улыбнулся и промолчал. Человек был вполне благополучного вида. Я поймал себя на том, что мне хочется с ним говорить. Было видно, что он крепко стоит на ногах в жизни. К таким людям почему-то тянет и хочется около них находиться рядом, чтобы подпитываться энергией счастья, состоятельности и благополучия.
- Обычно я на даче парюсь, - продолжил я беседу. – Там на сколько нужно градусов можно парную натопить. До ста градусов. Когда знакомые или друзья приезжали иногда до ста двадцати баню растапливали. У вас есть дача?
- Дача есть, - ответил мужчина с улыбкой благосклонной для общения.
- А баня? – спросил я.
- Баню не достроил пока.
Он все еще улыбался и в нем чувствовалась легкость бытия, когда кажется, что  у человека все хорошо и нет никаких проблем. Это особенно подкупает собеседника для общения.
- Ничего достроите баню и там уж как следует попаритесь. 
Мужчина как-то перестал улыбаться. И за этим его состоянием я почувствовал какую-то тайную недосказанность.
- Планы изменились, - неуверенно сказал он.
- Я баню особенно уважаю. Особенно зимой. Приедешь, затопишь печь и с женой на лыжах кататься. После катания в теплый дом придешь, переоденешься, отдохнешь и потихоньку начинаешь к бане готовиться. В бане напаришься с удовольствием в несколько заходов между чайком, веничком жену и себя отходишь, помоешься, наплескаешься водой и жить хочется. Из бани выходишь на морозец, особенно хорошо дышится, и сам себя чувствуешь молодым и охочим до всего.
Он улыбнулся и кивнул.
- Так почему планы изменились?  – спросил я, не понимая до конца, правильно делаю или нет.
Мужчина замялся, не зная, говорить мне дальше или промолчать. И я не торопил его, готов был остановиться на этом этапе шапочного знакомства.
- Да, не знаю, чего теперь буду делать, - сказал неуверенно он. 
И за этими его словами я вдруг увидел человека на распутье. Будто он остановился на дороге, по которой шел, и не знал, в какую сторону ему нужно теперь идти. Я присмотрелся и увидел на его лице муку.
- Жена у меня умерла, - сказал он.
И его слова выстрелили мне точно в сердце. Я никак не мог понять, как у этого человека благополучного на вид такое могло случиться. Видно же было по нему, что у него все хорошо и налажено
- Что с ней случилось? – спросил я с сочувствием и с полным непонимаением произошедшего.
- Ковидом заболела. Мы в семье все втроем заболели. Я, сын и она. В одной больнице лежали. Не знаю, откуда это только взялось. Может я домой откуда-то притащил. Я ей говорил, не выписывайся. Там же, главное, осложнения после болезни. Температура высокая у нее только спала. Нет, говорит, чего я здесь буду лежать. У меня столько планов.
Он замолчал, и я понял, как ему трудно говорить. Почувствовал, что у него комок к горлу подкатил.
- У нее всегда много планов было. Как чувствовала. Видно, дома умереть хотела.  Она у меня без дела не сидела. Тоже полненькая такая. Ногами не бойкая, тяжеловато ходила. А руками все делала. Я ее на машине, куда надо подвозил, и дальше она все сама. Дома работала, не покладая рук. Сама куклы мастерила.
- Куклы? – просил я. – Ручная работа. Это дорого стоит. Должно быть, хорошо зарабатывала.
- Да нет. Я прикинул по деньгам. Без особой прибыли получалось. Главное, что сама занята и работа ей по душе. Столько материала осталось. У нас на даче целая комната под ее работы отведена. Куда теперь все девать?
- Что же вы не привились. Мы с женой почти год назад в феврале провакцинировались. И уже ревакцинацию сделали.
- Собирались. Анализы сдали, ПЦР тесты.  И вот… Не успели. В мае похоронил. Дали бумажку, в ней всего четыре строчки. И в первой строке – инфаркт…
Он замолчал и сник. Я тоже ничего не мог сказать. Мне показалось, что он пожалел о том, что мне все это рассказал. Я заходил в парную и передо мной сидел благополучный мужчина, у которого налажена жизнь, который излучал здоровье и расцвет жизни. Теперь передо мной сидел человек, похоронивший жену и страдающий от произошедшего.  У него на глазах появились слезы. Я очень хотел ему чем-то помочь. Но чем я ему мог помочь. Он невольно выдал мне свою тайну, словно разделся до нага в предбаннике и теперь сидел передо мной обнаженный. Получалось, что он проявил слабость, вывернувшись передо мной наизнанку, давая мне против себя силу, превосходство. Но зачем мне нужна была сила против него и зачем мне нужно было превосходство.  Ему негде теперь было спрятаться от моих пытливых глаз, которые я с сочувствием отводил в строну. И выдал он мне свою тайну только потому, что наболело и постоянно теребило его душу и созхнание. Так бы, наверно, и не сказал. У каждого человека есть какая-то своя тайна, своя мука, которую тот несет по жизни. И одни горести уходят, а другие приходят. И надо уметь им противостоять, держать удары и выглядеть благополучным, пока жизнь это тебе позволяет.
- Вы работаете? – спросил я в поисках хоть каких-то зацепок для его жизни.
- Работаю. . .  Если б ни работа, не знаю, как бы… Уже на пенсии. По горячей сетке ушел с пятидесяти лет. 
- Работаете где-нибудь недалеко от бассейна?
- Нет, за город езжу на работу. Приезжаю сюда к семи часам, час плаваю и иду в парную.
Мы помолчали.
- Ладно, мне пора, - сказал он, спустился со второй полке на пол бани и сникший пошел к выходу.
Мне тоже было пора. Но я еще какое-то время посидел в парной размышляя о жизни. Об этих антиваксерах, которые приносят столько вреда. Если бы его жена сделала раньше прививку, то, возможно, была бы сейчас жива. Я вспомнил свою дальнюю родственницу, которая до сих пор присылает мне ссылки о вредоносности прививок. Они с мужем не делают прививки и считают, что это самое правильное. И это, несмотря на то, что ее родной брат умер от ковида несколько месяцев назад. Сгорел в больнице от высокой температуры за несколько дней. Тело отдали в черном полиэтиленовом мешочке. Он слушал ее и не вакцинировался. Но и после его смерти она не успокоилась и продолжила пересылать сообщения от антиваксеров, которые не всегда честны, порядочны и добросовестны. Некоторые делают это за деньги. И среди них полуизвестные, недоизвестные, полузабытые звезды или вообще неизвестные люди, которые хотят хоть как-то выпятиться, хоть чем-то о себе заявить или напомнить, чтобы их не забыли. Потому что, когда известные люди, звезды находятся в расцвете творческих сил им некогда ерундой заниматься и лезть в те области, в которых они ничего не смыслят. И я молю бога за этих людей и за свою дальнюю родственницу с мужем, которые не сделали прививок и до сих пор не заболели. Я не хочу, чтобы они  заболели. Ковид коварен и  избирателен. Одни болеют, а другие не болеют.  Одни умирают, другие выживают. И то, что кто-то не делает прививок, это их выбор. Они сами выбирают свои пути и вольны в отношении себя  поступать так, как хотят и считают нужным. Но смерти их родных, знакомых и друзей, которых они уговаривали не прививаться, на их совести. Потому что у меня, когда я узнаю нечто подобное,  всегда возникает вопрос: «А если бы они привились? Может быть тогда они бы еще жили с нами и приносили нам радость, обществу пользу, вкушая плоды земной жизни».
Человек живет и не знает, что находится в состоянии неустойчивого равновесия. И никто не знает, как на него повлияют критические количества бактерий, вирусов и лекарств, попавших в его организм, справится он с ними или нет.

Спаси нас, Господи.
И да минует нас эта беда в Новом Году. И другие иже с ней.
 


Рецензии
неплохо и актуально

Виктор Раздольный   04.04.2022 09:53     Заявить о нарушении