Хорошее правило Е. Шляховой

Секрета успеха не существует.

Оноре де Бальзак работал тринадцать с половиной часов в день: с часу ночи до восьми утра и с половины десятого до четырех часов пополудни. И «бодрил» себя десятками (до пятидесяти штук в день!) чашек кофе.

Чарльзу Диккенсу достаточно было писать всего пять часов в день: с девяти утра и до четырнадцати часов. Но исключительно в полной, наистрожайшей тишине.

Виктор Гюго выделял на писательство лишь два часа вечером где-то между ежедневными визитами к парикмахеру, интенсивными физическими упражнениями на пляже, прогулкой в коляске с Джульеттой Друэ и партиями в карты с друзьями.

Джейн Остин не имела уединенного уголка для работы и писала в семейной гостиной, где ей в любой момент могли помешать. Из воспоминаний ее племянника:
Она не желала, чтобы о ее занятиях стало известно гостям, или слугам, или кому-либо за пределами семейного круга. Писала она на маленьких бумажных клочках, которые легко было тут же убрать или прикрыть листом промокательной бумаги. Дверь между парадными помещениями и хозяйственными скрипела, но тетя запрещала приводить ее в порядок, потому что скрип предупреждал ее: кто-то идет.
Друзья Агаты Кристи удивлялись, что никогда не видели ее за письменным столом или собиравшейся писать. По ее признанию:
Должно быть, я вела себя как раздобывшая кость собака, которая исчезает куда-то на полчаса, а потом возвращается с перепачканным землей носом. Я делала приблизительно то же самое. Мне бывало немного неловко «идти писать». Но если удавалось уединиться, закрыть дверь и сделать так, чтобы никто не мешал, тогда я забывала обо всем на свете и неслась вперед на всех парусах.
Харуки Мураками живет по строгому режиму дня: встает в четыре утра и пишет шесть часов подряд. После работы бегает, плавает, или делает и то, и другое, слушает музыку и читает. Отбой строго в девять вечера. Никаких посиделок с друзьями, вечеринок и светских мероприятий. Повторяющийся режим, по его словам, позволяет погрузиться в транс, полезный для творчества.

Кто-то строчил по 3000 слов в день, как Уильям Фолкнер.
Кто-то, как Гюстав Флобер, мучительно выдавал за неделю две страницы.
Кто-то, как Марсель Пруст, писал исключительно лежа в постели.
Кто-то наговаривал свои тексты в диктофон, управляя автомобилем по дороге на работу, как Николсон Бейкер.
Секрета успеха не существует.
Но кажется, есть одно правило: писать каждый день.
-----------
PS, мой.
Я точно не апологет данного правила.
Я то сочиняю планы будущих книг, то составляю макеты реальных книжек (которые никто не читает) чтобы загнать их в типографию.
То я пытаюсь рассекретить тот самый эфир, который есть протоматерия и на который наезжают все оболваненные Эйнштейном физики. А я не физик, и потому имею право на художественный вымысел на их, блин, территории - территории псевдонаучной, загаженной совсем уж фантастическим и малоадекватным сочинительством. Коллайдер - штука реальная, супердорогая и чрезвычайно взрывоопасная - вот пример их творчества.
То бишь, дёргаюсь по сторонам и, насколько это возможно, пытаюсь не замечать кнопку "пуск" новой книги, которая, возможно, потрясёт не только мир, но и меня самого с катушек снесёт.
Этот мой способ жизни называется "ленивой графоманией".


Рецензии
Эх, знать бы, как действительно изменился мир, чтобы понять, можно ли ещё написать книгу, которая его, мир, ПОТРЯСЁТ! Вы очень красочно представили писательский опыт Великих сочинителей, которые создавали именно книги, а не тексты. Вполне возможно, что мир изменился так, что книги, в бумажно-печатной форме резко изменят свою функцию в обществе. Некоторые обыватели, ещё при коммунистах, рассматривали ценность книг по их корешкам. У электронных текстов нет декоративной функции, они ничего, никакие квартиры, не украшают своими корешками и роскошными переплётами. А Бальзак, потому так писал, что ощущал себя рабом, наверное, то ли читательской публики, то ли издателей бумажных книг, то ли своего желания написать,как можно больше. Для создания электронных текстов тоже нужно иметь какое-то желание, а Виктор Гюго, - молодец, наслаждался жизнью, наверное, не только на те деньги, которые зарабатывал таким, щадящим его здоровье, творчеством. Спасибо Вам за миниатюру, и с наступающим Новым годом Вас!

Светлан Туголобов   30.12.2021 09:50     Заявить о нарушении
С Новым годом, Светлан!

Ярослав Полуэктов   30.12.2021 10:00   Заявить о нарушении