Я часто употребляю слово магия...

                Я часто употребляю слово "магия"...
        Я часто употребляю слово "магия", поэтому каждый мой читатель, я почему-то в этом уверен, имеет право спросить, а сталкивался ли я хотя бы раз в жизни с самыми настоящими магами?
        Отвечаю. Столкнуться с ними трудно, если ты точно знаешь, что поблизости от тебя есть маг, то можно попытаться привлечь к себе его внимание и может быть он подпустит тебя к себе. Такой случай мне представился в 1993 году, когда были опубликованы "Основания механики" и я занимался их распространением. Тогда Россию охватила лихорадка, имя которой "АУМ Синрикё".
        Я был молод и решил попробовать через них. Проблематика мне в целом была знакома и я посетил их организацию, принял участие в занятиях и мне стало ясно, что главный там — не Сёко Осахара. После третьего занятия я подошел к русскоговорящему ГУРУ из Японии и сказал, что мне есть что им рассказать. Мы перешли из зала в соседнюю комнату и, грубо говоря, сидя в позе лотоса, я рассказал об "Основаниях механики", не думаю, что они что-то поняли, потому что спрашивали меня о другом, но в конце ко мне подошел человек, неплохо говорящий по-русски, и предложил пригласительный билет на лекцию, которая будет прочитана через 2 дня в Московском Институте Стали и Сплавов. Это был Он.
        Зал был большой, я выбрал место в центре зала. Атмосфера была легкая, лекция хорошая. После лекции он дал мне свою визитку и сказал: "Звоните". Больше мы не виделись. Впрочем это не совсем так. Я Его видел по ТВ, в репортаже из Японии по случаю теракта в японской подземке. Из тех, кого там показали, я знал пятерых. Помнится всем дали огромные сроки, а Его признали невиновным.
        В следующем эпизоде мне выпала, как я теперь понимаю, пассивная роль. Владимир Иванович Софонов — Кремлёвский экстрасенс эпохи перестройки почему-то пожелал со мной встретиться. Он мне естественно не звонил, просто однажды мой друг Андрей Ильич Бреверн рассказал, что он по своим делам недавно познакомился с Владимиром Ивановичем Софоновым и у него возникло убеждение, что: "Вам надо познакомиться". Фамилия мне была знакома. Известный экстрасенс Владимир Софонов написал несколько книг по экстрасенсорике, но эта тема меня почему-то не интересовала, поэтому желания встретиться не было. Наконец, в один из дней Андрей сообщил, что Владимир Иванович, между прочим, является прямым потомком Эммануэля Сведенборга. "Давай, поздравим с днём победы, по дороге всё купим — поехали?". Андрей тогда неплохо зарабатывал будучи программистом Московского филиала фирмы Делл и мы поехали: электричка, метро, немного пешком.
        Бодренький, старше лет на 20. Посидели, повспоминали. Владимир Иванович вспомнил, как его проверяла серьезная Правительственная комиссия. Принесли фотографии, документы и был там священник, он принес икону. Записывались комментарии по каждому артефакту. Последней была икона. Попробовал уклониться от ответа, потому что он казался мне самым сумасшедшим, однако настояли. Владимир Иванович попросил их не судить слишком строго, потому что икона не совсем правильная — у изображённого на иконе по убеждению Владимира Ивановича не должно быть левой половины тела. От этого сообщения у священника аж челюсть отвисла, потому что именно этого византийского святого протащили по доске утыканной гвоздями, после чего от него осталась только половина тела.
       Владимир Иванович подарил мне свои книжки. Я, в свою очередь, ровно через год подарил ему свои. Такое ощущение, что мы знали друг друга всю жизнь. Он коренной москвич, у них с Андреем родственники похоронены на территории Даниловкого монастыря, недалеко друг от друга. Я даже не догадывался тогда, что он был Главным Кремлевским экстрасенсом. Только после его смерти прочитал в газетах, что он был в Кремле своим человеком со времен Леонида Брежнева.
        Ничто не предвещало, что третья встреча по поводу дня Победы будет последней. Владимир Иванович пожаловался: "Твои книги у меня украли. Приехали депутаты ГосДумы, привезли хорошей водки, повертели твои книги в руках и их больше нет". Я сказал, что с книгами у меня напряг, они выходили очень маленькими тиражами. Основной довод: кто же их будет читать? "Теоретическая география вышла тиражом 1000 экз. Его привезли на Книжную ярмарку, объявили по радио — люди встали в очередь и в тот же день тираж был продан. Мы что-нибудь придумаем с Андреем.
        Я несколько раз подписывал свои книги скопом. В этих случаях мне их приносили и просили подписать. Последний раз — для Кириенко. Я тогда еще подумал: "Уперли, наверное", потому что подписывал ему второй раз (первый раз как премьер-министру).
        Я ходил к Владимиру на погост. С Ним всё в порядке.
        Расскажу и о самом необычном экстрасенсе. Мы с ним никогда не встречались. Он входит в пул экстрасенсов Президента Путина. По свидетельству третьих лиц: "Костян хорошо знает тебя. Он сказал, что в одной из прошлых жизней ты был Аристотелем". Разумеется, я не возражаю, мне и самому иногда казалось, глядя в зеркало, что внешнее сходство наблюдается... Да, к Аристотелю я отношусь с благоговением. Его книгу "Аналитики" я купил ещё в 1955 году, ее потом у меня украли, но мне повезло и я снова ее купил "за копейки".
        В другой раз мне сообщили, что он вдруг сказал, что "моя тёща 1911 года рождения является дочерью "хозяйки финской" земли, что настоящая её фамилия "Нескинен" и она вместе с её старшим братом Петром была спрятана от большевиков в России, тогда как остальных её родственников прятали где-то в Харбине".
         Была бы она жива, я бы расспросил её про это, а так — бред какой-то, хотя моя тёща, мир её праху, Мария Варфоломеевна Скворцова неоднократно рассказывала, что её старший брат Петр, живший на Балчуге, недалеко от Кремля, несколько раз ездил в Китай, а вот зачем — не говорила никогда, а о том, что детство провела в Финляндии, даже не заикалась. Варфоломей Скворцов был священником деревенской церкви, затерявшейся где-то на границе Московской и Смоленской областей. Но как говорится, нет дыма без огня, её средний сын, Виктор Афанасьевич Мосиевич (фамилию им подправили в милиции при выдаче паспортов) получивший по окончании ПТУ специальность электрика, был принят на работу в Кремль грузчиком, пока работал грузчиком, вступил в партию, затем заочно поступил в Торговый институт и, окончив его, стал директором Кремлёвской столовой — это где продуктовые пайки выдавали всем, кому положено, кроме членов Политбюро.
        Петр Варфоломеевич не мог быть "хозяйкой финской земли", а его сестра, мать героиня, которая, в принципе, могла бы ей быть, спокойно проживала в Одинцово, Московской области, замужем за Мосиявичем Афанасием Ивановичем — обедневшим отпрыском знаменитого Шляхетского рода, королевских, кстати, кровей, имела двух дочерей и внучку от младшей дочери. Когда Афанасий Иванович прописывал меня к себе, я был одиннадцатым членом его семьи, на жил. площади 22 квадратных метров.
        Какое-то отношение к этой истории, как мне кажется, имеет Милла Синиярве, предки которой бежали из Харбина в Хабаровск. Родившаяся с русской фамилией и сменившая её на финскую, затем перебравшуюся в Финляндию, где написала 466 произведений, опубликованных на платформе Проза.ру, касающихся главным образом перипетий истории финской элиты. Она, кстати, пишет, "что после революции Ялмар Линдер хотел выкупить четверых великих князей, оказавшихся в руках большевиков. Он был уверен, что большевики всё заварили из-за денег, а потому предлагал за каждого из князей миллион шведских крон. Но пока во всей этой неразберихе и хаосе, царившем в России, Ялмару удалось "достучаться" до Петербурга, князья уже были казнены". В другом месте она пишет, что какие-то финские семьи ему удалось таки спасти от большевиков, спрятав их в России и Харбине.
       Известно, что в Царской России существовал титул "Хозяйка Алтайской земли", "Хозяйка Дагестанской земли", поэтому не исключено, что была и "Хозяйка Финской земли".
        Я никогда не видел Костяна, а он меня, хотя очень похоже на то, что мы с ним родственники по линии жены. Я отчетливо почувствовал, что он нуждается в защите и поэтому каждый день поминаю  его в молитве святому Мученику Трифону — покровителю госслужащих.
         О встрече с Патриархом я даже не мечтал. Само собой случилось и не где-нибудь, а в Успенском Соборе Московского Кремля. Прямой потомок знаменитого сказочника Михаил Владимирович Ершов вручил нам с Валентиной приглашение на литургию в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Мы с женой приехали заранее, но Михаил Владимирович был уже там, провел нас по храму, даже показал, где будет похоронен Патриарх, ошибся, однако, Патриарха похоронили в Елоховском Соборе. Народу было не очень много. Мы стояли в отдалении, на свободном месте ближе к центру и погрузились в атмосферу духовного общения с Пастором. Как вдруг, словно ветерок пронёсся. Развернули дорожку, по которой прошел Патриарх и встал рядом с Валентиной, более того, на расстоянии вытянутой руки от неё стал переодеваться. Когда впоследствии, рассказывая эту историю в Казани Архиепископу Казанскому Анастасию, я назвал эту процедуру "стриптизом", многие нахмурились, а Архиепископ, который впоследствии стал Митрополитом, улыбнулся.


Рецензии