Зачем, если есть я?

Молодой, начинающий поэт, Егор Исаев хотел получить отклик на свою новую поэму от мэтра советской поэзии, Александра Трифоновича Твардовского. Передал ему через знакомых "Комсомольскую правду", в которой были напечатаны главы из неё.
Исаев вскоре случайно встретил Твардовского в издательстве, в котором работал сам.
- Простите, - нерешительно подошёл к Твардовскому молодой поэт, - вы не прочли мою поэму? В "Комсомольской правде", главы из неёё? "Суд идёт", называется, вам передавали.
- Прочёл, - сказал Твардовский.
Замерло сердце молодого поэта. Прочёл! Сам Твардовский!
- И как вам?
- Понравилось. Но....
Это "но" - как падение в пропасть. Что же стоит за этим "но"?
- Но есть Твардовский, - сказал Твардовский и ушёл.
Почти все маститые писатели так вот и относятся к молодым талантам. Они снисходительно похлопают их по плечу и подумают (а то и скажут): "Вы, конечно, талантливо пишите, но зачем? Для чего вы пришли в литературу, когда в ней уже есть я? Что вы нового можете сказать после меня?"


Рецензии