С каким восторгом я вспоминаю школьный огород, засаженный сотнями сортов цветов. Как в Ботаническом саду! Начиная с пятого класса, за каждым классом был закреплён свой участок, где мы высаживали определённые, предложенные нам цветы. Кто-то бордюры засаживал низкими растениями, кто-то на Альпийских горках сеял, кто-то георгины высаживал, кто- то рассаживал пионы и ирисы. Руководила всем этим Анна Ивановна, учительница ботаники и зоологии. Мало того, что она была хорошей учительницей, так она была и одарённым дизайнером, инициатором и вдохновителем. Каждый трудился но своём крошечном участке, но в целом получалась картина, от которой не отвести глаз. Одни цветы сменялись другими, не нарушая гармонии и красоты. Всё ею было продумано. И нам было делать это очень интересно. Мы приходили, пропалывали их, а сенью семена собирали, сортировали, подписывали и хранили в специальных ячейках. Это была практика летняя, помимо заготовки торфа для школы. Соревновались, чей участок будет самым красивым. Победителей награждали грамотами и хорошими оценками по ботанике. Мы ходили за Анной Ивановной, чтобы она помогла создать оригинальную композицию. Она знала секреты многих цветов, их высоту, длительность цветения, гамму, и могла угадать, когда вся композиция заиграет.
Очень многому я научилась, участвуя в этом совместном труде. Столько радости и эмоций испытала, не передать. На своём участке продолжаю этим заниматься, имею опыт в этой работе. Жалко, что нет сейчас таких полезных и нужных для жизни тренировок в школьной программе. Даже в деревне это уже не практикуют. Совсем не знают дети земли и не могут на ней работать.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.