Белые одежды

- «Он, моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое». (Бытие 49.11)

- «Один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь». (Откровение 7.13)

- «Во все времена будешь ты (жить), одежды твои белые, а елей на голове твоей будет отсутствовать. А если нашел ты в жизни жену свою, то наслаждайся жизнию с женою, которую любишь. Это доля твоя в жизни и в трудах твоих». (Экклесиаст 9) 

- «Господь вошел в красильню Левия. Он взял семьдесят две краски и бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, воистину Сын человека пришел как красильщик». (Филипп 54)

Все, кто работает с Библией, знают что это книга не простая, в ней заключено множество тайн слова, которые не открываются при поверхностном чтении. Хотя, при достаточной усидчивости в познании слова, уже хорошо придти к вере в Бога и принять обетования о вечной жизни и все, что с ней связано. А связаны с вечной жизнью очень многие вещи, в том числе и наши одежды или новые одежды, которые мы надеемся получить. Ранее, мы уже говорили о многообразии одежд в Библейском слове, а сегодня коснемся темы «белых» одежд. Эта тема возникла не просто так, были определенные размышления, откровения в слове и заготовки, но все как-то откладывалось по разным причинам. А по сути, я просто ожидал сновидения (подтверждения) на тему белых одежд.

И вот, цветной, яркий, запоминающийся сон: Все детство проходило на водных котлованах, мы называли их «песочницы» - первая, вторая и третья. Первая самая близкая к дому, где мы младшие (до семи лет) ходили сами, учились плавать, где старшие парни бросали нас в воду, выплывали как могли, если не получалось, старшие вытаскивали из воды, спасали. Третья песочница была далеко, возле большой реки, надо было переходить один из протоков реки, туда без взрослых мы не ходили. Надо сказать, утонувших детей (без опеки) и пьяных взрослых было не мало (так утонуло двое из друзей детства). В сновидении, мы группа идем домой от дальних котлованов, через средние, самые обширные, с глубокими оврагами и искусственными пещерами. Вдруг начала прибывать вода, мы вбежали на сопку, спрятались в пещере и стали ходить по пещерам, ищя выход к дороге. Нас оказалось двое (я и некто), в одной из пещер лежала пара белых одежд (льняных), хорошо сложенных. Некий голос сказал, чтобы мы одели эти одежды. Первый путник быстро одел и ушел вперед, а я замешкался, одел белые штаны и одевая верхнюю (пижаму), заметил что она истлела и распадалась на волокна в руках. Интересно, одежда была белая, а на ней поблекшие розовые рисунки сердец (была у меня такая рубашка в отрочестве, носил долго до дыр). В общем, продвигаясь ползком к выходу, я очутился на свалке, недалеко от дороги. Надо мной была некая старая конструкция из железных прутов, под которой я был как в клетке. Я высунул руку, стал кричать, появились люди в белом и стали освобождать меня… Проснулся. Под утро второй сон: Я дома, где собралось много людей – умершие родственники, дедушки, бабушки и другие старые люди. Они греются возле печи, я хочу кушать, но они не готовят пищу и говорят – зачем, ведь завтра переселяемся в новый дом. Я возражаю, что сегодня тоже нужна пища и ем вчерашнюю пищу, которую приготовил сам. Со мной едят остальные, просыпаюсь.

А начнем мы с книги Откровение, где более всего говорится о белых одеждах. В седьмой главе Иоанн пишет, как увидел «множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков», они стояли перед престолом в белых одеждах. Все как-будто понятно и хорошо, все в белых одеждах. И вот, к нему подходит один из старцев и задает странный вопрос – «сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?». Вопрос не простой и не случайно поставленный, который подводит нас к необходимости задуматься над ним. Для начала, пока только попробуем представить такую ситуацию, что мы в числе этого бесчисленного народа. Все они в белых одеждах, имен их мы не знаем, но понимаем, что все они разные люди и как-то должны отличаться друг от друга. Иоанн отвечает – «ты знаешь, господин», такой ответ подразумевает некое знание о народе и о каждом из них. Старец отвечает общей фразой, что все они пришли от великой скорби и омыли (убелили) одежды свои верой в Иисуса Христа. То есть, старая жизнь (судьба) у них упразднена, а будущее видится в том, что Агнец будет пасти их и водить на живые источники вод. Все это хорошо, но как бы безлично в новой жизни с чистого листа. Чуть ранее, в послании к Сардийской церкви говорится о верующих, которые считают себя по делам «живыми», но по сути о них сказано - «ты мертв». И побеждающие свою «мертвелость» облекутся в белые одежды и их имя не изгладится из книги жизни. Здесь говорится о белой одежде и «старом» имени, которое не изгладится в книге жизни. В других посланиях говорится о необходимости купить белую одежду и получат «белый камень» с новым именем. В общем, можно сделать вывод, что некоторые (из множества народа) просто убелят свои старые (серые) одежды и закрепятся в старых именах, а другие получат новые одежды и новое имя. Не знаю, кому как, но мне трудно представить все это множество в одинаковых белых одеждах и именах, повторяющихся в буквах. Если только одежды эти не будут отличаться неким узором (рисунком) на них, подчеркивающих их индивидуальность. И эту тайну одежд и имен, мы находим в Библии.

В этой Книге мы находим узорчатые одежды Иосифа для избранных, подаренные отцом; одежды славы сильных в правде, испещренные золотом; воинства одеты в виссон белый и чистый; гиацинт и пурпур одежды людей искусных; есть одежды вдовства, а есть нарядные брачные одежды пира; мягкие одежды в чертогах брачных; священные льняные одежды при служении в брачной скинии и другое множество одежд, в которые необходимо было переодеваться, когда священник выходил к народу. Апостол Филипп говорил: «В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В Царствии небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем, которые очищают все место». Тему белых одежд и их очищение, мы не можем упразднить простым игнорированием, хотя бы потому что на них только и могут накладываться другие цвета, делая их красивыми и разноцветными. Первое упоминание и омытие старых одежд мы находим в книге Бытие, где Иаков пророчествует о будущем одного из 12 сыновей, Иуды. Отец говорит – «от тебя (Иуда) произойдет Примиритель (Иисус), который «моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое». При первом прочтении слова «вина» становится «виновностью» за определенные грехи, «кровь» указывает на кровь Христа и так далее в русле религиозного догмата. Но далее, в русле заповеди направленной в сторону роста, «вина» приобретает образ винного напитка, радующего человека. А еще глубже от древних толкователей Слова, «вина» приобретает женский образ, как сказано – грех, это мужское, а вина – женское, которая губит людей, если их слово (мудрецов) не исходит от Великого древа жизни. И тогда, брачные (цветные) одежды в русле высших обетований брачного пира, становятся более главными и желанными, по отношению к белым одеждам, на которые накладывается узор нового имени. В новом переводе книги Экклесиаст о белых (светлых) одеждах праведника от закона звучит так: «Во все времена будешь ты (жить), одежды твои белые, а елей на голове твоей будет отсутствовать. А если нашел ты в жизни жену свою, то наслаждайся жизнию с женою, которую любишь. Это доля твоя в жизни и в трудах твоих». Очень странные слова, оказывается можно иметь белые одежды праведника, и все-таки не иметь елея на голове своей. И тогда, вопрос одного из старцев от книги Откровение – «сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?», становится вполне уместен для аскета жизни, и становится более понятен нам, - ибо «ты знаешь!».

Мы люди последнего времени, умны, догадливы, имеем многие знания от науки, а потому попробуем опереться и на нее в наших поисках истины. От начала и от всей Библии мы узнаем, что Бог есть свет. Свет по своей природе белый, имеет волновую функцию и разлагается на семь цветов радуги. По другой версии ученых радуга состоит из девяти цветов и более, и так до 72 цветов, как сказал апостол Филипп: «Господь вошел в красильню Левия (левитское служение). Он взял 72 краски, Он бросил их в чан. Он вынул их все белыми и сказал: Подобно этому Сын человека пришел как красильщик». Эта притча имеет много значений, для нас же, в русле былых одежд, где под белым цветом может скрываться множество оттенков цветов, которые могут проявляться в определенных обстоятельствах, событиях жизни, в служении или делах. И тем характеризовать натуру человека в Царстве небесном или в Царстве света. Здесь, на земле мы не можем увидеть оттенки многих цветов и перечислить их в названиях, но там - в Царстве света, если Бог света является нашим Отцом и Спасителем в Сыне, и Он пребывает в нас, то нет слов описать тот восторг, который ожидает человека в новой жизни. И как ремарка, скажем еще вот, - наша «погибель» происходит от недостатка ведения или как сказал пророк – наше «истребление определено изобилующею (прибывающею) правдою». В других местах Священных источниках слова сказано, что наше воскресение в последние времена зависит от умножения глаголов, новая земля созидается правдою, а новые небеса, есть сокровенное в мудрости.


Рецензии