О Великой теореме Пьера Ферма

      Вчера прилетел из Магадана в Москву и переночевал в гостинице. Сейчас 26 сентября 2019 года, время 6.00 утра. В 8.00 утра пойду в математический институт им. Стеклова (главный математический институт России), который расположен по адресу ул. Губкина 8, в Москве.
      Предложу серьезным математикам свое решение Великой теоремы Пьера Ферма.  Оно сделано мной 41 год назад, в 1978 году, в Магаданской области. Не выставлял  раньше, так как не хотел огорчать ферматистов по всему миру, ищущих элементарное решение этой задачи. Но в 1995 году Эндрю Уайлс нашел решение сложнейшими вычислениями, более чем на 130 страниц.
      Не все математики признают его решение правильным (признают в основном англосаксы, даже не вполне понимая сути). Но я допускаю, что оно правильное. Правда, не элементарное, как его решил сам Ферма. Я привел элементарное решение в своей книге "Путь в Небо", изданной 2012 году. Позже и в других своих книгах. В последний раз в книге изданной в августе 2019 года в Саратове.
      О результатах проверки в институте им. Стеклова (если оно состоится) сообщу позже. Обратиться туда мне посоветовали в кафедре математики в Магадане.
          
      Пожелайте мне успеха.   Роберт Хорошилов

   С 9.00 до 10.30 обзванивал (по внутреннему телефону) в институте всех, кто подходил по сказанной выше теме. На 50 звонков никто не ответил. На этажи охрана не пропустила. У входа становил Житлухина Михаила Вален. - из отдела теории вероятностей. Он просмотрел мою статью - потом решил ознакомиться с ней более основательно, прямо в у охраны. Но я предложил это сделать у него в кабинете. Но он сказал, что не уполномочен брать на себя такую ответственность - допускать посторонних (должно, боялся, что я украду у них цифры о теории вероятности). Тогда я отобрал у него свою статью, хотя он возражал.
   Правда, он порекомендовал записаться на семинар в МГУ, который проходит по средам (т.е. через неделю). Спасибо ему и за это.
   В итоге поспешил на поезд в Саратов. Обращусь к математикам в СГУ им. Чернышевского, в кафедру алгебры и теории чисел - или в другие , в зависимости от результата - о котором сообщу позже.
   Сегодня - 17 октября  2019 года был семинар кафедры алгебры и теории чисел СГУ, который вел доцент этой кафедры Водолазов Александр Михайлович. Другой доцент этой кафедры - Небалуев Сергей Иванович подробно знакомился с моим решением теоремы Ферма для уравнения в четных степенях. Задавал вопросы. В итоге он предложил мне приехать в СГУ на семинар через неделю (в следующий четверг), чтобы обсудить мое решение более широким кругом. Я подписал ему свою книгу, где приведено это решение. Он обещал ознакомить с ним и Водолазова А.М. - заведующего кафедрой.
    На следующий день (18 октября) доцент Небалуев позвонил мне и спросил о решении уравнения в нечетных степенях. Я сказал, что оно есть, но говорить о нем пока рано. Был и повторный звонок, где он сказал, что предоставленное вызывает интерес, и сказал, что следующий семинар будет через две недели. 
    В следующий четверг (24 октября) я снова был в 9 корпусе СГУ, решив обратиться и в кафедру алгебраической геометрии. До этого меня спокойно пропускали, по предъявлений паспорта. На этот раз мне отказали заявив, что нужен поручитель. Охрана позвонила и своему руководству - тоже отказ.
    Я пошел в ректорат - в 10 корпус, чтобы объяснить ситуацию и получить пропуск. Охрана пропустила, записав меня по паспорту. Они же предупредили, что ректора нет, но принимает его заместитель - Алексей Александрович. Я увидел его через открытую дверь кабинета и направился к нему. Но секретарша (весьма солидная дама), сидевшая в приемной, резко тормознула меня, заявив, что нужна предварительная запись, за день до приема. Никакие доводы её не убедили - даже то, что я писатель, и обещание немедленно подписать заместителю мою книгу.      Уходя, я сказал ей, что выставляю в интернет все то, что со мной происходит. Должно, это ей не понравилось. Полагаю, после моего ухода она позвонила в охрану и сделала им нагоняй за то, что пропустили меня. Это я понял по тому, как охрана встретила меня... Я понял, что в СГУ им. Чернышевского теперь я персона нон грата.
    Пожалуй, на днях выставлю решение для четных степеней в интернет (для этого нужно научиться выставлять чертежи). Решение для нечетных степеней пока оставлю ферматистам - "нельзя отбирать конфетку у ребенка"... Возможно, это сделаю как продолжение этого же репортажа.
    Только сейчас с улыбкой прочитал в интернете, что решение Великой теоремы Ферма Эндрю Уайлсом англичане и англосаксы считают величайшим достижением тысячелетия, сравнимым с посадкой американцев на Луну. А вот наш Ивлиев Ю.А. считает это доказательство Величайшей научной аферой - что нет никакого доказательства.  Уайлсом оно построено на кривой Фрея, которая не является эллептической изначально и по определению, она не модулярна и не реальна - что необходимо. К тому же она призрак - её Фрей выдумал, допустив, что равенство существует - его в действительности нет!
    Мне подумалось, все, показанное при посадке на Луну, тоже афера. На Колыме я наблюдал, как при - 50 до -60 градусов (при колонковом бурении) металл становится хрупким - разрушается как стекло. А астронавты совершают весьма интенсивные (многократные) прыжки на поверхности Луны. При этом опираясь только на руки и ноги, а тело горизонтально поверхности - они прыгают как шаловливые козлики. Представляете какую нагрузку могли испытывать отдельные части их одеяния - это при лунных минусовых и плюсовых температурах? Неужели не нашлось умного человека при постановке этой сцены в Голливуде, где она сделана?
   Решение теоремы выставил с незначительными изменениями. Китайский компьютер, при переносе в Стихи.ру (пока текст только там), оставил пустое место вместо чертежа, а степени п и 2п стали выглядеть как множители при основании. Об этом есть пояснение в тексте. Теперь установил чертеж вне текста, наверху.
   Правда, кое-кто мне пишет, что все это пустое - и современной России никому не нужно. Должно, они считают нас быдлом.
   Кстати, гипотеза Била, за решение которой установлена премия в один миллион долларов - это та же теорема Ферма, разведенная водичкой и вывернутая наоборот - также решается приведенным методом.

 мой  телефон - 89370230801    эл.почта - robert.magin@yandex.ru


Рецензии
Уважаемый Роберт!

В силу своей профессии, не мог не заинтересоваться Вашей статьёй.

Теорема Ферма большая гора, подъём на которую занял более трёхсот лет и не всеми признан.
Я считаю, что должно быть простое и простое доказательство, не выходящее за рамки школьной математики. Такого пока нет (только если Ваше) не окажется правильным.

Вообще, к ферматикам отношение несправедливо пренебрежительное со стороны математиков. Также физики относятся к изобретателям вечного двигателя. Математики считают ферматиков недоучками и дилетантами. Но, во-первых, сам Ферма в математике не был профессионалом, за что его не любили математики, например, Декарт. Во-вторых, с вечным двигателем всё не так просто, поскольку закон сохранения энергии сформулирован, насколько я знаю, для инерционных систем.

Сам я в молодости тоже занимался ТФ, удалось все возможные случаи на два класса, первый из которых имеет гораздо большую плотность по отношению ко второму, и просто доказать для первого. Дальше не получилось. Но факт, что для всех чисел, включая астрономические, которые переваривает современный компьютер, ТФ верна.

Вопрос: имеет ли смысл доказательство, если теорема проверена на практике.

Ведь проблема четырёх красок считается решённой благодаря компьютерной проверке!

Мне было бы очень интересно ознакомиться с Вашим доказательством.

Мне кажется, что по отношении к теореме, или гипотезе уместней говорить ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, а не РЕШЕНИЕ.

С уважением,

Григорий Рейнгольд   12.12.2023 10:02     Заявить о нарушении
Григорий! В чем дело?
"Решение теоремы Пьера Ферма и гипотезы Била" - на второй строчке моих
произведений в Проза.ру. Ознакомьтесь.
С этим решением ознакомились математики 2-х университетов (кафедры
математики).
Доказательство признали верным. Но в институте им. Стеклова застал лишь одного
математика, который предложил сделать доклад в МГУ, но ждать семинара (который
должен был состояться через 6 дней) я не стал.
Доказать теорему я смог лишь еще более упростив начальную формулу - без этого
никак. Но любое большое число ничто по сравнению с бесконечностью. Правда, и
она, в конце концов, возможно, обнуляется. Живой пример обнуление бесконечного
правления Путина. Это шутка.
Дайте знать после ознакомления с доказательством.
Всех Вам Благ и Светлой Удачи!

Роберт Хорошилов   13.12.2023 04:58   Заявить о нарушении
Григорий! При объяснений теоремы своим слушателям особо отметь элементарное:
!. Любое число, в любой четной степени, всегда можно изобразить квадратом.
2. При наложении 2-х квадратов друг на друга образуется малый четный квадрат (4), который равен 2 равным прямоугольникам (5) и (6). Из-за нечетности одной стороны этих прямоугольников, выходит что (4) делится только на 4 нечетных квадратика (7), а в (5) и (6) их будет только по 2. Это и есть чудесный момент.
Если бы (4) делилось на большее число нечетных квадратиков, то, возможно, такого простого решения и не было бы.
3. А дальше (7), который присутствует в каждом члене уравнения, проецируется на все поле. Но если у членов уравнения нет общих сомножителей, то (7) = 1.
В итоге мы приходим к элементарному 3 в квадрате + 4 в квадрате = 5 в квадрате.
Это для любых чисел (квадратов) в любой четной степени.
Дальше можно не читать.
А любое число, в любой нечетной степени, можно представить в виде прямоугольника, который равен квадрату, умноженному на основание. И здесь, при наложении прямоугольника на прямоугольник, мы не продвинемся далее 2 степени.

Роберт Хорошилов   17.12.2023 12:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Роберт. Я уже занялся. Но постоянно возникают срочные дела. Я обязательно вникну, обязательно дам посмотреть лучшим ученикам, постараюсь заинтересовать коллег. За последние пояснения спасибо, но я уже это понял.
Я буду счастлив, если Ваше доказательство окажется правильным, мечтал до этого дожить.

Григорий Рейнгольд   17.12.2023 13:01   Заявить о нарушении