РАБЫ НЕМЫ

   Ольга возвращалась с работы домой.
   По пути заскочила в супермаркет «Пятёрочка». Купила кое-что из продуктов для готовки, пачку пельменей и немного мандаринов, чтобы побаловать себя и мужа в день зарплаты.
   Она свернула с улицы под арку, вошла во двор и направилась к своему подъезду.
   Прошла мимо мусорного бака, которые дворники выставляют обычно на тротуар, и обратила внимание на пожилого мужчину в темной куртке с шарфом на шее и кепке-бейсболке с длинным козырьком и опущенными на уши клапанами, выуживающего из кучи мусора какие-то пакеты с остатками еды. У ног его стоял рюкзак, заполненный трофеями из мусорного бака.
   Когда Ольга поравнялась с мужчиной, он обернулся в ее сторону. В глазах его мелькнула тень смущения. Их взгляды пересеклись на мгновение и тут же разбежались.
   Он опять уткнулся в мусорный бак, а она повернула к своему подъезду.
   Вдруг, женщина встрепенулась, как будто бы ее пронзил электрический ток. Она остановилась и повернулась в сторону мужчины.
   Тот продолжал рыться в груде мусора, не обращая уже на нее внимания.
   Постояв немного в нерешительности, она направилась к мужчине. Подошла поближе и тихо его окликнула:
   - Евгений Константинович?
   - Да, это я. А вы кто? – как ни в чем не бывало, ответил мужчина, обернувшись к ней.
   - Я… я ваша бывшая студентка. Ольга Вятская… Вы же профессор Поздняков? Да?
   - Да, милочка, да! Только уже не профессор, а рядовой бомж, как видите, коих в нашем стольном граде хоть пруд пруди. Чем могу быть полезным?
   - Евгений Константинович… вы… Вы, наверное, голодны?.. Я могу вас… накормить, - смущаясь и с трудом подбирая слова от неловкости, предложила Ольга.
   - А вы не боитесь приглашать в дом бомжа? А вдруг я вас ограблю?!
   - Помилуйте, Евгений Константинович!.. Что вы говорите?.. Я же вас сразу узнала. Вы консультировали мою дипломную работу в университете. Помните? «Планирование и рыночные отношения».
   - Точно, вспомнил! – улыбнулся лукаво бомж. - Я вам тогда ещё четверку «влепил». Вы что-то там невнятное лепетали о «государственном планировании и рыночных отношениях».
   Они оба расхохотались, вспомнив былые университетские времена.
   - Я имела тогда в виду экономику Китая, - оправдывалась Ольга.
   - Ну, милочка, до Китая нам еще, как «до Китая!» Извините за каламбур. Они там строят уникальный рыночный социализм, а что строим мы у себя никому не известно. Даже самим строителям.
   - Да пусть они строят  там что хотят! Нам-то с вами, что с этого? Я приглашаю вас к себе в гости, Евгений Константинович, – сказала Ольга, меняя тему разговора. - Поедите, погреетесь. Я вас коньячком угощу. С мужем познакомлю. Он у меня поэт. Пишет стихи, которые никто не издает.
   - А знаете, как это называется? – улыбнулся бомж-профессор.
   - Что именно?
   - Жизнь поэта, стихи которого не издаются, - уточнил он, лукаво прищурив глаз.
   - И как же?
   - «Стихийное бедствие»!
   Ольга улыбнулась, уловив смысл остроумной шутки.
   - Выходит, что бедствуют сегодня у нас не только бомжи, но и поэты? – то ли спросил, то ли констатировал Евгений Константинович.
   Они опять рассмеялись. Будто бы снова встретились в университете - молоденькая студентка и уважаемый профессор.
   - Пойдемте к нам, Евгений Константинович! - Ольга умоляюще посмотрела на него, ожидая услышать согласие на ее приглашение.
   - Ну, если вы так настаиваете. От обеда не откажусь, - ответил бомж, затягивая рюкзак бечевкой и одевая его на плечи.

   Евгений Константинович снял куртку и кепку, размотал лихо закрученный на шее шарф.
   Ольга взяла у него одежду. Повесила на вешалку в прихожей.
   Дмитрий, муж Ольги, с которым они уже успели познакомиться, предложил гостю домашние тапки.
   Надо сказать, что профессор-бомж был одет вполне прилично. Серый шерстяной свитер под горло, как у Хемингуэя, не очень заношенные голубые джинсы и черные кожаные ботинки, с длинными носами, мода на которые уже прошла.
   - Сейчас наша братия стала прилично одеваться, не то, что в прежние времена, - поймав на себе взгляды хозяев, поспешил оправдаться Евгений Константинович, - На свалках можно найти одежду в очень хорошем состоянии. Женщины даже находят модные платья и почти не ношенную обувь. Где у вас тут можно руки помыть? – поинтересовался гость.
   - Вот здесь у нас раковина, - открыла дверь в ванную комнату Ольга, - Полотенце я вам сейчас принесу.
    Евгений Константинович поглядел на себя в зеркало, неудовлетворенно крякнул, проведя рукой по впалой небритой щеке.
    - Вот ваше полотенце, - вошла в ванную Ольга. - Поговорите потом с Димой в комнате, пока я на кухне сварганю нам что-нибудь поесть, - распорядилась Ольга по-хозяйски.
   Она посмотрела на мужа и сказала:
   – Разрешаю вам по этому случаю по рюмочке коньяка. Только без фанатизма, Дима, ясно! – добавила она строго.
   - Ну что ты, Оленька! Мы ведь интеллигентные люди, - улыбнулся Дмитрий.
   - И без вредных привычек, - добавил, подыгрывая ему, гость.

   За столом в гостиной Дмитрий и Константин Евгеньевич.
   В рюмках налит коньяк. Мужчины очищают мандарины для закуски.
   - Я вас не спрашиваю, Евгений Константинович, как вы дошли до жизни такой. Со всяким это может случиться. Белорусский поэт Янка Купала сто с лишним лет назад сказал по этому поводу так: «… О нищенских торбах не должны забывать и те, кто на высоких должностях сидят…»  У каждого своя судьба и каждый несет свой Крест, который водрузил на него Создатель.
   - Не надо меня жалеть, Дмитрий. Я Крест свой несу добровольно и вполне осознанно.  Я человек свободный и вольнолюбивый и не хочу жить по правилам зомбированного стада, жестокого и циничного. Извините! Судьба обижает этих людей, а они обижают себе подобных по принципу «домино». Давайте, Дмитрий, выпьем за Судьбу, от которой никому никуда не деться!
   Мужчины чокаются и выпивают, закусывая дольками мандаринок.
   - Я вам прочту стихотворение. Почти на эту же тему, - предлагает Дмитрий гостю. - Называется - «АЛЬБАТРОС»:

   «Во время плаванья, когда толпе матросов
   Случается поймать над бездною морей
   Огромных белых птиц, могучих альбатросов,
   Беспечных спутников отважных кораблей, –

   На доски их кладут: и вот, изнемогая,
   Труслив и неуклюж, как два больших весла,
   Влачит недавний царь заоблачного края
   По грязной палубе два трепетных крыла.
   Лазури гордый сын, что бури обгоняет,
   Он стал уродливым, и жалким, и смешным,
   Зажжённой трубкою матрос его пугает
   И дразнит с хохотом, прикинувшись хромым.
   Поэт, как альбатрос, отважно, без усилья
   Пока он – в небесах, витает в бурной мгле,
   Но исполинские, невидимые крылья
   В толпе ему ходить мешают по земле…»

   - Это ваши стихи? – поинтересовался Евгений Константинович после паузы.
   - Нет. Это Шарль Бодлер. А я их перевел на русский.
   В комнату входит Ольга с тарелкой дымящегося ароматного борща и ставит ее на стол перед гостем.
   - Ему этот перевод заказали в редакции литературного журнала, - говорит она на ходу. - Но у них там сейчас кризис. Денег нет даже на то, чтобы оплатить в типографии тираж очередного номера, - подытожила Ольга историю с «Альбатросом» и снова ушла на кухню.
   - «Есть на всё ответ хороший. Нужны гроши, нету грошей!» – продекламировал Евгений Константинович.
   - Вы тоже пишете стихи? – поинтересовался Дмитрий.
   - Нет. Это не я. Это тот же Янка Купала. Проблема с деньгами была актуальна  не только сегодня, но и сто с лишним лет назад.
   Появилась Ольга с двумя тарелками дымящегося борща (для себя и для Дмитрия).       Поставила их на стол и снова удалилась на кухню, вернувшись через некоторое время с ложками и нарезанным хлебом.
   - Приятного аппетита, Евгений Константинович! – сказала она, садясь за стол.
   Ели молча, как и положено в подобной ситуации, согласно известной поговорке: «Когда я ем, я глух и нем».

   На второе были пельмени.
   Потом - чай с пирогом.
   - А где вы сейчас живете? - Осторожно, чтобы не обидеть гостя, поинтересовалась Ольга.
   - Квартиру свою я отдал сыну. Они с женой и двумя ребятишками ютились на съемной, в одной комнатушке.  Сейчас бесплатную квартиру молодые специалисты уже не получают, а чтобы заработать на нее по нынешним зарплатам – необходимо им вдвоем вкалывать до пенсии и то, если найдется приличная работа.
   - Мы тоже получили эту квартиру по наследству от Диминых родителей, - говорит Ольга, наливая в стакан чай. - Сами бы ее никогда не осилили. Дети наши сейчас за границей. Живут, в общем, не плохо. Во всяком случае, лучше нас.
   - А моя жена умерла еще десять лет назад, - с грустью сказал Евгений Константинович. – У нее была онкология. И живу я сейчас в коммуне бомжей, в заброшенном доме. Мы его отремонтировали совместными усилиями. Привели, так сказать, в божеский вид. Летом там хорошо, а зимой, правда, холодновато.
   - И вам нравиться такая жизнь? – поинтересовался Дмитрий.
   - Теоретически, да. Живем вольной коммуной, никому не мешаем, никому не подчиняемся, ни перед кем не отчитываемся. Но есть все же одна существенная проблема - каждый день кушать надо…
   - И как вы справляетесь с этой проблемой? – поинтересовалась Ольга. – Собираете еду по мусорным бакам или вас кто-нибудь подкармливает?
   - Едой и одеждой мы обеспечиваем себя сами. У каждого из нас свои обязанности. Послушания, так сказать. Как в монастыре. Кто-то добывает одежду, кто-то дрова кто-то готовит пищу (у нас газовая плита), кто-то следит за порядком в доме. Я, например, ответственен сегодня за еду. Люди выбрасывают много остатков пищи. Иногда это делают магазины, и тогда мы находим целые упаковки просроченных, но вполне съедобных продуктов. Этим мы и пользуемся. И в принципе, не голодаем. Живем по своему «Уставу». Тех, кто его нарушает – выгоняем из общины.
   - Сурово! – говорит Дмитрий. – А кто у вас главный?
  - Если говорить языком монастырским, управляет всей нашей братией, так сказать – «настоятель» общины, которого мы, в отличие от монастырского игумена, выбираем сами. Исключительно по его организаторским способностям. И харизме. Иногда нас гоняет полиция, называя братию «сборищем тунеядцев», но мы уже к этому привыкли. Откупаемся от нее деньгами, или теми же просроченными продуктами.
   - А где вы берете деньги? – поинтересовался Дмитрий.
   - Некоторые из нас, такие как я, например, получают пенсию. Но есть и такие, которые их добывают для общины. Так сказать, пополняют бюджет коммуны. Собирают бутылки, макулатуру, металлолом. Раскладывают в почтовые ящики рекламные листовки и буклеты. Копают огороды на приусадебных участках, помогают на стройках или по хозяйству кому-нибудь. В общем, не тунеядцы они, а вполне порядочные и работящие люди.  А деньги нам нужны не только для подкупа коррумпированной полиции. Баня, парикмахерская, прачечная, газовые баллоны, оплата электричества, проезд в городском транспорте. Все это, как вы знаете, требует значительных финансовых затрат.
   - Здорово! – восхитился Дмитрий. – Это почти то, о чем мечтал Федор Иванович Шаляпин.
   - И о чем же он мечтал? – поинтересовался Евгений Константинович. – Я об этом ничего не слышал.
   - У Шаляпина была мечта построить «Дворец» для работников творческих профессий - писателей, композиторов, художников, музыкантов и артистов. Чтобы жили они в этом «Дворце» на полном пансионе и занимались своим творчеством, не отвлекаясь на поиски  еды и ночлега. Федор Иванович даже остров купил для этого в Крыму. Выложил кучу денег, но «Дворец» построить так и не смог. Местные жулики-предприниматели «обвели его вокруг пальца», подделав купчую, в результате чего, остров перешел в их собственность, а Шаляпин еще даже остался их должником.
   - Да, грустная история, - подвел итог Евгений Константинович. – Жулья на Руси всегда хватало!
   - Мне кажется, - сказал Дмитрий, - строительством подобного «Дворца» должны заниматься власти, а не творцы, вроде Шаляпина. Но у этих тупоголовых чинуш, видимо, даже мысли такой появиться не может в их примитивных головках, искренне думающих о том, что голову им привинтил Создатель не для того чтобы ею думать, а для того чтобы - есть.
   Евгений Константинович, улыбнулся, допил остатки чая и продолжил:
   - Недавно мы приютили молодую семью с трехлетним ребенком. Они продали свою квартиру в городе и уехали жить в деревню. Поселились на заброшенном хуторе. Отремонтировали дом и занялись фермерством. Развели свиней, овец и коз. Ухаживали за ними, пасли, кормили. Но директор местной агрофирмы подал на них в суд за якобы потраву его посевов. Он позавидовал молодым  работящим фермерам, у которых все получалось ладно. Его-то люди работали спустя рукава. Как он им платил, так они и работали. Короче, суд вынес постановление конфисковать у фермеров свиней, овец и коз вместе со всей их скромной хуторской недвижимостью. Молодую семью с трехлетним ребенком выбросили зимой на улицу. Слава богу, что они попали к нам! Женщина оказалась хорошей хозяйкой и работает сейчас у нас на кухне, а муж ее сооружает на нашем подворье свинарник и собирается выращивать свиней для нужд общины. Ребеночек их стал любимцем  всей коммуны. Каждый день ему приносят конфеты и разные сладости. Кто-то даже трехколесный велосипед для него раздобыл. В общем, он у нас, как сын полка во время войны.
   - А что за люди живут в вашей общине? – поинтересовался Дмитрий.
   - Разные. В основном это те, кого жизненные обстоятельства выплеснули за борт бытия. Многие из них - жертвы черных риелторов, отобравших у них жилье обманным путем. Но подонков, алкашей и бандитов среди них нет. Есть, правда, один бывший зэк. Отсидел срок за то, что назвал своего начальника «людоедом».  А тот, как депутат Государственной Думы, подал на него в суд за «оскорбление чести и достоинства». И мужика этого посадили. С полной  конфискацией имущества. И вышел он потом на свободу «гол, как сокол». Ни крыши над головой, ни работы.
   - Жестоко! – прокомментировал Дмитрий.
   - А ведь мужик то, по сути, -  был прав, – продолжил Евгений Константинович. - Все люди на Земле людоеды! Не только этот чванливый депутатишка.
   - Как это?! – удивилась Ольга.
   - Да очень просто. Человек на 90 процентов состоит из воды. Когда он умирает, то плоть его опять превращается в воду, которую все мы пьем и используем для приготовления пищи. Значит, рассуждая логически, все мы людоеды. Мы ежедневно поедаем останки себе подобных, живших на Земле до нас и даже вместе с нами. Но, почему-то, считаем это вполне нормальным явлением!
   - Выходит, что мужик этот отсидел срок ни за что? – заключил с сожалением Дмитрий.
   - Выходит, что так…
   - А есть в вашей общине врач? – поинтересовалась Ольга. – Кто лечит ваших людей, когда они заболеют?
   - Есть у нас один «эскулап» с высшим медицинским образованием, - ответил Евгений Константинович, - но лечит он, в основном перекисью водорода, содой и чесноком.
   - Как это? – удивилась Ольга.
   - Да, очень просто! – улыбаясь, ответил гость. - Он ярый сторонник знаменитого профессора Неумывакина. Знаете такого?
   - Что-то подобное в интернете я видел когда-то, – вспомнил Дмитрий, - связанное с нетрадиционной медициной.
   Вот именно – нетрадиционной! – улыбнулся Евгений Константинович. - За что его ненавидели лютой ненавистью чиновники из Минздрава. Это ведомство он называл не Министерством здравоохранения, а «Министерством захоронения» и был отчасти прав. А начинал свою медицинскую карьеру доктор Неумывакин лечащим врачом у космонавтов в «Звездном городке».  И Королев поставил тогда перед ним задачу - не лечить космонавтов таблетками и пилюлями в космосе, а сделать так, чтобы они там не болели вовсе. И он это сделал.
  - А чем могут помочь человеку перекись водорода, сода и чеснок? – поинтересовалась Ольга.
  - Профессор Неумывакин считал, что перекись водорода (т. е. – обычный атомарный кислород) является генератором энергии в человеческом организме, необходимой для поддержания всех важных его жизнедеятельных функций, - пояснил Евгений Константинович. - Двадцать пять капель трехпроцентного раствора перекиси водорода, разбавленных в стакане воды, выпиваемой ежедневно натощак, проникают в кровь и насыщают энергией человеческий организм, который, используя заложенный в него природой  резерв защитного потенциала, способен самостоятельно бороться с любыми болезнями. Главное, не мешать ему в этом и не убивать в нем запрограммированную природой защитную функцию иммунитета таблетками и прочими химическими препаратами.
Сода (обычная пищевая сода) тоже необходима человеческому организму для очищения его от холестерина, являющегося причиной многих сердечно сосудистых заболеваний. Сода – это щелочь, способная растворять жировые отложения, в том числе и холестериновые бляшки в кровеносных сосудах, избавляя человека от тромбов, являющихся основной причиной инфарктов и инсультов. Пить соду, растворенную в теплой воде в пропорции чайная ложка на стакан воды, нужно тоже ежедневно натощак, чтобы она легко проникала в кровеносную систему и очищала ее от холестерина.
Чеснок – это самый мощный антисептик, способный уничтожать все болезнетворные микробы в организме человека. Принимать его надо во время еды по одной дольке три раза в день.
   - Но ведь от чеснока появляется неприятный запах во рту, – сказала Ольга.
   - Ну, тут уж, милая моя, что-то одно – или здоровье, иди запах! Я, например, предпочитаю здоровье. А с запахом, между прочим, можно бороться - не пережёвывать чеснок, а проглатывать его целиком или резать на мелкие части.   
   - Неужели врачи об этом не знают? – удивилась Ольга. – Почему они не лечат людей таким недорогим и доступным методом?
   - Потому и не лечат, что он недорогой и доступный. На нем много не заработаешь. А вот на дорогостоящих, малоэффективных, «долгоиграющих» таблетках, которые не лечат болезнь, а оказывают лишь временное облегчение, можно неплохо заработать в виде солидного «гонорара» от фармацевтических фирм, продукцию которых врачи усиленно навязывают своим пациентам. И этот факт общеизвестен. Спросите об этом у любого врача в приватной беседе без свидетелей.
   - Вам лично помог этот метод лечения? – поинтересовалась у гостя Ольга.
   - Ну, в общем, да. Благодаря ему, я избавился от хронической язвы и аритмии, - ответил гость. - Но главное не в этом. Главное в том, что люди в нашей общине практически не болеют и обращаются к врачам только в экстренных случаях.
   - А можете дать мне рецепт применения соды и перекиси водорода, - поинтересовалась Ольга. – У нас с Димой тоже куча болячек.
   - Все подробности метода профессора Неумывакина можно найти в интернете в его многочисленных видеороликах.
   Евгений Константинович, неожиданно о чем-то вспомнил. Достал из кармана мобильник.
   - У вас в доме есть интернет? – поинтересовался он.
   - Да, - ответила Ольга. – Он у нас всегда включен. Пароль: «Кентавр».
   - Чтобы экономить деньги на телефонных разговорах, мы все перешли на бесплатный «вайбер» и «ватсап», - объяснил гость, заходя в интернет по «вай-фаю».
   - Это я, Борис Иванович. Немного задержался. Извини! К ужину приеду. Пока, - поговорил он коротко с кем-то по мобильнику.
   Евгений Константинович спрятал в карман телефон и, выждав паузу, обратился к Ольге:
   - Как вы знаете, Ольга, я высококлассный специалист по экономике. Доктор экономических наук. Если бы захотел, мог бы стать и академиком. Хорошо разбираюсь в экономике не только нашей страны, но и мировой в целом. И пришел к неутешительному выводу, что живем мы с вами, с морально-экономической точки зрения, в нездоровом обществе, разделенном на классы имущих и обездоленных, которых, к сожалению,  в нашем несправедливом мире огромное большинство.
   - И что вы предлагаете, как доктор экономических наук? Как можно изменить этот несправедливый мир? – поинтересовался Дмитрий. – Моя жена тоже, вроде бы, экономист. Работает с утра до вечера за 200 у. е. и считает это вполне нормальным явлением во время кризиса. Так сегодня живет большинство людей. Живут, и надеяться на лучшие времена.
   - Вот в том-то и беда, что «живут и надеяться»! Вернее, их заставляют так жить. Помните поговорку: «Христос терпел и нам велел!» Если говорить совсем примитивно, то мир, со дня его основания, делиться на рабов, коих, как я уже говорил, огромное большинство, и на рабовладельцев, которые в количественном отношении составляют всего лишь доли процентов. Целью рабовладельцев является принуждение рабов к постоянному,  ежедневному труду…
   Ольга и Дмитрий сидели, молча, не проронив ни слова, будто бы слушали сейчас не бомжа, опорожнявшего недавно мусорные баки, а, лекцию ведущего профессора-экономиста в аудитории университета.
   - … Современный раб вынужден работать без остановки до самой смерти, - продолжал Евгений Константинович, - т. к. средств, заработанных рабом за месяц, хватает на оплату жилья на месяц, на еду на месяц и проезд на транспорте до места работы и обратно на месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда лишь на месяц, то современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия в нашем обществе также является фикцией, т. к. раб-пенсионер тратит ее в основном на жилье, еду и лекарства. У него, практически, не остается в наличие свободных денег.
   Евгений Константинович замолчал.
   Отщипнул дольку мандаринки и смачно ее прожевал.
   В комнате повисла тишина. Слышно было лишь, тиканье часов на стене в гостиной.
   Дожевав, Евгений Константинович продолжил:
   - Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к труду является создание искусственного спроса на псевдо-повседневные товары, которые навязываются рабу с помощью преступной рекламы, различного рода  пиара в СМИ и на телевидении, расположения товаров на определенных местах в магазинах, всевозможных обманных акций и скидок. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за ненужными ему товарами, и для того, чтобы их покупать, вынужден постоянно работать…
   За окном уже начало темнеть. Зимой это происходит рано.
   Ольга включила в комнате свет.
   Евгений Константинович взглянул на свои наручные часы с дарственной надписью в честь его шестидесятилетнего юбилея и продолжил:
   - … Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с помощью которой они все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу через механизм, так называемого ссудного процента.
   С каждым днем современный раб погружается в долговую яму все глубже и глубже и, чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет очередной кредит, не погасив прежний, создавая нескончаемую вереницу долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует его к работе. Даже за мизерную плату...
   Пропела мелодия телефонного звонка. Евгений Константинович достал из кармана мобильник:
   - Извините! - сказал он, обращаясь к хозяевам. - Да, Слушаю. Не беспокойся, Борис Иванович, скоро приеду. Обстоятельства, мой друг, обстоятельства! Не волнуйся, я буду осторожен. Все будет хорошо! До встречи! – он выключил телефон и спрятал его в карман. – Извините, это мой коллега по нашей коммуне. Тот самый «настоятель» общины, о котором я вам говорил. Между прочим, бывший театральный режиссер. Заслуженный деятель искусств. Ему тоже нравиться жизнь бомжа, и он сравнивает ее с сюжетом пьесы Максима Горького «На дне», которую ставил когда-то в своем театре. Та же ситуация. Такие же персонажи. Только действие там происходит в дореволюционной России.
   Евгений Константинович достал пачку сигарет и зажигалку.
   - У вас можно курить? – обратился он к Ольге и Дмитрию.
   - Да, пожалуйста. У нас в доме курят, - ответила Ольга и подала пепельницу.
   - Спасибо!
   Гость закурил, глубоко затянулся и продолжил:
   - … Следующим механизмом, заставляющим современных рабов работать на скрытого рабовладельца, является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдо государство, т. к. деньги раба поступают в карманы рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно достаются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?
   - Вы нас учили в университете, что налоги с работающих граждан идут на пополнение государственного бюджета, из которого потом  распределяются на сферы социальных нужд населения, то есть, тех же налогоплательщиков, - сказала Ольга, прервав Евгения Константиновича.
   - Ну, это я вынужден был так говорить, - возразил ей бывший профессор. - Если бы я тогда говорил иначе, меня бы в два счета выперли из университета. Не правда ли, милая Ольга?
    Ольга смутилась, но ничего не ответила.
   - «Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать», - писал великий Альберт Камю. Я тогда не мог себе это позволить…
   Евгений Константинович, загасил окурок в пепельнице и продолжил:
   - … Еще одним механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции или периодически искусственно устраиваемых дефолтов, которые не позволяют гражданам экономически развиваться. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба обеспечивает скрытое ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.
   - Это мы ощущает сегодня на себе, - вступает в беседу Дмитрий. – Цены постоянно растут, а зарплата, практически, остается на прежнем уровне. А нам говорят: «Кризис! Затяните пояса потуже! Денег нет, но вы держитесь…»
   - Вас обманывают, Дмитрий. Во времена, так называемых, кризисов богатые становятся еще богаче, а бедные – еще беднее. Это неоспоримый факт, неоднократно подтвержденный в мировой экономической практике…
   Евгений Константинович поковырялся вилкой в своей тарелке, наколол на нее недоеденную пельмешку и, разжевав, проглотил ее.
   - … И так, пойдемте дальше, - продолжил он. - Очередной скрытый механизм, заставляющий раба за копейки трудиться, состоит в том, чтобы лишить раба средств на переезд и покупку недвижимости в другом регионе или стране. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном предприятии и терпеть кабальные условия труда, т. к. других вариантов у рабов просто нет и убежать им не на что и некуда…
   Евгений Константинович достал вторую сигарету и закурил, смачно выпуская дым колечками. Надо сказать, что это у него мастерски получалось.
   - … Ну и, наконец, чтобы заставить раба постоянно «гнуть спину» на рабовладельца, - продолжал Евгений Константинович, -  нужно скрыть от него информацию о реальной стоимости его труда, реальной стоимости товара, который он произвел. И доли его зарплаты, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь необразованностью рабов и отсутствием контроля с их стороны над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец целиком забирает себе.
   - У нас произошло то же самое с имущественными чеками, - встрепенулась Ольга, вспомнив историю двадцатилетней давности. – Когда после распада Союза, гражданам выдали имущественные чеки, как гарантию получения по ним доли стоимости государственного имущества, мы сложили их вместе всей семьей (Димины родители и мы с Димой) и передали по предложению банка в одну из строительных организаций, став якобы дольщиками этого крупного предприятия. В результате, ежегодно мы получаем свою совокупную долю прибыли в размерах от одного до пяти долларов (в пересчете на у. е.).
   - Конечно, нас всех обманули. Истинную долю стоимости имущественных чеков скрыли от населения, пользуясь его экономической безграмотностью. Потом прошло время и об этом уже все благополучно забыли. И обманутые граждане, и обманувшая их власть. Для того чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали вернуть заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т. д. существует механизм замалчивания фактов разграбления рабовладельцами ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.
   Для этого фальсифицировалась и сама история, создавалась сеть разнообразных мифологических религий, целью которых являлось держать в повиновении массы доверчивых рабов, прививать и узаконивать в них чувство своей никчемности, неполноценности, раболепия якобы перед высшими божественными силами. «Все мы рабы божьи!..» говорят своей пастве церковные клирики, в большинстве своем не имеющие к Богу никакого отношения, занимающиеся откровенным спекулятивным бизнесом в особо крупных размерах, стяжательством, человеконенавистничеством, чревоугодием, прелюбодеянием и откровенным развратом. Посмотрите на облачения высших церковных чинов в христианстве – на них драгоценностей, парчи и золота на пятисотый «Мерседес» потянет! Похожи ли они на рабов? Может ли сегодня сытый лоснящийся от благополучия и достатка, с позволения сказать, «пастырь божий» бесплатно отпеть нищего усопшего? Конечно  же, нет! И венчание, и крещение, и похороны – все делает церковь исключительно за деньги.
   Христиане обращаются в молитве «Отче наш…» к Богу - Отче, значит отец. Так могут обращаться к своему Создателю только его любимые чада, его дети, коими и считает Он всех истинно верующих в Него.
   Так почему же христианские чиновники в таком случае называют свою паству «рабами божьими»? Любимые и любящие дети не могут быть рабами своего Отца-Создателя! Это нонсенс! Повернется ли у вас язык, например, назвать президента Путина рабом? Или того же патриарха Кирилла? Вы можете себе представить их, стоящими на коленях перед святой иконой? Нет, конечно. И правильно, потому что они не считают себя рабами, в отличие от рядовых верующих. А почему? Все остальные рабы, а они нет? Истинные сыны Божьи не могут быть рабами и об этом должны помнить все верующие христиане, и относится к Богу не как униженные Им рабы, а как «чада Его возлюбленные»!..
   Читаем молитву дальше:
   «… Хлеб наш насущный дай нам на сей день…»
   Вас ничего не настораживает в этом тексте? Не напоминает ли это монолог нищего на паперти: «Подайте, Христа-ради, на пропитание!» Почему Бог должен давать нам хлеб насущный? Разве не говорил он Адаму: «… В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…» По сути, Господь обязал нас на протяжении всего жизненного пути зарабатывать «хлеб наш насущный» своим трудом, что и происходит со всем человечеством на протяжении тысячелетий. 
   Так почему же, вопреки этой божественной заповеди, христиане ежедневно молят Господа: «… Хлеб наш насущный дай нам…»? Не просят Его: «Дай нам заработать на хлеб…»,  а дай нам хлеба дармового, не заработанного «в поте лица», как заповедовал им Бог?
   Оказывается, это очень удобно. Помолился усердно, попросил Бога, и хлеб как манна небесная посыплется с неба тебе на голову, т. е. прямо в рот. Об этом ему напоминает и библейская история из «Ветхого завета» о «сынах Израиля», которые 40 лет блуждали по пустыне, питаясь «манной небесной». Бог их не заставлял работать: рыть колодцы, добывая воду, обрабатывать землю, сажать злаки, собирать урожай, выращивать домашний скот, строить дома, города и дороги. Он содержал их на своем божественном иждивении и 40 лет кормил дармовым хлебом, т. е. «манной небесной», нарушая свою же заповедь: «… В поте лица твоего будешь есть хлеб…»
Следующая строчка молитвы тоже интересная:
   «… И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»
   Вот, те на! Оказывается, на основании этой молитвы, христианин может не отдавать ближнему своему то, что он взял у него в долг с обязательным условием вернуть. Все что ему нужно, это усердно помолиться и искренне попросить Господа простить ему этот долг, зная, что милостивый Бог всегда простит ему. После этого, можно со спокойной душой и совестью не отдавая того, что он взял на время, снова брать в долг у ближних, чтобы потом опять помолиться и выпросить прощения у Господа и этих долгов.
   Не кажется ли Вам, что это напоминает элементарное воровство. А Бог, в данной ситуации, поощряет вора и благословляет его на очередной обман.
   Ничего себе «молитвочка»! Из-за подобных божественных прощений люди порой убивают друг друга, а государства развязывают войны с должниками-неплательщиками, перемалывая в них миллионы человеческих жизней…
    Ну, и последнее откровение молитвы «Отче наш». Оно буквально вводит в шок, читателя, у которого работает хотя бы одна извилина:
   «… И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…»
   Оказывается, нас искушает сам Господь Бог!!!
   А клирики с маниакальным упорством убеждают христиан всего мира в том, что это делает Дьявол (Сатана, Бес, Лукавый) со своими продажными падшими Ангелами. Выходит, что все человеческие искушения (грехи) планирует сам Создатель, передавая потом все это лукаво в руки Лукавого…
   - А что думают по поводу этой молитвы сами священнослужители? – поинтересовался Дмитрий.
   - Они считают, что молитва «Отче наш», именуемая «Молитвой Господней», получена ими от самого Иисуса Христа и является обязательной для всех христиан.
   - Интересно, задумываются ли верующие, ежедневно читающие эту молитву, над смыслом текста, написанного в ней? – сказала Ольга.
   - Думаю, что нет, - ответил Евгений Константинович. – Религиозный фанатизм категорически запрещает верующему самостоятельно мыслить. Всю информацию, заложенную в «Священном писании», христианин обязан принимать на веру, как должное. Без критики и обсуждений.
   - А знаете, что первым в Рай попал разбойник, распятый на кресте рядом с Иисусом, который перед смертью успел ему покаяться? – сменил тему разговора Дмитрий.
   - Эта легенда общеизвестна, - ответил ему гость.
   - Так, это же продолжается и поныне, - встрепенулся Дмитрий. - Бандиты, убийцы, насильники и казнокрады приходят на исповедь в церковь, каяться и Бог им прощает все их грехи. А на завтра они начинают все сначала. Грешат, так сказать, с чистого листа.
    - Да, это очень удобная лазейка для преступников всех мастей, включая и бандитов-олигархов, сколотивших свое миллиардное состояние воровским путем. Церковь, от имени Бога, с удовольствием отпускает им грехи целым скопом, за что получает от них дорогие подарки и вложения их грязных денег в строительство новых храмов и монастырей. А те продолжают безнаказанно грабить своих рабов, вынуждая их «гнуть спину» до «гробовой доски».
   Единственная Власть в мире, которая попыталась по-настоящему бороться с рабством - была Советская власть. Помните революционные лозунги: «РАБЫ НЕМЫ!», «МЫ НЕ РАБЫ!» Правда, потом вся эта благороднейшая идея мировой справедливости была извращена и фальсифицирована последующими советскими идеологами-лжепророками.
   Евгений Константинович взглянул на часы, нервно погасил о дно пепельницы сигарету, встал из-за стола и сказал:
   - Спасибо за гостеприимство и угощение! Пора и честь знать.
Меня уже заждались мои друзья. Я ведь у них сегодня добытчик еды, и они меня ждут к ужину.
   - Евгений Константинович, где ваш рюкзак? – засуетилась в прихожей Ольга. - Я дам вам немного продуктов: картошку, сало, крупу, мандарины, и баночку маслят. Сами собирали.
   Евгений Константинович открыл свой рюкзак.
   - Спасибо! От этого не откажусь. И братия наша будет вам очень признательна и благодарна, - сказал он, принимая от нее продукты.
   - А это для вашего «сына полка», - улыбнулась Ольга, укладывая в рюкзак пакетик конфет.

   Ольга и Дмитрий стоят у окна и видят, как по двору уходит профессор-бомж Евгений Константинович Поздняков с рюкзаком за плечами. Почувствовав их взгляды, он оборачивается, замечает их за оконным стеклом и дружелюбно машет рукой.
   Ольга и Дмитрий улыбаются и машут ему в ответ.
   Евгений Константинович идет по двору к арке, откуда выезжает полицейская машина и преграждает ему путь. Из машины выходит полицейский, о чем-то спрашивает его и просит предъявить документы, которых у бомжа Позднякова с собой, естественно, нет. Полицейский просит его открыть рюкзак и, увидев там продукты, заставляет выкинуть их в мусорный бак. Евгений Константинович не подчиняется. Тогда полицейский сам хватает рюкзак, вытряхивает его содержимое в бак и швыряет пустой рюкзак в руки бомжа. Затем предлагает ему сесть в машину. Тот отказывается. Сопротивляется. Тогда выходит из салона второй полицейский, и они вдвоем с силой запихивают Евгения Константиновича в машину.
   Мимо проходят люди, не обращая внимания на возню полицейских с бомжем.
   Застывшие в ужасе лица Ольги и Дмитрия.
   Полицейская машина разворачивается, въезжает в арку и исчезает из кадра.
   На этом фоне идут финальные титры фильма.

                Юрий Елхов
                yelkhov@list.ru   

       


Рецензии