Глава 2. Гибель Сита
И хотя стояла осень, денёк выдался хороший, да и с погодою повезло. Солнечно, безветренно, птички хором распелись. Красота, словом, что ни говори!
Сит в сопровождении Свэйделя прогуливался по мызе рода Зильбер верхом на лошадях. Но Сит гулял не от того, что хотел развеяться - он ожидал, когда ко двору приедет глава дома Аурус с дочерью; очень скоро должна состояться их помолвка, а затем главы обоих знатных семей назначат банкет в честь столь знаменательного события. Сит уже вовсю представлял себе, как состоится его помолвка, сулящая затем свадьбу и счастливую семейную жизнь. Он так размечтался об этом, что даже не слушал, что говорил ему по временам его старый бывалый слуга, ехавший за Ситом по пятам.
Правда всё бы ничего, если бы Сит не зашёл в дальнюю часть приусадебной рощи.
- Мой господин, - чуть встревоженно воскликнул Свэйдель. – Смотрите туда!
Сит приостановил коня, и повернул голову, куда ему слуга показал.
На небольшой опушке, среди круга из ясеней лежал какой-то проходимец в сероватых лохмотьях, из-под которых выглядывали красные лакированные доспехи, собранные из маленьких пластинок, скреплённых крапивными нитями. Лица проходимца Сит разглядеть не мог, поскольку его скрывали длинные, по шею, спутанные чёрные волосы; кончика носа – и того не видать.
Не на шутку нахмурился Сит. Он и Свэйдель слезли с лошадей; слуга взял их за уздечки, а Сит подошёл к лежавшему на траве проходимцу; он рассчитывал сперва разбудить проходимца, если тот спит, а затем – выяснить, кто он такой и откуда пришёл. И, разумеется, прогнать его, коли бродягой, немытым и нечёсаным, окажется. Сит слегка похлопал его по плечу – проходимец никак не отреагировал. Сит повторил – то же самое. Третий раз повторил – и снова никак. «Должно быть, он мёртв?» - спросил сам себя Сит. Но и сдаваться он не решился. Дёрнул проходимца за плечо, и тот отмахнулся от Сита рукой. «Живой, - дошло до Сита. – Просто спит».
- Будьте осторожны, мой господин, - шептал Свэйдель, - мало ли, кто это может быть.
- Понимаю, Свэйдель, - ответил ему Сит.
Сильнее толкнул Сит проходимца. Тот проснулся, покосил на него то ли недоумевающий, то ли обиженный синий полусонный взор, махнул затем рукою, перевернулся на другой бок и снова задремал.
Тогда Сит решился разбудить проходимца армейским способом – потянуть его за ногу. Что он и сделал. Разбуженный таким способом проходимец приподнялся, лениво потянулся. После этого он покосился на Сита, отошедшего в это время на несколько шагов назад.
- Вот так скотина! - промычал спросонья проходимец. – Такой сон испохабил! Так сладко спалось. Ну, на кой… какого рожна ты меня разбудил?!
У Сита и Свэйделя глаза стали, точно монета, круглые от услышанного.
- Ч-что ты сказал? – поинтересовался Сит у проходимца – в его голосе слышится обида. – Как ты меня назвал? И вообще… как ты, немытый бродяга, посмел забрести в родовое имение моей семьи?
- Ну что за народ пошёл!? – говаривал проходимец, поднимаясь на ноги. Можно заметить, к этому моменту он уже окончательно проснулся. – Во-первых, не бродяга – у меня, между прочим, имя есть, Синай Вамну. Во-вторых, ты сам виноват, что меня разбудил. Вот надо было тебе меня будить, такой сон испоганил. Ну, и третье – с чего ты решил, что это твоя земля? Она твоя лишь на бумаге. Спалил бумагу в камине – и нет её, и не было никогда.
У Сита дёрнулся глаз.
- Мой господин, - молвил старый слуга, - это же оскорбление в ваш адрес.
- Куда хуже, Свэйдель, - сказал Сит. – Это покушение на честь семьи Зильбер.
- Что такое, правда глаза режет? – молвил назвавший себя Синаем проходимец в красных доспехах. – Все вы, богачи, на одну колоду. У вас всё продаётся за деньги, что природа подарила вам задаром. Твои предки отняли эту землю у природы ради того, чтобы показать своим соседям, что вы живёте не хуже их. Пускаете им пыль в глаза вместо того, чтобы вкладывать золото в ремёсла, думаете, как себя лучше выставить в свете...
- Не смей, не трогай честь моей семьи, грязный проходимец! – сердился Сит.
- Пыльная одёжка, да внутри чисто. А вот про тебя я такого не скажу. Всё в обратную сторону.
- Не обращайся со мной на «ты»! Ты вообще знаешь, кто я?
- Я со всеми так, даже с самим королём… А теперь, если не возражаешь, я после такого сна немного пройдусь.
Синай развернулся да побрёл, куда глаза глядят.
- А ну стой! – кипятился Сит. – Я с тобой ещё не закончил! Изволь немедленно покинуть это поместье! Иначе я…
- Послушай, Сит, - перебил Синай, - почему бы тебе не уйти домой?!
Сит, натурально, не стерпел. На глазах у изумлённого слуги он вынул из кармана однозарядный шакенометатель, прицелился нахалу в спину и выстрелил, чем вдобавок напугал Свэйделя. И каково было изумление их обоих, когда они увидели такую картину: едва пусковой механизм шакенометателя щёлкнул, Синай тут же резко развернулся лицом в сторону Сита, поймал летевший в него сюрикен двумя пальцами. И каково было изумление Сита, когда он увидел, как Синай, не спуская глаз с оппонента, ловкими движениями руки переложил пойманный сюрикен в ладонь, а другой рукой расколол его, будто пустую ракушку. И даже боли не почувствовал!
- Грубо и нетактично, - промолвил Синай.
Немного погодя, он развернулся да дальше пошёл.
А Сит так и не унялся. Взял в земли сломанный ещё неделю назад ветром ясеневый сук и на Синая налетел.
- Мой господин, не надо! – с испугом крикнул Свэйдель.
Но было поздно – Сит был уже на полпути до нахального проходимца.
- Убирайся вон! – вопит.
Напрасные старания – только ударил Сит Синая по голове суком, тот, едва коснувшись макушки, лишь рассыпался в щепки. А оппоненту – ну, хоть бы что. Сит со страхом смотрит то на обломок, то на Синая, сам тихонько ретируется назад. Синай же развернулся лицом к Ситу, голову потирает, на него сквозь угольные космы косится. Осмотрев ополоумевшего Сита сверху донизу, Синай лишь ухмыльнулся, и выкинул из своих уст саркастическое язвительное «Ау».
Сит, немного погодя, ударил кулаком Синая, но тот не только поймал его на лету, но и схватил оппонента двумя руками за локоть да, раскрутив, бросил на лужайку.
- Как муху прихлопнуть, - промолвил Синай, глядя, как Сит, приземлившись на лужайку, покатился по ней, будто бревно.
Напуганный и ошеломлённый одновременно, Свэйдель отпустил коней, и те отбежали в сторону. Кинулся он к Синаю, умоляет его:
- Прошу вас, кто бы вы ни были, не трогайте моего господина! Он же ещё так молод, ему же ещё жить и жить!..
Не став дослушивать старика, Синай перебил его:
- Ой, да кто его тронет?! Кому оно надо?! Я просто сказал всё, как оно есть, и немножко поучил его жизни. Благородный бродяга дитя не обидит, а уж тем более - старика.
С этими словами Синай исчез прочь из мызы семьи Зильбер, причём настолько быстро, что старый слуга даже не успел понять, здесь ли ещё этот проходимец, или это был просто плод его воображения.
После непродолжительной паузы Свэйдель хватился Сита.
- Мой господин, вы целы? – произнёс слуга озабоченно, пока поднимал покалеченного Сита с земли.
- Не совсем, - ответил Сит. – Ну, вандал, - сердито говорил Сит, когда его, почти хромого, волок к лошадям, - я тебе этот день припомню. Попадись мне ещё, я тебе такое устрою, навек запомнишь.
- Мой господин, это вы ещё успеете сделать. Но сейчас некогда – ваша помолвка с дочерью главы семьи Аурус вот-вот наступит. Нельзя терять ни минуты, а вам бы не помешало привести себя в порядок.
- Да. Нам пора…
В тот же день, вечером, после помолвки, Сит пребывал у себя в покоях, обдумывал произошедший сегодня случай в приусадебной роще. Его новоиспечённая невеста в это время спала в соседней спальне, так что Ситу в этот сумрачный час ничто, и никто не мешал пребывать в раздумьях.
А покоя Ситу не давал увиденный им сегодня Синай. Сказать вернее – то, что он не только без спроса залез на мызу его семьи и там уснул, но так же, как Ситу казалось, наговорил гадости, и даже отвесил «пару оплеух», чем ударил по чести семьи.
Вдруг поднялся сильный ветер, и одно из окон покоев Сита распахнулось. Из него повеяло холодом, шторы начали развеваться, будто боевой стяг. Сит подошёл к окну и закрыл его на щеколду.
Только повернулся – видит перед собой какую-то странную фигуру в коричневом мешковатом балахоне с капюшоном. Сит не мог опознать, кто это, потому что капюшон полностью скрывал лица его гостя; кончика носа – и того не видать. Увидев перед собой фигуру в капюшоне, Сит едва ли не упал на пол – так уж внезапно она появилась здесь.
- Здравствуй, Сит, моя радость, - донёсся из капюшона приятный дамский голос. Любопытно, что таинственная, как он сообразил потом, гостья произнесла сию фразу прежде, чем Сит додумался позвать охрану.
- К-кто вы? – поинтересовался Сит у гостьи. – Что вам от меня нужно? Мало мне проходимцев, что дремлют в саду, теперь ещё и вы…
- Ты про того, который сегодня дал тебе сдачи за то, что разбудил его?!
Сит онемел от сказанного.
- А как вы догадались?.. Откуда вы знаете… этого… Вамну? Да, он назвал своё имя, Синай Вамну.
- Я обожаю прятаться от посторонних глаз и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Считай, что следить за всеми – моё хобби.
«Что этот – на «ты», - сердился Сит, - что эта – на «ты». Кто их так воспитывал? Эх, куда же мы катимся?!»
- Этот неряха, - продолжала гостья, - едва ли не сорвал твою помолвку и нарушил границы твоих владений. Он обидел тебя, верно?
Сит не знал, что ответить.
- Да ладно тебе, я же по твоим глазам вижу, что это так. Ох, уж эти аристократы, вы не умеете прятать свои мысли – они написаны у вас на лице. Слепой – и тот заметит.
Сит тут же достал из кармана потайной складной нож, раскрыл его и на гостью остриё нацелил.
- Сейчас же говори, - молвил он, - зачем ты здесь!? Или я позову стражу.
- Какой глупый, - ухмыльнулась гостья. – Именно из-за своей глупости ты дал этому бесхребетному бродяге причинить тебе вред. Знатно он тебя покалечил. Так ты его не одолеешь. Так скорее он снимет с тебя голову, чем ты его прогонишь. Ты же не хочешь лишиться жизни раньше положенного тебе срока?
Только Сит собрался произнести слово, гостья опередила его:
- Подумай о невесте. Ты же не хочешь расстроить её своей погибелью, верно? Подумай о своих связях с семьёй Аурус – не разрывать же их, только всё наладили.
Уж перед этим Сит не смог устоять.
- И что же ты предлагаешь? – спросил Сит, вздохнув и немного успокоившись.
Из одного рукава гостьи показалась её обнажённая рука, державшая в тонких пальцах какой-то предмет. Лишь на свету, падавшему из окна, Сит разглядел тёмный, как антрацит, восьмигранник, сверху донизу пронизанный ядовито-зелёными прожилками.
- С его помощью ты одолеешь того разбойника, - говорила гостья, протянув Ситу артефакт. – Простым кинжалом его не возьмёшь.
Сит смотрел то на гостью, то на таинственный артефакт в её руке – брать такой дар из рук первого встречного он не решался. Не сразу осмелев, он взял артефакт.
- Очень хорошо, - произнесла гостья, довольная свершившимся. – Завтра, - сказала таинственная гостья после непродолжительной паузы, - ближе к полуночи Вамну будет у тебя в саду. Ищи его на восточной части своего имения, среди бора, у озера. Он будет там. И запомни: у тебя одна попытка его сразить. Один не ходи – возьми с собой несколько воинов, пособят… Ну, если ты проиграешь, то… не сможешь потом с людьми жить – зверем обернёшься.
Пока Сит с любопытством рассматривал артефакт, таинственная гостья понемногу отходила назад, а вскоре – вовсе исчезла в полумраке, будто и не было её. Только хватился он той гостьи, да поздно – её уже не было на месте. Всё, что от неё осталось, это таинственный артефакт да наставления.
По наставлению вчерашней таинственной гостьи, Сит в сопровождении десятка вооружённых молодчиков вышел на опережение тому проходимцу в восточные сады мызы семьи Зильбер, в сосновую рощу, что стояла у самого озера. Туда, где и указала ему таинственная ночная гостья.
Неспроста таинственная гостья посоветовала Ситу именно это место. Кроме сосен, здесь росли ещё густые кустарники, а сами сосны не были столь высоки, так что на них можно повиснуть – идеальное место для засады. Но есть и не менее веская причина, касающаяся выбора сего места. Сит не знал, с чего он так решил, но саму гостью, когда она давала ему наставления, посчитал за прорицательницу – больно точно она указала место и точное время прибытия недавнего недруга Сита.
Дойдя до места, Сит распорядился, чтобы молодчики распределились по местам так, чтобы окружить Синая дабы его отвлечь, покуда сам Сит применит полученный вчера вечером артефакт. Один из молодчиков, правда, залез на самую вершину самой высокой сосны поблизости, и стал оттуда дежурить.
- Он идёт! – сообщил дежурный молодчик.
Сит и его отряд поняли – время пришло. И тут же попрятались в кустах да за деревьями. Даже дежурный молодчик слез с макушки, и в кроне засел, иголками прикрылся и ждёт.
Время шло. Сит и молодчики терпеливо ждали Синая.
И точно. Он появился. В нужном месте, в нужное время появился. Синай шёл по территории бодрым, словно бы не знал, что таится в этом бору.
Едва Синай ступил на нужный участок земли, Сит подал молодчикам сигнал. Вооружённые молодчики внезапно напали на Синая. Что осталось делать Синаю? Только защищаться. И хотя Синай был один, он легко разделался с десятком вооружённых молодчиков.
Покалечив последнего из них, Синай обратил внимание на куст, под которым прятался Сит и подготавливал артефакт к действию.
- Это снова ты! – воскликнул Синай, чуть только заметив и распознав своего вчерашнего недруга.
Сит решил, ни секунды не раздумывая, применить артефакт против Синая.
Однако применению сему не суждено было сбыться. Только Сит выскочил из куста и нацелил артефакт на Синая, тот уже был у него за спиной. Сит очень удивился сему: Синай перебежал, не сказать по-иному, с одного места на другое настолько быстро, что молодой аристократ даже не успел понять, что это было, и куда его оппонент делся.
Оказавшись за спиной у Сита, Синай выхватил из его руки таинственный артефакт, и шмыгнул с ним в сторону, так же быстро, как и переместился за спину Ситу.
Синай осмотрел артефакт, и сразу всё понял.
- А, так ты с ней заодно! – промолвил Синай, покосившись на лицо Сита, полного отчаяния. Синай на глазах у Сита с грохотом расколол артефакт, и отчаяние молодого аристократа тут же переросло безысходность. Удрать бы ему надобно, а не может – Синай его враз настигнет. А если дать отпор – и вовсе голову открутит.
А тут ещё одна напасть. Из-под земли показались мёртвые руки, а вскоре выросли и ожившие мертвецы. Они, отряхнувшись от земли, медленным хромающим шагом направились на Синая.
- Зараза! – вырвалось у Синая из уст.
Что делать? Синай стал отбиваться и от них. Уж что-что, а защититься от зомби для него было куда проще, чем калечить вооружённых молодчиков; магия света, скорость, проворство да мастерство – опасное сочетание для мертвецов, медленных, неуклюжих и неповоротливых.
В то время, как Синай разбирался с ходячими мертвецами, Сит подкрался к нему сзади, вынул из котомки приготовленный им заранее остро заточенный осиновый кол. Подождав, когда Синай закончит с последним зомби, Сит, мысленно найдя в спине незащищённый доспехами участок, с силой загнал кол Синаю в спину, между лопатками. Синай корчится от боли, пытается вонзённый в себя кол вытащить, а Сит дал дёру, что пятки засверкали.
Бежит Сит поглубже в рощу без оглядки, еле дышит.
Увы, удрать с места бойни у него не вышло. Стоило Ситу выбраться из той рощи, глядит – перед ним стоял Синай, целый и невредимый. Правда, не точно это звучит «целый и невредимый» - на его лохмотьях красовались кровавый след и большая дыра от кола. На перепуганное и усталое от бега лицо Сита косились пугающие, полные жажды крови красные очи. В одной руке Синай крепко сжимал вынутый им же кол, с острия которого капала по временам кровь.
Ситом тотчас же овладело отчаяние. Синай же медлить не стал. Фыркнув, будто разъярённый бык, он крепко сжал окровавленный кол рукой, и начал бить им, как дубиной, Сита. И бил его, пока Сит не перестал шевелиться.
Как закончил Синай, кол выбросил, из-под земли выросло несколько скелетов, которые, заметив Синая, ринулись на него, сломя голову…
Мыза – большая усадьба.
Свидетельство о публикации №221123101211