Дорога на Эверест. Часть 12

-В Москве мы будем часов в десять вечера, - сказал Саша, когда мы снова тронулись в путь,- Я вряд ли смогу провести для тебя ночную экскурсию по городу. Устал немного, да и тебе не мешает поспать. Обычно я сплю прямо в машине,  но в этот раз предлагаю поселиться где- нибудь в гостинице. Хочется принять душ. Как думаешь?
- Меня бы устроили оба варианта, - ответила я, - Но против душа я бессильна.

Как это произошло, я до сих пор не могу вспомнить. Так бывает, когда цепь событий вдруг обрывается и я тщетно ищу конец той цепи, чтобы восстановить в памяти события того вечера. Не думаю, что я вспомню когда- нибудь всё до мельчайших подробностей. Свет перемежается с тенью, будто кто-то играл тогда с выключателем моего сознания.
Свет: Саша вдруг резко затормозил и меня кинуло вперёд, ремень безопасности натянулся до предела. Вещи, брошенные на заднее сидение, упали на пол. Я испуганно посмотрела на Сашу, потом вперёд. Саша был бледен. Он лихорадочно отстегнул ремень безопасности и выскочил из машины. Я вышла следом за ним и замерла в ужасе. На обочине, словно огромная сломанная игрушка, стояла "Газель". Осколки стекла, поблёскивая при свете фар, усыпали асфальт. Вторая машина, столкнувшаяся с ней, съехала с обочины и уткнулась носом в траву.
Тьма.
Свет: я заскользила вниз по песку, скатываясь с обочины, стараясь поспеть за Сашей. Мне кажется, или я что-то кричала? Лобовое стекло легковушки разбито, а боковые в трещинах. На них что-то красное...
Тьма.
Свет: Саша говорит что-то, я кивнула головой, хотя не поняла его. Он с трудом открыл дверцу, наклонился и вытащил чьё-то тело. Я помогала ему по мере сил, стараясь не разрыдаться от собственного бессилия и нереальности происходящего.
Тьма.
Свет: у меня липкие руки. Я смотрела на них и не понимала, чья это кровь. Чужая или моя? Я едва успела отбежать в сторону,  как меня стошнило.
- Маша, в машине ребёнок!- закричал Саша и его голос привёл меня в чувство. Я вытерла рот рукавом и на дрожащих ногах вернулась к машине. Саша уже открыл заднюю дверь, я наклонилась и увидела детское кресло, в котором сидела девочка лет трёх, не больше. Она в ужасе таращила на меня заплаканные глазёнки.
- Я здесь, малышка,- сказала я, одной рукой обнимая её, а другой отстёгивая ремень безопасности. Девочка обняла меня за шею и заплакала громко, навзрыд. Я вцепилась в неё, как в своё спасение. Реальность вокруг вдруг обрела звук и цвет. Я услышала звуки сирены, они приближались.
- Сейчас нам помогут,- прошептала я ребёнку, успокаивая и себя саму.
По песочной насыпи к нам спустились несколько человек. Я видела, как Саша что-то объясняет им, потом у меня забрали ребёнка, а её родителей унесли на носилках. Женщина уже пришла в себя и громко звала дочь. Саша подошёл ко мне и обнял меня за плечи.
- Вы в порядке?- крикнули нам с дороги.
- В порядке, - ответил Саша. Тут напряжение отпустило меня и по лицу градом хлынули слёзы.
Саша обнял меня и погладил по голове.
- Всё хорошо. Ты храбрая девочка.


Рецензии