Начало

Утром было пасмурно. На остановке трамвая стояла только Таня. Каждое утро она поджидала четырнадцатый. Трамвай шёл до остановки Торговый порт. Там находился институт Водного транспорта, в котором Таня училась на третьем курсе. В трамвае было свободно. Таня садилась на одиночное сидение у окна. Она уже привыкла, что через три остановки входил он. Он, как всегда, не садился, хотя свободных мест было много.  Стоял недалеко, и время от времени, посматривал на Таню. Она отводила глаза к окну, но иногда их взгляды встречались.
 
После занятий Таня снова садилась в этот трамвай. Через несколько остановок входил тот же молодой человек. Переглядывания повторялись, но познакомиться он не решался. Когда, случалось, паренька на своей остановке не было, Таня огорчалась. Она ждала, что вот-вот, наконец-то, он подойдёт и спросит её о чём-нибудь, она ответит, знакомство состоится.
Света, подруга Татьяны удивлялась,
- Неужели ты ни с кем ещё не целовалась?
- Нет, отвечала Таня. - Мне многие нравились в школе. Только мы всегда дружили группами. Вместе гуляли, на каток ходили, праздники справляли, а так, чтобы вдвоём остаться – не было.

Света готовилась к свадьбе. У неё был Слава. Раньше, когда Света со Славой ссорились, а потом он уходил на практику в море, подруги почти не разлучались. На занятиях они сидели рядом. После занятий провожали друг друга до метро и обратно. Заходили в кафе-мороженное, заказывали по три шарика крем-брюле и всё болтали без умолку. Или ехали вместе домой к Светлане. Там она замучивала Таню пластинками. Она собирала всё о Муслиме Магомаеве – журналы, заметки, фотографии и пластинки. Включала арии из опер в его исполнении и восхищалась, ждала восторгов от подруги, которой, сказать по правде, слушать арии было скучновато. Таня предпочитала эстраду. Когда в Ленинград приезжали иностранные артисты, девушки мечтали попасть на концерт. Иногда им это удавалось. После концерта Сальваторе Адамо Таня всю ночь не спала: «Tombe la neige…» бесконечно звучало в её голове. Повторение концерта транслировали по телевизору. Таня включала музыку на всю громкость. Бабушка ворчала,
- Сделай потише, соседи спать легли.
Таня делала вид, что не слышит ворчания, но в душе злилась на бабушку. Бабушка молилась, зажигала лампадку над кроватью Тани. Ложилась спать. Телевизор пришлось выключить.

Таня мечтала о любви. Любовь была уже в пути.
В этот раз он опять не решился подойти. Таня не смотрела в его сторону. В трамвае набралось много пассажиров. Таня думала, что юноша вышел. Скоро и её остановка.
В апреле на обочинах тротуара ещё лежал снег. Лужи, утром затянутые ледком, днём растаяли. Верхушки деревьев на аллее светились от солнышка, пробивающегося между крышами домов. Таня шла неспеша и уже подходила к подъезду, как услышала шаги за спиной и молодой неуверенный голос,
- Девушка, не уходите.
Таня оглянулась, её догонял молодой человек из трамвая.
- Постойте, девушка, не уходите.
Она ждала, молча смотрела на него.
- Я хочу пригласить вас погулять.
- Сейчас я не могу. – Таня сделала паузу, и юноша посмотрел на неё умоляющим взглядом, - Давайте завтра погуляем. Завтра суббота. Днём, часа в два, - продолжила Таня.
- Как вас зовут? – спросил паренёк.
- Я Таня. А вас как?
- Николай.
Таня вбежала в комнату. Бабушка накрывала на стол.
- Бабушка, он решился. Мы познакомились.
- Давно пора. А то смотрю на тебя, молодая, здоровая. Девушки в твоём возрасте о замужестве мечтают, а ты всё с книжками, да, с подружками.
- Я завтра на свидание пойду.
- Только допоздна не задерживайся, присмотреться надо.
- Я на светлое время назначила. Погуляем по Невскому, поговорим. Я ничего о нём не знаю. С виду, кажется скромный, хороший парень.
 
 Утром Таня засомневалась,
-  Стоит ли идти?
- Иди, иди. Я в церковь собралась. Сегодня родительская суббота, записочки подам, свечки поставлю. Только не задерживайся. Не до темна гуляйте. Нагуляетесь ещё, успеете.
Стрелки часов приближались к двум. Таня надела пальто. Подошла к дверям. Постояла. Потом села на стул и задумалась. Она вспомнила одноклассника Семёна. Как-то холодно они расстались. Где он сейчас? Скоро сессия, потом каникулы, она поедет домой, встретится со своими старыми друзьями. Нужно ли ей это знакомство? Стрелка на часах приближалась к трём. Таня разделась. Повесила пальто на вешалку и пошла на кухню разогревать суп.
Возвратилась бабушка,
- А, ты почему дома?
- Не пойду никуда, раздумала.
- Зря. А я поднимаюсь, смотрю, между этажами на подоконнике букетик тюльпанов лежит.
Таня выбежала из квартиры. Нежные розовые тюльпаны сиротливо лежали на подоконнике. Она взяла цветы и вышла из подъезда на улицу.  Николай стоял в аллее напротив Таниного подъезда, терпеливо ждал. Он уже замёрз, грел руки в карманах. Таня с цветами подошла, протянула руку к его холодным щекам и спросила,
- Замёрз?
Николай помотал головой,
- Нет, я боялся, что ты не придёшь, передумала.
- Пойдём, я тебя с бабушкой познакомлю, - сказала Таня.
Это было начало истории любви, которая могла бы не случиться, если бы бабушка не заметила цветы, а Коля не дождался бы, когда их увидит Таня. 


Рецензии