Нравы молдо-бессарабской политики. Часть 4

Полное название:<<Нравы молдо-бессарабской политики, или Как депутат Парламента РМ подал на меня иск в суд и что из этого вышло>> Часть 4.

(Фрагменты из нашей книги <<Mircea Snegur – Эдуард Волков: Откровенные диалоги>> (Промежуточная версия).

Впервые этот текст опубликован в моем Дневнике на ЛиРу т.е. на -      

https://www.liveinternet.ru/ в 2008 году – Первая запись -

https://www.liveinternet.ru/users/2503040/post91223785/

Часть 1 на "Проза.ру" здесь - http://proza.ru/2021/12/28/1529
часть 2 здесь - http://proza.ru/2021/12/29/706 , а
часть 3 здесь - http://proza.ru/2021/12/30/482 .



Воскресенье, 31 Мая 2009 г. 21:20
 
Как Вы помните, на встрече вчетвером мы договорились, что через день, в субботу 25 октября,  мы с господином А.О. встретимся вдвоем ,  и я возьму у него нечто вроде интервью, где он изложит свою версию событий того, как он оказался на том месте  в Избирательном списке АМН на парламентских выборах 2005 года, которое до него было обещано Первому Президенту РМ…

К моему удивлению, господин А.О. прибыл не встречу не один, вместе с ним прибыл и молодой, лет под 30, человек. Выяснилось, что это его адвокат. Я не стал по этому поводу возмущаться, хотя это и было нарушением нашей договоренности. Я вообще сделал вид, что все в норме. В своих силах я был уверен и от варианта компромисса, который наметил, не собирался отступать ни на йоту…

Господин А.О., однако, припас мне еще один сюрприз…Как ни в чем не, бывало, он опять начал нашу беседу с предложения заключить на суде мировое соглашение.
Я в очередной раз твердо и определенно ответил отказом и предложил не терять время попусту. И напомнил, что мы собрались совсем для другой цели для того, чтобы он изложил свою версию известного события.

Мое замечание было учтено, к идее мирового соглашения мы больше не возвращались и в дальнейшем у нас протекала непринужденная беседа, в ходе которой господин А.О. меня вновь убеждал, что он не знал, что место было обещано М. Снегуру и в деталях рассказал, как все произошло на самом деле….

Затем мы стали обговаривать текст нашей беседы. Разговор шел нелегкий. Важна была точность в деталях, учет нюансов, так как  должны были быть соблюдены  интересы и наши с Мирчей Снегуром, и господина А.О. Ведь после того, как господин А.О. убедительно докажет, что он не знал, что его место в Списке было до этого обещано М. Снегуру, я должен был публично извиниться перед ним в тексте беседы.
 
В конце концов, мы условились, что я дома напишу чистовой вариант беседы , а в понедельник,27 октября,  уже вдвоем с адвокатом господина А.О. осуществим дальнейшее: напечатаем текст, поедем в суд, где будет подано от имени господина А.О. новое  заявление об отзыве его предыдущего искового  заявления о защите чести, достоинства и деловой репутации,  после чего мы поедим в агентство Инфотаг, где я окончательно аннулирую предстоящую пресс-конференцию.



Среда, 10 Июня 2009 г. 19:22

Скоро, скоро финиш этой затянувшейся истории...

Напоминаю, что после встречи 23 октября 2008 года вчетвером(в ней участвовали - Первый Президент РМ М. Снегур, Председатель "АМН", депутат Парламента РМ С.Урекяну, депутат Парламента  РМ в составе фракции АМН господин А.О. и Ваш покорный слуга), мы через день,25 октября,  встретились с господином А.О. уже вдвоем...Точнее говоря, должны были встретиться вдвоем, но он пришел, не поставив меня заранее в известность, со своим адвокатом....

В конце концов, на этой встрече мы согласовали основные пункты документа под названием "Беседа Э. Волкова с А. Олейником " и договорились о ряде действий на 27 октября...К их изложению я и перехожу....

Поздним утром 27 октября мы встретились с адвокатом господина А.О. и я передал ему окончательный вариант упомянутой выше Беседы...

Адвокат ,просмотрев текст ее и убедившись, что все согласованные пункты и нюансы имеют место быть, отправился к себе в офис, чтобы его отпечатать, после чего мы должны были вновь встретиться, чтобы поехать в суд....

Примерно через час мы вновь встретились, теперь уже я проверил ,насколько точно напечатан текст и мы вдвоем поехали в суд, где  - по договоренности от 23 октября  - адвокат от имени господина А.О. должен будет  подать заявление в суд об отзыве из суда искового заявления от 05.06.2008 г. о  защите чести, достоинства и деловой репутации, а также о возмещении морального ущерба, по которому я являлся ответчиком....

Затем я внимательно прочитал текст заявления истца господина А.О об отзыве своего искового заявления от 5 июня, который мне дал для ознакомления адвокат истца и который он должен был подать в моем присутствии в канцелярию суда.

Буду откровенным, был в тексте небольшой нюанс, который мне не совсем понравился, но я решил, что он существенно ничего не меняет...Ведь Заявление об отзыве подается вместе с текстом нашей Беседы с господином А.О.

Пока мы добирались до суда на машине, господин А.О. позвонил адвокату и последний заверил его, что все идет пока по согласованному плану от 23 октября...

В суде мы управились быстро...Адвокат истца подал в канцелярию суда заявление об отзыве искового заявления своего клиента, я при этом присутствовал, затем мы выяснили у секретаря нашего судьи, на когда будет назначено заседание суда по нашему делу....

Дело в том, что согласно закону, только в судебном заседании отзывается исковое заявление...

Секретарь уточнила дату заседания у судьи и объявила нам, что если нас устраивает, то заседание суда назначено на 4 ноября......Нас эта дата устроила....

Затем роль первой скрипки перешла ко мне…Мы прогулялись до Информационного агентства "Инфотаг", благо это было недалеко, где уже я, в присутствии адвоката истца, окончательно аннулировал свою пресс-конференцию, назначенную на 28 октября...



Пятница, 19 Июня 2009 г. 23:56

Последнее заседание суда, на котором я выступал в роли ответчика, состоялось 4 ноября 2008 года...

Заседание было коротким....

Вначале адвокат истца зачитал текст заявления господина А.О. об отзыве своего Искового заявления о защите чести, достоинства…И сделал короткое пояснение...

Затем слово взял я и подробно рассказал суду о встрече вчетвером,      
затем о встрече вдвоем, о достигнутой на них договоренности и указал на ее ключевые моменты ...

В частности, я отметил, что господин А.О. убедил меня, что он не знал о том, что место в Избирательном списке, которое досталось ему на выборах 2005 года, до него уже было обещано Руководством АМН Первому Президенту РМ Мирче Снегуру...

Поэтому фраза в книге о том, что он купил место М.Снегура в Избирательном списке  - не корректна....В связи с чем я принес господину А.О. свое извинение.....А деньги ,внесенные господином А.О. в избирательный штаб АМН, были внесены для ведения избирательной кампании...

Вместе с тем, подчеркнул я, никто не оспорил самого факта, что Руководство АМН продало место М.Снегура в Избирательном списке ....

(Такой вот парадокс, дорогие друзья: МЕСТО БЫЛО ПРОДАНО, А ПОКУПАТЕЛЯ НЕТУ...Ха-ха...И вот так, иногда, достигается компромисс в политике...)

И, наконец, я поддержал заявление истца по существу....

ЗАМЕЧУ ТАКЖЕ, ЧТО В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СУДА, КОГДА СУДЬЯ ДВАЖДЫ ВЫГОВАРИВАЛ МЕНЯ, НА ЭТОТ РАЗ ОН БЫЛ САМА УЧТИВОСТЬ И ЛЮБЕЗНОСТЬ...

Был объявлен короткий перерыв для вынесения решения. После чего судья объявил нам его :в связи с заявлением истца дело прекращается...И повторно  истец по данному поводу уже не может подавать Исковое заявление....

Итак, 5-ти месячная судебная короткометражка завершилась.... Благополучно для меня и - а это главное - для нашей с Мирчей Снегуром книги. Ведь истец собирался изъять из продажи все оставшиеся её экземпляры...

Я попрощался с судьей, затем с представителем истца и покинул сие гостеприимное - поневоле - заведение...

Выйдя из помещения суда, я первым делом выполнил свой долг перед своими свидетелями: известил каждого из них (Д.Брагиша, А. Горгана, А.Царану), что дело прекращено и от всего сердца поблагодарил их...

И само-собой разумеется, я в деталях проинформировал обо всем своего соавтора...
В следующем посте на данную тему я опубликую полный текст нашей с господином А.О. Беседы, которая войдет в продолжение нашей с М. Снегуром книге....




Четверг, 25 Июня 2009 г. 21:03

Как я и обещал в предыдущем посте, перехожу к публикации полного текста "БЕСЕДЫ Э. ВОЛКОВА С А. ОЛЕЙНИКОМ (25 ОКТЯБРЯ 2008 Г.,14-00 - 15-30)"

<<Э.В. Александр, так сложились обстоятельства, что в период, когда я проводил публицистическое расследование версии А. Цэрану о том, что "Руководство "АМН" продало место М.Снегура за 150 тысяч долларов", - мы с Вами не встретились.

Это, конечно, - мое упущение.
Но произошло то, что произошло....

После того, как наша с Мирчей Снегуром книга вышла из печати и появилась в магазинах, Вы, Александр, в начале ноября 2007 г. позвонили мне и высоко оценив в целом книгу, возмутились тем, что говорится  о Вас в "Сюжете пятом..."

Я тогда предложил Вам встретиться со мной и изложить свою версию случившегося и выразил уверенность, что мой соавтор Мирча Снегур не будет возражать против ее опубликования в продолжении наших с ним "Откровенных диалогов".

Однако, опять-таки,наша встреча с Вами так и не состоялась...

5 июня 2008 года Вы подали в суд сек. Чентру исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также возмещении морального ущерба...

По Вашему иску я оказался ответчиком.

До настоящего времени состоялось два заседания суда(3 июля и 8 сентября),а третье заседание ,назначенное на  3 октября 2008 г., было перенесено на 4 ноября 2008 г. из-за болезни судьи.

Параллельно велись переговоры о том, чтобы найти компромиссное решение, удовлетворяющее и Вас, и меня....

В частности,18 октября 2008 г. Вы предложили М. Снегуру и мне проект Мирового соглашения, которое нами было отклонено.

Затем,23 октября с.г. в 18-15 состоялась встреча М.Снегура и Э. Волкова, с одной стороны и С. Урекяна и А. Олейника, с другой.

В ходе полуторачасового обмена мнениями, порой острого, было принято следующее решение:
1)А. Олейник излагает Э. Волкову свою версию случившегося с тем, чтобы наша с ним беседа была впоследствии опубликована в прессе и включена в продолжение книги.

Одновременно в случае, если А. Олейник приведет убедительные аргументы, Э. Волков принесет А. Олейнику свои извинения, которые будут опубликованы совместно с данным текстом.

2)А. Олейник 27 октября 2008 г. отзывает свое исковое заявление из суда.

3)Э. Волков отменяет пресс-конференцию, которая назначена на 28 октября с. г. в "Infotage ".

Александр после того, как я пунктирно обозначил предысторию нашей, с опозданием на 2 года, встречи, я прошу Вас изложить свою версию известного события...>>



Четверг, 02 Июля 2009 г. 21:46

А. Олейник: Прежде всего, Эдуард, хочу заметить, что если бы наша встреча состоялась бы в тот период, когда Вы проводили свое публицистическое расследование и Вы выслушали бы мои комментарии к тому, что Вам сказали Ваши собеседники, то, я уверен, Вы пришли бы к совсем иным выводам, чем в книге...

Но так как ее не было, то мне придется сегодня, спустя 2 года, изложить Вам свои контрдоводы к некоторым выводам "Откровенных диалогов", касающиеся моей персоны.

Первое. Я являюсь одним из учредителей Гражданского альянса " Фурника". Как политолог, Вы не можете не знать, что Фурника послужила основой для Социал-демократического альянса, который, в свою очередь, явился одним из 3-х составляющих АМН, куда входили раньше и Вы.
Таким образом, я нахожусь у истоков создания "Альянса "Молдова ноастрэ" "(АМН).

Второе. Я не принимал участие в составлении партийных списков на парламентских выборах 2005 года ни в "АМН", ни, тем более, - в "БМД".

Третье. Первоначально я узнал, что в общем Списке БМД я был близок к 30-у месту.
Впоследствии, мне предложили другие места в общем Списке - 16-е и 13-е.От 13-го я категорически отказался и тогда мне предложили 9-е.

В связи с этим я официально заявляю, что никоим образом не мог предположить, что данное ,9-е место было уже кем-то обещано Первому Президенту РМ М. Снегуру.

Я всегда с глубоким уважением относился и продолжаю относиться к Мирче Иону Снегуру. И сожалею о том, что невольно стал причиной личных переживаний Мирчи Ивановича.

Четвертое. После того, как я ознакомился с текстом соответствующего места книги "Mircea Snegur - Эдуард Волков: Откровенные диалоги", то был шокирован тем фактом, что меня обвиняют в том, что я купил место М.Снегура в Избирательном списке "БМД" за 150 тысяч долларов.

И несмотря на это я долго колебался: обратиться мне в судебную инстанцию, чтобы защитить свою честь и достоинство или нет...
И вероятно, я так и не обратился бы в суд, если бы не два обстоятельства....
 


Пятница, 03 Июля 2009 г. 22:09

Завершаю печатать текст "Беседы Э. Волкова с А. Олейником"

А. Олейник:"Во-первых, Ваша со Снегуром книга получила большой резонанс.

Во-вторых, соответствующий фрагмент текста книги стал использоваться некоторыми политиками для очернения меня в личных целях.

Они, эти обстоятельства, и положили конец моим колебаниям и я обратился в суд....

Теперь, Эдуард, Вы сами можете решить, насколько Ваш вывод в отношении меня обоснован....

Э.В. Александр, я внимательно выслушал и обдумал Ваши аргументы.

Я убедился, что Вы действительно являлись одним из соучредителей "АМН", а главное, - Вы не принимали участие в составлении партийного Списка ни "АМН", ни ,тем более - "БМД".

Поэтому Вы не знали о том, что второе место в избирательном списке либеральной составляющей АМН, а следовательно, девятое место в общем избирательном Списке БМД на парламентских выборах 2005 года было твердо обещано лидером либералов В.Унтилэ Мирче Снегуру.

А из данного обстоятельства вытекает, что выражение: "А Олейник купил место М.Снегура за 150 тысяч долларов в избирательном списке БМД" - является необоснованным...

В связи с чем я приношу Вам свои извинения..."





Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 21:55 

 
В течение 7 месяцев томил я читателей своей судебной эпопеей...Первый пост опубликовал 5 декабря прошлого года, а последний пост 3 июля сего года...

И потихоньку - помаленьку уменьшалось количество читателей. Но я сам был виноват в этом, всех успокаивал, писал в комментах, что все уже позади...Да и трудно удержать внимание в течение столь длительного времени...

Итак, что мы имеем в итоге. А чтобы понять, что произошло, начну с предыстории:
1)В 1995 году, будучи президентом, М. Снегур вместе с группой депутатов Парламента РМ во главе с Н. Андроником основал Партию Возрождения и Согласия Молдовы(ПВСМ).
На парламентских выборах 1998 года ПВСМ, являясь сердцевиной блока "Демократическая конвенция Молдовы", заняла второе место и ,образовав вместе с партиями, занявшими на выборах 3-е и 4-е места, Альянс за Демократию и реформы, правила страной 2 года...

2)На досрочных выборах 2001 года ПВСМ, участвуя самостоятельно, набрала 5,78% голосов и не прошла в Парламент.
(Парадокс состоит в том, что она сама в свое время и инициировала увеличение избирательного порога с 4% до 6%. Не прошли в парламент и два других инициатора увеличения порога).

3)В этой ситуации Мирча Снегур взял на себя инициативу объединения всех партий умеренного либерального толка. В 2002 году произошло первое объединение 4-х партий, в итоге образовалась Либеральная партия, в которой М. Снегур занял пост Почетного Председателя, а Председателем был избран на всеобщих партийных выборах Вячеслав Унтилэ (прошу запомнить это имя).

4)В 2003 году произошло второе объединение. Наша Либеральная партия объединилась с Социал- демократическим альянсом экс-премьер-министра Дмитрия Брагиша и Альянсом независимых тогдашнего генерального примара(мэра)Кишинева Серафима Урекяна.

Объединённая партия стала называться Альянс "Молдова ноастрэ"("Наша Молдова») (АМН) во главе с тремя Сопредседателями - Дмитрием Брагишем (Сопредседатель-координатор), Серафимом Урекяном и Вячеславом Унтилэ. В этой партии М. Снегур вошел в состав Политисполкома.

5)В 2004 году  - перед парламентскими выборами 2005 года - решено было вместе  с еще двумя партиями(Демократической партией  экс-спикера Парламента(1998-2001гг.) Дмитрия Дьякова и Социал-либеральной партией О. Серебряна)создать избирательный блок Демократическая Молдова(ДМ).

6)Для составления общего избирательного Списка был согласован алгоритм. Согласно ему, не только каждая из составляющих ДМ образовывала свой список, но и каждая из составляющих АМН.

Так вот, лидер либеральной составляющей АМН Вячеслав Унтилэ просил М.Снегура дать свое согласие на включение его вторым (после самого В.Унтилэ)в Список либералов. М. Снегур дал свое согласие.

Перед Новым,2005 годом, он уехал к дочери, а вернувшись, был поражен новостью, что в Списках его нету.

Вначале мы думали, что его просто не включили, а только потом узнали, что В.Унтилэ при согласии руководства АМН фактически продал это место.

7)Вот тогда М. Снегур и поручил мне провести публицистическое расследование. Встретившись с 4-я свидетелями, я пришел к выводу, что место, обещанное М. Снегуру, было действительно продано за 150 тысяч долларов А. Олейнику. Текст этого расследования и был помещен в нашу с М. Снегуром книгу "Откровенные диалоги", которая вышла в свет осенью 2007 года


8)Все остальное Вы уже знаете, уважаемый читатель:5 июня, проснувшись после 7-и месячной спячки, депутат Парламента А. Олейник подал в суд исковое заявление о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчиком являлся я.

Состоялось всего 4 судебных заседания. Как бы сложилось дело неизвестно, если бы я не решил придать его гласности и договорился о проведении пресс-конференции.

Только после этого А. Олейник пошел на компромиссный вариант. Самое парадоксальное, что хотя А. Олейник не покупал место, обещанное М. Снегуру, ибо не знал (по его версии), что оно было ему обещано, но никто не поставил под сомнение сам факт продажи места М.Снегура.

Ха-ха, продавец есть, но покупателя нет.

И все это обыденное явление в молдавской политике...Ты можешь попасть в проходную часть Списка, если заплатишь кругленькую сумму. И так везде...
Правда, есть и исключения: М. Снегур дважды (в 1998 и 2001 гг.) включал меня на приличные места в Избирательные списки. Причем, я не внес в штаб ни копейки. Их у меня просто не было. И в 1998 году мне чуть-чуть не хватило голосов, чтобы пройти в Парламент.

Конец.


Рецензии