Чёрная кошка Карельского фронта. 1. Улица героя

1. Улица имени героя.
В Махачкале я  оказался в сентябре 2002  года  можно сказать волею судьбы. В то время продолжалась контртеррористическая операция в Дагестане и мне в третий раз выпало сопровождать Сводный отряд МВД Республики Карелия. Отряд в этот раз дислоцировался  рядом с городом Хасавюрт в посёлке Герзель. Мы обеспечивали безопасность на выезде из Дагестана в сторону Чеченской Республики, до границы с которой  было менее полукилометра.
Наш блокпост, а  вместе с ним  пропускной режим, дежурства и  постоянное ощущение близкой опасности должны были через сутки остаться  позади. Впереди предстояла дорога в родной нашему сердцу Петрозаводск, где бойцов отряда с нетерпением ждали жёны  и дети, родители, командиры и начальники. Ведь, что греха таить, не все отряды возвращались в родные края без потерь. Однако впереди у меня были еще почти сутки. Все формальности для передачи поста другому отряду были выполнены и появилось возможность съездить в город Хасавюрт. Мне он был интересен своей историей. Здесь бывали Грибоедов и Лев Толстой, Лермонтов и Ермолов, а история города терялась в седой древности.  Начальник райотдела усталый, неулыбчивый майор, дал нам на два часа открытый УАЗик, за рулём которого сидел седой усатый сержант. Так мы с командиром отряда и бойцом с ручным пулемётом наготове,  через двадцать  минут были уже в городе.
Впечатлил он нас обилием зелени, ухоженностью центральных улиц, старым большим православным храмом  и новенькой мечетью с высоченным минаретом. Большие районы одноэтажной застройки сменялись современными многоэтажными кварталами.
Ехали мы, разглядывая окрестности, по широкой улице имени Александра Матросова, которая, судя по табличкам на домах,  незаметно стала вдруг улицей имени Гальченко Л.А..
– Он тоже собой амбразуру закрыл?  - поинтересовался я у водителя,  предполагая, что ряд улиц нового района были названы в честь героев войны.
– Не знаю, -пожал он плечами, - здесь много улиц недавно переименовали. Раньше они были с номерами: 1-я улица, 2-я улица и так двенадцать. Эта была 5-я улица. Им всем дали имена Героев Советского Союза.     Есть улица Гаджиева, он был первый из Дагестана, которому дали это звание.  Про других не знаю.
Утром колонна из грузовиков с БТР впереди въехала в Махачкалу. Вагоны для отряда стояли наготове и погрузились мы быстро. Отъезд, как нам сказали должен, был произойти только через полсуток, формируют спецсостав для таких же как наш отрядов.
Зачем терять даром время? Ласковое Каспийское море смыло с нас дорожную пыль и отлично сняло усталость от дороги и суеты с погрузкой. Потом была прогулка, по Махачкале о которой можно рассказывать долго.  Прогуливаясь в центре недалеко от мечети мне  вновь попалась на глаза табличка  на доме с надписью: улица имени Гальченко Л.А.
– Извините, вы не могли бы мне подсказать, в честь кого названа эта улица?- обратился я к седому человеку в шляпе и с тростью в руке.
– Вы же видите в честь Гальченко.
– А за что ему такая честь?
– Он был лётчик, Герой Советского Союза.
– Защищал Махачкалу?
– Нет, он здесь родился, а воевал на Карельском фронте, где-то возле Мурманска.
– На Карельском? Вот не знал, хотя сам из Карелии.
– Ну, что же, - усмехнулся старик, - теперь будете знать.
Для  себя я решил, что непременно узнаю всё что смогу об этом человеке, ведь этот герой   защищал небо  и землю  Карелии от фашистских стервятников.               


Рецензии
Бывал в командировках в Дагестане.
В историческом плане восхитил Дербент.

Реймен   05.11.2022 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. В Дербенте бывать не довелось.

Евгений Пекки   06.11.2022 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.