Финн. дорого

     Я работаю в глубинке, в российско-финской компании. Сам я финн. Чтобы хоть как-то унять тоску по Родине, решил давать уроки финского языка. Пошёл в местную газетёнку, дал объявление: «Финский. Недорого». А они же там всё сокращают! Скажем, «без вредных привычек» пишут «без в/п», «без жил площади» - «без…»…
Я у вас это сокращение постоянно слышу, меня в эту жилплощадь часто посылают… Вот мне и написали вместо «Финский. Недорого» - «Фин. Дорого». И поместили в разделе «Досуг»…
     Не успели опубликовать – звонок. Звонит дама, говорит:
     - Я по объявлению «Фин. Дорого».Это ты, дорогой?
      Я говорю:
     -Вы хотите позаниматься?
     А она:
     -…А, это теперь так называется… Жду тебя сегодня в 8 вечера у себя.
     Я говорю:
     -Я возьму диски, флешки…
     Она говорит:
     -Зачем?!
     -Ну чтобы Вас немного настроить.
     Она говорит:
     -Может, я лучше бутылку куплю?
   Я говорю:
     -Поверьте, с дисками лучше! Мы будем смотреть и повторять.
     А она мне:
     -А ты что, без дисков не помнишь?
     -Я-то помню, я хочу, чтоб Вы запомнили. Но имейте в виду: нам придётся изрядно попотеть!
     Она говорит:
     -Я на это и рассчитываю! Тоже мне, испугал обезьяну бананом…
      Я говорю:
- Если хотите, можете пригласить подругу! Я буду работать, так сказать на два фронта!
      Она мне:
- Ты хоть на одном продержись, финик!
     Потом спрашивает:
     -А дорого – это сколько?
     Я говорю:
     -Оплата может быть либо почасовая, либо сдельная.
     Чувствуется, она растерялась, потом говорит:
     -Ну почасовую я ещё могу себе представить… А сдельная – это как?
     Я говорю:
     -Пока я не добьюсь результата!
     Она спрашивает:
     -И сколько ты его обычно добиваешься?
     Я говорю:
     -Рассчитываю уложиться за неделю.
     Она говорит:
     -Ну я слышала, что вы, финны, медлительные… Но что настолько!
      Я говорю:
- Поймите, я должен подобрать к вам ключик!
       Она мне:
- Пока ты подберешь ключик - замок заржавеет! А нельзя ли как-то ускорить процесс, а то у меня через пару дней муж приезжает из командировки.
     Я говорю:
- Прекрасно! Может, он захочет присоединиться?
     Она говорит:
-Он к тебе так присоединится – родная финка не узнает.
     Я говорю:
-А давайте его разыграем, я скажу, что я – финский Дед Мороз. Кстати, знаете, как по-фински будет Дед Мороз? «Йелла Пуккала».
     А она говорит:
     -Могу себе представить, как по-фински будет Снегурочка…
     Я говорю:
     -Ну хотите, я с мужем позанимаюсь отдельно?
     Тут она говорит:
     -А ты и по этой части мастер?
     Я говорю:
     -А какая разница? Для меня пол значения не имеет. Методика-то одна!..
     И она мне говорит:
     -Слышь ты, пуккала!.. Иди-ка ты со своей методикой…
     И дальше опять эту жилплощадь сокращённую вспоминает!.. И трубку бросила. Странная какая-то! Я уверен – муж бы обрадовался. Нет, правильно говорят: «Умом Россию не понять!»


Рецензии