Вы можете меня переубедить... Неожиданная м-ра

   Знакомимся с попутчиком по поездке: Иван Иванович постарше меня: ему далеко за семьдесят, - но он крепкий, живой и разговорчивый. Мы обсуждаем с ним житейское, земное; через небольшое время он узнает о моей вере; себя определяет атеистом, хотя добавляет: «что-то есть».
   Мне, естественно, хочется больше беседовать с новым знакомым о краткосрочности жизни, о необходимости спасения наших бессмертных душ, о Том, Кто может это совершить – об Иисусе Христе. Ивана Ивановича беспокоит пандемия, политика, но что-то из вопросов христианской веры его также интересует. Что особенного для себя я отмечаю в соседе по купейной полке: ни в чем не уступать, спорить, доказывать свое, и отсутствие гибкости во взглядах – однажды что-то, определенным образом понятое, не сдвигается им ни вправо, ни влево, ни на миллиметр.
    На одной станции наше купе пополняется новым пассажиром, женщиной лет тридцати. Не помню, как это произошло, по какому поводу, но что-то она говорит Ивану Ивановичу такое, что явно приходится ему не по сердцу. Он отчитывает ее минут десять, даже после того, как она на свою верхнюю полку забирается и глаза закрывает, не останавливается.
   Уже вечером перед сном мы с попутчиком выходим в коридор, я прошу разрешения помолиться за него. Он позволяет - я молюсь. Некоторое время мы  стоим  молча, а затем он говорит совершенно для меня неожиданное: «Я вас никогда переубедить не смогу, а вы меня – можете!». Вот тебе,  – не уступающий  ни в чем, не гибкий спорщик… Что увидел Иван Иванович в нашей встрече, что так выразился? Что прозвучало в его словах? Да, он говорил о нас, но, думается, что сказанное им можно отнести не только к нам двоим. Не только!..

31.12.2021г.


Рецензии