Регенсбург 5. На площади Цирольда

Переходя к следующему объекта осмотра, мы прошли  мимо магазина известной фирмы. Сразу нахлынули воспоминания 1970-1980 годов, когда была в моде удобная обувь фирмы «salamander». Эту обувь трудно было достать (купить). Доставшие считались счасливчиками.               

В центре современного Регенсбурга, недалеко от набережной, можно увидеть самые древние каменные здания Германии. До наших дней наиболее сохранившимися являются северные ворота римской крепости Порта Претория, построенные римскими легионерами в 179 г.  при императоре Марке Аврелии из династии Антонинов. Для строительства были использованы большие каменные блоки, стена из которых и сейчас напоминает о древнеримском поселении Кастра Регина.

Перейдя через угольный базар, мы вышли на примыкающей к нему небольшую площадь Цирольда. На этой площади стоит памятник Дону Хуану Австрийскому. Это не пушкинский герой, а реальная известная личность.

Он родился в Регенсбурге. Когда мальчику исполнилось 3 года, Карл V повелел перевести его в Испанию под именем Херонимо и отдать на воспитание приемной семье. Мальчик воспитывался дворецким Карла доном Луисом Мендесом де Гехада и его женой доньей Магдаленой де Ульоа. Во время пребывания Карла в Сан Хусте Херонимо сопровождал де Гехада, так что император мог видеть сына.

Карл V в своём завещании признал дон Хуана своим сыном; Филипп 2, относившийся к отцу с благоговением, призвал юного принца ко двору и относился к нему благосклонно. Время с 1561 по 1564 годы дон Хуан провёл в университете в Алкале.  При дворе Хуан приобрёл всеобщее расположение, а король устроил для него отдельный дворец и дал ему те привилегии, которые обыкновенно давались инфантам.

В 1568 году дон Хуан был назначен начальником эскадры, которая была снаряжена для наказания морских разбойников, опустошавших берега Средиземного моря. Он блестяще выполнил свою задачу, победив корсаров в ряде битв.
 
Тяготясь бездельем, дон Хуан просил у Филиппа II назначить его командующим войсками для действий против восставших в Гранаде морисков. Король сначала отказал, но когда война приняла неблагоприятный для испанцев оборот (1569), вынужден был исполнить его желание.

 Он принял в войне самое деятельное личное участие, лично осадил крепость Галеру, где засели мориски, и взял её после нескольких кровопролитных приступов.

Быстрые успехи вскружили молодому полководцу голову, развили в нём страшное самомнение, сделали его надменным и безмерно честолюбивым: он хотел быть победителем всегда и везде, даже в обыкновенных играх.

Когда турки напали на Кипр, принадлежавший венецианцам, для защиты христиан на Востоке составилась «Священная лига» из Венеции, Святого Престола, Испании и Генуи.
 
Я не буду описывать все его подвиги. Отмечу только, будучи генерал-викарием Сицилии, Неаполя и Милана, он создал романтический план, за который с радостью ухватился папа: освободить заключённую в Англии Марию Стюарт и жениться на ней.

В это время (1576 год) Филипп II призвал брата на очень трудный и важный пост правителя Нидерландов, и тот согласился принять предложение только на том условии, что ему позднее будет разрешено вторгнуться в Англию.
 
Менее чем через год после прибытия в Нидерланды дон Хуан подписал с голландскими повстанцами «бессрочный эдикт», обещавший очистить страну от испанских войск в случае признания повстанцами губернаторских полномочий Хуана и возвращения в страну католической церкви. Эти условия оказались неприемлемыми для провинций Голландия и Зеландия, и в отместку дон Хуан вернулся на столь любимую им военную стезю, отвоевав у повстанцев Намюр.
 


Рецензии