Новогодние гонки с препятствиями

Быль


Конец 1962  года я встретил в дальней командировке в Омсукчанском районе. Никто не обязывал торчать там до боя новогодних курантов, но дела и обстоятельства были неумолимы.

Поездка в дальний национальный колхоз всегда хлопотна и трудоемка. А тут ещё суточный визит в кочевую бригаду оленеводов  и забитые трехметровым  слоем спрессованного пургой снега перевалы сделали свое дело.

В обратный путь я выбрался только в последний день года. По всем расчетам до конца суток я должен был быть дома.

Остался пустяк: претворить расчеты в реальность. И всё бы ничего, но часа на три задержали дорожники, расчищая дорогу от сошедшей снежной лавины.

Когда я выбрался на центральную трассу , защищенную от превратностей природы  инженерными сооружениями, солнце уходило за горизонт. До конца пути оставались какие-то двести километров  пути, и настроение налаживалось.

Дорога в предчувствии всенародного праздника уже опустела. И давить можно было от души. 3-4 часа - и я дома. Успеваю часа за два до конца года.

И тут - как в новогодней сказке. Только не про снегурочку, а про бабу Ягу или Змея Горыныча. На открывшемся после поворота отрезке пути маячила нелепая фигура в тулупе, размахивающая руками. Рядом с задранным  капотом и откинутой крышкой багажника стояла легковушка. 

Главный инженер одного из золотодобывающих приисков  соблазнился  приглашением друзей встретить Новый год в городе. История типичная для новичков. Пока менял колесо, решил сэкономить бензин и заглушил мотор. Перехватило трубки радиатора. Было ясно, что теперь он встретит Новый год в менее романтической обстановке путевого ремонта.

Огрызками рваных после преодоления снежных перевалов тросов зацепили бедолагу на короткий поводок. До ближайшего пункта технического обслуживания дорожной службы пришлось бережно тащить его километров сорок. Последний резервный час времени был безнадежно потерян. Теперь открывалась реальная перспектива встретить Новый год в пути.

Оставшиеся полторы  сотни километров шел как на гонках и даже поставил некий личный рекорд. Это не для слабонервных: разгон-торможение, разгон-торможение и прохождение поворотов с тоскливым ожиданием возможности срыва в занос. Правда, подключенный передний мост давал некоторую уверенность в успехе. К тому же благоприятствовала погода: было не настолько тепло, чтобы снежный накат превратился в каток. И не настолько холодно, чтобы резина задубела. Опасность заноса создавала гребенка, которая иногда образовывалась на поверхности дороги. Два часа бешеной гонки, и с перевала шестого километра открылась ночная панорама Магадана.

Гараж рядом, и домой я попал без пяти двенадцать. Молодая жена, накрытый стол.  Но сначала горячая ванна. Там я и встретил первые минуты 1963 года с фужером шампанского в руках.

Осенью того года у нас родился сын.

Полная версия события см http://proza.ru/2020/07/15/833


Рецензии
Добрый день, Георгий! Замечательный рассказ, который прочитала с чувством легкости, что ничего страшного не случилось, но пришлось помочь человеку в дороге! Без этого нельзя! И результат, впрочем, неплохой - встреча Нового года в горячей ванне с бокалом шампанского в руке.
С уважением и теплом,


Людмила Каштанова   04.03.2023 14:01     Заявить о нарушении
Читая ваши волнующие отзывы,
Вспоминаю Александра Сергеевича:

На старости я сызнова живу,
Минувшее проходит предо мною —
Давно ль оно неслось, событий полно,
Волнуяся, как море-окиян?

Георгий Иванченко   04.03.2023 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.