Как я брала интервью у Василия Ланового

Это текст черновика, который в 2008 году в январе, я написала для интервью с нар.арт. СССР Василием Лановым, в его гастрольный приезд с чтецкой программой. Готовилась, узнав по региональному ТВ о гастролях, как видите, основательно. Распологаясь, очевидно, на 2-х часовую беседу с мэтром сцены. Прихватила с собой книгу "Сто великих режиссеров" из серии "Сто великих".

Однако долго прихорашиваясь, опоздала на выступление и приехала в Дом музыки уже когда двери концертного зала охранялась сугубо с шёпотом:"в зале сидит супруга Президента"!
Я ждала в фойе. Ну а как встретились и поговорили опишу в отдельном эссе.
То есть Василий Семёнович говорить со мной отказался наотрез:"Это исключено".
Стоящие рядом мужчины выразили мне сожаление, сказав, что об этом надо было раньше договариваться, а сейчас народного артиста пригласила супруга президента на обед.
Я была крайне разочарована и не помню что такое сказала, почему В.Лановой уже мягче ответил:пишите в театр Вахтангова письмом - может быть отвечу на ваши вопросы.
 И я осталась в красивом фойе нового Дома музыки одна. Все разошлись, а я заказала себе чашечку кофе и села за столик и стала перелистывать свой черновик вопросов. Ко мне подошел администратор, что пытался помочь, и спросил, чем все закончилось. Я ответила, что велели писать в театр Вахтангова в Москву.

Я запомнила статность В.Ланового и безаппеляционность тона в отказе:"Это исключено".

Ни в какой театр Вахтангова я не написала на имя В.Л. И вообще разочаровалась в художественной критике, как поприще журналисткой работы, и разочаровалась в этом не впервые. Ибо и те безвестные, кто были рады дать мне интервью, меня расстраивали, мне стало скучно и я сменила род деятельности.
Точнее, формат. Критическое перо мое нашло выход в виртуале.

31/12/2021
---------------

Текст черновика:
---------------------
2008г. публикация я в виде эссе 2013г. И сейчас, 2021г. С пояснением, что это за текст.

 Почему фильмы нашего времени, преподанные со всей возможной помпой, увенчанные всеми лаврами и призами - в лучшем случае, смотрим для интереса один раз, а второй уже не хочется. Не говоря о десятом и сотом просмотрах. От недостатка ли талантов нет прежнего кино большого стиля - или, как утверждают иные, например, на днях читанный мной Хосе Ортега-и-Гассет в отношении романа - от исчерпанности тем и сюжетов? Но сначала короткая преамбула. Читала работы испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета. Его работы не издавались в СССР. Он известен, как автор »Восстания масс». А между тем, у него есть не только политические памфлеты, но и статьи по искусству, литературе. Так вот, еще в 50-х гг. 20 века он утверждал, что роман, как жанр, исчерпал себя, все возможные сюжеты перепеты не раз и изобрести что-то новое практически невозможно. Он пишет, например, что к своему удивлению нас теперь ничуть не трогают томики Доде и Мопассана. И даже Бальзака. Хотя тут же он произнес апологию Достоевскому.

Читая его, в общем, спорные, хотя и не лишенные оснований мысли, я подумала, однако, что, возможно, здесь сокрыта и причина того, как мало нас трогает кино наших дней - при том, что старые фильмы можно пересматривать бесконечно, их очарование не тускнеет. Век кино, конечно, основательно разработал рудники тем и сюжетов, как и золотой век литературы-19-ый.
   
В известной мере, это так. Но каждому времени свойственен свой особый пафос.
Нашему времени, как мне представляется, свойственно, как никаким иным временам в прошлом - стремление к новому взгляду на  привычное и классически-незыблемое. Пафос новизны трактовок и пафос разоблачительства. Взгляд современным оком на прошлое.   

Сказать принципиально новое в отношении старого и заезженного. Стотысячная постановка классической пьесы в привычном виде мало кого по-настоящему тронет, даже при наличии лучшего состава исполнителей и лучшей, но - снова классической! - режиссуры.

Но если открылись какие-то новые факты в отношении старого произведения или автора, и они по-настоящему интересны и значительны - тогда, на мой взгляд, не потребуется и особых модерновых изысков режиссуры, можно сделать постановку старой пьесы и фильма вполне используя классический арсенал режиссуры и актерской игры. Не форма, а содержание. Вы, как представитель классической русской театральной школы и ее наследницы - советской, то есть высших достижений театра и кино, именно Вы интереснее молодых, очень авангардистских, но столь же в художественном отношении мало что умеющих режиссеров-актеров.

https://zera-cherkesov.livejournal.com/226447.html
 


Рецензии