Турнир. Золото в лазури Андрея Белого и моя версия

Усовершенствованная версия от 28/12/2021, сравни с первой публикацией:
http://stihi.ru/2021/12/04/8693
по ссылке также:
Илл.:коллаж - портрет Андрея Белого кисти Льва Бакста с факсимиле поэта.
 Здесь:одна из моих любимых фотографий в жанре фотопейзажа. Назвала "Солнце на реке с плывущими цветами", автора не знаю. Из интернета.

Изучаю сейчас творчество Андрея Белого, а также Максимилиана Волошина, Мариэтту Шагинян, художников и стихотворцев, композиторов и учёных, философов и революционеров, богоискателей, бунтарей - СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА. Удивительная эпоха взлёта творческого гения и противоречивая, как никакая из известных нам эпох российской истории.

--------------
Андрей Белый. Из первого сборника стихов "Золото в лазури".

В ПОЛЯХ

   Солнца контур старинный,
   золотой, огневой,
   апельсинный и винный
   над червонной рекой.

   От воздушного пьянства
   онемела земля.
   Золотые пространства,
   золотые поля.

   Озаренный лучом,
   я опускаюсь в овраг.
   Чернопыльные комья
   замедляют мой шаг.

   От всего золотого
   к ручейку убегу -
   холод ветра ночного
   на зелёном лугу.

   Солнца контур старинный,
   золотой, огневой,
   апельсинный и винный
   убежал на покой.

   Убежал в неизвестность.
   Над полями легла,
   заливая окрестность,
   бледно-синяя мгла.

   Жизнь в безвременье мчится
   пересохший ключом:
   все земное нам снится
   утомительным сном.

   <1904>

Мой ответ. В отдельном эссе я обосную свой вариант стихотворения, с теми же мотивами, но по-другому, с иной тональностью и звукописью. Для удобства пронумеровала катрены, 3-ий катрен опустила, как неудачный, разрушающий ЦВЕТО-МУЗЫКУ СТИХА, ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД. А ведь Андрею Белому приписывается наибольшая поэтическая сила и известность именно в звукописи стиха. Но это ранние стихи. И я только начала читать Андрея Белого, в Библиотеке Мошкова и в Викитеке, др.
В плане точности метафор стихо также не избегло неточностей, которые я и разберу.
Итак, вам судить, какой вариант лучше. Просто "писать стихи" мне, простите, никогда не доставляло особого удовольствия. Или мне казалось, я не сумею. Но вот если на-спор...тогда да, появляется азарт. Отмечу и то, что подглядела у А.Белого в композиции стиха и его оформлении:рондо 1-го катрена, знаки препинания как расставлены и др. Всё это замечаешь, когда пишешь своё, отталкиваясь от...  Или готовя декламацию. Просто же чтение оставляет лишь смутное впечатление. Поэтому очевидно это единственный способ чему-то научиться:спорить с своими учителями. Творить своё.

Картины художников Серебряного века см и выбрать иллюстрацию для новой публикации с эссе.

4 декабря 2021
-------------------

Поэтический турнир.

Мой вариант:
--------------


  Солнца абрис аспидный,
  круг зари огневой,
  и шафранный, и медный
  над златою рекой.

  От прохладного света
  Вся застыла земля.
  Золотые деревья.
  Златы и небеса.

  От избытка златого
  в ручеёк я войду.
  вечереющий ветер
  раскидает листву.

  Солнца абрис аспидный
  круг зари огневой,
  и шафранный, и медный
  растворился в покой.

  Вдруг исчез в невесомость.
  Над землёю легла,
  Осияя окрестность,
  Сине-чёрная мгла.

  Жизнь в Времени мчится
  вечно-юным ключом:
  всё земное нам мнится
  упоительным сном.


04/12/2021, 28/12/2021

http://stihi.ru/2021/12/01/7246
Книжная полка. В. Демин. Андрей Белый(с репродукцией портрета кисти Льва Бакста)

http://stihi.ru/2021/12/04/8693
На спор! Андрей Белый. Из сборника Золото в лазури. Моя версия стихотворения "Среди полей". С критическим эссе.

   https://zera-cherkesov.livejournal.com/207988.html


© Copyright: Зера Черкесова, 2021
Свидетельство о публикации №121122808588


Рецензии