Не бойся меня, ёлушка!

      В одном хорошем детском доме жил и рос ненормальный мальчик Вася.

      Вообще-то, детдом был для нормальных детей, но Вася всё же жил в нём. Так как врачи категорически ставили ему диагноз "психически здоров" и в упор не признавали доводов его воспитателей.

      Но воспрепятствовать его кличке - Блаженный, они никак не могли. Потому как кличка - дело неуправляемое.
      А "блаженный" - это и есть "ненормальный". Не как все. Вроде дурачка, или юродивого.
      Встретится, к примеру, воспитателю в коридоре директор и спрашивает:

      - Ну? Как там сегодня наш Василий-Блаженный? -

      И она с готовностью жалуется:

      - Сегодня опять всем мешал! Пошли мы в лес на экскурсию, - все шагают ровно,
а Вася кривляется: коленки задирает, на цыпочках туда-сюда мотается, тропинку разглядывает. Я ему:

      - Вася! Ты что как журавль на болоте идёшь, строй ломаешь? -

      А он:

      - Пусть как журавль! Я муравьёв топтать не могу, они живые! -

      Позавчера наш хулиган завзятый, Сашка, подобрал выпавшего из гнезда птенца, повертел его в руках, а потом позвал:

      - Эй ты, блаженненький, поглядь! -

      и оторвал птенцу голову. Вася вскрикнул и плакать стал. Сашка смеётся, зло так, - издевается, девчонки Сашку дураком и живодёром обзывают. А у Васи спрашивают:

      - Тебе птИчку жалко? -

      - Жалко... А Сашку жальче: он видел, как отец мамку его убил... -

      Ненормальный ребёнок - живодёра жалеет!.. -


                *


      За десять дней до Нового года все детдомовцы начальных классов писали послания Деду Морозу с перечислением желаемых подарков. Двоечники каялись в нерадивости и клялись исправиться в наступающем году.
      Запечатанные конверты завхоз, Иван Иванович, торжественно собирал в красивый мешок со звёздочками и увозил на машине в город - "на почту".
      После отбоя Иван Иванович возвращался, доставлял мешок с письмами в учительскую, и воспитатели открывали конверты и деловито составляли список подарков.

      ...Молоденькая учительница пения, Ниночка Сергеевна, которой достался конверт Васи, прочитала его письмо и растерянно спросила:

      - А Вася не просит подарка... Как же быть? -

      - А что же он просит? - удивился Иван Иванович.

      - Да вот, послушайте! -

      И стала читать вслух.

      Вася писал: "Здравствуй, Дедушка Мороз! Я учусь на четвёрки, но подарка мне не надо. Прошу тебя, передай только моё письмо какой-нибудь очень красивой ёлке. Нет, не подумай, я люблю их всех, но за красивых я сильно боюсь. Спасибо тебе, если исполнишь мою просьбу!"
      Большое письмо ёлке было написано на отдельном листе.
      "Не бойся меня, ёлушка! Я никогда не приду в лес за тобой! И никого не пошлю тебя убивать. Я слышал в одном мультфильме такое: "Мы с тобой, - ты и я, - одной крови!" Мне кажется, это правда.
      Я видел: дядьки, которые привезли в наш детдом ёлку, были весёлые, а всё равно злые. И топоры у них были злые. Я с ними не одной крови. Я - человек, и я думаю. А они не думают. Почему - не знаю. Может, они не человеки?
      Ёлку скоро будут украшать игрушками. Мёртвых всегда украшают. Когда я жил дома, я видел, как украшали дедушку Федю: когда он был живой, то ходил в старой-старой одежде с дырками и галошах, а когда умер, то его сразу одели в новый костюм, положили в красивый красный ящик с лентами и унесли на руках куда-то.
      Ёлушка! Когда я вырасту, я стану лесником. И никого не пущу в твой лес с топорами. Жди меня! Твой Вася."

      ...В тишине смущённо откашлялся Иван Иванович:

      - Лихо припечатал парнишка... И откуда он такой явился-то? -

      - Ненормальный - он и есть ненормальный... - завела свою волынку воспитатель... -

      - Ненормальный?! - звонко выкрикнула всегда робкая Ниночка Сергеевна, вскинув глаза, полные слёз, - а может, это как раз мы ненормальные? А он один и есть нормальный - Человек?.. -
      И потрясённая своим порывом, выскочила из комнаты...


                *


      31-го декабря в заснеженной тьмутарани сидел за деревянным столом с водкой и нехитрой закуской седеющий лесник, Василий-Блаженный. Хозяйкой в его доме не пахло: она однажды не выдержала и ушла от него с детьми.

      - Сил, - сказала, - нет каждый день ждать: вернёшься ли домой живым! Люблю тебя, потому и сил нет... Уж прости меня, Васенька!.. -

      Он понял. Отпустил.
      Не корил: редко какая баба может терпеть такое всю жизнь.
      И леса бросить не смог, - как не могут бросить беззащитных детей.

      - Не бойся меня, ёлушка, - тихо вслух говорил Василий, - мы же с тобой одной крови, красавица моя. Да только не выполнил я своего обещания тебе, - не смог защитить. От них, весёлых да злых. Всех вас не смог. Простите меня... Слишком уж много попёрло их, безмозглых тварей... Так и уйду с вами, и печаль моя безмерна... -


                *


      Новый год в городах и сёлах принимал эстафету от Старого. Усталые старики угрюмо терпели взрывы петард. Животные вздрагивали от трескучих развлечений самодовольных "царей природы", - на счастье "царей", они не могли осознать тупого  идиотизма людей. А то поняли бы, что свиньи, бараны, ослы, гиены, волки, крокодилы, стервятники, - весь звериный мир! - намного чище, честней и благородней человеческого мира!

      Но слава Богу, жива ещё Ниночка Сергеевна, - которая никогда не наряжает срубленную ёлку на Новый год. И не одна она!

      И жив ещё печальный леший - Василий-Блаженный, - дай ему, Господи, долгих лет!


                ***
      

   


Рецензии
Помню я еще маленькая была и спрашивала маму кто такие дураки? А мама говорила: «дураков нет - есть инакомыслящие»
А вот блаженный ли этот инакомыслящий каждый решает по своему «мыслию»
«Воспитатель» думает по своему - а Ниночка Сергеевна по правильному)))
Инна, дорогая прочла и недочеловека и обсуждения под стихом -из-за этого общения пишу об этом здесь- пусть люди читают …
А мне захотелось написать в личку))

Обнимаю душевно -

Лариса Часовская   05.11.2023 18:28     Заявить о нарушении
Напиши в личку, Ларисонька! Обнимаю взаимно!

Инна Люлько   08.11.2023 14:30   Заявить о нарушении
Инна - таки давно написала)))

Лариса Часовская   08.11.2023 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.