Неудачный бизнес

Тяжело придавила семейную жизнь Гришки Быкова сначала перестройка, а потом и рыночная экономика. "Черт бы их задрал, там в Думе и Правительстве. Ни вздохнуть, ни ойкнуть!" - думал он, вздыхая, курил и снова думал.
Лена потеряла работу, совхоз развалился, зарплату не дают второй год.  Автохозяйство на боку. Сиди и жди. Может, коммерсант какой предложит при¬везти груз,  отвалит с барского плеча,  чтобы не сдохнуть дня три, и все
"Эх, - вздыхает Гришка. Мог бы торговать, так не в коня овес, как говорится, В райцентре-то хо-рошо, там к шофера с машинами нужны и жизнь вроде бы идет, а тут в деревне - тоска зеленая. Мужики тащут последнее, пропивают и государственное, и свое- кровное. "Мать бы их так этих перестройщиков. Сюда их надо, болтунов несчастных, с лопатами да граблями, глядишь: через неделю-другую без жирных подбородков остались".
Года два назад Гришка купил поросят: свинку и кабанчика Дома объяснил: "Вырастим - приплод получим, а потом кабанчика - на мясо". Но приплода не получилось. Пришла зима, свинью пришлось пустить в расход, а кабанчик так и остался неподложенным.
В прошлом году Борька словно сдурел Разломал клетку и через огороды исчез в неизвестном направ¬лении Только через день стало известно о его похо¬ждениях .
Домов через пять по улице жил Федор Квашин. Заходит, поздоровался и спрашивает: "Гриня, случаем, у тебя нет пропажи в хозяйстве?"
- Кабан вчера пропал, - сердито ответил Гришка. Полдня с Ленкой искали, бесполезно. Видать, снова ворюги объявились в деревне.
Удивительного в этом ничего не было При сегодняшней жизни в деревне часто пропадали куры, гуси. Бывали случаи, и покрупнее пропадала скотина.
- У меня он, Гриня, - с какой-то радостью от¬ветил Федор  - Я его покормил, приласкал.
- Не понял? - перебил Гришка.
-  Ну, со свиньями, в загоне. Видать, они в "охоту" пришли, а животные, говорят, за версту это дело чуют. Вот твой Борька и ударился в самоволку
Пока Гришка соображал и оценивал происшедшее, Федор загадочно улыбнулся и показал на торчавшую из кармана бутылку
- Пойдем в сарайку, потолкуем  Тебе ведь все равно ехать некуда  А у меня мысль хорошая пришла, коммерческая, так сказать А такое дело обмозговать требуется, не торопясь, с самим арендодателем, говоря по-современному.
Гришка, несмотря на приятную новость, что ка¬бан нашелся, не мог сообразить, чего хочет Федор и вновь сердито спросил:
- Чего вихляешь, говори прямо!
-  Оставь Борьку, Гриша, денька на два.. Уж больно хорошо работает… А я тебе потом поросеноч¬ка бесплатно… Понял?
От выпитого Гришка раздобрел.
- Да мне-то что, - согласился он. Скажу Лене, что Борька нашелся, пусть не волнуется
- Так и объясни ей, мол, Борька в краткосроч¬ной командировке, у Федора Квашина колымит.
Федор наполнил стопки, вновь загадочно посмот¬рел на Гришку и пустился в рассуждения:
- Вот ты, Гриня, почти безработный. Лена тоже Ну не умеете вы приспосабливаться к условиям новой жизни
- Какая же это жизнь! - возразил Гришка.
- Подожди, - перебил Федор. Сегодня надо рогом шевелить. Иначе кранты, сдохнешь, одним словом, и никто тебе не поможет. Я ведь тоже долго не мог приспособиться Пробовал туда, сюда. Нашел же работу, нравится, а главное, денежки имею. (Федор работал ассенизатором). Тут я вот подумал: ты только не обижайся, Гриня, Борька у тебя в соку, считай, один на всю деревню  Ну, почему бы не отдавать его в аренду, как мне сегодня, например? Лишний прирабо¬ток не помешает.
- Ты сдурел, что ли? - вскипел Гришка  - Что люди-то говорить будут? Нет, нет, Федор…
- Деньги не пахнут, Гриня, - возражал Федор
А разговоры, так сам видишь, по "телеку", о ком се¬годня только языки не чешут? - и про правительство, и про президента
Вторая бутылка окончательно расставила все по своим местам Стыд и нерешительность, охватившие было Гришку, ушли на второй план, и он вместе с Фе¬дором с увлечением принялся мастерить специальный ошейник для Борьки. Как пояснил Федор: "Будешь во¬дить его на поводке Водят же больших бульдогов!"
Лена устроилась работать техничкой в школу, ребятишки таким образом были весь день под присмот¬ром, да и помогали матери после уроков. Гришка же в свободное от поездок время (благо его было много) одевал на Борьку ошейник и вел его к очередному "арендатору". Через 2-3 дня забирал Борьку и отво¬дил его к другому. Получалась чуть ли не тройная выгода. Первое: не надо было кормить Борьку, т.к. его угощали на славу. Во-вторых, самого Гришку тоже не забывали ублажать - стол со стопкой самогона в деревне не проблема. В-третьих, согласно договора, после опороса Гришка должен получить либо поросен-ка, либо отходы, либо дрова У него уже был прилич¬ный список должников, а в сарае появились трое по-росят и куры, честно заработанные Борькой.
Сосед Никифор, пенсионер и ходячая язва отро¬ду, нередко портил настроение. Глядя на Гришку и Борьку, отправляющихся на очередной заработок, ядо¬вито спрашивал:
- Осеменять пошли?
- Осеменять, осеменять, - зло отвечал Гришка и подгонял Борьку, чтобы быстрее пройти мимо Никифора.
В тот злосчастный день они вновь столкнулись на улице и Никифор не преминул съязвить:
- На пару работаете?
-  Тебя бы взяли, так толку-то, - парировал Гришка. - Что с козла молока.
- Не спорю. Тем более…  - Никифор замялся.. В общем, все в деревне знают...
- Что знают? - закипел Гришка  - Пес болтливый! Говори!
- Да Клавдию вчера в больницу отправили, бере¬менная она
Почуяв недоброе, Гришка развернул Борьку в об¬ратную сторону и поспешил домой Запирая свинарник, боковым зрением заметил приближающуюся, растрепан¬ную и явно взбесившуюся жену. За ней поспешали еще трое женщин
- Я тебе покажу, кобель деревенский! - кричала Лена. - Опозорил на весь белый свет. Это надо же -два борова-производителя появились. Заработок, ви¬дишь ли, легкий придумал, с кабаном в обнимку по домам шастать!
Удар скалкой пришелся Гришке в аккурат по те¬мечку Разлетевшийся сноп искр и дикая боль на не-которое время лишили его рассудка
Дико, на всю деревню, завизжал Борька, навсе¬гда прощаясь с мужскими достоинствами. Ветеринарный врач Мария Шилова, заканчивая работу, бросила Лене:
- Может, и твоему заодно  . вырежем? - лукаво кивнула она в сторону корчившегося от боли Гришки
- Да, Никифора наговоры это все, - заступилась Лена на шутку подруги  Вы же знаете, Клавдия недав¬но с мужем сошлась А то, что скалкой съездила, так на будущее наука будет
В свинарнике тяжело вздыхал и корчился от боли Борька Рядом сидел изрядно выпивший Гришка, ку¬рил и сочувственно говорил:
- Мне тоже досталось, правда, меньше твоего И что-то не припомню, чтобы мы с тобой к Клавдии хо¬дили Вот и в записной книжке не указано, - оправ¬дывался Гришка, тщательно перелистывая страницы
- Бизнес, мать бы его так! В один час разори¬лись мы с тобой..
Гришка тронул размером с кулак шишку, помор¬щился от боли и неожиданно вскрикнул:
- Точно, Борька, не могли мы быть у Клавдии Вспомнил я! Она и свиней-то не держала никогда!
- Значит, пострадали зазря, - будто бы просто¬нал Борька.
Гришка в страхе обернулся, но никого вокруг не было. Осенив себя крестом, со словами: "Сгинь, не-чистая!", медленно поплелся в дом


Рецензии