Проповедь

  Всё- таки странная штука эта любовь: с точки зрения причинноследственности она  лишена всякой логики. Недаром Эпикур считал её одним из видов сумасшествия, недаром говорят, что любовь зла – полюбишь и козла.
И всё это потому, что мы любим у всех и вся не только добродетели, но мы любим вопреки недостаткам. Мы есть целостность, недостатки есть продолжение наших достоинств. Нет абсолютно злых людей, нет абсолютно добрых людей. Если мы видим недостатки, то это значит, что мы познаём человека, т. е. выделяем, оконтуриваем его.
На Земле мы можем быть только в теле, можем быть только оконтурены, только ограничены. Именно  оконтуренность есть наш первородный грех, именно этот первородный грех разделяет нас, разделяет вплоть до деления на друзей и врагов.
Да, мы ограничены, да, мы с первородным грехом  обретаемся во времени и пространстве, но не надо забывать, что мы живые, что мы принципиально плюём на все ограничения, как живые, мы принципиально не конечны, мы вечные. А раз нас нельзя ограничить, поделить, то мы находим в других своё родное. Вот почему мы любим врагов наших, вот почему находим в них своё родное. И не только находим, но и взаимодействуем, создавая этот мир, делая его своим, избавляя его от насилия.


Рецензии