Цвета любви. Глава 11

- Это ужасно, мне до сих пор больно, - Мила прижала ладонь к груди, - ничего страшнее в жизни не видела, и представить не могла, однако… думаете, если бы мои родители любили друг друга чуть меньше, отец не сошел с ума, и не начал творить жестокости, не превратился в тирана, о чем свидетельствуют красные глаза?  Возможно, все усугубилось кратно, однако. Нет, не признаю такой уж фатальности происходящего. Не всех убивают, между прочим, и мои настоящие родители живы, да здоровы. Или причина появления преступников в том, что занимались не делами правления, а друг другом? Но, тогда виновата не любовь, а глупость или легкомыслие. Я не добавлю ещё больше безумцев, чей смысл существования – месть обидчикам. Все, как в жизни, просто я редкую удачу отдельных пар подарю всем.


Не успела воительница закончить, как окружающая реальность полностью изменилась, оказалась на руинах, в которых с трудом опознала остатки своего замка, на площади возвышалась виселица, в петле висел мертвец в бумажной короне и рубище. Девушка кинулась к трупу и по кольцу на указательном пальце опознала. Вот так закончилось правление, и прервался род древний. Девушка опустилась на холодные камни. Здесь показали большую трагедию, но есть ведь и более мелкие варианты. Допустим, в схожей ситуации окажутся обычные мужчина и женщина, а революционеров заменят грабители, и они совершат преступление. Станет ли безутешный муж борцом с преступностью, или сопьется, или повесится. Или виноваты будут не люди, а болезнь? Так людей много, они разные, кто-то любит сильнее, кто-то слабее, третьи вообще ошиблись с выбором, и просто терпят супруга, по разным причинам. И в случае трагедии одни ломаются, другие собираются с силами и живут дальше, третьи остаются равнодушными или даже радуются, а при обработке все станут реагировать одинаково. А это больше случаев смерти от болезней, из-за горя, сумасшествий, порчи характера, и все это увеличит количество страдающих кратно. Господь каждому отмеряет столько, сколько он способен выдержать, как определит то же обычная смертная, да ещё такая молодая, неопытная? И это лишь самые простые выводы.


- Может, истина ещё и в другом? – пробормотал я себе под нос. - Если наша жизнь – испытание, в котором всего необходимо добиваться тяжким трудом, духовным и физическим, а Мила существование превратит в рай, когда самые важные чувства дарят просто так и остается, лишь наслаждаться? Коли не получится карать, насылают дурную жену, не любящую, или изменщицу, или скандалистку, не накажут ли как-то иначе, ещё более жестоко? Нельзя забывать и то, что человек станет растрачивать полученную ему долю счастья быстрее, потеряет все и погибнет. Это все одно, как раздавать всем подряд деньги, хотя бы, по сто золотых монет. Кто-то сможет капитал приумножить, или хоть купить себе желаемое, другой потратит, проиграет и погубит себя. Полученное без труда, не ценится, и на пользу не пойдет.


- Вот чем отличается дочь правителя от обычной смертной девы, обычно, требуется несколько суток, чтобы понять, даже когда объяснишь, - обрадовалась Главная, - чтобы вмешиваться во что-то, даже не имея особых способностей, необходимо иметь большой опыт, колоссальные знания и дар предвиденья в придачу, а иначе рискуешь тем, что облагодетельствованный станет ещё несчастнее, а то и вовсе погибнет. И главное, тебе никто не будет благодарен, наоборот, примутся винить в своих неудачах. Мол, не привязала бы к этой девушке (юноше), без которой (которого) теперь существовать не в состоянии, мог (могла) найти кого получше, повыгоднее, поумнее. Когда сам выбрал и окольцевал, не так обидно. А представь, что таких «облагодетельствованных» много, у всех своя история, они переплетаются. Нельзя играть в бога, если твоих возможностей меньше, чем у последнего беса. Поверь, я пробовала и быстро пожалела об этом.


- Но сама-то Мила, надеюсь, заслужила свое право любить и воспользоваться амулетом? – вздохнул кото-кентавр.


- А он ей нужен, вообще? – Татя ухмыльнулся. – По-моему вы и так сможете справиться.


Ну, хватит с принцессы или понадобится ещё что-то, чтобы доказать, что единый амулет ни ей, ни другим не нужен вовсе? От неё лишь потребуется пообещать отдать артефакт мне или уничтожить добровольно, и муки закончатся. Я начала с родителей и родного царства намеренно, чтобы девушка не захотела мук ещё горше.
Меж тем, странница поднялась, сутулилась, покачивалась на ветру, должна была помнить, что происходящее не реально, но, видать, окружающий мир уже влиял на разум, слишком реалистично происходящее. Побрела прочь, сжимала револьвер в руке. Кот напрягся, мало ли до чего додумается, возможно, даже захочет покончить с собой? Или того хуже, отправиться бить революционеров. К счастью, картинка сменилась полностью. Появился маленький аккуратный домик, окруженный садом. От входа к калитке и дальше по улице шла огромная очередь из молодых пар. Пройдя незамеченной, путешественница вошла, с очередными юношей и девушкой, и узрела приемную, кресло качалку, а в нем старушку, облаченную в знакомый костюм, лицо закрыто растресканной белой маской с черным амулетом во лбу. Кираса наполовину красная, наполовину фиолетовая. Наручи желтый и зеленый, поножи синяя и оранжевая. Перчатки, сапоги и плащ с капюшоном - черные. За креслом стояли несколько мужчин, не то родственники, не то охрана. Прибывшие подошли, опустились на колени, склонили головы, положили к ногам толстый кошель.


Сидевшая даже глаз на них не подняла, из амулета ударил розовый луч, поразил гостей, раскашлялась. Стоявшие сзади подхватили её, усадили обратно, начали поить каким-то зельем. Меж тем, новоявленные влюбленные встали, поклонились и поспешили прочь, через черный вход. А история повторилась.
- Замечательно, значит, это мое будущее, даже если ничего дурного все же не случится? – произнесла Мила. – Не имея возможность помочь всем, одариваю тех, у кого есть деньги и желание. Раз оказываешь услугу, не несешь ответственности за последствия. Наверняка, и договор составляют, предупреждая о рисках. Всю жизнь просидеть в кресле, постреливая, каждые несколько мгновений, бездумно. Эдакая живая машина. Не самая желанная жизнь, мягко говоря. Возможно, прежде, было некое представление, устраивали праздники, так бы сделала я, но они отнимали много лишнего времени, сил и дорого стояли. Так быстрее и прагматичнее. То есть, даже при самом идеальном раскладе, горько пожалею о том, что взялась за такое неблагодарное дело. И не знаю, какие последствия хуже? Неужели нет и хорошего варианта, для разнообразия? Впрочем, меня же отговаривают, а не уговаривают использовать вещь. Кто станет показывать хорошее?


- Сколько я видел случаев, когда молодые казались идеальной парой, а заканчивался брак ужасно, - я погладил бороду, - а так же встречал супругов, что друг другу нисколько не подходили, слишком разные и даже по всем законам не могли находиться вместе, и все же были счастливы вполне.


Принцесса подняла пистолет и выпустила несколько пуль в старушку, попала в отверстия для глаз на маске. Бабушка вздрогнула и обмякла, ушла мгновенно, не удивлюсь, если с улыбкой на устах. А убийца повернулась и вышла прочь. Картинка снова менялась. Какой-то лес, дорога, по ней брела женщина, все в том же костюме, чуть моложе старухи, ежилась на холодном ветру, увидев вдали какой-то город, вытащила свиток и начала сверяться с ним, что-то выбрала, подчеркнула. Направилась вперед, призраком перемахнула через крепостную стену, незамеченная, постояла, словно прислушиваясь к себе, прижав ладонь к груди, пошла дальше, прячась во мраке, как преступник. Наконец, добралась до небольшого домика, заглянула в окошко. Стукнула в него ручкой. Вскоре створка приоткрылась, показалась какая-то женщина, в которую странница и выстрелила своей лучом. Обработанная охнула, тут же к ней кинулся какой-то юноша, и получил свою порцию. А женщина поспешила прочь, пока не опомнились. Мила юная нагнала её, потихоньку кинжалом полоснула по сумке, сунула руку в дыру и извлекла свиток. Развернула и приблизила к лицу, пытаясь рассмотреть. Список имен.


- Такой список можно получить одним способом, через гадалку, - пробормотала себе под нос воительница, - логично, помогать тем, про кого знаешь, что ему ничего за это не будет


Однако, даже такая позитивная версия предполагает, что должна везде поспеть, вроде как взяла на себя некоторые обязательства. Значит, самой замуж не выйти, детей не воспитывать, трон не наследовать, дома не жить. Не всякий жених захочет бродить с любимой по дорогам до конца дней, да и сколько проживет, неведомо. Это мне больше понравилось бы. Пользу приносить. С другой стороны, а как государственный деятель и мать принцев, правильно воспитанных, не сделаю ли больше хорошего, чем просто улучшая жизни отдельных личностей? Как же сложно принять верное решение!!!


- Как часто, самым верным решением является не делать вообще ничего, - я понурил голову, - сам жалею, что все это затеял. Иногда и опыт не помогает понять, чем закончится тот или иной эксперимент. Хотя, если победим Пафа, уже все окажется не напрасным совсем. Остановим такое ужасное чудовище. Лишь бы Мила произнесла, наконец, требуемую от неё фразу и продолжили поиски последнего амулета, Агапэ.


Меж тем, их высочество сползла по стене на мостовую, уселась, похлопывая свитком по ноге, задумалась над чем-то, глянула на добытое, развернула, изучив имена и адреса, начиная с первых. Потом свернула обратно и с решительным видом положила в свою сумку.


- Некоторые просто неисправимы, - простонала Главная, - вижу, испытывать больше смысла нет. Не скажет слов заветных.


На участке со стеклом возник ураганчик, и из него выскочила воительница, приземлилась на одно колено, уперлась кулаком правой руки в землю, подняла маску, глаза печальные, словно вправду прожила многие и многие десятилетия. 


- Получишь ты свой колодец, - проворчал Татя, - кого хочешь, утомишь, честное слово. Если уж всего увиденного не убоялась, ничем не напугаешь. Только не жалуйся, потом и не говори, что не предупреждали.


- Договорились, - хмыкнула девушка, - не буду, но, спасибо за то, что отправили в дорогу, буду держать в уме все риски.


Меж тем, Главная начертила на песке квадрат, только, в этот раз, из песка медленно выполз колодец с журавлем. На цепи висело ведро. Их высочество начало опускать, пока не послышался плеск, теперь обратно, поставила перед собой, погрузила руку внутрь. Долго копалась, но ничего. Пожала плечами, воду медленно вылила и повторила действо, с тем же результатом, точнее, вовсе без оного. Но, и теперь не проявила даже нетерпения, да и маска скрывала выражение лица, упорно пробовала и, наконец-то, удача, погрузила верхнюю конечность, и извлекла последний заветный амулет, подбросила его, поймала, потерла о плечо. И вот волшебный предмет вырвался из пальцев, «станцевал» и погрузился в углубление. Сменил цвет кирасы. Теперь все шесть рун засветились, отделились, выстроились в первую букву «л», потом «ю» и все в том же духе, вплоть до мягкого знака, после просто выстроились в круг над головой девушки, расширяясь, спустились до земли, после обратно, плащ сменил цвет на черный, чтобы не сливаться с половинкой кирасы, а символы закружили вокруг головы Милы, первый символ коснулся лба и остался на нем, сверху наложился второй, потом третий и так до шестого, слились, и вот явился новый амулет, черный. А там произошло и вовсе странное, вытащила из сумки свиток - карту и погрузилась в свою маску, в районе рта. Добавила туда же и список тех, кого необходимо погрузить. Проявилось розовое классическое сердечко. И почти сразу послышался злобный безумный смех. И появился перед нами Паф, собственной персоной. Словно и не опасался присутствия такого количества разных существ.


- Это хорошо, что проявила послушание и собрала амулеты, теперь смогу выполнить свое предназначение куда раньше, - начал злодей, - действие проклятья уже чувствуешь. Мечтала, чтобы все любили друг друга, превратиться в своеобразную богиню любви, а выйдет наоборот, теперь, своими чарами, станешь лишать их такой способности насовсем. Представь себе, целое измерение абсолютно равнодушных существ! А карта поможет невероятно быстро перемещаться, не пропустив ни одного человечка или не человека. Ты – моё самое великое творение!!!


- Ах, ты негодяй! – кото-кентавр ринулся на темного мага, но тот махнул палкой и беднягу унесло, покатился по песку и замер.


Монстр же прыгнул к принцессе, схватил её за плечо и исчезли, будто их никогда и не было никогда, наступила тишина, казавшаяся мертвой. Я выругался, поднялся и махнул жезлом, распарывая ткань пространства и времени, нырнул в дыру и опустился на землю. Пострадавший пушистик застонал, приподнялся, ударил верхней лапой по песку, застонал от ярости.


- Не надо горевать, - я крутанул артефакт в пальцах, - прибыл и собираюсь кое-кому голову открутить, пожалеет, что посмел тронуть их высочество, превратить пробуждаю любовь Афродиту в Аренев, Королеву Равнодушия. Ты со мной, котик?


- Разумеется, - кото-кентавр поднялся, похромал ко мне, пришлось срочно подлечить.


- А как насчет вас? – я повернулся к Главной.


- Я пустяками не занимаюсь, - отмахнулся Татя, - Паф не угрожает стабильному существованию этого мира и вообще не представляет опасности, мелкий пакостник. И его видимое могущество, просто пшик. Стоит высвободить накопленную им темную энергию, и она вырвется и смоет все проклятья, как половодье остатки снега. Зато, многим смертным это послужит отличным уроком. Мечты потому и прекрасны, что должны оставаться таковыми, а иначе превратятся в настоящее разочарование. Не говорю уже о том, что затрачивается личная удача. Почему старость всегда печальна и трагична, пора разочарования и боли? Потому что положенная порция счастья заканчивается, и остается доживать и расплачиваться за грехи. По этой же причине люди знаменитые, прославившиеся и успешные, рано умирают, несчастливы в личной жизни, и болеют ужасными болезнями. Слишком большой объем удачи отдали. И за полученный при рождении авансом талант приходиться платить. Это и вас касается, придворный волшебник. Не стоило, и начинать собирать амулеты, в принципе.   


- Вас послушать, так ничего не стоит затевать, - фыркнул я.


- Да, идеально прожитая жизнь, серая, когда обычный человек работает на маленькой должности, за крохотную зарплату, живет в небольшой квартирке с некрасивой и умеренно злой жене, воспитывает серых бесталанных, но и не злонамеренных детей, не ведает честолюбия, не лезет никуда и тихо радуется тому, что есть. Именно у такого, если не случится стихийного бедствия и не начнется война, больше всего шансов дожить до старости и от неё же умереть, тратя свою удачу скупо, крошечными порциями, поддерживая свое существование на уровне между нищетой и благополучием некоторым. Попробуешь подняться выше этого и сразу получишь ответку от судьбы. Христиане пытались выразить эту идею, но она осталась незамеченной большинство. Любое честолюбие от Дьявола, потому как стараешься изо всех сил, пыжишься, лезешь куда-то, в том числе и по головам, а результат? Ляжешь в могилу так же как тот, кто в начальство не выбился, не прославился. Мертвым абсолютно наплевать, произносят их имя с придыханием веками или не смогут вспомнить даже правнуки, потому что они мертвы. Недаром ленивцы, в качестве домашних питомцев, доживают до сорока лет, черепахи до ста и даже улитки до двадцати – тридцати, тогда как активные существа, десять – пятнадцать, в лучшем случае. Ни о чем не говорит? Да, так можно из личности, человека с большой буквы превратиться просто в прямоходящее полурастение, но необходимо помнить, что главная и единственная цель всех живых существ – произвести потомство и вырастить его, а остальное просто продукт нездорового человеческого мышления. Бесполезные попытки уйти от обезьяньей сущности и дорасти до каких-то призрачных основ, но от себя не убежишь, не уплывешь и не улетишь. Да, цивилизация развивается, но какой ценой? Природа все больше умирает. И не счастливей ли простой дикарь с примитивной дубиной и простеньким копьем, живущий в пещере, и мечтающий лишь поесть и выжить, чем цивилизованный человек, чья жадность с завистью требуют все новых вещей, должностей и прочего? Для общего выживания, как конкретного вида двуногих, и всей планете ценны именно дикари или хоть серые невыдающиеся личности, потому как остальные впустую тратят свое и чужое время, и расходуют ценные ресурсы. Не забывайте, все созданное станет прахом и забудется, имена правителей, деятелей культуры и героев забудутся, в лучшем случае, станут мифом или легендой, так зачем стараться, в принципе? И известная притча о двух лягушках в крынке с молоком не о том, что все думают, ибо утонувшая умерла и отмучилась, а выжившая, ещё неведомо отчего умрет чуть позже, возможно, страшнее, в чьем-то желудке, или окажется раздавленной, ибо слишком активные гибнут первыми и страшно. Сопротивляться бесполезно, лишь продлишь агонию немного. Потому я и стараюсь лить воду на слишком яркое пламя вашей принцессы, пока она не обожгла весь мир. А Пафа вы обезвредите за пару дней, его чары исчезнут, и сразу станет прошлым, без моего участия. Прощайте, но не забывайте услышанного. 


- Страшная теория, на самом деле, - я поморщился, - именно своей прагматичностью и кажущейся верностью. А главное, можно ни в чем не участвовать. И вы правы, настоящее зло не Паф, с которым вообще еще ничего непонятно, а вы и вам подобные.

    


Рецензии
Александр, интересные рассуждения о жизни!

"Полученное без труда, не ценится, и на пользу не пойдет."

"необходимо помнить, что главная и единственная цель всех живых существ – произвести потомство и вырастить его, а остальное просто продукт нездорового человеческого мышления. Бесполезные попытки уйти от обезьяньей сущности и дорасти до каких-то призрачных основ, но от себя не убежишь, не уплывешь и не улетишь. Да, цивилизация развивается, но какой ценой? Природа все больше умирает."

С уважением.

Владимир Чугай   10.12.2022 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо:—)))рад вам:—))Ну, надо не только развлекать, но и правильные мысли подбрасывать:—)))) с уважением

Александр Михельман   10.12.2022 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.