С новым годом, Бобик

Если кто думает, что Новый год – рраз, и начался, ошибаетесь. Он едет, во главе с дедом Морозом, на санях, идёт, где надо, пешком, преодолевая длинные расстояния, чтоб добраться до нас, и внести в нашу жизнь новые декорации. А потому - выглядывайте. Но не прозевайте. Я, например, уже во второй декаде декабря вставал по стойке «смирно», когда видел, как за окошком проносится-шелестит скоростная электричка. Ей-Богу, казалось, что на территорию города въезжает дед Мороз.
 
А думаю так потому, что, как только за западной частью нашей многоэтажки появились первые признаки Нового года, слежу за событием постоянно. Мне всё мерещится, что он может внезапно появиться и оттуда, и тогда. А вдруг прозеваю?

Да, так о «признаках» Нового года. Живет в нашем доме семья. Ну, и, видимо, любит она Новый год чуть больше нас. Потому, что по личной инициативе посадили вдоль уличного тротуара де- сяток елочек. Махонькие. Как детки, Красивенькие. И они, конечно же, напоминают, что праздник уже на подходе. Люди любуются. Правда, одну испортил мальчишка. Его из окон видели. Выдернул из земли, отломил верхушку и бросил. Но хозяева, зная психологию юнцов, подняли де-ревцо и прикопали. А юнец тот развит, видно, однобоко. Что можно поглумиться над деревцом знает, а что появляться, как говорят в полиции, на месте преступления нельзя, не в курсе. Ну, и пришел взглянуть – что тут и как? Кто знает, а вдруг он хотел исправить ошибку? Но у него это, к сожалению, не получилось...

Потому, что как раз в ту минуту мимо елочки пробегал пёс. Бобиком его у нас зовут. Крупный. Красивый. Но – тощий. Шерстка на нем завораживающая: шея по кругу и  спина - черные, а ноги – рыжие. Взгляд умный. И он, видимо, заподозрил в юнце лихие начала, и стал лаять. А тот, остерегаясь крупных белых зубов, особенно – клыков, быстро исчез.

А Бобик этот – из дворовых. Только не из тех, кто тут - «от деда-прадеда», а прибившийся. Зна- ете, как такая категория собак живет? У них, оказавшись без хозяина, один из трех вариантов: привыкнуть, одичать, погибнуть. Куда фортуна приведет. Но пока пристроился в каменном сооружении при теплотрассе. Это рядом с двором. Как-то, помню, шли мимо муж с женой. Она спрашивает: что, мол, в том загашнике шуршит? А он – в шутку: мебель, мол, передвигают.

Но жить – это одно, а еще и кушать надо. За всех не знаю, но этот протоптал дорожку к миске, в которую носит еду добрый дяденька двора. Не гонят, вот и тормознул. А хозяин - добряк. Как выйдет, бывает, из подъезда, а за ним – стая котов, собак.
 
Коротко об обновке при доме. Она состоит из Новогодней «панорамы», устроенной тем же семейством. Так смотрится! Бобик подобного не встречал. И он, нарушив нормы собачьего этикета, свернул с тротуара и, оглядываясь, пошел к зрелищу. Правда, шел с опаской, новое ведь, по полусгнившей осенней листве, пробившейся из земли травке.

Не дойдя до дома метра три, остановился. Уши, из полувисячих, сделались стоячими. Видел он всего в жизни, но такое - впервой. Не подумайте, что не знаком с дедом Морозом. Нет. Его хозяин всегда наряжал елку. Приглашал в дом родство. И дед Мороз участвовал. Вообще, хозяин у него был творческим человеком. Не было снега - мастерил Снеговика из капусты: клал крупный кочан, сверху – чуть меньше, а над ним – еще меньший. А хозяйка на средний кочан готовила одежку, а  на верхний - надевала остроконечную шапку.

Но это дома. А тут! Надо же так придумать! На фоне зимнего садового участка поставили с интервалом, примерно, в полтора метра две фигуры, напоминающие дедов Морозов. Надели на них красные шубы. Правда, у домашнего деда, помнится, шуба была - до пола, а тут – короткая. Дома на дедушке была шапка, а эти – без шапок. О, так у них, оказывается, и валенок нет, и – посохов! Дааа…

Но панорама понравилась. Решил рассмотреть чудеса вблизи. Подкрался к одному из дедов Морозов. Тихо так. Страшно. Бррр! Рванул прочь. Еще раз подошел. Опять резко убежал. Оглядел- ся – не смеются ли? Обошел сооружение с боку. Подошел к другому деду. И тут, наконец, понял, что всё это просто бутафория. Пошутил даже: а сторож им, случаем, не нужен?

Но ответа не последовало. Что ж, вышел к тротуару, улегся на мягкую листовую подстилку, и стал вспоминать вчерашний вечер. Темно было. Со стороны железной дороги фонари подсвечивали березку. А на ее веточках мороз уже прихватил, было, капли росы, и они сверкали, как нас- тоящее ожерелье.

Потекли мысли. Вспомнил хозяина. С ним он каждый год наряжал елку. Собирались дети, внуки. Здорово было. А сейчас он умер, хозяйку забрали дети, дом продали. А ему пришлось оказаться в чужом дворе. Но по привычке выглядывает Новый год. Как увидит крыши домов и сараев снежными, значит, скоро прибудет. Да оно и по людям заметно. И елки уже несут, и – сумки с едой. Лишь вороны, кажется, ни к чему не готовятся. Сидят себе на заборах, и разглядывают – кто, куда идет.  И воробьям, наверное, по барабану – будет ли праздник, нет? Порхают себе с дерева на дерево да пьют с веток водичку.

И вдруг Бобику показалось, что идет дед Мороз? А почему пешком? Да, действительно, на тротуаре появилась человеческая фигура в длинном красном пальто. На голове – бризентовый капюшон салатного цвета, а в руке - мешок. Но, присмотревшись, понял: нет, нет, это не дед Мороз! Тогда кто? Собирает, главное, в мешок. Ааа, сообразил, это уборщица.

Встал и ушел во двор. Зачем мешать. Там тоже есть чем любоваться. За время «проживания» здесь, его рябина, например, очаровала. Всегда - стройная, опрятная. А сегодня её, видно, обидели. С каждой ягодки скапывают слезы. Падают на землю. Разбиваются. И так постоянно. А иной раз, если ветер – северный, появляются сосульки. А это тоже, если верить приметам, не хорошо: значит, дед Мороз грустит. Но деревцо не прислушивается к приметам. Под праздник разнарядилось: ордена нацепило, медали… 
      
А по дыму из печной трубы «дворовой квартирант» определяет погоду назавтра. Ночевать-то приходится, хоть и при теплотрассе, но там – неуютно, сквозняки. Хотя, и труба с дымом тоже, как понял, надежд не добавляет. Что это? То дым на юг бежит-торопится, порой, даже электричку обгоняет, то, ссутулившись, идет-ползет меж сараями на север.

Так и живет Бобик. Нелегко ему. Трудности собачьего быта легче переносят те собачки, которые и сами бездомные, и произошли от такой же матери. Хотя, как ни странно, обе категории называются дворнягами. Чтож, с законами природы не спорят. Нашел двор и - слава Богу. Подкармливают – спасибо. А припечёт, можно и к мусорному баку сбегать.
 
Но, куда б ни бросала судьба Бобика, Новый год всегда встречает. Хозяин приучил. Он у него был – прелесть. И вольер построил, и кормил, как человека, и обучал всяким спортивным приемчикам. Особенно, бегать, догонять. Это уж чисто собачьи обязанности. Из-за этого, если честно, Ти  и сейчас не дружит с теми, кто бежит или быстро едет. Кидается, например, на легковушку, на бегущего спортсмена, на велосипедиста.
 
Но такие явления эпизодические. Основное занятие – успеть после котов позавтракать. Да всё так же выглядывать Новый год. Полмесяца ведь осталось. Вот лежит при елочке, без верхушки, и и, как бы, охраняя, одновременно водит карими глазами туда-сюда. Раз, мол, женщины число сумок удвоили, значит, праздник близится. Подумалось: а где, мол, мужики? Те, что на колени когда-то падали да клялись в любви. Эээ! Они тоже идут. Только тротуар подошвами почему-то не могут поймать.
 
А дни бегут. Был бы Бобик человеком, написал в дневнике: «Пятнадцатое декабря. Чего только не было за день. Под вечер дождь стал моросить. Зонтики замелькали. А на ночь улица покрылась гололедом. И сразу странности пошли. Дяденька – на велосипеде! С косой видел в декабре,, но по гололеду - двухколесным! Потом туман спустился. Завис в воздухе клубами. Фонарям ули- чного освещения – хоть уходи с насиженных мест. Не стоять же по уши в киселе. Но лучики от их лампочек дотягиваются-таки до деревьев – капельки сверкают.
 
На следующий день опять - оттепель. В саду тихо. Лишь бурые листья догнивают да вороны по ним расхаживают, точно агрономы. Трава стала подростать. А зеленая! И это под Новый год. Как же дед Мороз собирается въезжать в город на санях? Под вечер опять – ниже нуля. А как быть траве? Деревья, крыши домов, сараев покрылись инеем, грузовые вагоны приходят на станцию седыми. Что ожидать: оттепель, мороз?
Люди, конечно, привыкли к южным каверзам. Капюшон напьялил, и идет, как ни в чем не быва- ло. Хуже - лысому. Но идет. Без головного убора. А этот дяденька, Бобик на него даже не лает, каждый день тут катает инвалидную коляску, на которой сидит жена. Надо же столько мужества, чтоб - день в день, в любую погоду? Вот подъехали к березке. Остановились. Руки, ноги отд- ыхают, а глаза любуются набухшими веточками дерева. Видно, от избытка влаги они стали сочными, объемными. Эх, когда-то и они были такими! А сейчас - коляска…

Погода, как хамелеон. То походила на март, а с приближением Нового года завиляла хвостом. То – нули, то - небольшие минусы. Значит, вот-вот сани деда Мороза появятся. Не по грязи же ехать. И ветер подстраивается. Опять – северный, холодный. Зима, мол. Деревья волнуются, аплодируют ветками. На крышах гололед разлегся. Точно, как в песне хозяина: «А на табло – одни нули. Ой, люли, ой, люли...».
 
Еще мысль. Дед Мороз, наверное, в маске прибудет. Как все. Сертификат о прививках, видно, прихватит. А что! Ковид для всех Ковид. Люди-то в масках. Собаки, кошки, правда, пока – без них. Смотрит Бобик, женщина идет. Правда, маску на подбородке держит. Порядка, как бы, придерживается. В белой куртке, с белым воротником, с белым капюшоном. Прямо, как дед Мороз. Хотя, дедушка, по желанию, шубу может надеть и голубую, и синюю, и красную, и белую. А вот – еще дяденька. Но у этого от ботинок до фуражки всё черное. Кроме седых волос.
 
Мог ли знать Бобик, что некоторые люди и под праздник носят нечистые мысли? Скорее, нет. Вот и получилось. Лежал, как всегда, у тратуара. А мимо проходил дяденька. Ну, и кинул ему, как бы, от жалости, что ли, кусочек хлеба. Обычно, хозяин не рекомендовал брать от незнакомцев угощения. Но этот-то из общего двора. Правда, нытик большой. Вечно ему, якобы, собаки не дают спать: лают, воют, дерутся. Но принял подачку. Стал жевать, а в хлебе – что-то острое ощущается. Выплюнул, разглядел – иголка. Вот вы какой!
 
Но кому всё это расскажешь? Разве только деду Морозу. Тому довериться можно. Серьезный. Добрый. Веселый. Благо несёт. Подарки раздает. Но дарит, как говорил хозяин, не всем один- аково. Если человек старательный – получи горсть серебряных пятаков, а если с ленцой – даст сосульку. Умница дед! Как тряхнет головой, иней так и сыплется с головы. И Снегурочка у него добрая. Она иногда сопровождает его.
 
А живет дед Мороз, говорил хозяин, якобы, в ледяном доме. Спит на матраце из пушистого снега. Скорее бы, прибыл. Погода ведь налаживается. Хоть иногда еще бывает оттепель, но зима вытесняет её. Запомнилось семнадцатое декабря. Под вечер небо заволокло туманом. Сп- устился он и на уровень уличных фонарей. А тем куда? У каждого ведь - обязанности. Им осв- ещать надо. И вот, когда функции тумана и фонарей слились, всё кругом стало похожим на пещеру, которую снизу подпирают рогатины деревьев.
 
Туман стал предвестником того, что утром следующего дня, посыпал крупными хлопьями снег. Значит, дед Мороз близко. Пять-семь минут, и земля превратилась в белую простынку. А звездочки всё падали и падали с неба. И не понять: это снег или кусочки ваты?

Вот это зима! Уже появились первые следы на снегу. От ручной тачки с виляющими колесиками – извилины, зигзаги; от обуви – рисунки, узоры. А от чорной Октавии - след протектора. Погнался Бобик глазами за нею. Никакой совести, подумал, у водителя! Женщину, главное, прижал к обочине. Та, поскользнувшись, упала, ушиблась о бордюр…

А Ковид всем погоду портит. Борются-борются с ним и – никак. Хотя, подумалось, если уж его белый металлический Бык не победил, а он неторопливый, уверенный в себе, трудолюбивый символ двадцать первого года, то не очень-то верится в одиночку Тигра, который идет на смену. Короче, остается лишь надеяться. А песенка хозяина кружит голову: «А снег идет, а снег идет… и все вокруг чего-то ждет…».
 
Весь день – снежок. Безветренно. В такую погоду, действительно, будешь ждать деда Мороза. Хотя, стоп, напрягся Бобик. Что это? Его сани, видимо, обогнал ГАЗик? В кузове – дяденька  в оранжевой куртке. Рядом с ним – большой сетчатый ящик. В таких, но поменьше, обычно, кроликов содержат. ГАЗик едет медленно, а другой дяденька, в такой же куртке, идет по тротуару и подбирает - собак, котов. Так и попал пёс в ящик…

С той минуты Бобика на тротуаре не стало. Что ж, жизнь из-за этого не остановилась. Дни и но чи, как бежали, так и бегут. Погода, правда, юлила. Кому она угождала? Чего только не было в последнюю неделю. Деревья стояли и хмурыми, и в белых халатах. Рябина то плакала, то гроздья ее покрывались снегом, точно сахаром. Двор напоминал то черное месиво, где без резиновых сапог делать нечего, то – отутюженную простынку. То вдруг тысячная стая ворон рассядется на деревьях, качаясь на ветках, как в шлюпках. То усядутся они на электрических проводах силовой линии железной дороги: один к одному, напоминая нотные знаки на линейках. Подростки останавливались, наклонялись, брали в ладошки снег, сжимали его и – в спины друг др- угу…

Но один из дней, двадцать шестого декабря, был один к одному схож на Новый год. Утренний дым из обеих длинных труб бежал-торопился на юг. Густой. Темный. Деревья усыпало снегом. Воробей, например, сел на рябину: и сам потерялся, и  снег посыпался вниз. Кругом бело и безветренно. Даже у двадцатиметрового тополя верхушка не колыхнется. На градуснике - минус три. Юг всё же. Гроздья рябины надели белые шапочки. Им подыгривают вошедшие в зиму буйные, хоть и сухие, головки садовых цветов. Шапки. Шапки. На ветки деревьев навалило снега. Они сделались толстыми. Потянулись к небу, будто луну достать пожелали. Вечером лампочки уличного освещения, как ни пытались казаться белее снега, с трудом получалось…
 
Кто ходит по утрам на базар, тот все новости знает. Вот и до нашего дома донеслось, что, якобы, коммунальные службы города вылавливали перед праздником собак, котов для прививки. Значит, у Бобика есть шанс вернуться. А если найдет другой двор, волновался я? Эээ! Собаки, знаете, непродажны. Действительно, тридцать первого под вечер появился. Занял свое место, свою манеру лежания: передние ноги – вперед, мордочка – на них. А если учесть, что находится около елочек, будто сторож, то смотрелся чудненько.
 
Вид у него – бравый, походка пружинистая, лай звонкий. Как колокольчик. Бегает, ходит, лежит ли, но постоянно выглядывает деда Мороза. Только вот не знает: откуда  он должен появиться? Югу ли больше уделять внимания, северу? Судя по всему, приедет оттуда, где - мороз, снег. Он ведь на санях. Значит, с севера. Да и поезда прибывают оттуда – в снегу, с сосульками. Чем-то, видно, дед недоволен.
Но процесс идет. И Бобик ждет, и в кафе ждут. Хотя, люди, конечно, не всегда хотят к обычаям прислушиваться. Ведь Быку на смену идет Тигр. А он, знаете, какой переборчивый. Он не любит шумных застолий, массовых гуляний. А кафе - шумит. Вот и пора усвоить, что этого зверя встречают лишь в кругу семьи…

Вот из кафе донесся бой курантов. Бобик прислушался. Шумно очень. Группа людей вышла во двор, началась стрельба из петард. Перекрикивают друг друга. В небе вспыхивают огни от выстрелов. Много огней. Да все разноцветные. И Бобику вдруг показалось, что и улица, и прилегающие к ней дома, и деревья разоделись в иллюминации, гирлянды. И улица, якобы, стала не улицей, а проспектом. Как в большом городе. Кругом – кучугуры снега. А небо только и намека-ет на усиление мороза.
 
Глянул на южную часть проспекта, а там, якобы, крутятся, сверкая огнями, красочно убранные карусели. Елка высокая стоит. Как гора. Огни по ее силуэту бегают снизу вверх – то серебряные, то красные. Улавливаются даже детали - зведочки, бантики. Так здорово! Музыка в воздухе летает. И не понять, ей-Богу, где наземные огни, а где звезды неба?

А с северной стороны на юг, где устроена елка, карусели, якобы, едут сани. Только это, как видно, не тройка деда Мороза, а – пара растолстевших, как бочки, волов. Рога у них длинные, кривые. А рядом с ними дяденька идет с палочкой - подгоняет. Но на санях, к удивлению, не дед Мороз стоит, а - стог сена возвышается. А на его верхушке сидит женщина. Странно! Где же тогда дед Мороз? И заключил: вот, мол, что значит, не соблюдать обычаи! Писано же, не соб- ираться в компании…

Глянул Бобик на елочки, что при доме, и они, якобы, преобразились. На фоне сплошного снежного покрова выглядели, как в лесу. На веточках налипло много снега, и, как показалось, белочка на одной из них сидит…

А дальше, якобы, сани с сеном вдруг обогнала тройка деда Мороза. Слышите? Деда Мороза! Его Бобик выглядывает с половины декабря. И вот, наконец, дождался. Значит, привез-таки людям добро и счастье, подарки, а деткам – книги, игрушки, сладости. Эй, не выходите сюда, люди, собаки, коты, не вылетайте голубы, воробьи, не собирайтесь в шумные компании! Дед Мороз всех нас поздравит с Новым годом, но только – в наших жилищах…

Только приготовился Бобик встречать сани с дедом Морозом (вот же, рукой подать), а они вдруг стали объезжать кафе с шумной компанией. Ну, не любит Тигр суету! Но около пса остановились. Слушайте, такое зрелище! Тройка состоит из двух огненных коней (они - по бокам), а в середине – вороной. Гривы сверкают от света иллюминаций, и в окружающем пространстве становится светлее.
 
В санях стоял веселый, задорный дед Мороз. В валенках, с посохом. Руками держал вожжи. За его шубу уцепилась Снегурочка. Это его меньшая внучка. А за нею – и стояли, и сидели лесн- ые звери: волки, зайцы, белки…

А еще в санях лежали подарки. Правда, их должны вручать не просто всем подряд, а кому полагается. Во-первых, лишь умным людям. А хулиганов, ленивых и прочих, если они и протягивают руки, бьют палкой.
 
Бобик не думал, что сани деда Мороза остановятся прямо около него. Но произошло именно так. Стали подходить к ним люди. По одному. Интересно было наблюдать, с какой радостью приближались братья-близнецы, дежурившие тут около суток. Снегурочка вручила им давнюю  их мечту - синий трактор и детский велосипед…
Потом подошел Бобик. А в эту минуту как раз и я появился. Сколько можно глядеть в окно? Не пора ли, мол, на живого деда Мороза взглянуть?

Тут мы с псом и встретились.

- Привет, - говорю, - Бобик! Пусть тебе повезет в Новом году! Желаю тебе стать полноправным членом нашего двора!

А Бобик, сами знаете, неразговорчив. Но, видимо, подумал: люди, неужели вы, мол, и сейчас считаете меня приблудившимся? Я давно живу во дворе. Но живу скромно, чтоб не надоедать, поэтому и не все меня хорошо знают…

Но включился дед Мороз:

- С Новым годом, Бобик! Ты не будешь возражать, если мы тебя пригласим в сани, и увезем с собой? Смотри, сколько у нас зверей! Как ты?

Бобик - немногословен:
    
- Гав!

Этого было достаточно, чтоб посадить пса в сани и увезти. Но нам-то от этого что? Скучно теперь без него. Ооочень скучнооо…


Рецензии
Бобики - они такие !

Гур Ман   29.01.2022 12:12     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули. Сегодня приду в гости. С уважением.

Николай Слышик   29.01.2022 13:26   Заявить о нарушении