Глава 28

Внук оказался мальчиком-подростком, таким же, как Эри, таким, как был Йоржик… Росточком только чуть пониже…
– Эй, дара, говорю-говорю тебе, а ты совсем меня не слушаешь!
– Извини, задумалась, – повинилась Элина. – Больше не буду.
– Я говорю, здесь свернём в переулок, так быстрее к дядюшке пройти. А уж готовят они с тётушкой, – гном закатил глаза к небу, – пальчики оближешь!
– Обязательно оближу! – развеселилась Элина, и они оба расхохотались.
Где-то сбоку качнулась ветка, и Элине почудилось, что кто-то идёт за ними, перемахивая чужие заборы. Этот кто-то был крепок и высок, хотя и не так, как Рэйшен. Одежда помогала ему маскироваться среди живых изгородей, в молодой листве.
– Чего ты? – спросил гном. – Боишься чего? У нас спокойно, хотя, конечно, попадается шпана или жулики, но грабежей и разбоев давно не было.
Преследователь исчез, словно сквозь землю провалился. Но теперь Элина готова была поклясться, что этот же человек следил за ними с Рэйшеном, когда они ходили за лекарем для Полли, и он же шёл за Элиной, подкараулив её у бакалейной лавки. Видимо, именно Элина ему чем-то насолила. А юный гном продолжал болтать:
– Бывает изредка, когда дроу с гор наезжают, тогда да, могут подраться или ещё какое бесчинство устроить…
– А чего же стража смотрит на это? – встрепенулась Элина.
– Стража сама их боится, – хмыкнул паренёк. – Эти дроу уж больно задиристые… Кстати, вот мы и пришли.
Переулок окончился. Элина и её провожатый вышли на залитую солнцем улицу, посреди которой стояла корчма.
Обед и впрямь оказался – пальчики оближешь. Элина и своего сопровождающего угостила, а за это он рассказал ей о клане дроу, которые обитали в Синих горах. Клан Эльгиниррок был малочисленный, не больше двух десятков дроу, в основном женщин. Из-за мужчин у них постоянно драки, а приличных мужчин у них только один – брат ихней матроны. Вот они вдвоем, эти брат и сестра, и совершают набеги на город. Там подерутся, тут ограбят кого, ещё где-нибудь разломают мебель или окна выбьют. Никакого сладу с ними нет!
– По шее эти хулиганы не получали, – мрачно прокомментировала Элина такие "подвиги".
– Сама понимаешь, дара, мы слабее их, стража бездействует, видно, тоже боится, – вступил в разговор дядюшка Элининого провожатого. – Честно признаться, надеемся, что вскоре эти дебоширы появятся…
У Элины округлились глаза от удивления. Надеются?!
– И встретятся с твоим дроу, – закончил свою мысль корчмарь.
Ну, везде одни жулики! Элина хотела было возмутиться, но прикусила язык. Как будто Рэйшен – машина для расправы.
– А почему бы вам самим не поговорить с Рэйшеном? – поинтересовалась Элина. – Попросили бы у него помощи, он бы не отказал.
– Мы и попросим, – с достоинством ответил корчмарь, – просто ты замолви за нас словечко, а?
Ну и хитрец!
– А скидочку мне сделаешь за обед? – хитро улыбнулась Элина.
– Как только твой Рэйшен поможет нам избавиться от горных дебоширов, так ты с ним можешь приходить к нам в любое время, угощать будем бесплатно, – не менее хитро ответил хозяин.
Так, слово за слово, пробежало время. Внук портного отвёл свою подопечную обратно в мастерскую деда, и Элина наконец стала счастливой обладательницей нового платья. Чуть ли не вприпрыжку Элина возвращалась домой. Она настолько обвыклась в Рудном Стане, что позволила себе думать о постоялом дворе Клодии как о доме.


Рецензии