Ленивому нечем хвалиться - все из рук валится

1. ИНТ.КВАРТИРА ДЕСЯТИКЛАССНИЦЫ АНФИСЫ.КОРИДОР.ДЕНЬ
АНФИСА, ЛЕРА

Анфиса открывает дверь. Девушки заходят. Раздеваются.

Разувается, ставит полусапожки на подставку для обуви

ЛЕРА
Фис, дай тапочки?

Оглядывает коридорный пол

АНФИСА
Здесь, где-то, мамины валялись. В нашей семье, она - любительница все разбрасывать.

Разувается. Достаёт из тумбочки мужские тапочки. Подаёт Лере

АНФИСА
Вот. Папины нашла. Одевай

Одевает мужские тапки

ЛЕРА
Сама-то, че без тапок? Тоже все разбрасывать любишь?

АНФИСА
Да, я, с тех пор, как домработница в отпуск пошла, ничего не могу найти.

ЛЕРА
 У вас есть домработница?

Машет рукой

АНФИСА
Взяли недавно. Приходит раз в неделю.

Смеётся

ЛЕРА
Шутишь? Раз в неделю приходит и уже на отпуск заработала?

Смартфон Анфисы звонит. Анфиса отвечает

АНФИСА
Да...Мам, ну, охота про мелочи напоминать? Я? Дома. С Лерой. Обедать собираемся. Потом-займёмся сочинением по Обломову. Вдвоём займёмся-не одна Лера. «Обломов"-"мужской"роман и к девушкам не относится совершенно! Мам, я - голодная. Пока.
ЛЕРА
Будем обедать!?Здорово! Проголодалась ужасно. Поэтому, чур, первая руки мою.

Заходит в ванную. Через минуту выходит в коридор с двумя парами тапочек, отдаёт их Анфисе.

ЛЕРА
Фис, тапочки твоей семьи нашлись. Я - сразу в женские переобулась. Тебе отдаю две других пары.

Одевает тапки

АНФИСА
Забывать ставить на место обувь - единственный мамин недостаток.


2. ИНТ.КОМНАТА АНФИСЫ.ДЕНЬ
АНФИСА, ЛЕРА

Девушки входят в комнату

ЛЕРА
После плова твоей мамы чуть язык от удовольствия не проглотила.

АНФИСА
Не. Плов- фишка папина. Давай уж "Сном Обломова" займёмся, а то, у меня еще вечером - зал тренажерный.

ЛЕРА
Что ж тут заниматься? Прочти "Сон" и напиши, что в шоке от того, как несчастного Обломова родители даже в пансион иногда не пускали.

АНФИСА
Пансион?

ЛЕРА
Школы раньше такие для богатых были

Выдвигает стоящий за компьютерным столом стул. Садится

АНФИСА
Родители не отпускали сына в.… пансион?!?Они у Обломова что, бомжами к были? Да, нет. Врёшь! Или шутишь? Тоже мне юмористка.

Берет со стола книгу "Обломов». Листает



ЛЕРА
Не сойти мне с этого с этого места! Сон на Илью так подействовал, что он поссорился с любимой девушкой, дал себя обмануть мошенникам, женился на нелюбимой и...

АНФИСА
От инсульта умер?

ЛЕРА
Как ты угадала?

АНФИСА
И угадывать нечего. Все, как в обыкновенной мелодраме. Только мама сказала- мне айфона не видать, если меньше четвёрки по "литре" будет.

Опускается на стул

ЛЕРА
Ты ж говорила, что, в театральной студии на читке "Обломова" должна выступить. Теперь - мама с айфоном?

АНФИСА
Все правильно и говорила. В студии, куда меня недавно взяли, будет читка "Обломова». Потом еще и.…этот...кастинг на исполнительницу главной роли. Забыла фамилию.

ЛЕРА
 Ольги Ильинская?

Садится рядом с Лерой

АНФИСА
Да, вроде. Красотка, мужика сломавшая. Приняла б его таким, какой есть, и, был бы мужик, обеспеченный рядом.

ЛЕРА
Красотка никого она не ломала, а, у Обломова, как раз, и нашлась подружка, принявшая его,таким,какой есть.

АНФИСА
Устала я, Лерка.Давай, попроще все объясняй.

Лера разворачивается к компьютеру. Набирает в поисковике. Открывает нужный файл.

ЛЕРА
Вот. «Сон Обломова». Все прочтёшь и словами своими напишешь.

АНФИСА
Да, если я все, как здесь, опишу – литераторша сразу поймёт и сочинение не примет.

ЛЕРА
Фиса, я ж тебе сказала: «Прочтёшь и тоже самое, но, словами своими напишешь».

Берет пилочку для ногтей, начинает подпиливать ногти

АНФИСА
Ничего я в этом Обломовском сне не понимаю и в самом Обломове - тоже. Давай, ты мне о нем напишешь, а, я тебе что-нибудь из своей косметики подарю.

ЛЕРА
Ну, нет. Меня на второй Обломовский сон не хватит.

Ложит пилочку на стол

АНФИСА
Почему?

ЛЕРА
Страшно было про все это читать. Потом -писать. Ну, спасибо, что, накормила. Пойду. Дел миллион еще.

Со вздохом

АНФИСА
Иди, иди. Бросаешь в минуту трудную.

Лера выходит. Анфиса её провожает. Возвращается в комнату. Садится за компьютер, читает информацию. Встаёт. Ложится на диван. Включает телевизор. Щёлкает по нему пультом. Засыпает


3. ИНТ.КОМНАТА АНФИСЫ.ДЕНЬ
АНФИСА.ПРИЗРАК АГАФЬИ ПШЕНИЦЫНОЙ

АНФИСА СПИТ
 
ТИТР:

"Сон"

В комнату входит женщина средних лет в платье XIX века

ЖЕНЩИНА
День вам добрый, барышня. Пшеницына я Агафья. Обломова Ильи Ильича вдова.

Анфиса поднимает голову. Протирает глаза. Начинает вставать с дивана

АНФИСА
Здравствуйте, Агафья. А… как вы здесь очутились?

Жестом показывает, чтоб Анфиса оставалась лежать

АГАФЬЯ
Аль забыли, барышня, что, дом-мой, а, вы с родителями у меня квартиру снимаете?

Поднимается. Садиться на диване. Растирает себе виски

АНФИСА
Да, Агафья...Конечно. Чем... обязана?

АГАФЬЯ
Господь с вами, барышня. Я-так, знакомство свесть зашла.

Показывает на диван

АНФИСА
Садитесь. Анфисой меня зовут.

Садится рядом с Анфисой

АГАФЬЯ
Покалякаем, Анфисушка? Тяжко мне. Илья помер. Одну меня оставил. Тут, еще, писатель этот Гончаров на весь свет ославил.

АНФИСА
Наоборот! Гончаров прославил вас!

АГАФЬЯ
Мне слава такая на что?!Илья у писаки этого: не служит, не читает, на диване все время лежит. Я-малограмотная! К чему, Анфисушка, грамота мне?

АНФИСА
Ну...Я вам, литературному герою, так просто не отвечу.

Хватает Анфису за плечи, притягивает к себе.


АГАФЬЯ
 Дурно учишься! Про сон Илюшин так и не начертала! Жить со мной в книжку "Обломов" пойдешь. Вместо Илюши будешь передо мной на диване лежать.

Анфиса с Агафьей, борятся, катаются по дивану. Звонит телефон Анфисы.

ТИТР:

Конец сна

Анфиса просыпается. Отвечает на телефонный звонок

АНФИСА
Мам, ты не вовремя! Я только характер Обломовской жены поняла...И- свой тоже.






















5.


Рецензии