Блюз про ПАПУ

Задумывались ли вы, дорогие читатели, почему при числе огромном всяких и всяческих песен, баллад, шансону про МАМУ, от которых уже невозможно в маршрутках ездить, совсем, но, практически напрочь, отсутствуют аналогичные ОПУСЫ про ПАПУ…

Мамочка-мама, прости дорогая,
Что дочку-воровку на свет родила….

Помнишь, мама моя, как девчонку чужую,
К тебе в гости привёл и тебя не спросил,
Строго глянула ты на жену молодую…

Спозаранку и завтра встану.
Буду клумбу твою поливать.
и о том, что тебя нету с нами
будем я и цветы горевать.

…и вершина -- старая каторжанская песня ещё дореволюционного (1917 года) периода, переработанная и дополненная многими поколениями арестантов. В частности, вставлены куплеты об отце-духарике и Серёге-пахане….

Помню, помню, помню я,
Как мать меня любила
И не раз и не два
Она мне так говорила:
Не ходи на тот конец,
Не водись с ворами…

Много хороших песен про МАМУ и в песенной культуре заграничной, взять, хотя бы, шедевр блюза и рок-н-ролла That's All Right, Mama.

А вот про ПАПУ….

 Действительно, задал я себе вопрос, есть ли в мире «хорошие и красивые» стихи и песни про ПАПУ, - или нет их совсем, а если нет, то почему? Не может такого быть, мама ведь без папы (биологического) НЕ БЫВАЕТ, даже при современной технике АйВиЭф, что значит – оплодотворение в пробирке. Как бы ПАПУ ни скрывали от зарожденного таким образом сначала эмбриона-плода, затем новорожденного, затем ребенка младшего, среднего, старшего возраста и т.д., всё равно – имеется в наличие хоть какой никакой, а все-таки ПАПАНЯ роднЫй, генетическим кодом своим поделившийся….

Однако, во-первых, нет таких преград, которые не может взять «русский суворовский солдат», а во-вторых, если с Гуглом да еще Хром под рукой и время определенное не пожалеть, то всё, что когда-либо было на Земле, там можно найти. Как говорят любители нонсенса англичане – «одного лишь быть не может, то ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ».

Нашел я два очень ярких произведения про ПАПУ.

Опус №1

Язык вполне русский, но не совсем… как бы сказать… САЛОННЫЙ. Но поскольку автор является германско-ПОДданным, то мы его опубликованный тРюд с полным соблюдением прав на распространение копий вытащим из небытия (авторская пунктуация соблюдена полностью).

http://world.lib.ru/m/maks/gjfdgfjkf.shtml

…Вот если б денег киданула
   Мне жизнь - я жил бы, как в раю.
   Я бы умчался в Г-а-а-а-налулу
   И там дожил бы жизнь свою….
…Дочка стояла в дверях,
   Мишку к груди прижав.
   Мама сидела в слезах -
   Что с тобой мама!?...
   …"Доча иди ко мне!
   Всё это не во сне!
   Всё это наяву!
   Но почему так рано?
   Папа покинул нас,
   В этот вечерний час!
   …Папа ушел навсегда! -
   Видишь горит на небе звезда!
   Видишь горит на небе звезда,
   Эта звезда!"

И так далее… очень долго и нудно. Папа здесь – это ещё тот ПАПА!

Замечательно, не правда ли? Как бы «такое» …пустопорожнее разбрасывание литер кирилличного правописания… рецензенты и другие поэты неугомонные оценили?

Сильно!....

ПАПУ, оказывается, из семейных, и я бы даже сильнее сказал, из матримониальных взаимоотношений, не только не выбросили совсем, знаете, так, - на помойку и всё – а, наоборот, роль его превысили до невозможной степени обобщения и надрыва. Готовая песня это, жалЮстная и слезоточивая…. В общем, вполне пригодная песня, рассчитанная на детей с задержкой психического развития (ЗПР)….

Опус 2

Долго я искал песни про ПАПУ в песеннике Великой Американской Песни. И, представьте себе, нашел. Есть их у ЙИХ….

Замечательная песня.

Это так называемая песня-шоу, которую композиторы Клифф Френд и Ирвин Миллз написали в 1922 году. Особенность песни-шоу в том, что её показывают продюсерам мьюзиклов, а они решают, заказывать ли музыку для какого-либо мьюзикла. Записана впервые мелодия на пластинку в 1932 году, то есть 10 лет о песне с названием «Любовная болезнь"Lovesick Blues", никто не знал.

Стиль кантри с йоделингом – это что-то среднее между ковбойскими песнями запада США и народными тирольскими песнями с подвыванием.  Как бы там ни было, но песня
"Lovesick Blues", которую когда-то забраковали для мьюзикла стала образцом стиля кантри. Она настолько популярная в США и так любима, что в Ю-тюбе в Украине невозможно открыть её в исполнении лучшими певцами 30-40-х годов. Копирайт соблюдается.
 
Вот, какие слова в грустной американской песне О ПАПЕ

Lovesick Blues

Got a feelin' cause I'm blue, oh, Lord
Ко мне грусть пришла, о, Боже.
Since my daddy said goodbye
С тех пор, как папа сказал «Прощай»

I don't know what I'm gonna do
Я не знаю, что мне делать.
All I do is sit and cry, oh, Lord
Все, что я делаю, сижу и плачу

That last long day he said goodbye
С тех далеких пор, как он сказал «прощай».
Oh, Lord, I thought I would die
О, Боже, я думала, что умру я -

He'll do ya, he'll do me, he's got that kinda lovin'
Он Тебя любил, меня любил, всех любил.
But, Lord, I love to hear him
Но больше всего, Боже, я любила его,

when he calls me sweet baby
когда он называл меня прекрасное дитя
What a beautiful dream
Какой прекрасный сон

I hate to think it all over
Ненавижу думать об этом
I lost my heart it seems
Мне кажется, я сердце потеряла

I've grown so used to that man, somehow
Я росла и привыкла совсем к тому человеку
And I'm nobody's sugar-baby now
А теперь никто не назовет меня ласково

'Cause I'm lonesome
Вот почему я одинока
I got the lovesick blues
У меня грусть и болезнь от любви

Now I'm in love, I'm in love with a wonderful guy
Я влюбилась, влюбилась в замечательного парня
That's what's the matter with me
Так что же со мной происходит?

Well, I'm in love, I'm in love with a wonderful guy
Ведь я влюблена в  замечательного парня,
But he don't care about me
Но он мною не интересуется.

Well, I tried and I tried to keep him satisfied
Я всё для него делаю (чтобы удовлетворить)
But he just wouldn't stay
Но и он со мной не останется.

But now that he is leavin', this is all I've got to say
Вот сейчас он уходит, это всё, что я могу сказать.

А сейчас мы получаем счастливую возможность прослушать может быть и единственную на свете грустную песню о ПАПЕ в исполнении лучших певиц стиля кантри ЛеАнн Раймс и Линды Ронстадт:

http://www.youtube.com/watch?v=R312-3ootss&feature=related

https://www.youtube.com/watch?v=IIg-Y96Ro68

Предлагаю всем ПОЭТАМ, которые задыхаются от нехватки тем для стихов своих, обратить внимание на такую мало разработанную в отечественной и зарубежной поэзии ТЕМУ (темищу, я бы сказал), как стихи и песни О ПАПЕ.

Здесь я привел примеры грустных и слезоточивых песен, а вы попробуйте чего-нибудь более жизнеутверждающего создать. Например, не о том, что ПАПА ушел (гад, такой, небось, и от алиментов скрывается!), а, наоборот, о том, как ПАПА пришёл, вернулся, прибежал, поднял меня и закружил и… даже как приполз он на всех четырёх и не без помощи носа, ушей и … что там у него оттопыриваться-то еще может.

В общем, за дело, поэты большие и малые, навались, ТЕМА вам дана. Жаль, что не могу я конкурс на лучший стих о ПАПЕ открыть, проваливаются все мои конкурсы, не получив поддержки.

Но это творчеству не помеха. Творчество – дело излишне индивидуальное…


Рецензии