Новогоднее чудо

«Дорогие друзья, скоро заканчивается 2021 год. Он принес нам много испытаний, через которые мы сумели пройти. Сейчас может показаться, что уходящий год вместил в себя груз нескольких лет, он был трудным для каждого из нас, с тревогами и материальными сложностями, с переживаниями, а для кого-то горькими утратами близких, любимых людей...»
- Ну и чего ты там сидишь? Через час Новый год, а нам еще три салата делать. Тем более, если б что-то хорошее смотрела, а так пессимизм какой-то, - донесся недовольный гул из кухни.
И в самом деле, телевизор как-то не справлялся с поднятием новогоднего настроения. Выключив важный дикторский голос, можно было услышать шипение масла на сковороде и стук ножа, отбивающий незамысловатый ритм. На расставленном столике уже красовались, вымытые до блеска, бокалы, предвещая очередной Новый год, с «новыми надеждами», которые плавно перетекут на понедельники, вторники и так далее из года в год. Когда этот волшебный праздник стал таким…
- Скучным? – догадка шепотом вырвалась с губ, - Нет, это даже не скука. Скорее разочарование.
- С кем это ты там разговариваешь? – сквозь «музыку» кухни послышался вопрос.
- Да так… Продолжаю мысль ведущего с телевизора.
- Сначала с котами, теперь с телевизором разговариваешь… Мне стоит волноваться?
- Нет, они мне пока не отвечают, - ответив сквозь легкую улыбку, я, наконец, направилась на кухню.
И тут давно знакомая картина: запотевшие от жара окна, куча тарелок, которые скоро наполнятся изысканными блюдами. И ими придется питаться ближайшие три дня… Вот он собственно и весь праздник.
- Чем помочь? - закончив осмотр, я тяжело вздохнула.
- Режь оливье, - вручив кастрюльку с овощами, мама продолжила колдовать над плитой, - И что это за недовольный вид? Ты же так ждала Новый год.
- Да не Новый год я ждала, - уставившись на вареную картошку, я процедила, - Чуда я ждала. Понимаешь?
- Ну и? Новый год, чудо, какая разница? Вроде одно и то же.
- Хотелось бы…
Я опустила взгляд, и картошка была безжалостно накрошена мелким кубиком. А ведь раньше это было действительно одно и то же. Где всё пошло не так? Неужели чудо лишь привилегия детства? Не хочу в это верить.
В попытках отвлечься от этих мыслей, я выглянула в окно. На улице шел снег. Эти маленькие, белоснежные танцоры редкие гости в наших краях. Кое-где в окнах мигали гирлянды, а за углами слышались хлопки петард. Заботливый сосед устанавливал фейерверк, которым будет любоваться весь дом.
- В этом году хоть погода порадовала, - заметив мой взгляд, улыбнулась мама, - наконец-то настоящий Новый год.
- Да, словно с поздравительной открытки. Хотелось бы сейчас оказаться в ней.
- Ну, так сходи, освежись. У нас как раз не хватает мандаринов.
- Мы же вчера купили огромный пакет с ними…
- Иди-иди, - подкинув яркий фрукт, подмигнула мама, - Ты как придешь, их уже не будет. Только аккуратнее, не поскользнись.
Медленно встав со стула, я направилась в прихожую. Пуховик, сапоги, шапка, - всё в скором времени оказалось на мне. Два щелчка в дверном замке и шумная предпраздничная суета осталась позади. Теперь только тихий гул зимнего ветра заставлял краснеть уши. Под ногами скрипел уже слегка подтаявший снег.
- Значит, недолго нам радоваться этой сказке, - выпуская облако пара, я прошептала.
До магазина идти совсем недалеко, но мой выбор пал на самый длинный путь. Хотелось оставить в памяти эту исчезающую красоту. Кое-где еще суетились люди, так же забывшие купить что-то для праздничного стола. А кто-то, не дождавшись, уже давно отпраздновал и семенил по скользкой дорожке в поисках приключений.
Именно с таким я и повстречалась. Высокий мужчина преклонных лет мелкими шажками огибал сугроб. Эта картина была столь печальна, что мне почему-то захотелось ему помочь. Рано или поздно он где-то поскользнется и проведет всю ночь в компании холодного снега. Аккуратно подойдя к сугробу, я остановилась в паре шагов от странного незнакомца.
- Здравствуйте, -  неуверенно начала я, - Вам нужна помощь?
Вопрос повис в воздухе без ответа. Мужчина медленно повернулся ко мне, поправляя шапку, закрывавшую пол лица.
- Вы это мне? – тихо спросил он.
Его голос оказался таким мягким, совершенно несвойственным старикам.
- Да, мне показалось, что вы заплутали.
- Я… заплутал? – мужчина удивленно посмотрел на меня, - Что вы, ни в коем случае, - сквозь легкую улыбку произнес он, - Просто ненадолго задержался. Видите ли, я так давно не наносил сюда визита, что самому стыдно. И всеми силами пытаюсь искупить свою вину.
- О чем это вы?
- Ах да, наверное, я выгляжу не совсем как на картинке, - выйдя под свет фонаря, незнакомец снял шапку и распушил длинные седые волосы, - Конечно, красной куртки явно не хватает, но я не успел приобрести ее, - виновато опустив голову, он улыбнулся, - все уже раскупили, к несчастью.
- Вы аниматор? – подняв бровь, я немного попятилась.
- Нет, я Санта Клаус, Дед Мороз, Пер Ноэль, Мош Кречун и так далее. У меня много имен, но суть одна, - выйдя на дорогу, мужчина протянул руку. Пару больших снежинок плавно спустились на нее, сверкая, словно драгоценные камни, - Я ответственный за чудо в Новый год.
- Как то вы не очень хорошо справляетесь с вашей должностью, - я решила подыграть дедушке.
- Да, в последнее время всё труднее. Мрак окутал этот мир и с каждым годом нужно больше чуда, для поддержания равновесия. Но я изо всех сил стараюсь принести людям счастье, - снежинки растаяли, превращаясь в пакет с мандаринами, - Теперь веришь?
Я не поверила увиденному. Неужели это не просто легенда о добром дедушке верхом на оленях…
- Да, верю, - спустя пару секунд я ответила.
- Я рад, - он подошел ближе, - Бери, бери, это лучшие мандарины. Вкуснее нигде не сыщешь.
Холодная рука вложила пакет в мою ладонь.
- Сколько с меня? – перебирая в кармане купюры, спросила я.
- Одна улыбка, - спокойным голосом произнес дедушка.
- Демократичная у вас цена, - улыбнувшись, я вынула руку из кармана.
- Счастье – самое дорогая валюта в этом мире. Не обесценивай ее, - поправив куртку, мужчина улыбнулся в ответ, - А сейчас, прошу прощения, но мне нужно вернуть счастье в эти земли, - вдохнув холодный воздух, он шепотом добавил, - Какая ночь. Под такими звездами всегда происходит чудо.
Подняв голову, я только сейчас заметила, что звезды сегодня и вправду горели удивительно ярко, словно гирлянда. И почему я раньше этого не увидела?
К моему удивлению, опустив взгляд на дорогу, я никого не обнаружила. Хотя чего можно ожидать от Дедушки Мороза? Для него, наверное, это дело обычное. Развернувшись, я направилась домой.
Из квартир доносились новогодние передачи и хрипловатый голос актера, что играл Деда Мороза. «Надо бы им сказать, что он совершенно не такой», - подумала я, взглянув на пакет. От огненно-рыжих мандарин ещё веял холодный ветерок.
Когда я вернулась домой, меня тут же окатил горячий воздух с запахом запекающегося пирога. Такого, как и много лет назад.
- Какие красивые мандарины ты выбрала, - удивилась мама, - нигде таких не видела.
- Самые вкусные на свете, - улыбнулась я.
Сняв куртку, припорошенную снегом, я вернулась на кухню. Осталось дорезать оливье и дождаться Нового года. Такого же, как и всегда. Волшебного!


Рецензии