Второй мотивационный

   Предистория рождения этого рассказа.
   Он создавался как мотивационный для жителей поселения родовых поместий Ладога.
    Таких рассказов у меня два. Этот второй.
   Необычность этих повествований в том что автор абсолютно никогда ничего подобного не сочинял.
   Более того, в общении с людьми двух слов нормально связать не мог. Такой косноязычный молчун.
   Один раз, правда, написал дневник турпохода и долго боялся показывать этот текст людям.
   Иркутская писательница Галла Сибирякова попросила написать его для нее с целью преодоления творческого кризиса.
    С её лёгкой руки он родился и пару лет просто лежал в моей сумке.
    Мне казалось что восторги  того путешествия совсем свели меня с ума и на бумаге получилось литературное хулиганство.
   Первый читатель этого словесного эксперимента долго уговаривал меня дать почитать обещая не смеяться. По прочтении сказал что этими нестандартами он и интересен. Что меня успокоило и рассказ пошел по рукам.
   Следующим рецензором оказалась женщина - профессиональный редактор который в свое время работал на телевидении и потом стала основателем и редактором своего журнала.
   Она периодически по доброму смеялась от моего текста, сказала что рассказ хороший, но редакторы такие творения не любят.
   Что меня опять удивило. Как я потом понял текст изобиливал концеляризмами и прочими заезжеными фразами. Их было не просто много. Я из них выкладывал мозайку, играл ими как жонглёр. Делал перефразировку известным поговоркам и придумывал новые. Третим рецензором оказалась молодая и красивая учительница английского языка которая сама писала стихи и сочиняла очень правильные, грамотные и скучнейшие рассказы.  От которых сводило скулы до безобразия. В девушку я был  влюблен. Она возвращает мне мой текст и говорит - шедевр.  Эта миловидная "англичанка" пропала вместе с моим литературным ребенком хулиганистого вида в неизвестном направлении пообещав выложить его в интернете. Если кто встретит эту девушку, попросите чтоб вернула сочинение. Мартынова Наталья. Живёт в Ангарске, имеет свой сайт.
   Рассказы такого типа пишутся на одном дыхании. Автор как бы дублирует свой восторг от соприкосновения с природой и от общения с хорошими попутчиками. И удивляется почему он раньше не знал что жизнь может быть такой чудесной.
   Ниже написанный рассказ нечто прямопротивоположное. Он трудно писался и по словам некоторых читателей трудно читается. Хотя, на мой взгляд, если его сравнивать с произведениями Льва Николаевича, то мой интереснее. Я ничего подробно не разжевываю по причине абстрактного и интуитивного происхождения моих мыслей.
    Много вы знаете талантливых мотиваторов меняющих людям жизнь при помощи литературных текстов? Я не только таковым не являлся. Мне самому требовался психолог хороший. Сложные вопросы вводили меня в удручающее настроение.
   Потом, если раньше я писал по просьбе знакомых, то здесь я понимал, что всю ответственность за реакцию людей придется нести единолично.
   Первый мотивационный я решил построить на критике самого себя и высмеивании своих недостатков. Реакция жителей Ладоги мне понравилась. Произошло некое оживление, активация жизненных сил и соответственно практических дел.
   К сожалению активировались и наши недостатки. Не сразу, но подняли свои змеиные шеи словно сорняки в огороде.
   Второй мотивационный меня подтолкнула написать моя духовная подруга, можно сказать легендарная личность, мама талантливой дочурки.
   Легендарность её заключалась в её выборе жизни. Читательница книг из серии "Звенящие кедры России", искренняя последовательница идеи родовых поместий.
   Вторая её необычность это что она одна стала на борьбу с несправедливостью в поселении родовых поместий Ладога.
     Так вот, когда у какой то части ладожчан в характере и поведении стали проявляться те самые змеевидные черты характера, во всех бедах и проблемах поселения стали обвинять нашу легендарную героиню. Причем большинство. В основном правление, но остальные или соглашались или молчали.
    Мне это показалось не только не справедливо, но и губительно для самих жителей и общего душевного микроклимата.
   Решать эту проблему я взялся крайне нестандартным способом. План был высмеять свою подругу (духовную потому что мы не спали вместе, просто дружили), а потом сказать отстаньте от нее, если к ней есть притензии решаем их только через меня.
   Так рождался второй мотивационный. По началу текст писался довольно легко. Как говорят я себя разогнал. Но потом я сделал грубейшую ошибку. Дал прочитать черновики девушке чьи недостатки высмеивал. А мне было что высмеять, мы иногда откровенничали.
   Реакция была такой что теперь нам обоим требовался и психолог и психиатр. Особенно мне.
    Я искренне думал что такая реакция может быть у всего поселения. Пол года ходил как не свой. Как я так мог ошибиться? Спасением моей психики, а косвенно и моей жизни стали занятия с последовательницей учения Павла Ракова Олесей Очеретной. Она сделала упрощённый вариант этой системы, добавила кое что свое и недорого занималась с людьми в красивых спортивных залах.
    И вот тут я решил что все я правильно сделал. Дописал свою мотивацию, раздал жителям Ладоги, но строжайше запретил давать читать Карине. Назовем её так. Сейчас ей бы подошло имя Светлина или Светлана.
   Как я понял,  одна из наших общих знакомых все таки дала ей прочитать с запретом мне об этом говорить. Карина сдержала свое слово, просто подошла ко мне и глядя в глаза сказала - ты гад! Я понимал что она права, но так же я верил в свою благородную цель. О своей задумке я рассказал и меня по дружески и поняли и простили.
   Реакция жителей Ладоги была хорошей как я и предполагал. В сторону Карины перестали лететь обвинения и на первом же собрании её выбрали в ревизионную комиссию.
   Одна из жительниц Ладоги так охарактеризовала нашу героиню, - Я понимаю что Карина бывает невыносима, но я ею восхищаюсь и снимаю перед ней шляпу с поклоном до самой земли.
   С ребенком взяла гектар неудобицы у черта на куличках куда не ходят автобусы, находит каких то мужиков чтоб хоть немного ей помогали и пытается строить Родовое поместье практически без поддержки со стороны.
   Я вспомнил ещё один эпизод из жизни Ладоги. В окрестностях этого поселения в основном небольшие и умирающие деревни. До ближайшей 5 км. Вокруг степи с песчаной почвой и аномально холодными зонами. Одна такая морозилка как раз по дороге в Ладогу. Между лесом и деревней Большая Елань. Если в Иркутске, к примеру, 30 мороза, в районе аэропорта будет 35 - 37. Между Ангарском и Усольем везде 35 - 37, а по дороге в Ладогу прибавляем еще 6 - 7 градусов. 43 - 44. В Иркутск как то опустились аномальные холода. 45 - 49. Одна женщина в Ладоге подумала что у нее сломался градусник во дворе - минус 57. Соответственно в той зоне между лесом и Большой Еланью, на рассвете предполагаю - 62 - 63.
  В пять часов такого морозного утра выхожу из Ладоги чтоб успеть на первый автобус, потом на электричку и в Иркутск на работу. Как назло спросонья забыл подштанники. На ногах летние джинсы, плотные, но однослойные. Уже в лесу внутренняя часть обеих ног онемела. На открытой местности пару раз думал что не смогу дойти. Встречный ветерок словно кинжалами пытался разорвать мое лицо. Детородные органы думал уже не восстановятся. В автобусе зачесался нос. Ещё удивился почему на меня все смотрят. Из носа, оказывается растут два ледяных рога сантиметров по пять каждый. Попробовал оторвать. Слишком хорошо укоренились. Думал за пол часа в теплом автобусе растают. Ошибся. Первый поддался моим стараниям только в электричке.
  В какой то из таких дней еду в Ладогу. Карина звонит, просит затопить печь, она приедет позже. Я прошу купить черного хлеба. Пока закупал ингредиенты для зимнего салата, про хлеб забыл. Подхожу к землянке по внутренней дороге, а там природная низинка и снег почти по пояс. Снег плотный, тяжёлый. После каждых 10 метров отдыхал и вытирал пот со лба. Гектар это сто на сто. А я мимо соседнего ещё иду. Дополз. Вытряхнул снег из трусов. Готовлю салат оливье. Звонит Карина. Просит чтоб я вышел ей на встречу. Ей тяжело нести рюкзак, а  находящиеся в Ладоге отказались помочь.
   Вот в чем опасность непонимания между людьми. Сказала бы прямым текстом что от холода отнимаются ноги. И объяснила что к ней лучше ходить в обход, а не по прямой. Я говорю что совсем недавно снег из трусов выгребал. Иди потихоньку одна. Через час приходит с дочкой, не раздеваясь падает на кровать и начинает стонать. Тогда я только начинал с ней общаться и не о всех её проблемах знал. Я пока раскладываю по тарелкам все что наготовил, а блюда такие что без хлеба нет смысла их кушать. Спрашиваю где хлеб. Она - там, в рюкзаке, и дальше стонит. Таким как я нужно было сказать не там в рюкзаке, а там возьми в рюкзаке. Я же не полезу рыться в чужую сумку без разрешения. Я как то без разрешения пытался сделать ей комплимент. Слегка прикоснулся руками  сзади за плечи и говорю - ты такая ладненькая. Она как саданет меня локтем по рёбрам. Не в полную силу, но с какой то злобой от которой меня всего передёрнуло. Чем, думаю она сейчас меня ударит, если в сумку полезу хлеб искать. Сидим с её дочкой, переглядываемся. Едим без хлеба. Настроение испорчено. Она стонет уже не так громко и часто, присоединяется к нам, так же без хлеба. Потом как всегда читает мне лекцию что я не настоящий мужик. Да хоть бы я гермофродитом был, ты могла мне хотя бы спасибо сказать?
  Оказывается у неё по дороге стали отказывать ноги и она пять километров до поселения и километр внутри тащила рюкзак волоком за верёвочку. Дочка несла свою сумку.
   Дальше идёт текст того самого мотивационного обращения. Надеюсь что люди с чувствительной нервной системой  на меня не обидятся. Пусть я буду последним гадом, а вы живите. За жизнь всегда стоит бороться. Кто ещё нам даст такие уроки?
   Сочинение писалось где то в 2015 году.
     (Текст состоит из двух частей - из того, что было написано перед  детским слетом летом и из того, что было написано буквально пару дней назад,  можно сказать  в настоящее время.  То,  что написано недавно, более свежие,  мысли взято в скобки. Почему такое разграничение? Здесь идут мысли разного рода. В чем-то они все мои родные мысли, но летом, как мы помним, в Ладоге был кризис. Кризис был и у меня. И я наивно полагал, что пытаясь разрешить ладожский кризис мои собственные муки творчества тоже принесут плоды.
   Практика показала, что в моем случае надо было сделать наоборот, хотя как сказать. Может, так и надо было. Вначале, помучиться, а потом, все-таки  найти этот долгожданный «свет в оконце». Скорее всего это,  индивидуально для каждого.) 
    Здравствуйте дорогие и уважаемые единомышленники, строители светлого будущего, 
односельчане! Нас ждут великие времена и великие события как внутри Ладоги, так и 
на планете в целом.
   Мне радостно это осознавать и легко об этом писать. Но с другой
стороны, писать вам письмо это не то, что писать сообщение на православном кураевском сайте. На том сайте столько заблуждений по поводу нашей темы Родовых поместий, что иногда чувствуешь себя миссионером-спасителем человеческого сознания.
   Там писать легко, но потом тяжело нести на себе проклятия, которые мысленно несутся тебе в ответ за то, что открываешь людям глаза на их заблуждения. В Ладоге все по-другому. Меня никто здесь не проклинает, но что либо говоря, приходится подбирать каждое слово. В Ладоге столько мастеров красноречия, что иногда чувствуешь себя среди  них неандертальцем. 
    Мне один из членов нашего поселения так и сказал - тебя здесь некоторые Ладожцы 
считают дураком. На что я подумал - нашел чем удивить. Мною действительно было совершено столько глупых ошибок которые умный человек сотворить навряд способен. Конечно я дурак в каком-то смысле. Как и любой другой человек. Для мужчины это нормальное состояние. Чтоб принцесу завоевать и пол царства добыть, необходимо дураком побыть.
  Но, если серьезно, я должен признаться в некоторой особенности моего обращения. Стиль текста может показаться местами слишком откровенным и даже не тактичным. Это вынужденная мера. Не потому что мне хочется подражать  грубиянам и правдорубам, а просто по другому я не знаю как открыть свое сознание.
   Изначально мне хотелось разобраться в первопричинах наших конфликтов, для этого я и пытался через творчество открыть свое сознание и при его помощи проанализировать ситуацию в Ладоге. И по ходу этого процесса стал понимать сложность поставленной для себя задачи. Во-первых творчество и трезвый анализ немного не совместимые понятия. Во-вторых это не задача сознания копаться в чужих проблемах. Творить - да, но не психологический анализ дилетанта в психологии. Исповедь можно назвать работой сознания. Ты как бы делишься своей энергией с тем, кому сделал плохо, или информацией, если нет энергии.
   План был такой - признаться в своих ошибках, открыв свой дух и сердце, а потом уже иметь право и способность разглядеть ошибки других людей и указать на них.
   Когда я начинал выполнять эту задачу, я не знал, что мне это будет так трудно. И тем 
не менее, я, как упрямый баран, где-то за месяц, настрочил аж 17 листов рукописного текста  в формате А-4.
   Писал сходу на чистовик, без каких либо черновиков и исправлений. И, самое удивительное без помарок. Для меня это не свойственно, без помарок. За неделю до детского слета 17 листов, как мне казалось, уже светились первичным светом сознания, первой ступенью.
   Я бы сейчас этот текст назвал исследовательский подкоп под фундамент наших поступков. Там копну, там копну, что-то ничего я не пойму.
   Потом я решил отпустить ситуацию. Неделю ничего не писал и приехал помочь детскому слету хотя бы небольшой суммой и за одно навозить Карине воды. Захожу в гости к ней, она сидит расстроенная. Поругалась с Маратом и как часто у неё бывает, и у всех женщин, накрутила с короб всяких мыслей и с выражением лица - никто меня не любит, никто меня не ждет, че-то там, ля, ля, ля  и к сердцу не прижмет, восседает на кровати и кручинится, грустит короче. И какой черт меня дернул решить помочь Карине  своими 17 листами сознания. То, что в этих текстах была мягкая, дружеская, почти любовная критика Карины у меня как-то вылетело из головы и то, какая на это может быть реакция. Обычно, если я пытался Карине возразить хоть в чем-то, она тут же меня перебивала, и я тактично молчал  и внимательно слушал её. А тут-то не поспоришь, с бумагой. Не зря ведь говорят, что написано пером – не вырубишь топором. Она берет жирный толстый черный карандаш и 
с первых строчек начинает что-то из текста вычеркивать.  Я говорю Карина, ты что делаешь с моим художественным произведением? (которое впервые в моей жизни было написано без помарок) Она говорит - это все не правда. Это не я и это не обо мне. В одном месте она вычеркнула около десяти строчек подряд, густо штрихуя чтоб невозможно было восстановить. Я попросил потом все обьяснить и ушел по водичку.
   Вообще, надо отдать Карине должное. Некоторые информационные неточности в моих словах о ней были. За что я ей благодарен, за её внимательность. Эти несколько фраз, как и обещал, я потом исправил. Но что произошло спустя пару часов после беседы с Кариной мне трудно понять. 
  (сейчас я уже точно знаю - ничего особенного с ней не произошло. Обычное женское желание поплакать, с которым знакомы все женщины. Только плакать из за Марата Карине не позволяла гордость, она восседала на кровати как восточная царица и гордо переваривала свои обиды. Она ситуацию развернула так, что я её слезы воспринял как реакцию на мое сочинение. Причем сделала это подчеркнуто и демонстративно. Говорит – ты этим сочинением хотел Ладожцам помочь? А знаешь какая на него может быть раакция у человека? Вот смотри. Она сама посмотрела на меня так, будто подмигнула мне глазом и стала зачитывать свои мысли как результат воздействия на неё моего сочинения.
    Вначале я спокойно слушал то, что похоже на исповедь, но потом Карину так понесло, что я не знал куда деваться.
   Я мысленно  расстреливал самого себя и вешал одновременно за свою оплошность.
   Когда мои нервы уже были на пределе и мозги  совсем не соображали, она  в своей исповеди ставит жирную точку словами «мне жить не хочется». Ну и как, думаю мне теперь её от суицида спасать?  Слава Богу, что потом она глубоко вздохнула и сказала что ей уже хорошо. После такой реакции я долго не мог нормально продолжать свое творчество. К тем семнадцати листам я что-то пытался добавить, потом убирал обратно. Одна фраза тогда родилась такая – У меня ощущение что темные силы специально заставляют нас с Кариной общаться чтоб мы друг
друга извели со свету своей несовместимостью. После я написал следующее):
   Давайте вначале прочитаем мои уже легендарных 17 листов стремлений создать в Ладоге гармонию через открытие света в самом себе, через творчество самого себя, через покаятельное признание ошибок. 
   Люди моего поколения за свою жизнь успели познакомиться с четырьмя различными эпохами:  Социализм со своим "стремлением" к коммунизму. Это мое детство и юность. Информационный дефицит был тогда на столько большим, что люди не способны были осознать как необходимо жить по настоящему и к чему стремиться (при помощи информации это было сложно сделать. Интуитивно, через внутренние ощущения только, и то, как это сохранить?) Умом большинство думало что коммунизм и социализм, это хорошо, а к сердцу редко кто прислушивался. Потом перестройка, сейчас учимся жить при капитализме. 
   И, наконец, четвертая эпоха это построение райской жизни. Только что это за "зверь" такой райская жизнь? Кроме книг В. Мегре у нас много литературы об этом? Ученые, 
юристы, политики, педагоги, деятели культуры и религий много написали трудов об этой самой райской жизни?
   Чтобы построить светлое будущее необходимо хорошо представлять что это такое и знать свое предназначение как в самом раю, так и на пути его построения. И делать это нам необходимо сообща, обмениваясь информацией и оказывая друг другу как минимум моральную поддержку. 
   Мое обращение к вам преследует три основные цели:
1. Разобраться в причинах конфликтов между жителями поселения.
2. Найти методы устранения негатива между нами.
3. Озвучить рациональные предложения по созданию гармонии в наших отношениях и той самой райской жизни.
     Для нас это не простые вопросы. В одиночку с ними не справиться никому. Требуются 
коллективные усилия для их успешного решения.
   Еще не раз нам придется собраться и по-хорошему поговорить, попросить друг у друга 
прощение за свои ошибки, за нанесенные обиды.
   Чтоб мое послание не было коротким скучным и утомительным постараюсь наполнить его народным юмором Ладоги. (хорошая мысль о народном юморе Ладоги больше похожа на фантастические мечты. По настоящему смешной случай со мной произошел только один раз. Но, как говорится, если очень хочется сделать нашу жизнь веселее, значит, будем наполнять её народным юмором Ладоги. Надеюсь, мое начинание поддержат другие люди и из наших художественных произведений и реальных дел на земле напишется прекрасная летопись жизни нашего духа. Рас уж я упомянул об юморе, расскажу этот случай. Года три или четыре назад, лежу я в своей полуземлянке ночью на своем гектаре. Вся землянка обложена душистым сеном. Чуть выше своей головы сбоку я приспособил свечку так, чтоб не загорелось сено, если я засну не потушив огонь. Читаю книгу и заснул. Хотя свечку кажись, затушил, не помню сейчас. Было лето, июль наверное. Утром просыпаюсь – кайф, блаженство. Потянулся, потом встал, умылся. Когда стал мыть шею – ёшкин кот! За ухом прямо к шее присосался клещ. Я отчетливо под своими пальцами чувствовал его гладенькую приплюснутую круглую попу. Ну, думаю, не дай бог энцефалитный, надо срочно от него избавляться. Народное средство это приложить ватку смоченную в масле. Ему нечем станет дышать и он сам оторвется. Ближайшие ко мне соседи у которых может быть масло и ватка это Осадчие. Прибегаю, так и так говорю, ведаю о своем горе. А у них дома так хорошо, печка натоплена, пахнет вкусным борщем. И хозяйка гостеприимная и хозяин, оба дома. Хозяйка пригласила меня отведать душистого борща. Я говорю посмотрите сначала что у меня там на шее. Нет, говорят, мы не будем это смотреть, на тебе ватку с маслом, держи одной рукой, а второй рукой покушай борща пока он горячий. Ну я так и сделал. Вкуснятина, я чуть тарелку не вылезал. Потом чувствую,  попа клеща оторвалась от шеи. Я на неё смотрю, а это не клещ, а капелька воска. Я с облегчением показываю её, а мне хозяин поместья говорит –  ну надо же какой ты Анатолий артист? Чтоб борща покушать какого-то клеща придумал. Вот так мы начинали строить Ладогу. Придумывали разные истории чтоб у соседей борща покушать).
   Хотелось бы, чтоб мой скромный труд имел еще и художественную ценность. И чтоб люди от прочитанного получали эстетическую радость. 
   Как говорится, кто стоит лучше сядьте и желательно поудобнее. 
Есть такое понятие как способность видеть свои и чужие ошибки, недостатки. Так же есть способность во всем находить позитив. И та и другая способности обостряются,  когда сознание очищается. А сознание очищается, когда человек занимается творчеством или творчески подходит к любой своей деятельности. Второй способ очищения своего сознания или правильнее сказать активация внутренних сил человека это общение в любви, уважении, стремлении понять другого. При этом человек тратит свою
энергию и время на общение с иными людьми, иногда далеко тебе не близкими, но если такие затраты идут во имя всеобщих интересов и интересов всей планеты и даже вселенной, то автоматически человек восполняет свою энергию из общего биополя. Ему открываются бесконечные запасы вселенской энергии.
   Лично моя проблема всегда была не в недостатке энергии, а в отсутствии творчества. Я никогда бы не подумал, что у меня скрытый талант писателя. В детстве никто его во мне не разглядел. По русскому языку мне с трудом ставили максимум три, а по литературе среди двоек и троек редко-редко красовалась четыре с минусом. Но слава богу, Слава Богу, я себя стал находить, а значит появилась надежда разобраться в своих и наших общих проблемах. Вот видите, я еще не начал разбираться в нашем негативе, а уже озвучил два способа рождающие позитивные решения. Это – 
1. Творчество в своем предназначении (у каждого оно свое). 
2. Покаятельное и уважительное общение с другими во имя общих интересов. 
Сильнейший способ очищения своего сознания, это попросить прощение у тех кого обидел (недавно я прочитал в одной из православных книг что необходимо просить прощение и у тех, кто обижает тебя). Нельзя накапливать обиды и обижать, наносить обиды другим людям. Без чистоты восприятия мира у нас не получится ничего (чистоты сознания). Срочно вспоминаем тех, кому мы нагрубили или как то подумали о нем плохо и начинаем мысленно, а потом явно просить у него прощение. Если нет для этого сил и желания, то занимаемся творчеством и раскрываем в себе серебряные рудники и золотые россыпи.
    Я начну с информации последнего собрания, которую мне озвучил Валентин Михайлович, мой сосед  (это было перед детским слетом, летом). Оказывается причина всех зол в Ладоге – это Карина Горшина, а первопричина это её общение со мной. Если точнее - я виноват в том, что Карина такая злая. Такой был вывод собрания. Я Валентину Михайловичу отвечаю, что это хорошая шутка. Нельзя же все время жить в негативе. Иногда необходимо шутить. Потом смотрю на его выражение лица, а он не шутит. То есть это был серьезный вывод большого количества людей. Если кто-то считает Карину причиной всех раздоров тогда давайте формулировать свои мысли точнее. Вообще её хоть раз кто-то видел злой? Я с ней общаюсь больше двух лет и, ни разу не видел. Один раз видел разгневанной. Раза два она была раздраженной. Чаще всего она или в позитиве, улыбается или методично, немного (как мне кажется) излишне откровенно высказывает свое недовольство кем-то или чем-то. Иногда плачет от обид на своих обидчиков или от своих каких-то проблем. Все. Злость это что-то другое, Карине не свойственное. Почему у неё с некоторыми ладожцами непонимание  необходимо рассматривать каждый случай в отдельности. И лучше начинать разбор наших полетов с себя любимого, с признания своих ошибок. 
                История моих ошибок.
  Мне одна девушка как-то призналась, что видеть самого себя, свои недостатки самая тяжелая вещь на свете. Православные святые считают, что из всех талантов человеческих самый важный и необходимый для человека это способность видеть свои грехи. Мы привыкли осуждать людей за их недостатки и поэтому боимся себе признаться в своих недостатках, так как автоматически начинаем осуждать себя. В этом наша ошибка. Необходимо научиться принимать людей с их тараканами  и несовершенством, тогда мы сможем принимать и самих себя. Тогда слово недостаток потеряет свой смысл и уже не будет нами употребляться. Или будет иметь другое наполнение, другой смысл. Принимать человека это не значит потакать его эгоизму и кормить его тараканов. Просто не осуждать для начала. Исчезнет осуждение, исчезнет негатив внутри нас. Человек станет более позитивным и, освещая себя своим же светом, он примет решение какие из его талантов раскрытых и нераскрытых ему необходимо приумножать. В этом и есть самый важный талант, о котором говорили святые. Это умение правильно выбрать направление своего развития. 
    Моя ошибка при взятии гектара земли в Ладоге была в том, что я не чувствовал себя самодостаточным  в городе и думал что получу в Ладоге то, чего не имел в городе. Это экологию, здоровье, открытое сознание, общение, позитив. Природа по своей простоте душевной любого человека наполняет энергией. И у человека под этим воздействием обостряется чувство голода, чувство своей неполноценности. То есть активируется изначально неверная мысль, которую мы приносим из города или из нашего несчастливого (как мы думаем) детства. Уж если мы догадались что являемся детьми Бога Отца, то измерять мир должны другой мерой - мерой позитива, добра, мерой прекрасной мечты, любви и другими добродетелями. Я же посчитал, что если есть земля, значит срочно нужен дом. А если нужен дом, значит, срочно нужны деньги на  его строительство. А если нужны деньги, значит, срочно нужно посадить много картошки. Пока картошка будет расти, построю погреб. Потом большую часть картошки продам и начну строить дом. Я сам того, не замечая, насочинял в своей голове столько нужды, что перестал адекватно воспринимать действительность. Мною овладело одержимое желание срочно заработать денег, чтобы построить дом. Дальше все знают мои приключения. Беру кредит, покупаю 36 мешков картошки зимой (думал весной она будет дороже). Прячу в погреб, заранее арендованный. Вернее, это все я проделал еще осенью, где-то в ноябре (вспоминаю по ходу). И где-то 30 мая, чуть не утопив большееланский трактор на своем участке, начинаю высаживать картошку на соседнем, тогда свободном участке. Как говорится вручную, в одно рыло или как сказать правильнее в две ноздри одного носа, вот – в одиночку. Эпопея посадки тянулась где-то две недели. Чем я только не упирался чтоб быстрее посадить. И рычал и стонал и выл как волк на луну. В джинсах и футболке, как пижон;  под  веселый гул «Чужих-2» Если кто заметил комары вегетарианцев меньше кусают, а я то мясоед. Еще и консервы с собой на огород брал. Банку открываю, а там уже чужие. Что только не пробовал есть для поддержания тонуса. Все высасывали. Удивляюсь как я там не упал между грядок обескровленный и пришибленный солнцем вдобавок.
    В таком духе я продолжал года три или четыре (картошку больше не высаживал, но ошибки совершал аналогичные), все больше отдаляясь от своего участка земли, ища выходы из своих долгов, погружаясь в какую-то суету, возню. И один раз мне Саша Чернявский хорошую подсказку дал. Или мысль высказал. Все ответы, говорит, находятся на твоем участке. Ты приезжай почаще, ходи по нему и будут приходить необходимые ответы. Думаю, Саша сам не понял что сказал. Так бывает, когда говоришь не от ума, а от сердца. Но это можно и умом понять. Как мы найдем гармонию с природой, если не будем к ней прислушиваться. Все ведь не просто так происходит. 
    Все проблемы в Ладоге происходят по двум причинам основным:
1. Недостаток информации. 
2. Различное понимание того, какой должна быть Ладога. 
(Недостаток информации бывает по многим причинам. Люди, не имеющие машин, с маленькой зарплатой, не могут часто ездить в поселение. Различное мировосприятие и уровень образования. Евгений Буткевич и Александр Седлеций на это говорят – если что непонятно, приходите и спрашивайте. Но мы же знаем, что поселенцы кроме того что гордые, еще и подозрительные. А зачем это им нужно (Александру и Евгению) чтоб каждый приходил и о чем-то спрашивал? В Ладоге больше 50 участков и непонятливых человек 30, думаю, наберется. Не проще ли один раз  всем донести информацию и в устной и в письменной форме или через смс. Я сейчас просто предполагаю как накручивается негатив в головах людей  благодаря логическому мышлению. Если какую-то информацию скрывают, и говорят приходи мы все расскажем, то дальше идет следующий виток накручивания после вопроса – а зачем?)
    Пожалуй есть еще одна проблема - 
3. Не умение радоваться жизни. 
      Под какой елочкой мы это умение закопали? Почему на собрания приходим грустными и печальными? 
       Помните собрание, где Дима Бахаев предлагал установить в Ладоге Вече? Вывод собрания был что к Вече мы не готовы. А самовыдвижение Димы на роль ведущего собрания было отвергнуто по причине того, что Бахаев инопланетянин. (Дима сам конечно отказался от роли ведущего.  Подавляющее большинство проголосовали за него, но он, как я понял, хотел чтоб было единогласно). Ладно, пошутили, значит шажок к позитиву и радости сделали. Но когда я предложил по очереди всем высказаться, то некоторые вообще отказывались говорить. На мою мысль, что развитие Ладоги невозможно без финансового отчета и подробного экономического планирования на будущее, при чем открытого, прозрачного для всех жителей Ладоги, на меня посмотрели таким глазами, будто спросили – Ты с какого дуба рухнул, Анатолий? У нас вроде нет таких дубов высоких. Глаза других говорили – Какое планирование Анатолий? Скажи спасибо что мы друг другу зубы не выбиваем. 
    (Если честно, я бы сейчас это обращение к Ладожцам писал немного по другому и на другую тему, но тогда мне самому было эмоционально тяжело и я видел как тяжело другим. Мне хотелось при помощи слов помочь преодолеть этот наш всеобщий кризис. Свой в первую очередь. Какими словами это сделать я не очень понимал. Писал что думаю и одновременно боролся с мыслью как бы не получилось хуже. Еще Карина Горшина подлила масла в огонь  начинающему писателю. Когда она мое сочинение прочитала, то сказала что я этим обращением сделаю только хуже. Что реакцию людей невозможно предугадать. Ну и зачем мне эту реакцию предугадывать? В любом случае, если я принимаю людей, то я приму и их реакцию. Совет Карины был – просто напиши что идеи Анастасии хороши и их необходимо воплощать. Ну, думаю, спасибо за совет. Вдохновила на художественное творчество. Мне хотелось говорить правду и как-то подбодрить себя и других. Дальше я делал это так):
    Не хотелось бы говорить о негативе, но кому как не мне? У меня хотя бы нет осуждения ни к кому из Ладожцев. Людей из бывшего правления наоборот, необходимо поблагодарить за проделанную работу и попросить у них прощение за то, что мы о них думали. Лично я прошу прощение у тех о ком плохо думал. (Плохо в смысле не понимая некоторых поступков и мотиваций). Но если честно я не чувствую себя слишком виноватым. А что мне еще было думать при прошедших событиях? Все-таки ошибки в работе правления были и негатив возникал у всех людей Ладоги. 
    (Читая эти мысли, трех месячной давности, не могу не вставить еще одну более свежую мыслю которую я вроде и раньше знал, где-то слышал, но она пролетела мимо меня. А недавно мне её повторила моя знакомая Олеся Очеретная. Очень красивая и обаятельная  женщина, врач  по образованию, тренер, мотивационный консультант тренинго-оздоровительного центра Павла Ракова. Мысль такая – «Где наше внимание там и наша энергия». Применительно к нашей ситуации можно сказать так – если хочешь изменить свою жизнь к лучшему, ищи в себе лучшие свои качества и не стесняйся их проявлять, какой бы не была реакция людей. Не позволяй себя оскорблять, но и других не оскорбляй и не раздражайся ни на кого. Если почувствовал в себе негатив, к кому либо, то прежде всего этот негатив  в тебе. Чаще всего, как я думаю, это твоя жизненная энергия с ложной информацией. Не можешь избавиться от информации, избавляйся от энергии, но направляй её на добрые поступки. Чтобы очистить свой мозг от вирусов не нужно покупать «Касперского». Просто правильно думай и ты сможешь очистить не только свой мозг но и любой другой. Рас уж я упомянул Олесю, то добавлю о ней несколько слов – некую свежесть и радость в мою жизнь принесла именно она. Всем рекомендую посетить её тренинги о которых расскажу позже.  Благодаря ей я легко и правильно смог посмотреть на себя и так же легко делаю эти вкрапления в ранее с большим трудом написанное обращение). 
   Условно всех жителей нашего поселения можно разделить на два лагеря (по темпераменту) – на излишне активных людей и излишне пассивных. Это одна из причин нашего непонимания. Но, слава Богу все идет к разрешению, к позитивным переменам.       
Первое что хорошее ждет Ладогу в будущем это общение с чистыми и светлыми людьми – нашими детятками. Построение детской площадки этому поспособствует. 
Второе – это привлечение в Ладогу людей умеющих радоваться жизни и, более того, умеющих научить этому других людей. Давайте вспомним, что в Ладоге было самое позитивное, светлое и радостное? Что хоть немного изменило нашу жизнь к лучшему и оставило теплый след в душе? Да, это наши праздники, слеты с мини-тренингами, просто задушевные беседы у костра, совместные общественные и благотворительные работы. 
  Я сейчас подумал  (три месяца назад) и решил немного изменить цель своего послания. Если продолжать дальше анализировать причины наших конфликтов, то боюсь, что это обращение к Ладожцам никогда не закончится. Я не психолог и не специалист по негативу. Лучше нам пригласить в Ладогу психологов аналитиков 
    (это все мысли трех месячной давности Сейчас думаю что психологи нам не нужны, ну может быть кому то для конкретных целей и необходима помощь со стороны знающего человека. В целом нам очень полезны другие знания, знания о той самой райской жизни. Сейчас я вижу только одного ярко выраженного специалиста из этой области, который может приехать к нам в Ладогу и который два раза в неделю сам проводит мастерклассы  в Иркутске по увеличению количества жизненной энергии в человеке и её качества (информации), по психологии позитивного (безконфликтного) мышления, по корректировке веса. Это Олеся Очеретная (можно сказать последователь системы Павла Ракова, но из моего разговора с ней я понял что она изучала не только эти методы, а еще как минимум трех разных учителей). Если Павел Раков подает информацию немного жестко, с юмором, но нагловато так. Поэтому его семинары считают скандальными. То Олеся несет образ очень доброго детского врача. Это её первая профессия. Я понял из её занятий, что мысли необходимые человеку для счастливой и успешной жизни очень просты и их не много. Достаточно пяти десяти минут чтоб их озвучить. Записывать ничего не нужно. Мы их и так знаем, но часто именно о них забываем. Всё занятие у Олеси похоже на зарядку в детском садике. Но когда я ощутил на себе эффект, то был в сильном недоумении. Откуда такие сильные перемены. Я боялся к таким переменам добавлять еще и свои усилия (как бы чего не случилось). Первую неделю после первого занятия просто наблюдал за собой и пытался понять природу этих преобразований. Ощущения были такие, будто большой старый паровоз завели, сняли с рельс и отправили познавать мир. Я тут же запрыгнул на рельсы обратно, с мыслью что мне и так хватает впечатлений. Уже больше пяти лет стою на месте. А тут поехал, и остановиться невозможно. Вернее возможно, но страшно. Думаешь, а вдруг тормоза старые откажут, или тягач от вагонов оторвется. Я же на рельсах еду потихоньку, наблюдаю за переменами. Мне же и так интересно наблюдать за сменой ландшафта, так же интересно на сколько меня хватит? Раньше меня хватало максимум на неделю или месяц. Ну, думаю, сейчас так же будет. Ан, нет. Единственный тормоз  это возврат к неверным мыслям. И то, даже в этом случае ты еще по инерции немного проедешь. Оказывается спокойные инертные люди, такие как я, тяжелы не только на подъем, но и на спуск. Об Олесе я заговорил спонтанно, просто захотелось поделиться своими восторгами. И заметьте, я не боюсь что меня или её кто-то сглазит или ей кто-то позавидует. Если бы человек не был сильнее чужой молвы, то все успешные люди давно уже покрылись язвами и умерли. Оказывается любой  негатив, направленный против человека тоже возможно использовать как энергию. По словам Олеси плохой энергии не бывает. Я понимаю что это так и в то же время не могу до конца в это поверить. Знаю, но не верю, потому что это мной воспринимается как что-то невероятное. Я посетил у неё всего четыре занятия в течении одного месяца. Провел две беседы, задавал ей любые вопросы, ничего не боясь и не стесняясь. И представляете, я ею был так восхищен, что даже не спросил, читала ли она книги В. Мегре. Она открытый человек и идет на общение. И думаю, пока она не выросла до невероятного уровня, когда предварительная запись на встречу будет происходить за пол года до того, нам просто крайне необходимо воспользоваться её опытом. Когда я
писал это обращение три месяца назад, то думал что Ладожцам для преодоления своего кризиса просто необходимо чаще встречаться, разговаривать о том что на душе у каждого. Я тогда хотел пригласить в Ладогу Веронику Гавриленок. Это специалист по древним и современным праздникам. Ниже я расскажу почему её хотел пригласить. А сейчас вижу, что Олеся  нам  необходима просто, как птицам воздух, а рыбам вода. Еще вспомнил свое удивление по её поводу. Когда я спросил у неё - как ей удается делить себя на всех, всем найти и время и энергию, она спросила в ответ – а ты не заметил, что я получаю еще больше? Я знаю, что такое возможно с информацией – поделился ею, и теперь это знают уже двое. Но здесь ведь работают жизненные энергии. С ними это возможно если человек подключен к космосу или общему биополю. А может действительно каждый в ответ дарит энергию благодарности и этого хватает, чтоб свои силы восстанавливать и держать свой организм в тонусе. 
   Ну, вернемся к старому тексту, там дальше рассказ о моей и нашей любимой Карине из которого она вычеркнула около десяти строчек. Пишу, что осталось).
   Скажу в общих чертах. Наша притирка, по большому счету, еще не начиналась. Мировоззрение у всех разное и не все могут принять чужое мнение отличное от своего. Есть люди, которые сглаживают проблему или вопрос нерешенный. А есть, которые обостряют, считают своим долгом высказать недовольство на собрании и не просто высказать, а (как им кажется) высказать в обостренном, преувеличенном виде, чтоб до людей лучше дошло. 
              (Дальше у меня идет след от большого черного карандаша, потом следующее):
   Бог создал женщину, чтоб она своим ощущением и пониманием гармонии подсказывала мужчинам более правильное приложение своих сил. Подсказывала, а не шла в лобовую атаку. В будущем, когда свет идущий от Ладоги и от каждого её жителя усилится, то из Карины мог бы получится хороший ревизор. (Вообще в дачном партнерстве положена ревизионная комиссия). Предлагаю избрать в её состав трех человек – Карину Горшину, Ирину Воробьёву, а третьего члена поставить во главу – Пашу, не помню фамилию, у которого участок с песчаными барханами. (Суровцев).  Почему я предлагаю Карину? Просто за её внимательность. Когда закончилось собрание, где был озвучен финансовый отчет, она подходит ко мне в Ладоге уже у неё дома и спрашивает – а ты слышал, что один из пунктов финансовых трат был – Саша Чернявский взял в долг 20 тысяч? Я говорю нет, не слышал, я вообще слушал не очень внимательно. Рад был, что он вообще прозвучал. А ты, говорит, заметил, что пункта где он этот долг отдал, не было? Нет, говорю, отсутствие какого-то пункта я тем более не заметил. Мало ли что в отчете может не прозвучать. Как это заметишь. Для этого мозг должен быть как рентген. Да если бы я и заметил это, то особо не придал бы значение. Если Саша на том же собрании хвастается что зарабатывает 10 тысяч в день, то, что для него этот долг? Когда ни будь да отдаст). 
    Думаю, это скрытый талант Карины, возможно не самый сильный. Еще у нее очень хорошие способности к литературному творчеству. Причем в нашем направлении – создании позитивных образов. Уверен, что в будущем звездочка Карины засияет в полную силу. 
    (Дальше у меня идет заявление по поводу предстоящего детского слета,  который прошел летом. Пишу это обращение без изменений как призыв к проведению последующих подобных мероприятий). 
Сейчас мне хочется призвать всех жителей Ладоги сделать свои финансовые вложения в духовное развитие нашего поселения. Это во-первых - детский слет. Дети – наше будущее. Какими будут у нас дети, таким будет развитие Ладоги. А во-вторых я призываю всех Ладожцев пройти обучение на ведущего древних ведических праздников и вообще любых позитивных мероприятий и событий современных в том числе. Не только ведущий праздников, а ещё и организатор игр по развитию человека. Это и смекалка, и интуиция, литературное творчество, координация движений. Я хочу чтоб каждый человек в Ладоге мог организовать и провести любой из ведических праздников. Давайте вспомним как
проводили праздники Саша Огнев, Олеся Чайниченко, Олег Сухарников, Наташа Дьяченко. Для меня эти люди настоящие герои. Потому что объединить читателей книг В. Мегре в одно гармоничное целое ох как не просто. Это все равно что взять медведя, щуку, рака, добавить к ним лебедя, волка, какого ни будь зелененького инопланетянина и предложить хором что ни будь спеть или станцевать.
    Если смотреть в будущее, то такое обучение выгодно Ладоге как в духовном так и в материальном смысле. Каждый человек прошедший обучение на ведущего праздников в будущем сможет увеличить свет идущий от Ладоги. Так же сможет распространить этот свет, эту способность излучать свет, на других людей нашей планеты. Сможет показать людям как веселились наши предки без водки и без разврата, а наоборот, наполняли свою жизнь радостью и упражнялись в ловкости, смекалке, литературном и другом творчестве. Чем больше в Ладоге будет таких ведущих, тем больше жизненной силы и гармонии мы оставим своим детям. Еще и материальная прибыль увеличится как в семье ведущего, так и в Ладоге в целом. Единственный человек который словно рожден чтоб проводить такое обучение среди читателей книг В. Мегре это Вероника Гавриленок. Я с её работой знаком по первому брачному слету анастасийцев на Байкале. На слете присутствовали около сорока человек из различных стран бывшего СССР. В том числе пилигримы, солнечные барды,  курсанты Иркутского училища МВД, московские журналисты. 
   На первый взгляд Вероника ничего особенного не делала. И она не отвлекалась на работу организаторов. Была только ведущей и не отвлекалась на человеческие «тараканы»
Просто дарила свет тем, кто способен был его воспринять, и не давала возможности отвлечься на негатив. Одна игра сменяла другую непрерывно четверо дней. Вру. Слет был шесть дней. Я присутствовал первых два дня и последних два дня. На пятый день вокруг палаточного лагеря образовалось что-то вроде энергетического свечения которое перекликалось с общей энергетикой Байкала. Это похоже на мистику, но сами подумайте, несколько дней больше сорока человек, находясь на одном месте, испытывали очень сильные эмоциональные положительные потрясения. Радость, восторг, нежность друг к другу. Московские журналисты были в шоке от увиденного. В основном они сидели в своей палатке и снимали стрес при помощи пива. Один раз увидев что мы всем коллективом хотим сфоткаться, предложили свою помощь. Возможно у них было и такое задание – зафиксировать нашу тоталитарность. Но в средствах массовой информации я эту фотку так и не увидел. На ней каждый человек излучал радость и осознанность. Лица всех светились спокойной доброжелательностью, без фанатизма. Лично мне одно воспоминание об этом слете придает дополнительные силы. 
   Думаю что это мое обращение не закончено. Продолжение последует и очень надеюсь что мое старание подстегнет Ладожцев на творчество. Если неандерталец способен о чем то говорить, то как красиво и душевно это сделают другие люди? 
   Друзья, любите Карину Горшину. Она наша Золотая Рыбка.
    
    Добавлю рекламку Олеси Очеретной которую я придумал сам. Кому нужны услуги рекламного агента, обращайтесь ко мне. 
 
    
     Открытое обращение к жителям Иркутска и всей планеты Земля.

   
   Друзья,  мы живем в необычное время,  когда одна эпоха,  наполненная трагизмом и непомерной ношей людей, ставших на сторону добра,  переходит в эпоху больших свершений и преобразований человеческого духа.  Иногда решить исход сражения в пользу добра может любой человек,  направивший свои даже незначительные жизненные силы на защиту гармонии и любви,  мирной жизни и совместного творчества.  Многим
очень не просто себя перестроить.  Мы привыкли свою ответственность отдавать другим. А те,  другие это с успехом используют в своих целях.  Давайте более ответственно отнесемся к своей жизни и своему будущему. Наше будущее продолжат наши дети и то,  чему они научатся у нас,  сформирует новую жизнь на нашей планете,  полную любви,  материальной гармонии и справедливости.  К сожалению сейчас все еще популярны профессии и деятельность человека,  разрушающие планету и самого человека,  его здоровье и душу. Предлагаю хоть немного перенаправить наши жизненные силы на занятия другого рода. На то,  что отвернет нас,  наших близких от ложного комфорта и покажет нам,  в чем же заключается истинное счастье.  Давайте вспомним,  как жили наши предки и на сколько они были сильны?  Воины славян могли победить противника в десятки раз превосходящего количеством.  Большинство славян жили мирной жизнью.  И эта миролюбивость плюс древние знания позволили славянам быть одной из самых многочисленных народностей занимающую самую большую территорию планеты. Это происходило благодаря особому образу жизни и мышлению,  которые прививались в раннем детстве в игровой форме. 
    Один из немногих специалистов помогающий людям обрести былую силу, вернуть утерянные знания, восстановить здоровье после душевных и физических  нагрузок,  научиться  конструктивному, успешному мышлению и общению, это житель города Иркутска обаятельный человек и красивая женщина мотивационный консультант Иркутского тренинго-оздоровительного центра, автор собственных разработок в области саморазвития человека Олеся Очеретная. 
     Занятия происходят в лучших  фитнес-залах Иркутска. Возраст не ограничен. Для желающих существуют различные возрастные группы. 
     На мой взгляд уникальность этой методики в простоте и доступности, а результат превосходит все ожидания. 
     Друзья, наполняйте свою жизнь смыслом, радостью и здоровьем. Укрепляйте свой дух и обретайте ясность мышления.
    
Автор текста Анатолий Косичук.
 

Следующую информацию о ней я компоновал из других источников.

Очеретная Олеся - тренер, мотивационный консультант треннинго-оздоровительного центра г. Иркутска. 
         
          На основе медицинского образования и опыта лучших тренеров России разработала уникальные энергетические практики развития человека.
         
          Энергетические практики - это работа с энергиями. Владея определенными технологиями, вы научитесь использовать энергию не только положительных моментов, но и негативные ситуации преобразовывать себе во благо. Благодаря этому вы в разы повышаете уровень своей энергии и становитесь магнитом для ваших целей, планов, желаний и мечтаний. 
    
         Энергетические практики (работа над собой в трех направлениях: душа, тело, разум). Только когда все три системы настроены между собой ( настрой - нас трое: душа, тело и разум) только тогда ты настроен на успех, т.е. ты становишься магнитом для успеха во всех областях проявления (семья, работа, друзья, личные отношения).
          
          Энергетические практики - это работа на физическом уровне: корректируется фигура, заметно улучшается самочувствие и внешний вид (цвет лица, состояние кожи, огонек в глазах), восстанавливаются функции внутренних органов, выпрямляется осанка, появляется сила и выносливость.
          
           Энергетические практики - это работа с привычками (делать, думать, говорить), и приобретение навыков, которые выводят вас на более качественный уровень жизни
          
           Занятия ведутся в лучших фитнес - заллах  Иркутска.

   Вообще все вопросы связанные с Кариной предлагаю высказывать мне. Займусь её перевоспитанием, пока она не нашла себе достойную пару. 
   
    Следующие свои творения постараюсь сделать художественными. Или документальными, но более конкретными. Как сказала Алена Вибэ о своей реакции на мое обращение - я человек которому необходимо все расписывать по пунктам. Что в Ладоге необходимо сделать – 1., 2., 3… Она единственная из десяти человек прочитавших мой труд в Интернете не осталась безразличной и ответила хотя и критикой.
    А остальные как я понял, хотят чтоб мое творчество завяло как цветок на который не обращают внимание? Не дождетесь.
    Вообще желание творить мир, изобретать находится внутри каждого человека заложено изначально и является его первородной святостью, его истинным Я.
     Принимаю любые отзывы какие душа родит. 

   Все указанные имена и фамилии принадлежат реально живущим людям.
   За исключением Карина Горшина и Марат. Это вымышленные герои. В том виде в котором я  изобразил их не существует.


Рецензии