Снежный человек

В этой глухой, горной местности, километрах в ста от Душанбе, уже давно ходили слухи о снежном человеке.
То местные дети видели чудовище, медленно шагающим по леднику, то пастух рассказывал, как огромное подобие обезьяны, уволокло барана. Следов было множество, отпечатки босых ног, очень похожих на человеческие, но значительно большего размера, оставались на снежном насте. Правда от солнца и ветра быстро расплывались и исчезали. А группе ученых приехавших из Новосибирска и решивших потратить свой отпуск на изучение этого чуда, достался клок шерсти. К ним в палатку, ночью, загородив свет луны, заглянуло нечто. Все бросились врассыпную, палатка упала. Уже утром, в разгромленном лагере искателей приключений, на крепежной веревке нашли кусок шерсти, непонятно чей.
Мы шли втроем по этой, полной непонятными страхами местности. Нас интересовал не "снежный человек". "Белая пирамида", так называлась наша цель. Мы отправились разведать подходы для будущего восхождения на необычную горную вершину.
Тропинка, даже не тропинка, а просто место, где можно было идти, зажато между крутым горным подъемом и очень быстрой, небольшой речкой, Сиамой.Рыба в реке не водилась, а вода имела красивый, голубоватый оттенок.До"Пирамиды" оставалось, примерно около часа ходьбы и мы решили сделать временный лагерь и оставить одного из нас вскипятить чай. Петя уже давно растянул лодыжку и прихрамывал. Оставив ему вещи и пожелав не скучать, я и Сергей, на легке рванули дальше.
Вернувшись, часа через два, мы застали Петю за огромным валуном. Он сидел на корточках, спиной к горе и подогревал чайничек на спиртовых таблетках. Молча и таинственно он показал глазами себе за спину. Мы, с Сергеем одновременно повернули головы к горе.
Дул сильный, прерывистый ветер. Летела какая-то изморозь вперемежку с песком и все вокруг окутывала какая-то дымка. То-ли туман, то-ли еще что. Прямо от речки начиналась насыпь, вперемежку песок, мелкие камешки и кое-где большие и очень большие булыжники.Этот"язык", метров пятисот в длину и метров сто  в ширину, был зажат между крутых скала в середине всего этого великолепия высилась огромная фигура получеловека, полуобезьяны. Распахнутый в гневе рот, мощный торс, колон подобные, похожие на корни дерева ноги и занесенная над головой сучковатая дубина. Какое-то время мы пребывали в ступоре. Не каждый день встречается такое. Затем не сговариваясь, достав ледорубы, мы цепочкой двинулись вверх по склону, навстречу чудовищу.Страно, но чем ближе мы подходили к непонятно чему, тем расплывчатее виделись детали. Ноги становились все больше похожи на корни дерева. Торс постепенно превращался в корявое, обгоревшее дерево. Дубина, как-то незаметно превратилась в ветку, а рот в дупло.
Дерево, так это дерево, наполовину выгоревшее. Скорее всего в него попала молния.
Сказать, что полегчало, ничего не сказать.
Мир стал прекрасен.
-Помогите, кто-нибудь...
Этот голос, раздавшийся из дерева, вернул нас в настоящее, на самый край неизведанного. В конце концов, мы вытащили из-за дерева дрожащего ученого, одного из Новосибирцев. Сказать толком он ничего не мог, только тыкал рукой нам за спины. Обернувшись, мы нецензурно ахнули.
Насыпь, по которой мы поднимались, упиралась в речку бурную и голубоватую.
Сразу за речкой, метрах в десяти от каменистого берега, поднималась скальная стена, гладкая и отполированная ветром. Немного левее, в глубь стены уходило узкое и мрачное ущелье. И вот на этом повороте, толи из ущелья, толи прямо из скалы, на нас смотрело чудовище. Оскаленный рот, занесенная над головой дубина, колон подобные ноги. Точная копия первого.
Мы опять встали цепочкой, русский, немец и татарин, интернационал и терять нам было нечего, кроме своих цепей. История повторилась, чем ближе мы подходили к "Снежному человеку", тем больше он расползался по скале.При ближайшем рассмотрении, были видны пятна разного цвета, куски мха и все. Учёного мы отвели в лагерь, к остальным.
Через неделю, подготовившись, шли на восхождение по этой страной местности. В знакомом месте сделали привал и осмотрелись. Но ничего толком не нашли. А дерево, обгоревшее было, но дерево как дерево. А на скале, мы даже не нашли точное место, которое нас напугало в прошлый раз.


Рецензии