Плакса или осторожно, двери закрываются!

      Сегодня нам везёт, как никогда...Сегодня - наш день. Ещё пару формальных звонков, и отпуск. Нет, не тот летний или, как там у нормальных, а отпуск, даже не знаю, как и обозвать его. Вернее всего будет так - незапланированная свобода. Наша группа экспертов, состоящая из офицеров - UZ/4FG55, закончила экспертную комиссию по поручению центрального генштаба по приёму оборудования и боевой подготовки личного состава на одной из сверхсекретных баз антигравитационной разведки - VS на целых четыре дня раньше установленного срока. Вот эти четыре образовавшихся дня я и решил нелегально прогулять c коллегами, грубо говоря - побывать в самоволке, отметив таким образом хорошую нашу работу. Четыре дня побыть на положении холостяков согласились все четверо, причём, моментально и безоговорочно! Единственное в чём была моя просьба:
- Не появляться на глаза ни дома, ни в расположении - лечь на дно.
Сменить парадную офицерскую форму морских штурмовиков с кортиками на боку на обыкновенную штатскую одежду и не красоваться в форме по городу. А главное, постараться не ввязаться в какую-нибудь историю.
Начался первый день так называемой свободы. Просто не верится!
Я наслаждаюсь свободой, вдыхая запахи города. Мороженое! Оооо!
Кажется, ещё в прошлом веке в последний раз мне удалось так беззаботно, усевшись на траву в парке и полузакрыв глаза, скользя языком по холодной, вкусной пирамидке, покусывать коричневые края вафельного стаканчика, а главное, не спеша и не переживая, что кто-то прервёт моё наслаждение. Не отвлекаясь ни на что и ни на кого, в конце - концов, доесть порцию самому, хотя бы до середины. Належавшись на зелёном газоне, опьянев от запаха трав, иду куда ноги несут. Метро! Нырнуть, что ли? Я уже и подзабыл, как здесь и что. Вот что значит всё время тебе служебный транспорт. Хочу взять билетик...Нет, только пять или десять сразу...Ну, и для чего мне столько? Ладно, уговорили, гулять, так гулять. Людское море, болтая, крича и просто шумя, движется во всех направлениях одновременно. Все спешат работать, учится, жить. Ну, и куда же податься? Вопрос, конечно, интересный. Ааа... всё равно. Отдаюсь на милость людской волны. Почти не касаясь ногами земли, на чьих-то плечах, руках, спине заплываю в вагончик и приклеиваюсь к стенке.
Поезд трогается. Через пару секунд всё утрясается. Становится как-то на пару сантиметров просторнее, можно уже пошевелить плечом, опустить куртку от подбородка вниз на пояс и заправить рубашку назад в джинсы. Фу-ф. Чуть не задушили, во сила народная! Ловлю себя на мысли:- А ведь большая часть населения города - вот так вот и каждый день, и некоторые даже по нескольку раз, и с детьми. Кошмар! Через остановку - две, у меня получилось даже присесть. Баатюшки мои! Сижу, как белая ворона! Все что-то держат в руках перед носом и читают. Я не при чтиве. Ну, хоть бери и выходи из вагона. Едииииинственный на весь вагон - безкнижножурнальный. ПОЗОР! Осматриваюсь по сторонам. Рядом сидит симпатичная молодая особа. Коротенькая замшевая курточка, джинсики-варёнки, заправленные в полусапожки, короткая модная стрижка и прям ну вся там, в межбуквенном междустрочье, не вытащить! Читать нечего, наблюдаю за читающей. А что прикажете делать? Не спрашивать же в самом деле у пассажиров, - граждане, не найдётся ли у кого, что-нибудь почитать лишнее? Во, был бы прикол! Короче, продолжаю наблюдать. Минута - страница не переворачивается, вторая минута - на том же самом месте, скоростное чтение - просто отдыхает. Гляжу, а из глаз моей читательницы медленно по носику стекают слезинки и капают прямо в книжку. Заглядываю нагло на страницу, что же у нас тут за чтиво? Честно говоря, думал обычный женский роман! Не верю глазам своим! Оказывается, под газетной обложкой у нас конспект по квантовой физике. Мне аж поплохело. Ей-богу, думал, что она читает, про то, как кто-то кого-то в беседке ласкает. Набравшись смелости, шепчу:
- Извините пожалуйста, можно вам помочь, что у вас за горе такое?
На меня глянули огромные глазища, полные слёз. Слёзы, видимо,
вот-вот собирались превратиться в Ниагару и почти уже заполнили собою не только глаза, а вообще всё, что могли, во всём организме .
- Ой! Только не надо изображать всемирное горе, в ваших глазах уже утонуть можно. Пожалейте пассажиров, тут не все умеют плавать. Разве есть на свете горе такое, чтобы столько слёз и крупным планом?
- Очень смешно! Видимо, есть! Ещё как есть! Называется - ЗАЧЁТ!
И доселе сдерживаемый всеми силами мощный слезопад стал резко набирать силу. Текло уже, наверное, со всех-всех отверстий одновременно, и нос, хлюпая и всхлипывая, как бы сообщал о приближении всемирного потопа. Катастрофа! Я вытащил носовой платок и почти силой вложил его в ладонь Плаксе. На нас уже обратили внимание и внимательно смотрели почти все старушки и старички, сидящие и стоящие вокруг нас, шушукаясь между собой и отпуская замечания и реплики в наш адрес громким полушепотом:
- Наверное, беременная...Вот оболтус!
- Думаю, расходятся...А он-то, гляньте, он-то - сама невинность.
- Никакой ответственности, куды тольки родители глядять?
Пришлось быстренько брать возникшую ситуацию под свой контроль.
- Давайте, давайте сюда ваш конспект, ну, что там у нас за беда?
- Вот.....Н-не могу найти ошибку в ф-формулах. Иии-изви-ните! Ооох! (и уже улыбаясь..) Вам..э-это н-не понять, это не игрушки!
- Дааа....Это не игрушки, это а-аж третий курс университета.
Бормотал я, не отрывая глаз от конспекта, всматриваясь в быстрый, неразборчивый, круглый полудетский почерк.
- Ну..Всё ясно. Судя по формулам, это "Полевая физика. Формулы из расчёта по вычислению магнитной силы из силы Кориолиса". Хм... Неожиданно ! Даже сюрприз, увидеть в руках молоденькой девушки в метро конспект по квантовой физике, а не бульварный роман с картинками.
У моей собеседницы от неожиданности и удивления отвисла челюсть и вышли из орбит и без того огромные голубые глаза.
- Ну...Тэээкс..Смотрим, что у нас тут вырисовывается? Это оочень хо-ро-шо, это праааавильно и это правильно. Идёём даааальше. Таааак. Вроде и здесь нет ошибок. Что ж оно не пляшет тогда?
Я, водя пальцем по формулам, пытался обнаружить ошибку в написанном. Явно всё писАлось на лекции, по ходу оной и ошибка, хочешь-не хочешь, вкралась в запись. Плакса совсем успокоилась, почти перестала вздыхать и вздрагивать, и с каким-то волнением наблюдала, как я быстро переворачиваю страницы одну за другой. Мы как-то вроде забылись. Казалось, что нет ни вагона, ни людей вокруг, ни остановок, и мы давно-давно знакомы, и что во всем мире только мы и наши смешные проблемы. На нас уже давно никто не обращал внимания, мы просто неслись в никуда, только уже вдвоём, и при этом весело беззаботно смеясь. Здорово, когда нет проблем!
-Ну...вот и наша ошибка нашлась! Концовка формулы, только-то и всего. Смотри! У тебя есть ручка или карандашик? Ага, давай! Вот, смотри, в этом месте в формуле вместо такой комбинации, пишем вот так и вот он - правильный ответ. Ясно? Вопросы - есть? Вопросов -нет! С тебя сто грамм и пончик!
- Так просто? От...А я-то дурёха, вой устроила! Это всё она виновата - спешка. Теперь мне не страшно, зачёт мой, и свобода.
Плакса схватила конспект и прижала его к груди. Две слезинки ещё застыли на щеках, на самых ямочках. Я с уверенностью могу с вами поспорить, что вы никогда и нигде не видели такой счастливой и смешной рожицы. Мы вновь рассмеялись, как старые приятели.
- Вы, даже не представляете , как вы меня выручили, спасибо!
Поезд в это время плавно подкатил к станции. Моя Плакса, как-то
по -смешному подпрыгнув на месте, чмокнула меня в щеку, выскочила из вагона и скрылась в толпе. Я замер на какую-то секунду, как прибитый. Меня, как кипятком обожгло изнутри. Я попытался было броситься следом, но входящая масса народа оттеснила меня и прижала к стене. Поезд тронулся, всё быстрее и быстрее набирая обороты... Плакса, я обязательно разыщу тебя - прошептал я....
Мне в ответ прошептало радио вагона:
- ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!
А.К.


Рецензии