Злой обзор фильма червоный червоний, 2017г

ЗЛОЙ ОБЗОР ФИЛЬМА ЧЕРВОНЫЙ (ЧЕРВОНИЙ), 2017г.

Здорово малята, накануне глянул украинский фильм снятый на Одесской киностудии, в 2017 году - захотелось посмотреть чисто потому что видел тизер этого фильма ещё в 2017 году, потом забылось, завертелось и вот вчера вспомнилось.

Кратко сюжет:

В 1947 году в ИТЛ попадают двое украинцев. Главный герой — националист из УПА Данило Червоный. Другой украинец — Виктор Гуров, советский лётчик из Чернигова, самолет которого был сбит над позициями врага и его считают дезертиром, который был в плену. Гуров считает Сталина героем и верит в то, что военный суд ошибся. Оба героя фильма ведут свою линию поведения в лагере от взаимной ненависти, к сотрудничеству.

Червоный с первых же дней шатает режим лагеря и все местные порядки, завоёвывая авторитет сначала, среди отбывающих наказание бандеровцев, потом среди воров в законе, постепенно перетягивая на свою сторону Гурова, чему способствует своим жестоким поведением начальник лагеря - Абрамов Василий Михайлович (Хозяин).

«Червоный» (укр. Червоний) — украинский исторический боевик, экранизация одноимённого романа Андрея Кокотюхи. Писатель стал также сценаристом данной ленты. Украинская премьера состоялась 23 августа 2017 года в киевском кинотеатре «Оскар» (ТРЦ Gulliver). В русском сегменте интернета сам фильм появился значительно позже.

На данную тему одним из первых писал Варлам Шаламов «Последний бой майора Пугачова» (+ одноимённый либерфильм, снятый в 2005 г.), Петр Зигмундович Демант, выпустивший под псевдонимом Вернон Кресс автобиографический роман «Зекамерон XX века», упоминает эти события (и опять же со слов Шаламова) Александр Исаакиевич СоЛЖЕницин в своём «Архипелаг ГУЛАГ», но честнее всех на эту тему написал всё же колымский краевед Бирюков А.М. «Колымские истории: очерки. Новосибирск, 2004».
Если Шаламов написал героическую либеральную фэнтази, про военных попавших в свои же колымские лагеря, чистой воды невиновников, пострадавших от советской власти, а Солженицын ему вторил, то Верно Кресс был уже более объективен, но опять не то пальто, то правда была в том, что 12 зеков довольно кроваво (учитывая все недостатки охранения самого лагеря и свой боевой опыт) и дерзко перебили охрану, сбежав в тайгу. Контингент был довольно незатейливый - 10 из 12 были бандеровцами, и 2 военные преступники, сидевшие за свои военные преступления - ни один из них не оказался несправедливо осужденным, побывавшим в немецком, а потом в советском плену военнослужащим Красной Армии. Это были одни сплошные предатели и украинские коллаборанты.
Теперь перейдём к творению Андрею Кокотюхи, роман написан в 2012 году, экранизирован в 2017-м, отсюда уже можно сделать вывод, что это не мемуары, а состряпанный на основе предыдущих авторов (Шаламов, Кресс, СоЛЖЕниницин) новодел + полное отсутствие объективности в виду его укронационализма, событий на Донбассе с 2014 года и возвращения Крыма в Россию.
И всё же я посмотрел этот фильм - хотелось посмотреть украинскую версию данных событий, на предмет объективности.
Что хотелось бы сразу отметить? Если убрать украинскую агитку и национализм присутствующие в фильме, то фильм снят с подробностями и нюансами достойными похвалы. Это видно по тому, что уделено внимание выбору актёров - лица, которых не затасканы, имеют реально уголовный характер (морды протокольные - клейма ставить негде), костюмеры молодцы - реально веришь в аутентичность одежды (соблюдены все нюансы униформологии лагерной охраны синие погоны, красные с синим окантовка петлиц). Больше всего понравилось, что в лагере есть все - Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин (зачёркнуто) - Суки»(«ссученые воры). Например, ярким представителем является бывший штрафник Зубов (Зуб), Все суки ходят с красным лантухом* на левом плече. «Автоматные морды» - есть несправедливо осужденный военнослужащий бежавший из немецкого плена: Виктор Гуров (Лётчик). Кстати, он такой один на весь лагерь - что ж, вполне исторически допустимо. «Воры в законе» с реальными кликухами , такими как Коля Тайга и Француз. «Бандеровцы» - Червоный и иже с ним.
Лагерный пункт построен возле карьера, где добывают не то медную руду, не то глину (вся земля ярко красного цвета). Умилила такая тонкость, как полная реконструкция лагеря, и такая вроде мелочь, а приятно - дорожки из досок в лагере, сделанные поверх простой земли, которая в непогоду размокает и становиться непролазной грязью. Полностью воссоздан сленг или уголовное арго того времени - «доходяги» (каста мужиков), «придурошные» (осужденные на лёгкой работе), «оппа-Европа», обращение зека к зеку, когда приглашают его на секретный разговор (сейчас так на зоне не говорят, а если и встречается, то очень редко, в основном - уру-ру, чица-чица), «наденем, как жука на иголку» (в смысле поставим на перо, порежем, заточку воткнём). Подобных моментиков в фильме много и это импонирует, говоря о том, что режиссёр фильма Заза Буадзе пригласил нужных консультантов, которые в теме или же снимал чётко по книге, а автор книги и он же сценарист, глубоко копнул лагерную тематику. Весь движ-миж присущий лагерным разборкам показан идеально - «кум» мутит свои дела с суками, связной «дурачок» с погонялом Перевязка, между ворами и украинской группировкой бандеровцев, разборки между суками и ворами, ворами и бандеровцами, бандеровцами и суками. Одна и та же издевательская музыка сопровождающая зеков на работу (в жизни так и есть) - в фильме использован «Марш весёлых ребят». Хозяин зоны, вкусивший свою абсолютную власть, тихо онанирующий на трофейный мерседес и шмотки в своём сарайчике. Хозяин теряя власть в зоне, основанной на делегировании своих полномочий сукам, вынужден прийти к взаимному союзу с вором Колей Тайгой, потому что суки проиграли войну с бандеровцами, а в зону заезжает более авторитетный вор Француз, который может сместить Колю Тайгу.

Одним словом, рекомендую к просмотру любителям военных боевиков, если не обращать внимание на укроинский агитпром, очень даже смотрибельно, именно как ретроспективный боевик. Хотя правды от него только суть - бандеровская группировка на зоне, пользуясь знаниями полученными где-то на войне, а где-то в партизанском терроре против Красной Армии и используя недостатки администрации лагеря в охранении, учинили бунт, а затем и побег.

В фильме учтён этот опыт - нельзя содержать вместе в больших количествах бывших бандеровцев среди обычных зеков! Образуется протестное ядро способное к бунту. Пришёл приказ по лагерям - не содержать бандеровцев кучно в одном отряде. В фильме пытаются их всех распределить по другим зонам, но уже поздно.

Жаль, что фильм сняли классно, но утрировали лагерную жестокость возведя её в культ насилия государственных силовиков, реальную историю переврав и превратив бандеровцев в героев и пламенных патриотов Украины. Если бы не это и, к тому же, сняв чисто по труду Бирюкова А.М. «Колымские истории: очерки», то история получилась бы более насыщенная событиями, интереснее и в России завоевала бы своего зрителя.
А так, от просмотра у многих ватных зрителей знатно подгорит пердак, экраны ноутов, плазмы и компуктеров окажутся заляпаны харкотиной, а мой обзор закидают ссаными тряпками. Как я сказал выше, если отсеивать пропагандистскую настройку, то фильм, как боевик будет интересен.

*Лантух - наpукавная повязка осужденных-активистов

Ваш Василий Романов


Рецензии
СОЛЖЕницын ещё та шкура, ни фронта ни зоны близко не видел, г..ед американский.
http://rossaprimavera.ru/article/65e74600

http://dumai-sam.ru/istoriay/solzhenicyn-klassik-lzhi-i-predatelstva-chast-2.html

Кстати условия в которых "чалился" в "ссылке" дедушка Ильич

http://proza.ru/2021/09/19/1426

Андрей Легостаев   04.01.2022 07:57     Заявить о нарушении
Абсолютно согласен, я в курсе всего этого

Василий Романов-Серый   03.01.2022 21:28   Заявить о нарушении