глава 7 Родственница

Утром Мишель предложил Филиппу убрать дневник
Луи, в котором он подробно описывал координаты
места клада, и схему клада в тайник замка. Он за-
помнил это место и может его найти на местности без до-
кументов Луи. Сейчас рисковать не надо, а то тайна может
раскрыться. Мишель отобрал продолжение дневников
Луи, в которых тот описывал события после их встречи в
Смоленске с Наполеоном и его гвардией. В последующих
записях не могло быть ни слова о кладе, поэтому Мишель
ничем не рисковал. Его интересовало, как прадед с Анри
добрались до Парижа и как распорядились с частью клада,
который они прихватили с собой. Мишель уже собирал
свои вещи к отъезду в Париж, когда раздался телефонный
звонок. Трубку сняла мама. По обрывкам фраз Мишель
понял, что звонила Николь. Мама позвала его к телефону.
118
– Привет. Ты так долго не звонила, я уж не знал, что и
думать, – сказал Мишель.
– Я отдыхала, дышала морским воздухом, здесь гораздо
теплее, да и прошло всего три дня. Когда собираешься в
Париж?
– Вот ждал твоего звонка, чтобы вместе поехать.
– Как это мило с твоей стороны. Нам нужно встре-
титься и о многом поговорить. Я сегодня выезжаю в Мон-
дидье поездом и если ты меня встретишь, то я возьму с
собой подарки от мамы. Она столько всего вкусного при-
готовила на зиму.
– Ну, о чем ты говоришь, Николь? Моя мама тоже наго-
товила мне вместе с Софи столько всего, что мы сможем
перезимовать в Париже, не бедствуя. Скажи номер поезда
и примерное время, когда приедешь Мондидье.
– Поезд отходит из Марселя в полдень, сам прикинь,
когда мы приедем или позвони в справочную, – сказала Ни-
коль.
– Хорошо. До встречи, родственница.
– Мы обсудим эту новость с твоим папой? – спросила
Николь.
– Думаю сегодня же за ужином у нас, если ты не про-
тив?
– Спасибо. Завтра я сына оставлю бабушке с дедушкой,
а мы можем поехать в Париж?
– Да, конечно. До встречи.
Мишель положил трубку и прошел в кабинет Филиппа,
который, сидя в кресле, просматривал утренние газеты.
– Папа, сегодня Николь приезжает. Я пригласил ее к
нам на ужин. Поеду на вокзал, встречу…
– Очень хорошо. Пойдем, сообщим маме, чтобы они с
Софи приготовили достойный ужин. Ведь нам предстоит
119
познакомиться с Николь снова, уже как с родственницей.
– Я еще не могу свыкнуться с этой новостью, – сказал
Мишель.
– У нашей семьи сложились с Николь прекрасные от-
ношения, поэтому считаю, что родственные узы их только
укрепят. Если вы разбежитесь с ней в разные стороны,
может пострадать наша операция по кладу.
– Наверное, ты прав, папа, только жаль, что нельзя ее
посвятить в наши истинные планы. Я все понимаю, что
нельзя никому рассказывать. Мне уже снятся Смоленские
леса и ледниковые валуны, – улыбнулся Мишель.
– Значит, ты проникся предстоящими приключениями,
– сказал Филипп.
– Я бы предпочел все сделать тихо и без приключений.
– Ты совершенно прав, пойдем на кухню.
Там уже во всю крутилась Софи. Она что-то нарезала,
на плите булькали кастрюли. Мама готовила кофе.
– Девушки, у нас сегодня вечером в гостях будет Ни-
коль, надо бы ужин приготовить, – сказал Филипп.
– Да не волнуйтесь вы так, встретим мы нашу родствен-
ницу. Удивительная история произошла. Жили по сосед-
ству, а вот как оказалось.
Поезд из Марселя пришел к вечеру. Мишель встретил
Николь с маленьким Андре на перроне. Николь выглядела
еще прекраснее. Морской воздух и южное солнце пошли
ей на пользу. Легкий загар на ее лице придавал ей еще
большего шарма и привлекательности. Мишелю остава-
лось только вздыхать. Он подъехал к ее дому.
– Мишель, мне надо родителям мужа рассказать в двух
словах о том, что мы родственники и нам следует погово-
рить. Они поймут, почему я у вас пропадаю. Я приведу
себя в порядок и через час приду к вам.
120
– Я встречу тебя у дома.
– Хорошо, я позвоню, когда буду выходить.
Николь вышла из дома в той же норковой куртке беже-
вого цвета и платье темно-зеленого цвета в греческом
стиле. Мишелю осталось только восхищаться ее красотой.
– В нашем доме столько вопросов к тебе появилось, –
сказал Мишель, – удивительная история произошла со
всеми нами, начиная с нашей встречи.
– Вопросов у меня гораздо больше к вашей семье и я
ничего удивительного не вижу, – улыбнулась Николь. – Да,
наша встреча на дороге была случайной, но она бы все
равно рано или поздно, наверное, состоялась бы…
– Может быть, когда-нибудь, если бы твой папа и мой
захотели бы, наконец, встретиться. Но она произошла
именно через нашу случайную встречу. Я думаю, что это
неспроста…
Натали с Филиппом встретили их в дверях с улыбками.
Николь, спустя несколько дней, входила в их дом не по-
дружкой их сына, а дочерью Жака, двоюродного брата
Филиппа. Это было для нее самой полной неожидан-
ностью. Папа достал из винного погреба бутылку крас-
ного вина «Медок», а себе, как обычно, поставил
графинчик с кальвадосом. Стол был накрыт по-празднич-
ному. Софи постаралась.
– Николь, я очень рад, что ты оказалась дочерью моего
брата и у меня появилась надежда, что мы будем чаще ви-
деться. Отныне наш дом в твоем распоряжении и ты мо-
жешь приезжать к нам в любое время. Я ранее предлагал
твоему сыну Андре поплавать в нашем бассейне, но вы
стеснялись. Теперь милости прошу и передай наше при-
глашение родителям вашего бывшего мужа. Мы рады
будем видеть их с внуком, – сказал Филипп.
121
– Спасибо, дядя Филипп. Я обязательно приду с сыном
к вам в гости и познакомлю. Он останется здесь с бабуш-
кой, потому что у меня в Париже работа. Мне и до этих
событий было приятно бывать у вас в гостях, а теперь я
чаще буду приходить к вам.
– Мы будем только рады тебе, Николь, – сказала На-
тали, – может быть, теперь он познакомит нас с твоей
мамой, и мы будем чаще видеться. Далековато мы живем
друг от друга, мы на севере, они на юге.
– Да и не так уж далеко, – сказал Мишель, – Николь
съездила на несколько дней на море. Смотрите, как она
похорошела от южного солнышка, а дядя Жак, наверное,
с удовольствием в проливе Ла-Манша селедку со мной по-
ловил бы. Мы так давно его не видели, а с мамой Николь
нас не познакомили.
– Что не скажешь о твоем дедушке Поле, который
устроил им свадьбу, да еще с такими приключениями. Лет-
чики эскадрильи «Нормандия-Неман» просили власти
Союза за их брак, – сказала Николь.
– Я слышал о той истории от папы Поля. Он мало рас-
сказывал о себе, его жизнь была полна приключений и
тайн, – сказал Филипп, – а в гости к твоей бабушке мы обя-
зательно съездим.
– А я думала, что вы шутили в прошлый раз по поводу
сбора грибов и застолья с кальвадосом в нашей Смолен-
ской деревушке Чижево, – сказала Николь.
– Какие уж там шутки. Когда ты назвала деревню, я
сразу понял, на какую ты бабушку похожа в той деревне.
Теперь я обязательно должен туда съездить, посидеть с
твоей бабушкой за кальвадосом, а потом за самоваром.
Она должна многое знать о Поле, – сказал Филипп.
– А я всерьез задумался заработать летом на сборе ли-
122
сичек. Они у нас в десятки раз дороже, чем в России. Так
почему бы удовольствие по их сбору не превратить в наш
маленький семейный бизнес? – спросил Мишель.
– Я помню наш разговор на эту тему и на всякий случай
переговорила с мамой. Она сказала, что в нашем районе
самые грибные места и всегда в Чижево и соседних дерев-
нях собирали лисички и отправляли за границу, – сказала
Николь.
– Видите, как все удачно складывается. Надо набросать
на бумаге, что нам необходимо купить для грибного биз-
неса и подсчитать финансовые расходы. Мишель с Ни-
коль, возьмите данный вопрос на себя, а я оплачу все ваши
расходы. Потом с прибылей вернете. Я думаю, ваша фирма
не прогорит, – заявил Филипп.
– Мне нравятся ваши наполеоновские планы. А меня
уже и не спрашивают… – недовольно буркнула Натали.
– Ты не хочешь, чтобы наши дети сами заработали не-
большой капитал? Они уже взрослые и пускай попробуют
себя в бизнесе, – сказал Филипп.
– Конечно, я поддерживаю ваши планы, но, Филипп,
мне было бы спокойней, если бы они поехали поработать
в Африку. Советы всегда были для меня опасной страной,
а теперь там сплошные бандиты, – отрезала Натали.
– Да там не так уж все и плохо! Мама рассказывала, что
мой дальний родственник Петр работает детективом в
криминальной милиции Смоленской области. Думаю,
наших гостей он в обиду не даст, – сказала Николь.
– Видишь дорогая, как все удачно складывается. Я сразу
понял, когда Николь вошла в наш дом, что у нас будут вза-
имные интересы, – улыбнулся Филипп.
– Ну, если знакомый детектив – тогда другое дело... Ты
сияешь, как начищенный луидор, – произнесла Натали.
123
– Я рад, что Николь тебя успокоила, и мы можем спо-
койно обсуждать наши планы, – сказал Филипп.
– Родители, с вашего разрешения мы Николь уединимся
в кабинете и обсудим наши планы, – сказал Мишель, – мы
долго не будем засиживаться, нам утром в Париж.
Они с Николь прошли в кабинет, где она все с тем же с
любопытством принялась рассматривать на стене сабли,
палаши и пистолеты времен Наполеона. Филипп был до-
волен, что родственник Николь работал детективом в кри-
минальной полиции. Он может решить все вопросы
безопасности их предприятия. Все складывалось намного
удачнее, чем он думал. Осталось дело за малым: достать
клад и погрузить его в бочки.
– Николь, мне очень жаль, что мы обсуждаем вопросы
дурацкого бизнеса с грибами. Когда мы встретились, у
меня были на тебя другие планы… – произнес Мишель.
– Так в жизни бывает. Ты мне тоже понравился. Не ду-
мала, что могу оказаться твоей сестрой. Наверное, твой
папа прав и наша встреча произошла не просто так. Ведь
мы могли бы не встретиться и узнать о своем существова-
нии в глубокой старости. Ты бы никогда не узнал о своих
родственниках в России, а я ходила бы мимо вашего дома
и не знала, что здесь живет мой брат.
Мишель принес две чашки кофе, и они принялись на-
слаждаться его вкусом и ароматом.
– Я изрядно устала после дороги, а ведь завтра снова в
путь! Пойду домой, отдохну, – сказала Николь.
– Хорошо, я тебя провожу до дома. Завтра во сколько
за тобой заехать?
– После завтрака, часов в десять. Хорошо?
– Договорились. У меня все вещи уже уложены.
– А я свои и не распаковывала...
124
В десять утра Мишель сидел в машине у калитки ее дома.
Вместе с ней вышли бабушка с дедушкой Андре и поздоро-
вались с Мишелем. Он положил вещи Николь в багажник и
посадил ее в машину.
– Николь, в багажнике гостинцы от мамы и Софи.
– Прощай фигура, спасибо за гостинцы. Придешь ко мне
в гости, и вместе будем их уничтожать, родственник, – улыб-
нулась Николь.
С утра, как всегда, моросил небольшой дождь, но было
довольно таки тепло. Мишель выехал на шоссе в сторону
Парижа.
– Мишель, я не буду отвлекать тебя от дороги, если задам
пару вопросов по подготовке нашего бизнеса? – спросила
Николь.
– Спрашивай, Николь. Что тебя интересует?
– Я вечером позвонила маме и сообщила, что ты меня
встретил и утром отвезешь в Париж. Они с Жаком пере-
дают тебе привет. Я подтвердила ей, что мы собираемся
летом в Чижево собирать грибы. Мама многих знает в
нашем районе, кто раньше занимался сбором грибов и от-
правкой за границу. Она спрашивает, в каком виде мы хотим
отправлять грибы?
– Николь, я рассматриваю варианты сушения грибов,
свежих и соленых. Свежими надо отправлять рефрижера-
тором с определенной температурой. Но есть риск, что они
испортятся в дороге. Для сушки нужны печи приличной
мощности, поэтому я думаю, что куда проще будет солить в
бочках. Риска намного меньше, что они могут испортиться.
В цене они будут слегка дешевле, чем свежие. Появятся и за-
траты по их засолке, но это оправдает себя.
– Мама выступает тоже за соление. Но нам нужны будут
люди. Сейчас в деревнях безработица. Думаю, с рабочими
125
руками проблем не будет. Только надо уже сейчас все ор-
ганизовать. Тебе придется скоро поехать в Россию, чтобы
работа началась в срок. Грибы растут очень быстро. Два ме-
сяца – и они сошли! За это время надо их собрать и перера-
ботать. Бабушка и ее знакомые бывшие партизаны могут
нам помочь, они многих знают в районе.
– Николь, спасибо. Ты продумала многие вопросы. Я
готов выехать в Россию, когда скажешь. Хорошо бы поехать
вместе.
– Я тоже об этом думала. Лучше ехать поездом. Он оста-
навливается в Смоленске.
– А можем на моем автомобиле, – предложил Мишель.
– Зачем мучить себя? Это же две с лишним тысячи кило-
метров!.. Да и автомобиль твой не подойдет для русских
дорог. Думаю, наш Петр договорится с кем-нибудь, чтобы
передать тебе на время машину по доверенности. Хочешь с
водителем, или сам за рулем. В России многие хотят зара-
ботать.
– Николь, я удивляюсь, что твоя красота сочетается с
умом.
– А ты считал меня недалёкой?
– Нет, отнюдь… Но красивым всегда легко живется.
– Меня жизнь не балует. Кстати, как ты думаешь, если я
брошу работу на время нашего бизнеса, то хватит ли мне
денег, чтобы прожить с сыном до того, как я устроюсь на
новую работу или вернусь на прежнюю?
– Николь об этом не волнуйся, я отдам тебе свою долю
и нуждаться ты не будешь.
– Благородно… Но ты ведь тоже уйдешь с работы! А
вдруг грибов будет мало или конкуренты появятся?
– Все расходы и риски Филипп берет на себя, так что не
надо беспокоиться. Все будет хорошо, я верю в наше пред-
126
приятие, тем более ты уже многие вопросы проработала.
– Тогда я спокойна! А сейчас надо определиться с ме-
стом для сбора и дать объявления с указанием цены за ки-
лограмм сданных грибов.
– Ты и это продумала?!
– Мне мама подсказала, она помнит, как все раньше
было, но не забывай о конкурентах из Латвии и Литвы. Сей-
час они независимы, а раньше они все грибы забирали в
наших заготовительных конторах. Зимой в деревне делать
нечего, а как потеплеет – в конце апреля – нам надо соби-
раться в дорогу. Уже в конце мая начинается сбор лисичек
и продолжается до «бабьего лета» в сентябре. Наиболее
урожайные месяцы по их сбору – июль и август. К этому
времени у нас должно быть все отлажено.
– Значит, нам предстоит работа с мая по сентябрь? А
пока во Франции надо будет подобрать будущих покупате-
лей.–
Вот этим и займись, а то привезем домой бочек сто со-
леных грибов и будем сами лопать, да друзей с соседями уго-
щать.
– Слушаюсь, мой командир, – улыбнулся Мишель.
Автомобиль Мишеля шуршал по Северному шоссе и не-
заметно за разговорами вскоре показался аэропорт Шарль-
де-Голль, а следом – район Сен-Дени. Николь жила в доме
рядом с театром Жерар-Филип, совсем недалеко от его
квартиры в Аржентейль. Мишель помог занести вещи и го-
стинцы Николь в квартиру, а сам поехал домой, на набереж-
ную Сены. Теперь ему по указанию Николь предстояло
подбирать покупателей на соленые грибы. Да и дневники
деда увлекали его немногим меньше, чем сам клад, который
лежал в Смоленских лесах, в чужой стране…
127


Рецензии