Басурманы и пошехонец

17 декабря.
 Еле открыла содержимое компа.
 Опять функцию «дата»  настраивала.
Работу начинаю с просмотра Прозы и  МП.
Но, увы! ВСЁ ЗАБЛОКИРОВАНО!
Не могу войти ни в МП, ни в Прозу!
К счастью, координаты Прозы, Фейсбука - скопированы в дневниковые записи, ОТКРЫЛА!
Записала, происходящее, в дневник.
Вызвала компьютерщика Александра  8-912-228-01-96,  объяаление было давно сброшено в п\я, что в подъезде.
Всё в интернете - заблокипрвано!
 Накануне,  вечером, сказала старщей сестре,  что компьютер барахлит, придётся покупать новый.
 Тут же звонок, женский голос начал что-то говорить, было поздно, я ответила на английском, I’m very tired and sleppy  экскьюз ми и повесила трубку.
Не хотела отключать комп, но выключила.
И вот вам результат! Глухое молчание!
Жду мастера.
 14-09. Он позвонил, не поняла, о чём предупредил.
Голова кружится, надо принять лекарство.
Сняла показания счётчиков на камеру, но сбросить не смогла -  заблокирован ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ЕРЦ.
А 17 декабря - последний срок подачи показаний счётчиков.
 Нашла распечатку всех документов, пароли и пр! Не успела их  убрать, зазуммерил домофон.
 Еле доползла до двери, открыла, по лестнице поднимаются двое.
 Впереди - молодой человек, чернявый, капюшон приспущен нв лицо, за ним второй - вид настоящего басурмана - мохнатая шапка-ушанка - скрывает всё лицо, видны только небольшие усы и бородка!
 Спрашиваю, а это кто?!
- Это - стажёр!
- А почему усы и борода, мусульманин?!
- Да.
 «Мастер» попросил разрешения, помыть руки.
Коты стали лезть на стол, заволновались. ЧУЖИЕ! Вдруг маме понадобится помощь?!
Увела их на кухню, закрыла.
 Совсем всё в голове смешалось! «Стажёр» принёс из кухни стул, примостился у пианино.
Спросила у старшего документы, он сунул мне какие-то бланки, сказал, что они от фирмы ДОМ-РУ.
 «Стажёр» начал что-то заполнять в бланках, сташий аостоянно ему помогал. Такое впечатление. что помощник ни говорить, ни писать по-русски не умеет!
«Мастер» открыл комп, приступил к работе, вставил сбоку какую-то лампочку, она замигала,  на экране появилась какая-то сетка, испещрённая квадратиками разного цвета. «Мастер» сказал, что много запущено зловредных вирусов. Удаление каждого вируса стоит 300 р,  с чем-то.
Буду удалять?! Конечно!
 НАССЧИТАЛ 34 ВИРУСА, СТОИТЬ БУДЕТ ТЫСЯЧ 15!
 Сознание я не потеряла, только пролепетала, что у меня  только ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ.
 Сразу же набрала номер Нины Ивановны - нижней соседки. Она пользуется КАРТОЙ, но наличных - только полторы тысячи, сейчас занесёт.
Нине Ивановне 83, но она, всё-таки ходит! Я моложе немного, но уже 12 лет - ползаю. Ноги отнялись в 2009-м.
Нина Ивановна, услышав, сколько рублей запрошено, решила зайти к моей соседке,  Валентине Брониславовне, которой, всего-то, 72 года.
Валентина Бронислпавовна зашла, в комнату, держа в руках деньги, протянула их мне.
Увидев «мастеров» и узнав, сколько запрошено, воскликнула:
 - 15  тысяч?! Да за такие деньги можно новый купить! Да вы посмотрите на них, неужели вы не видите, что это мошенники!
 А я уже отдала деньги!
 Старший, свернув их трубочкой,  крепко зажав в кулаке - подсовывает мне листки:
 - Подпишите здесь! И здесь!
От ужаса ничего не вижу даже в очки, только застывший палец мастера в графе, где следует подписать. Поставила какую-то закорючку. Руки дрожат, всю меня начало трясти.
- Немедленно вызывайте полицию! - непреклонным голосом посоветовала Валентина Брониславовна.
 Набираю 112. Сразу же отвечает СЛУЖБА МЧС!. Дрожащим голосом прошу направить на мой адрес полицию. Кратко объясняю ситуацию.
 - Скорую надо? Подождите, соединяю со скорой.
- Конечно, надо! - посоветовала Нина Ивановна.
- Приехать быстро не сможем, - говорит врач. - Мы все на КОВИДЕ!  Примите валокордин! Продержитесь до вечера?
«Мастер» занервничал.
Я включила видеокамеру, решила заснять их.  Старший натянул капюшон на лицо, заотвораличался.
- Вам понравилось бы, если бы, без разрешения...
 Второй  натянул шапку так, что и его лица не стало видно.
Нина Ивановна заторопилась домой. Я попросила её, чтобы сообщила, когда приедет полиция, окна её квартиры выходят во двор.
Валентина  Брониславовна стала наступать на «мастера». Тот, не выдержав натиска, бросил мне деньги, вырвал из моих рук бланк договора, но я успела сфотогрвфировать часть «докУмента».
Оба янычара, нет, басурмана, выскочили из комнаты, бегом вниз по лестнице, внизу их УЖЕ ждал СТАРШИЙ ПО ПОДЪЕЗДУ, зять Нины Ивановны.
Снизу доносился бурный разговор!
Вскоре всё затихло. Соседки, сделав мне ВНУШЕНИЕ,  разошлись по квартирам.
Вскоре, приехала милиция.
 Тут уж я потребовала  показать документы.
Мужчина показал на погоны:  -  А  это вам  не документ!
 - Ха, - сказала я. - Да сейчас любой может ЭТО! Иметь!
 Тогда милиционер приоткрыл сбоку куртку и показал ПИСТОЛЕТ!
 -  Так и это не проблема, для знающих и умеющих!
Милиционер сунул мне, простите, в нос удостоверение, на что Я, уже осмелев,  ответила:
 - А это я не смогу прочитать, не вижу, даже в очки!
Меня всё ещё трясло.
Выручила, вошедшая в комнату, Ольга Михайловна, дочь Нины Ивановны, жена СТАРШЕГО по подъезду!
Она знала УЧАСТКОВОГО В ЛИЦО!
Они поздоровались, участковый попросил собрать всех участников СОБЫТИЯ! Вернулась Валентина Брониславовна! Поднялась Нина Ивановна.
Участковый записал показания, спросил, есть ли ещё кто-нибудь  в подъезде,  в  таком же возрасте, что и мы. 
- Да, - сказала Ольга Михайловна. - На первом этаже - Маргарита Александровна, но она не сможет подняться, ей 96 лет.
 - Хорошо, я спущусь к ней сам - сказал милиционер.
 - Но, Маргарита Александровна не откроет, она, почти, не ходит, - хором заметили мы. 
Нина Ивановна набрала номер  дочери  Маргариты Александровны, но та ответила, что она на работе, сейчас ничем помочь не сможет!
 Милиционер записал мне свой телефон, зовут его Валерий и удалился.
Мы ещё некоторое время пообсуждали произошедшее.
Я благодарила всех за помощь, особенно Валентину Брониславовну. Фвктически, ОНА СПАСЛА МЕНЯ!
- Я привыкла ДОВЕРЯТЬ ЛЮДЯМ! - оправдывалась я.

Вечером, всё-таки, смогла реанимировать Фейсбук.
Пыталась восстановить ещё что-нибудь в компьютере, только время зря потратила!

18 декабря. Полностью  ВСЁ ЗАБЛОКИРОВАНО, НЕ РАБОТАЕТ ТВ!
Не закрепила вчера  Фейсбук, сегодня уже открыть не могу! С головой плохо.  Завела машину, еле вспомнила, что и как включать! Стирала, сушила, кормила, рылась в дневнике, много интересного. Не сбросила показания счётчиков.  Ничего не смогла восстановить!
Слава Богу - ЖИВА! Еле-еле, но ЖИВА! На ум пришли слова:
«Не мудря, ОН всех живущих,
От людей до насекомых,
Разделяет на секомых
                   И секущих». Бесподобно!
Позвонила соседке, спросила, не сможет ли Максим, её сын, зайти ко мне посмотреть компьютер.
- Да, но попозже, вчера он засиделся за работой и спит!
Максим пришёл во второй половине дня, через час интернет уже работал.
 Денег Максим не взял, только плитку-шоколадку!
Во время работы Максим перезванивался с Ростелелеком - поставщиком интернета и ТВ.
 Предупредил меня, что телевизионщик придёт завтра, с 11 до 12!!!
19 декабря, воскресенье, в 12 часов приехал мастер по ТВ,  через час - всё работало!
И этот мастер не взял ни копейки, никаких бумаг я  не спрашивала, просто заходил Максим! 
 Еле жива. Болит голова. Ночь почти не спала. Обдумывала всё произошедшее со мной с 17 декабря.
 Слава Богу, всё обошлось!

ПОШЕХОНЕЦ - любимое слово маминого старшего брата

"образ пошехонцев в литературе как невесёлых и неумелых мужиков и баб фольклорным или привнесённым в фольклор несколькими профессиональными литераторами XIX и XX веков. Согласно поговоркам, они и «в трёх соснах заблудились», и «на сосну лазили Москву смотреть»
БАСУРМАН В старину: иноземец, человек иной веры преимущ. о магометанине.


Рецензии