Из застольных воспоминаний авиадиспетчера 2

       После снежного урагана, где я "нарисовался" умением организовать, меня поставили ИО начальника АДП - проверка готовности экипажей, полетные задания, информация командирам об обстановке по бортам, и общим сплетням, направления в гостиницу на бесплатные номера при задержках или позднем прилете... Связь тогда была только телеграф и междугородний телефон на крупных почтовых отделениях. Домашнего же не было тогда еще - очередь сумасшедшая была. Звоню как-то родителям. Я в Казани жил, а их под Уфу перебросили. Через военный коммутатор можно было дозвониться. Получаю новость - сестренка хочет приехать ко мне на недельку. С пониманием, что я уже начальник АДП, что работа у меня не то что ненормированная, но и непредсказуемая. Даю инструктаж - билет брать на рейс п101, потому как это рейс Казанский, вылет я проконтролирую. А на обратном пути экипаж выложиться, но на базу вернется.
Те прониклись. Сказали что поняли.
Авторитет по части транспорта и поездок у меня был непререкаемый. Я еще пацаном, когда ехали в поезде №2 "Россия" Владивосток-Москва, на какой-то станции купил книжку в киоске "Транспортная книга", Справочник пассажира -там чего только не было. Обожал читать справочники и энциклопедии.
Через пару дней приходит телеграмма. Дата, рейс.щ841, Магнитогорск-Челябинск-Уфа-Казань, потому что пораньше прилетает.. Я матюкнулся про себя - транзитный борт. весьма ненадежно по регулярности полетов. Ладно-ть. Диспетчеру АДП даю задание - как с Магнитки по маршруту вылетит, мне в номер позвонить (я решил в гостинице аэропортовской переночевать). Щ841 должен был по расписанию садиться в Казани 09.30. В номере режемся в шеш-беш. Звонок
 - ОЮ, щ841 в Магнитке задерживается на 6 часов, пишут МУ (метеоусловия). Прошу
 - позвони в Магнитку, уточни диспозицию, есть борт, нет борта.
Минут через 10 звонок
- Юрич, борта нет, не прибыл в Магнитку, туман..аэропорт горный, накрыть может запросто.
Разозлился я за такое непослушание. К 8.00 прибыл к себе, дальше по системе связи начал уточнять - загрузка на наш п102..едрит-мадрид - полный, бронь снята.. Афигеть. Это сестренке, которую я маленькой защищал как гибрид носорогихи и гималайской медведицы у которых покусились на детеныша, сидеть часов 10 в зачуханом едренопорту Уфы????.
- Кто КВС на 101й?
- Сэм Байчурин
Это вообще мой кореш был, Потом, когда он на 134й переучился и ввелся командиром, его борт на посадку с пожаром правого заводил. Нарушил все правила и приказы. В течение 15 минут схлопотал выговор, строгач, и предупреждение о не полном служебном соответствии. А когда пленки расшифровали – если б не нарушал, грохнулись бы в Камском водохранилище – второй движок после касания полосы накрылся…Выговорешники поотменяли. Премия – 15 рублей  - за грамотные действия в сложной авиационной обстановке…Пара бутылок водки и хорошая закусь….
- Прибыл?
- В БАИ, карты получает.
Спускается Сэм, вообще-то его звали Самюэль, У татар частенько такие имена бывают. Улыбка.
- Леший, привет! Я в Уфу сегодня, летишь со мной?
Экипажи меня знали в лицо, а еще и уважали что я не ЧМО буквоедское - то есть всегда шел на помощь - гостиница, посылку передать/получить. И ОЧЕНЬ редко просил привезти что-то из рейса. Икру с Астрахани, водку из Свердловска, дезодоранты из Риги. Еще и прикалывался на вопрос
 - Леший, тебе чего привезти?
Начинал со словами
 - Подожи-подожи-подожи
рыться в карманах, доставал 1 копейку
 - Спичек привези, а! Забыл дома.!
Но "зайцем", то есть в кабине экипажа, просился частенько. Уфа-Казань-Уфа намотал точно на экватор.
-Сэм, сам не лечу, но просьба есть. Серьезная просьба.!
- ГовОрь!
- Сестра сидит в Уфе, рейс на 10 часов задержка. Билет есть на щ841. Выдерни её оттуда?
- а как я её узнаю?
- На мою морду посмотри. Она – девчачья копия.  Запомнил? Теперь представь 16 летнюю соплюшку, блондинку, с волосами до жопы. Это она.
- Ну ты и загадки задаешь, Леший. Лады! Что смогу - проверну.
Борт улетел, долетел, приземлился. операторы мне говорили о всех эволюциях.
РД на вылет из Уфы, по расписанию. Входит в нашу зону.. Я к диспетчеру Казань-контроль-низ (высоты до 6 000).
В эфир
- 46625, Казань-контроль
- Казань-контроль, 625й
- Пассажиры ВСЕ на борту? (уточняющая интонация)
- Да все, все.. Скажите Рулению чтоб поудобней поставил (лениво так)
- Принято! Спасибо!!!
- Хе-хе.. Спасибо - слово хорошее, но…. (ехидно так..)
- Принято! ( с улыбкой в интонации)
Завели, посадили, зарулили на удобную стоянку. Иду вдоль правого борта, Ан-24, иллюминаторы не очень высоко, разглядеть можно немного - не видать Ленки.Вдоль левого прошел - не видать.. К иллюминатору КВС. Поза сахарницы - руки в боки. Кивок головой вверх - где, мол?... Сэм смотрит секунд 5-7 с очень ехидной мордой, медленно качая головой влево-вправо.. Потом поднимает большой палец вверх и жестом показывает за спину..

Рассказ со слов сестры.
Билет купил папа - танкист, траки. Он вообще Олежку недолюбливал.. В аэропорт приехали и, как брат учил, в справочной спросили не вылет на Казань, а прилет из Магнитки-Челябы. Офигели. Я и говорю
- Олежка всегда был авантюристом и выход найдет, буду сидеть в аэропорту.
В чем и была права. В 11.00 приземлился рейс из Казани, через полчаса объявление по трансляции аэропортовской
 - Сологуб Елена, вылетающая в Казань, Вас ожидают около справочного бюро.
И несколько раз. Настойчиво.
Спускаюсь к справочной, оглядываюсь, Олега ищу... А стоит и бесцеремонно и нагло разглядывает меня явно командир, ну брат же объяснял кто командир, а кто экипаж.
- Волосы хоть и не до жопы, но на Олежку похожа.. Паспорт и билет давай!
Я несказанно изумилась такому обращению, но зная какой Олег, поняла, что действия идут с его подачи. Командир взял паспорт и билет и пропал минут на 5. Потом приходит и говорит
- С билетами задница, даже бронь поснимали. Стоим ждем.
Еще раз  меня разглядывает
- Ты то точно в форму влезешь, посмотрим как стюра…
Подбегает бортпроводница. Смотрит на командира.
- Дуйте обе в туалет, там меняйтесь одеждой. Ты (бортпроводнице) - идешь по пропуску на борт. И Экипажу всему - сюда на рысях.
Да я то давно уже поняла, что такие авантюристы только и могут быть в друзьях у брата. Молча со стюардессой спускаемся в туалет. Там обменялись формой. Влезли все. Юбка и кителек. Бортпроводница еще шипела
 - если б не сестра Лешего, фигушки я б на такое подписалась.
- А Леший, это кто?
- А ты точно сестра Олежки Сологуба?
- Ну да.
- Вот его и зовут в аэропорту Леший
Переоделись. Поднялись. Экипаж в сборе
Штатный бортпроводник, в моей одежде, с наглой мордой, небрежно махнув общесоюзным пропуском, проходит через КПП.
Следом, взяв меня в форме бортпроводника в "коробочку", шуруем мы с экипажем..
Достают пропуска и…гурьбой проходим через КПП.
Милиционер даже не почесался пропуска посмотреть.
На борту в туалете самолетном переодеваемся. Я  попробовала поворчать - тесно то так. За что получила новую порцию интимных тайн аэрофлота, что и тут запросто сексом заниматься можно
И меня, до подвоза пассажиров, запускают в кабину, сажают на малозаметное место борт-радиста (они давно не летают, а сиденье с оборудованием стоят). Запирают кабину со словами
 - дышать через раз, ни на какой стук в дверь ничего не говорить, даже про себя. Экипаж сам все откроет.
Сижу. трясусь. Я знала, что брат наглый, сам рассказывал, как в армии учили
 - Что самое главное у разведчика???
И весь взвод, хором
- Наглая Морда!!!!
но чтобы вот так.
Приходит экипаж, молча одевают на меня гарнитуру – наушники с микрофоном, открывают бутылку Байкала. Ставят передо мной.
Строго так
 - ничего не касаться! Захочешь чего-то - нежно похлопаешь по плечу меня (командира). Поняла?
Я испуганно покивала…..


Сестру я встретил у трапа , махнув дежурной по встрече - Не суетись, я своих встречаю.. Пассажиры сидели в салоне с открытой челюстью - какую-то фифочку экипаж вывел из кабины, Встречает другой крендель. Аэрофлотовский. Блондинка с воплем : "Олежка!!!!!" как в кино в прыжке вешается ему на шею. Стюардесса, с приколом - "А я тоже так хочу!!!" и хохочет, зараза такая .
Повел сестренку в аэровокзал
- Олеж, а экипаж что выговаривает, как перекличка, почти весь полет?
- Карты читает. перед запуском, рулением, взлетом, постановкой на эшелон. Каждым этапом полета..
- Ой, а перед взлетом так запомнилось
 - Двери люки проверены, закрыты, лампочки не горят. Бортмеханик к взлету готов!
И командир
 - Экипаж, взлетаем! Взлетный газ, держать РУДы!
 Второй пилот
 - РУДы держу..
Аж мурашки по телу побежали. И второй скорость считал - 100,120,140.а потом РУБЕЖ, а командир - Взлетаем..
 - Олеж, а что такое Рубеж?
- Скорость принятия решения - взлетать или ну его нафиг, на стоянку назад катим, мож забыли кого.
- Хватит прикалываться!
- Я серьезно! У меня, когда на "старте" работал, такой же 24й попросился назад. Потом оказалось портфель с картами и пистолетами в штурманской оставили. Развернулся перед взлеткой и попросился временно назад. Так, у тебя билет где?
- Какой билет?
- Сюдашний!!! Его и паспорт доставай!
Завожу ее в АДП. Сказал сидеть и ни во что не встревать (та еще болтушка была). Забираю паспорт и билет Уфа-Казань и в ...кассу возврата. Билет то не использован, рейс еще не выполнен. У кассира глаза по 7мь копеек стали.
- А на чем она сюда прилетела?
- Не поверите! На Жигулях друг привез, а рейс еще не состоялся, поэтому сдаем билет, может в Уфе кто очень хочет улететь.!
Все чин-чинарем. Рейс еще не улетал с Уфы. Паспорт, билет. Из 15 рублей вернули 13,5. Мне на спине, пока от кассы шел, точняк рубашку прожгло.
Захожу в АДП, отдаю паспорт и деньги сестренке. Теперь у той глаза как у рака полезли.
Тут Сэм заглядывает в окошко, разрешение на вылет подписать. Ему в Бугульму, потом Сургут-Ноябрьский - вахту нефтяников везти, и в Сургуте ночевка (смена экипажа).
- А чего сестра в ступоре?
- А я билет на неприлетевший рейс сдал..
- У тебя родни на берегах Сиона нету? (ржет)
- Были бы – на стажировку бы прилетели
Тут второй пилот вклинивается
- Лен, полетели со мной в Сургут! Там иногда северное сияние есть.!
- Отстань от моей нецелованой сестренки, кобелюка правая! Лето полярное там сейчас! Сияние северное… В июле..
- Так это коктейль в ресторане местном.
Все это прикольство под улыбки, которые бывают у "матёрых волков", когда они дружески, беззлобно подначивают друг-друга..

В 92м, 3го сентября, рано утром, у Сэма, при входе в квартиру, остановилось сердце – жена дома не ночевала. А он пораньше решил привезти телевизор с дачи
Жена появилась только через час. Поздно уже. Та еще вертижопка была
В июле он прошел годовую медкомиссию с результатом - Здоров. К летной работе годен без ограничений..
Везучий был как пилот
А вот с бабой – не повезло….


Давай помянем. Не чокаясь….



Имя, фамилия командира и номер рейса изменены. Понятно почему


Рецензии
Олег, прочитала в который энный раз воспоминания. И первые, и эту... Для меня жизнь авиадиспетчеров - открытие. Пиши ещё. Одного читателя в своём лице гарантирую на 100 %. Думаю, много ещё чего есть...

Наталья Куфина   24.09.2022 09:04     Заявить о нарушении
Когда есть постоянный читатель...
Даже если единственный, единственная...
Это много стоит!

Олег Сологуб   24.09.2022 14:41   Заявить о нарушении