Друг в беде не бросит

Поломал я что-то себе в голеностопе и по такой оказии очутился в травматологии. Доктора говорят: ай-ай, можете охрометь, давайте мы вам операцию сделаем! А я что? Терзайте, отвечаю. Ваше право.

Усыпили меня, вставили в ногу железную пластину и зашили обратно. А потом ещё рентгеновскую фотокарточку сделали.

Любуйтесь, дескать!

И вот лежу я в послеоперационной палате, принимаю уколы и мужественно отказываюсь от обезболивающего. Тут, как водится, потянулись ко мне посетители. Жена приехала, детишек привезла. Дочка мне на больную ногу села. Родители тоже навестили. Друзья там... Ребята с работы зашли отпустить пару бородатых шуток.

И каждый что-нибудь приносит. Яблочко, грушку или даже кефирчик.

Тут звонит мне Валера. Мы с ним учились в одном классе. Общались, марками обменивались. Потом дорожки разошлись, но живём в одном районе, встречаемся когда ни когда. Не дружим, но близкие знакомые.

Правда, он вот уже несколько лет как закладывает за воротник, а я не могу часто. Всё время что-то мешает — то жена, то дети, то работа... В общем завидую молча и принимаю только по праздникам и в отпуске.

— Алло, — спрашивает Валера. — А ты где?

Я, конечно, таится не стал. Пожаловался на судьбу-злодейку и докторов, которым лишь бы людей резать.

— А... — говорит Валера. — Я тут рядом как раз. Сейчас, корешок, зайду к тебе.

Лежу, жду. На тумбочке место освободил для апельсинов или чего он там принесёт?  Приходит Валера и с ним ещё двое. Одного я слегка знаю, а второй вообще неизвестный тип.

— Во тебе не повезло, братан, — говорит Валера. — Когда выйдешь?

— Да, вот, — отвечаю. — Заживёт, гипс наложат и пойду домой. Пару месяцев на одной ноге буду прыгать.

— А-а-а... Слушай, я чего хотел-то. Займи пару соток, нам с ребятами на пузырь не хватает.

Я человек хоть и испорченный русской литературной классикой, но всё ж таки пролетарского происхождения. Поэтому исчерпывающе указал, где он может занять денег и как туда пройти кратчайшим путём.

— Да ладно тебе. Ты чо? Ты чо?

Вот люди! Помирать будешь — а они за своё: «Ну, дай сотку, тебе ж не надо уже...»


Рецензии
Дааа,дружище, попал в точку!

Ирина Карпова 22   01.01.2022 20:26     Заявить о нарушении