Дневник христианина. Глава 12. Благодарность

01.01.2022, сб

Вечер первого дня в этом году. Я смотрю кино. Подходит жилец, и ноет уже второй раз за день, какие люди плохие, и спрашивает, как наказать плохого мужика. А что случилось? Оказывается, когда-то Шурик отдал ему деньги с доли за родительский дом в коттеджном посёлке. Мужу сестры. Как его там, не помню. Четыре миллиона рублей. А теперь этот мужик его чем-то обидел и считает себя хозяином жизни. Ну ещё бы, Шурик купил ему микроавтобус, чтобы он зарабатывал извозом. А благодарности ноль.

Я ему объясняю. Что не надо мстить. Бог отомстит. Этот человек сам себя накажет. Так со всеми бывает. Все дураки сами себя наказывают. И я иду на кухню, чтобы поставить чайник. Не хочу слышать его нытьё и жалобы на жизнь. О том, что Бог его оставил жить. А все его близкие умерли. И теперь он одинок. Глупые разговоры. Я уже устал ему повторять, что у него прекрасная жизнь, и что всё хорошо. И что ерунда это всё, все его жалобы. Что мы все умрём, и что важно просто быть добрым и полезным. Живём, чтобы делать добро. Это так просто. Жизнь, в которой надо быть добрым разумным и мудрым человеком. Он идёт за мной на кухню. И рассказывает, что у него есть правило. Двенадцать добрых дел каждый месяц. Я его называю глупым. Затем болтуном в матерной форме, и прошу замолчать, и говорю, что отказываюсь с ним разговаривать. Не хочу ничего слушать, не хочу с ним говорить. Он уходит. Я переживаю чувство вины от этого вампира.

Сколько можно? Каждый раз одно и тоже, каждый месяц. И не по разу. Говорю ему, что он неблагодарный. И что Бог его много раз спасал и исцелял. Он мог несколько раз погибнуть. И мог стать инвалидом. И теперь зачем-то ноет и упрекает Бога. Это не мои проблемы, говорю ему. Каждый раз, он обижается. Но не уходит. Прицепился как пиявка. И вампирит. Почему мне приходится каждый день выслушивать его нытьё?
Удивляюсь, как он с этим живёт. Идиот, натурально, хоть ставь на нём опыты.
Я уже всё попробовал. Молитвы, чтение Библии. Не хочет. Медитацию и самовнушение. Не хочет. И посылал к психиатру. Не хочет. Потребность у него такая. Найти добрую душу и вымотать человека своими жалобами на жизнь.

Считаю дни, когда заберу ключи и попрощаемся. Это будет день моего освобождения. Хотел помочь человеку. Но он оказался упрямым мучеником. Только жалобы, полтора года. И это каждый день.

Мысленно прошу у Бога прощения за несдержанность. Люди же не виноваты в том, что они идиоты. Такой у них мозг. И ничего не сделать. Особенно красиво это показано в фильме Не смотрите наверх, с Ди Каприо. Благодарность Адаму Маккею за эту киносатиру. Отлично показал всю глубину проблемы нашей цивилизации. Очень похоже, и на наших политиков, и на уровень интеллекта обывателей, бизнесменов и всяких популярных личностей.

Получилось превосходно. Этот фильм всё объясняет. Двадцать лет охреневаешь от новостей. Читаешь статьи и интервью. И в ужасе спрашиваешь: что происходит? Идиократия уже здесь. И я наблюдаю её уже давно. Но не мог успокоиться. Всё время задавался вопросом: они что там, поголовно все идиоты? А этот фильм успокоил. Действительно, очень логично. И не надо их ругать или обвинять. Зачем обижать людей. Они просто такие, какие получились. Кто сказал, что люди должны быть умными?

И сейчас я спокоен. Читаю интервью врачей и вирусологов, и спокоен. Я разрешил им быть идиотами. Мне стало легче. Этот фильм как лекарство от боли за наш мир. И я понимаю, почему будет апокалипсис. Это же так просто. Люди стали идиотами. В этом вся проблема.

Включаю поставленный на паузу фильм Большая игра. Там что-то про покер. Я остановился вначале. Там, где героиня скатывается с горы на лыжах и падает с трамплина. На больную спину. Мне стало трудно смотреть. Я всегда делаю паузы в такие моменты. Пытаюсь принять какую-то глупость. Героиня говорит, что самое страшное в спорте, это не поражение. Самое страшное другое. Да, да. Разумеется. А сама она не знала об этом? Не понимала, что такое инвалидность? Есть вещи и похуже смерти. Она что, этого не знала?

Я ужинаю. Бэпэхой с яйцом. И понимаю: это конец цивилизации. Они уже все идиоты. Поголовно. Водители грузовиков, автобусов и такси. Директора и манагеры. Политики и депутаты. Министры и генералы. Писатели и журналисты. И это во всех странах так. Планета идиотов.

Звоню дочери, чтобы узнать, как здоровье. Бывшая говорит, что уже лучше. Температура спала. Только горло ещё немного побаливает. Напомнил про полоскания настойкой прополиса. И успокоился. Так и не дала поговорить с дочерью. Я уже привык к её тупости. Надеюсь, дочь не обижается на нас. Наверное, она тоже, смотрит на своих родителей как на идиотов. Она же моя дочь. Так что вот так.


Пс. Придумал хитрый способ. Как отделаться от вампира. Предлагать молиться. Ещё раз подойдёт, сразу ему в лобешник: тебе надо молиться. Бог поможет, Бог всё видит и всё знает.


Рецензии