Флейта из сердца

Однажды в Аду случилось чудо. Среди чёрных погибающих душ появились две светлые. Никто не знал, как они там очутились. Но одно их присутствие внушало беспокойство.

Две чистые души упали в преисподнюю с небес по какому-то невероятному стечению обстоятельств. Подобное нарушало все законы мироздания. К такой аномалии не были готовы даже демоны, впервые с несколько сот тысяч лет увидевшие свет, который исходил от душ. Чёрные души не носили в себе свет с тех далёких времён как очутились в аду, только хаос был их попутчиком. Свет обжигал всё их естество и причинял боль. Впрочем, это была сладостная боль, тоска по чему-то давно утерянному, далёкая память о любви и милости.

После падения души потеряли сознание, а их тонкие словно паутинная нить крылья оказались надломаны. В то же мгновенье один из чертей-надсмотрщиков приказал разлучить их и запереть в клетках. Кто знает, что они начнут вытворять, когда очнутся?

Падшие души из любопытства окружили их. Но тут же испытали зависть и злобу. Зависть, потому что давно растеряли всё своё светоносное естество. И злобу за то, что, лишившись рая, попали в эти зловонные места, когда как эти напудренные душонки сохранили блага: «Но ничего, теперь то с ними расквитаются, они отыграются по полной катушке, покажут все реалии настоящей жизни в аду. А то эти возомнили себя невесть чем, и прохлаждались в своём рае, не зная ни тягот, ни забот, лёгкие на подъём и на отпущение грехов. Небесные твари одним словом».
Так рассуждали чёрные души, предвкушая и обыгрывая в своём уме все сценарии мести и издевательств. И пока они были заняты столь важным и ответственным делом, разлучённые светлые души постепенно приходили в себя, пытаясь осознать, что с ними приключилось.

Анри проснулся после падения в клетке среди зловонного и удручающего пейзажа тёмных бурлящих болот с красноватой жижей. Всё вокруг навевало печаль и уныние, тоску и страх. Больше всего пугал вид чёрных душ, с горящими глазницами, источающими ненависть ко всему живому. Они влачились вокруг его тюрьмы и яростно скалились.

В ответ Анри пожалел их: «Раньше они были такими же людьми, как и я. Простыми людьми, которые делили между собой горе и радость, переживали разлуку и веселье. А теперь из-за своих грязных проделок своё наказание падшие проводят здесь. Но неужели им уготовано вечно пребывать в аду? Как это грустно…».
Пока Анри жалел, его хотели растерзать. Но свет собственной души слепил падших, не давал подойти на достаточно близкое расстояние. И они ещё больше сердились, источая необузданный гнев.

Что ему оставалось делать в этой ситуации? Анри решил поделиться с ними тем, чего у падших никогда не было. Он вырвал из своего крыла белоснежное перо, припорошил его серой, чтобы приглушить свет, и протянул душам. Чёрные не поверили своим глазам, оказавшись в новом замешательстве. Но преодолев серию сомнений и недоверия, всё же взяли себе перо.

Анри осуждающе смотрел на падших, однако ничего не мог поделать. Началась драка за право владения его пером. С криками и визгами. С жуткими ругательствами. С настоящим помешательством. Спустя время из потасовки вышел победитель. Он вырвал из рук толпы перо и воткнул себе в то место в лопатке на спине, где раньше располагались собственные крылья. После этого случилось второе чудо. Второе чудо, которое потрясло все основания ада. Падший с пером за спиной заплакал. У него началась форменная истерика. И с каждым случившимся раскаянием с его души слетали чёрные пластинки. Со стороны казалось, что душа падшего разлетается на кусочки. Но это было не так. С неё сходила чёрная копоть, скорлупа. А сквозь скорлупу пробивались (не может быть!) собственные лучики света. Поразительный эффект не заканчивался. Падший метался из стороны в сторону как бы в припадке, но терпел, не вынимал перо. В конце концов после тягучих и жутких мучений вся чернь в нём исчезла, душа начала переливаться светло-серой палитрой, а на месте пера проросли зачатки крыльев.

После такой трансформации собрата остальные чёрные падшие вошли в оцепенение. Оцепенение сменилось надеждой. Надежда обернулась мольбой к светлому:
– Дай! Дай и нам! – кричали они.
Анри был вне себя от счастья, и тогда он начал вырывать перья из своих крыльев и раздавать всем, кто его окружал. Сначала десятки, а потом сотни падших забирали перья и сбрасывали с себя чёрную скорлупу. Началось настоящее восстание!
Все демоны ада поспешили к месту падения светлых. Необходимо было срочно с ними разобраться. Ад громыхал и рушился в основании.

В это время руководство чертей организовало собрание. Слово взял заместитель Люцифера:
– Если каждая чёрная душонка возьмёт себе по перу и вырастит собственные крылья, то тут же вырвется из наших лап на противоположную сторону. Из-за какого-то светлого, которому было положено мирно пребывать в раю, эти грешники могут восстать против порядков самого сатаны, могут сломать весь ход вещей и вернуться к свету! – горячо рассуждал он. – Нам срочно надо этому помешать! Кто возьмётся за операцию ликвидации?

Демоны не могли допустить кощунства и предать собственного хозяина. Если нельзя сковать или прогнать светлых, то остаётся только уничтожить.
Тем временем на другом конце ада черти не подозревали о случившемся и продолжали свои проделки. Надо было разобраться со второй душой.

Айви очнулась позднее. «Что случилось, где я? И почему рядом нет Анри?» - подумала она, глядя на вулканические жилы преисподней, которые проходили под клеткой. Осознание далось горько. Вместе с Анри в раю они составляли небесный цветок, который дарил окружающим благовония радости и счастья. Но цветок сорвали. Сорвали и бросили в ад. «Кто это мог сделать? Действительно, загадка» - недоумевала Айви.

Ей повезло. Она заплакала, и каждая слезинка, которая падала с её лица на землю, прожигала пол клетки. Пока она продолжала плакать, не осознавая, что делает, целый ручей слёз проел в клетке выход. Выход на свободу. Айви повезло не только в этом. Когда они падали, Анри крепко прижал её к своей груди и закрыл крыльями, чтобы сберечь. И правда, её крылья остались целы и невредимы. Выйдя из клетки, она могла прямо сейчас взлететь и вновь подняться в рай. Но это был ложный путь:
– Я попаду в рай только вместе с Анри! Не оставлю его одного здесь погибать, ведь он и есть мой настоящий рай. – твердила она сама себе.
Собравшись с духом, Айви выгадала момент, когда её оставили в покое и сбежала от демонов, направившись искать своего возлюбленного.

Прошло несколько дней. На другом полюсе ада бушевал настоящий ураган.
– Берите больше! Вы должны спастись и выбраться отсюда! - кричал Анри, продолжая свою работу.
Восставшие души давно освободили его из клетки и сделали своим духовным вождём. Он продолжал терзать собственное крыло, вырывая новые и новые перья. Крыло оголилось на треть, но Анри не думал о последствиях. Вонзая перья в падших, он убивал чёрную скорлупу, и звал новообращённого «серого» за собой. Армия Анри на глазах духовно эволюционировала. «Ещё немного и они смогут стать светлыми, чтобы вернуться в рай!». Эта идея не давала покоя. Идея захватила весь его дух. Но кто бы из светлых отказался от подобного плана? За мгновения происходили невероятные вещи.

Ад превращался в рай. Черти выли от отчаяния, ничто не помогало справиться с восставшими. Но черти не были бы чертями, если бы не пошли на хитрость.
Один из демонов притворился серым и, слившись с толпой, приблизился к Анри. Неожиданно напав, он выхватил кинжал и отрубил крылья светлого. Упав и потеряв свою силу, крылья истлели на месте.   

«Анри, спасайся!» - выкрикнула Айви, высмотрев свою вторую половинку в толпе серых. Она метнулась к нему, но было уже поздно. Второй демон подошёл со спины и проткнул кинжалом грудь Анри.

– Не умирай, прошу, только не умирай! – молила Айви.
Они смогли найти друг друга даже в аду, но при трагических обстоятельствах.
Анри смотрел на неё влюбленными глазами и прижимал к груди как в тот раз, когда они падали в ад.

– Мне казалось, что мы бессмертны, а теперь я умираю в аду. Какая ирония. – с печалью промолвил светлый. – Но не плачь, ещё не всё завершено!
С этими словами Анри вложил руку в собственное сердце и вытащил его из груди. Затем он сжал руку в кулак и дунул на него со словами благословления. Душа начала гаснуть.

– Отведи их к Отцу… – были его последние слова.
Анри разжал кулак и в аду совершилось третье чудо. Чудо, из-за которого вздрогнул сам сатана. В ладони Анри лежала маленькая флейта. Она светилась неимоверно ярким пронзительным светом. Демоны в ужасе пустились в бег. Сейчас произойдёт нечто, чего не выдержит ни один из них.

«Вы должны отнести душу Анри к Отцу, чтобы он спас его!» - рыдая, обратилась Айви к серым. Она взяла в руки флейту и проиграла короткую мелодию.
Флейта из сердца Анри обладала чудесными свойствами. С первыми нотами ад начал рушиться. Горы провалились под землю. Сернистые реки закипели и очистились. Чёрное солнце исчезло. На его месте проявилась небесная твердь.

Айви сыграла на флейте вторую мелодию. Мелодия флейты ворвалась в серые души и начала менять их. Старое обрывалось. Что-то новое и светлое прорастало внутри. И с каждой высокой нотой это нечто укреплялось, давало всходы. Внутри серых словно разбилось стекло ожесточения и на его осколках появились благостные ростки любви. Вторая мелодия убила серое в душах падших. Падшие стали светлыми.

Айви простилась со своим любимым и сыграла третью мелодию. С третьей мелодией флейты зачатки крыльев падших обернулись здоровыми белоснежными крыльями. Мелодия пела о невозможном. О великой мечте и великом благе. О правде и чести. Об Отце, Сыне и Матери. Мелодия пробуждала в закостеневших душах тягу к свету и вместе с тем звала за собой, в рай небесной тиши. Светлые души, бывшие в прошлом падшими, подхватили Анри и взметнулись вверх. Они взлетели к родному дому, навсегда покидая обитель зла. Айви повела их в рай к Отцу, туда, где её любимый должен ожить.

Демоны выли, но ничего не могли исправить. Флейта Анри вывела за собой из ада всех грешников, очистив их и приобщив к благу. Ад повержен. Больше зло нигде не могло найти пристанища. Свет мелодии флейты проник в каждый закоулок тьмы. Свет изгнал тьму.

Две светлых души победили ад.

Так сила любви спасла мир.


Рецензии