ручей... Широкий дол...

Широкий дол, как и вселенную, не исчерпать, не изведать…

ощутить, влиться в природный поток на бессознательном уровне…

поэтому нет монотонности, однообразия, повторяемости
предметов и явлений;

Широкий дол –это Тысячи Тысяч Ликов,
и это есть простой факт и никаких художественных преувеличений;

лейтмотив мотив моих впечатлений-размышлений:
спеши медленно;

меня удручает бестолковая суетливость
и каждодневная беготня: надо, надо, надо;
как Фёдор Михайлович писал: брюхо, брюхо, брюхо…

из круга земных забот не выйдешь,
но надо останавливаться,
иначе получается одно только мельтешение и толчение воды в ступе;

надо останавливаться? кому? да никому;
это я себе говорю – остановиться,
запечатлеть мгновение бытия в душе;

а чтобы остановиться, надо двигаться,
надо идти, уходить, пусть на время, пусть на немного
от трескотни и шума повседневности,
чтобы потом,
вернувшись,
в ней, такой земной и материальной обыденности,
ощущать высокий смысл…
поэтому я возвращаюсь в Миньяр;
поэтому я так лелею Точильный;
поэтому в ашинских улочках я нахожу нечто гармоническое,
доброе сердце и уму;
поэтому я иду в Широкий дол…

дол потерял бы большую часть своего своеобразия и очарования,
если бы не Ручей…

на пути своей жизни
он вбирает в себя десятки маленьких ручейков-движений;
он то бурлит, плещет, брызжет, то тихо скользит меж камней,
то теряется в низких мшистых берегах,
то снова наполняется гремящей водой
и низвергается малыми водопадами;
но в любое время года, в любую погоду вода в нём
прозрачная и чистейшая…

но есть весна,
когда снега стаяли и понеслась вода по руслу, выходя из берегов;
кажется, вот ещё чуть-чуть и пни, и еловые колоды, и камни, и чуть выступающие берега  понесёт сумасшедшая вода;
в такое время вода мутная, сначала сине-зелёная, а потом кофейного цвета…
это весна, это всеобщее природное безумие,
так что и ручей этой весенней вакханалии вполне соответствует…

тропинка-дорога сначала проходит рядом, а потом начинает уходить вправо, на взгорок, а Ручей остаётся в долке, но шум его ещё долго слышен;
а потом мы расстаёмся:
кому в Гору, а кому в низинке, болотистой, дремучей,
пробираться к свободным пространствам…
да и движения наши противоположны: я к – истокам, а он – к устью;
он, его прозрачнейшая и чистейшая вода, вобравшая в себя все чудеса Дальнего Леса, ещё не знает, что там, впереди, - мало хорошего:
там Город, хотя и окраина, но все блага цивилизации:
пластик, какая-нибудь дохлятина, что-нибудь химическое и непотребное…
а может быть и знает,
потому что выйдя на простор Широкого дола, Ручей замедляет свой бег;
а когда по Аминовке течёт, то и вовсе норовит пропасть меж камней;
при впадении в Сим в летние месяцы,  пусть и дождливые, вместо воды –
сухое русло…

иду к истокам, и мне думается,
что движение воды в Ручье – обманчиво,
что на самом деле вода движется в том же направлении, что и я, -
к истокам…

окунуть руки, омыть лицо, набрать в горсть, испить водицы…

что может быть вкуснее и слаще…

когда много-много наблюдаешь, слушаешь, каждую капельку рассматриваешь и понимаешь её, хотя и не до конца,
сам становишься частицей ручья …

конечно, Ручей – лесной житель, живое существо,
в нём есть душа, с ним можно говорить обо всём
и обо всём можно слушать;
это Архитектор, Скульптор, Живописец, Поэт, Музыкант,
и во всех ипостасях Он бесконечен и гениален…
Философ…

здесь,
у Ручья,
тихого и медленного,
плещущего и шумящего,
слышать Тишину,
Мерный Ход Вселенского Бытия,
в сравнении с которым наши мелкие поползновения, что такое…

собраться по-лесному и по-лёгкому и –
 по тропинке,
рядом – Ручей,
к – началу…

пусть наши пути и на некоторое время разойдутся, но там, у Истоков,
мы обязательно встретимся…

*на фото - работа автора


Рецензии