Адрана. Хроники войны. Империя под ударом. гл. 28

Глава 28


За весь день отряды Протомаха не встретили ни одного эгинского патруля. Перед заходом солнца им попалась группа амазонок. Непонятно было, с какой целью они ехали, но выглядели довольно потрепанными. Эгины вырвались на равнину, стрельба началась сразу же, амазонки не успели развернуть коней. Все пятнадцать всадниц были скошены огнем, Протомах сорвал голос, успокаивая возбужденных солдат. Наконец показался замок.

Это был типичный пример военной архитектуры Эгина – массивные стены, слегка скошенные, узкие бойницы, расположенные под зубчатыми перекрытиями. Над воротами скалил пасть четырехпалый каменный дракон. В когтях он держал буквы, высеченные на эгините: Слеза Короля. Справа на высоком флагштоке покачивалось зеленое знамя.

Звуки труб приветствовали отряд Протомаха. В замке уже получили известие о победе Реального мира на равнине Отрубленных Голов. Чугунная решетка с лязгом поднялась, отворились ворота. Победителей встречал однорукий воин, седой, с длинными косами, верхом на огненно-рыжем рысаке. Вытянувшись в струнку, стояли его воспитанники, мальчики от девяти до четырнадцати лет – дозорные Бегущих Троп. Однорукий проревел троекратное ура, подхваченное двумя десятками молодых голосов.



***


Наступал час первой стражи, когда алое солнце уже закатилось, и только сгустки краплака на западном небе еще напоминали о нем, вечернее солнце подсвечивало землю дрожащим синеватым светом и вытягивало дымчатые тени, мешая взошедшим лунам, час, когда все замирало и только в отдалении протяжно и тоскливо покрикивали птицы. Весь остаток дня, пока в замке праздновали победу, Мандрагора провела на четвертом уровне. Замок Слеза Короля был ориентирован на запад-восток, узкое окно выходило на восточную сторону – комнату быстро захватили сумерки, но кроваво-красный закат не потревожил Мандрагору. Она лежала на узкой кровати и глядела в потолок. Она не хотела есть, жажда не мучила ее, она попросила только умыться, и Щур стремглав полетел вниз и вернулся с кувшином горячей воды и льняным полотенцем.

- Полей на руки, - попросила Мандрагора.

Вытирая лицо, она спросила с отсутствующим видом:

- Ты еще думаешь о своей Сойке?

Щур вздохнул и сердито стукнул кувшином по столу. Потом нащупал в сумерках стул, придвинул его и сел. Он мог бы просидеть так всю ночь, не говоря ни слова, не выказывая даже малейшего признака усталости. Мандрагора снова легла, но сон не шел. В голове гудели какие-то религиозные гимны, вечер застил окно, она резко села, спустила ноги на пол. Оруженосец сделал движение, чтобы встать.

- Зачем ты здесь?

- Тебе может что-нибудь понадобиться.

- Ничего не надо. Ступай к солдатам, там пирушка в самом разгаре. Гуляй, сегодня есть повод.

- Я даже не знаю…

- А я знаю. Иди.

- Приходил барон, я сказал, ты спишь.

- Я не спала. Но, сказать по правде, я не видела, чтобы он был здесь.

- Потому что спала.

- Я не спала, черт бы тебя побрал! – Она осеклась и остекленевшими глазами уставилась на илота,  в голубых потемках был виден силуэт и расплывчатое пятно лица. Мандрагора кашлянула и пробормотала:

- Правда, Щур, пойди, выпей как следует. Я спать лягу.

- Когда ты хочешь уйти отсюда?

- Завтра. Пойдем по Тропе, так быстрее и безопаснее. Мне необходимо попасть в Башню.

- Зачем?

- Нужно встретиться кое с кем.

- Что ты все-таки думаешь о Каньоне, Мандрагора?

Наказание за войну, когда были применены ядерные бомбы, кара за гордыню и тщеславие эгинов и адранитов,  -  вот что такое Каньон, подумала она.

- Мои планы на счет него не изменились.

- Знать бы, чем кончится эта война.

- Хватит речей, Щур.

Она подождала, пока за дверью стихнут его шаги, и выскользнула в коридор. Деревянная лестница вела в пятый уровень и на самый верх башни. Под подошвами заскрипел песок, призрачно светились плиты из белого известняка, и сквозь щели в зубчатом парапете тоненько подвывал ветер. Перед Мандрагорой лежала широкая равнина Белого Эгина, кое-где горбились старые курганы, видны были распаханные и брошенные поля, в речушке дрожали тусклые блики. Отсюда рукой подать до Карфагосса. По границе двух номов некогда были выставлены оранжевые столбы, и разъезжали дозорные, от скуки цепляя друг друга. Дело часто доходило до потасовок, и солдатам было что обсуждать за кружкой скверного пива в приграничных корчмах.

Мандрагора уселась на парапет, облокотившись на высокий выступ и свесив ногу. Перемены есть, никуда от этого не денешься. Наверное, хорошо жить сотни лет, когда ты поэт или художник, но быть воином так долго, быть сверхъестественной личностью очень непросто. Дул сильный порывистый ветер, и Мандрагора не знала, что делать. Пожалуй, ты все-таки прав, Август, благородный барон, лучезарный мой друг. Может быть, я сознательно искала бы гибели на этой войне. Может быть…

Мандрагора подставила лицо ветру. Даже сквозь защитный экран проникали запахи гари и неживой гнилой ржавчины. Песок заскрипел едва слышно, Мандрагора осторожно положила руку на рукоятку меча. Шорох повторился, по внутреннему выступу наискось поползла тень. Мандрагора выхватила меч и рассекла воздух. Туборг уклонился от удара и засмеялся. Мандрагора мрачно глядела на него. Продолжая смеяться, барон развел руки в стороны:

- Я безоружен.

- Я могла бы тебя ранить.

- Даже не думай.

- Как пирушка?

- Недурно. Конечно, не то, что в Адране, но весело. Эгины забавные ребята. Не понимаю, почему королевство считают цивилизованным, они же варвары!

- Как ты нашел меня?

- Нет ничего проще. Если Мандрагору заносит – ищи ее в самых неподходящих местах. А тебя – заносит. Например, этот меч… Слава богам, Эдельвейс с собой не таскаешь.

Мандрагора не ответила, бросила клинок в ножны.

- Завтра мы должны покинуть замок, Август. Нужно как можно скорее попасть в Башню.

- Нас ждет Адрана, - возразил Туборг. – Пора готовиться к войне.

- Мы пойдем в Башню. Есть один человек, с которым мне необходимо встретиться. Я ждала этого три года.

Барон, если и был пьян, то моментально протрезвел.

- Тебе не кажется, что настала пора кое-что объяснить?

- Не теперь.

- А, по-моему, самое время.

- Не думаю, что ты поверишь в то, что я скажу. Просто будь со мной, рыцарь, о другом не прошу.

- Ты знаешь, не в моих правилах играть втемную, а когда со мной ведут такую игру, я нервничаю.

- Ерунда. Просто так нужно. Нужно наведаться в эту проклятую Башню.

- Вот что, Мандрагора, не хочу выяснять отношения, я по этой части не силен, но, раз уж пошла такая масть… Что ты вообще делала в Эгине? По моим сведениям, подеста не давал тебе никаких поручений. Войны дело касаться не могло – три года назад никто всерьез о войне не помышлял. Тогда что же? Шпионаж? На чьей стороне ты играла, сестрица?

- Ты себя-то слышишь, Август?

- Прошу прощения?..

- Хватит нести чушь.

- Хватит нести чушь! Хватит нести чушь! – Его явно раздражало нежелание Мандрагоры поговорить с ним начистоту, раскрыть перед ним карты. – И все-таки, почему Эгин? Какой-то личный интерес?

- И да, и нет.

- Когда ты взломала мой код и позвала, я пришел. Я не задавал вопросов, хотя, знаешь, подыхать на той арене не хотелось. Думаешь, мне нечего было терять?

- Это все, что ты хотел сказать, мне? Ради этого ты пришел сюда?

- Не совсем, - сумрачно отозвался Туборг. Его тон изменился, и это не ускользнуло от Мандрагоры. – Незадолго до этих событий Ланс пытался тебя вызвать. Ты ведь помнишь Ланса, правда, лисьего короля? Твой канал оказался закрытым. Он ничего не смог сделать. К чему бы это?

- Август, послушай, дело касается не только меня. На кону Империя!

У Мандрагоры не было никакого желания говорить об этом, но она поняла – Туборг не отстанет. Он поймал ее, и теперь придется все объяснять. Барон умел брать за горло, умел быть убедительным. Мандрагора и Туборг смотрели на равнину, как она убегает далеко в ночь. Призрачный свет лун серебрил их спины, башня была высока, а земля – где-то далеко внизу.

Она, конечно, ему рассказала. Все с самого начала, шаг за шагом. С того самого дня, когда из ее поместья в Иберии исчез Ангел. Она искала его и медленно сходила с ума, в ярости казнила слуг, которых подозревала в измене, а на третий день к ней явились двое в серых плащах – мурены, тайная полиция Эгина. И что ей оставалось делать, спрашивается? Седлать Беовульфа, черт возьми! По обе стороны проносились иберийские виноградники, а в сердце кровоточила рана. Что она могла сделать для Ангела? Все, на что только была способна. Магистры это просчитали, сыграли на психологии трансформа, сделка была заключена, отныне адранида и Магистры были связаны.

- Одного из них зовут Аленкар, но это только тень другого, в нем его мысли, его слова. Аленкар у него на коротком поводке. Настоящий гений злодейства Великий Магистр Бустаманте.

Мандрагора перевела глаза на барона, на его угрюмое лицо. Желваки ходили под его кожей. Она произнесла:

- Вот к нему-то я и собираюсь наведаться в Башню.

- Но почему Магистры выбрали тебя, и для чего им какой-то Ангел?

Она покачала головой.

- Со мной то как раз все ясно. Для Бустаманте важно дело, а дело рисковое. Ему же на руку, если это выполнит рыцарь Империи, всегда будет, кого обвинить в случае чего. Козел отпущения под рукой – чем плохо? А вот с Ангелом сложнее.

- Что ты имеешь в виду?

- Для Бустаманте Ангел – всего лишь разменная монета. Он считает, что, таким образом, управляет мной. Но, клянусь головой, он не подозревает, кто на самом деле у него в руках. - Мандрагора вздохнула. Если она и волновалась, то умело скрывала это. - Великий Магистр считает Ангела обычным бродягой, Ангел именует себя богом. – Она понизила голос. – Но, оба они ошибаются, Август.

- Тебе что-то известно?

- Да.

- Хотелось бы услышать правду.

- Я скажу тебе, брат. Но, прежде дай слово, что не отступишься, что будем, как и прежде, вместе.

Туборг приложил ладонь к груди.

- Не сомневайся во мне.

- Хорошо. – Все-таки она медлила. – Ангел не бог. Но, на треть его кровь божественна. Темная кровь богов Нижнего мира. Так что, он больше, чем человек, он – иной. Это – бастард, первенец Диаманта Ромула. И если бы Диамант был жив, речь могла бы идти только о регентстве Ангела, но в создавшейся ситуации он вправе занять трон, – закончила Мандрагора на выдохе. Туборг окаменел.

- Почему я должен тебе верить?

- Мне рассказал об этом Пурпурный чародей. Когда все началось, я перекрыла мыслешлюз. Он играючи взломал коды.

- Выходит, Ангел – сверхчеловек?

- Можно сказать и так.

- Кто его мать?

- Горгона.

- Светлые боги! Как ты собираешься представить его в Адране? Думаешь, это понравится принцам?

- Сначала нужно его отыскать. Я не представляю, где они его держат. Спросим об этом Бустаманте.

Туборг щелкнул пальцами и расплылся в улыбке.


Рецензии