Записки смотрящего. 88. Т. Дума

 88

Виктор ехал домой. Эмоции, неожиданно запоздалые, накрыли его. Он остановил машину и вышел. Ребенок. Он совершенно не ожидал этого, хотя, конечно, это могло произойти. Катя становилась все ближе. Постепенно он принимал ситуацию,  разница в возрасте его перестала  пугать. Он не собирался спешить, хотел дать Кате возможность все взвесить. Теперь все изменилось. Ребенок. Нужно что-то решать.

Дети его ждали.
- Папа, лучше бы вы уже все решили и жили у нас.
- Женя, пойдемте на кухню. Где Лера?
- Я здесь. Накрывать стол, ты голоден?
- Не слишком, но слегка перекусить не откажусь. Сейчас заедет Алеша, он мне позвонил. Он улетает к Наташе.
- Вся семья в сборе. Видимо, важные события назрели, - Женя сказал это так важно, что вызвал смех сестры.

Пока Виктор переодевался, приехал Алеша,  Лера уже накрыла на стол.
- Папа, ты что-то хотел обсудить?
- Женя, успокойся, пожалуйста. Давай выслушаем Алешу, - он посмотрел на старшего сына, приглашая его к разговору.
- У меня краткое сообщение. Для родителей Наташи решение о переводе и переезде в Москву стало неожиданностью. Они надеялись, что она передумает. Теперь, после ее рассказов о знакомстве со мной и всей нашей семьей, меня пригласили к себе. Это была настоятельная просьба.
- Алеша, ты понимаешь, что это серьезно? Она хочет переехать из-за тебя. Ты хорошо подумал?
- Да, папа. Речь о свадьбе не идет, я прямо сказал ее отцу по телефону. Он был этому рад. Она еще очень молодая девочка. Она рассказала им о своих чувствах. Они переживают.
- Так ты хочешь жениться на ней или нет? – голос Жени был таким звонким, что все опять засмеялись.

Виктор смотрел на детей, решение пришло сразу.
- Женя, не беги впереди паровоза. Имей терпение. Придет время,  Алеша сам все расскажет. Сегодня расскажу я. У нас с Катей будет ребенок. Понимаю, что это для всех неожиданно, но надеюсь – вы с радостью примете это известие.
Воцарилась тишина. Известие  их застало врасплох. После паузы Женя, оглядев всех, высказал свое мнение
- Папа, а жениться на ней ты не передумал? Тогда что же ты не делаешь ей предложение? Или уже сделал?
Виктор отрицательно замотал головой.
- Как же так? Все должно быть правильно. Делай предложение, подавайте заявление.
- Какой у нас брат специалист, - Лера с усмешкой посмотрела на брата.
- Я жду ваше решение. Вы не против нашей женитьбы?

Лера встала, подошла к отцу, и, обняв, спросила
- Кто у нас будет – брат или сестра?
- Пока не ясно, хотя я не уточнял, - Виктор понял, что он не спросил Катю об этом.
- Папа, получается, что это будет первая свадьба, на которой я побываю. Потом свадьба Алеши, потом Лера выйдет замуж.  Я все уже буду знать, хорошо, - он заканчивал под общий смех.

Провожая Алешу, он тихо спросил его
- Ты не держишь обиду?
- На кого?
- На нас с Катей.
- О чем ты, папа. Мы же с ней расстались. И я ее понимаю. Как можно было, не влюбится в тебя? – они обнялись и Алеша вышел.

Ангелы с облегчением оставили их на время. В этой семье начинался новый виток событий. Каким он станет, что принесет с собой – все это было пока не ясно. Главным было одно – они покидали Перекресток Судеб. Покидали на время. Когда они там окажутся вновь никто знать не мог. Да и не определяли они так произошедшее только что событие. Просто в их душах разлилось особое тепло, каждый это ощутил.

И я отдыхаю в такие мгновения. Люди смогли решить возникшие напряжения достойно, не раня друг друга. Это испытание, пройденное с честью, распутало многое в предшествии их Рода. Об этом они уж точно не догадывались. И я не буду вам это  раскрывать.
Так все устроено. Думаю – вполне разумно.


Рецензии