Золотой песок

Кладова О.
при участии Миличенко С.


               



 Глава  первая
-Интересно, интересно…-услышала Анлая и обернулась.
Какой-то мужчина в грязной одежде, засучив рукава, рылся в мусорном баке.
Девушка вздохнула- ее ждала та же участь.Она  подошла к мусорному баку и быстро оглядевшись, запустила в него руку. Вечерело.  Было холодно, ее пальцы замерзли и плохо слушались ее. Наступила зима, а  ее, как назло, уволили  с  работы, и ей нечем  было платить за съемную квартиру. Так она впервые оказалась на улице.
     Мимо нее прошла, какая-то женщина.  Девушка отпрянула от  мусорного бака, сгорая от стыда - она отлично понимала, что ее внешний вид красноречиво говорит о том, кто она такая и чем занимается. «Что же делать, что же делать? - с  тоской подумала  девушка, - За такой короткий промежуток времени моя жизнь превратилась в сущее страдание. Должно же быть этому хоть какое-то объяснение». Она смахнула слезы, потому что, когда она начинала задумываться об этом, на душе у нее становилось еще тяжелее. «Может, мне стоит попросить о помощи? Но у кого? И как?»
Единственное,  что ее утешало на данный момент - она была не голодна. Но ей нужна была какая-то одежда или одеяло - несколько кофт и тонкая куртка не спасет ее от холода, когда она захочет спать.
Проверив один из мусорных баков и, не найдя  в нем ничего достойного, она принялась обследовать другой.  В  нем лежали какие-то бумаги, пакеты, она смахнула их и увидела что-то наподобие халата. Точнее, грязную, выцветшую тряпку, похожую на халат. Ей чуть не стало дурно, но она все же решила извлечь ее на свет.
  В лунном свете он показался чуть  получше ,  чем первоначально. Она заметила, что некогда он был наверняка красив и необычно сшит- возможно, в восточном стиле. Небольшие золотистые камушки украшали верхнюю часть, и  это было единственное, что хорошо сохранилось и казалось необычно ярким и новым на облезлой ткани.





Иллюстрация:девушка, сидящая  под  дождем


















 «Что ж, я должна его одеть, - обреченно решила Анлая, - хотя бы на одну ночь. Сколько унижений я вытерпела  - вытерплю и это».
Стараясь думать о чем-то постороннем, она накинула его на плечи. Потом медленным шагом побрела в сторону кустов, где лежал матрац - ее единственная ценность. Ей удалось забрать его из дома, когда она оставила квартиру и вынуждена была скитаться. Чувствуя, что ее все сильнее клонит в сон, она не стала противиться этому - наконец-то этот день закончился, и теперь она может отдохнуть и забыть все, что с ней сегодня происходило. Эта ночь настолько холодная , что неизвестно, проснется ли она завтра или уснет здесь навсегда. А ведь это лишь начало зимы.  А если проснется, что она будет делать завтра? С чего она начнет день? Где она достанет еду? Эти мысли кружились вихрем в ее голове, затуманивая рассудок, но какое-то спасительное безразличие и спокойствие овладели ею, не давая вкрасться в сердце леденящему страху. Анлая устроилась на матрасе поудобнее, потеплее завернулась в халат и закрыла глаза.


 
                Глава вторая

        Потянувшись и приоткрыв глаза, Анлая не поняла, где находится. Было тепло и даже немного душно.  Спросонья она подумала, что кто-то заботливый и добрый отнес ее в свой дом, укрыл и включил рядом печь. Однако окончательно проснувшись и  открыв глаза, она обнаружила себя на улице, но совершенно не в том месте, где она уснула.   Она резко привстала, помотала головой, потерла глаза,  но странная картина перед ней не рассеялась - на небе светило солнце, люди в странных одеждах проходили мимо нее, кое-кто показывал на нее пальцем и говорил на незнакомом языке. Некоторые, видимо, носильщики, согнувшись в три погибели, несли на плечах огромные мешки  набитые, вероятнее всего,  овощами или фруктами.  Иногда проезжали повозки, запряженные мулами.  Людей на базаре было очень много.  У всех была разная внешность, но большинство людей были  смуглы, темноволосы  и словно из другой страны. Вообще, картина напоминала средневековый ближневосточный  базар.  Язык их был не понятен Анлае.  Внезапно девушку охватил невероятный  ужас - где она оказалась? Может, это чья-то ужасно глупая шутка прохожих? Вдруг она заснула, а пока спала, ее куда-то отвезли и оставили здесь?
Она могла бы решить, что ей все это снится, но она помнила, что ей снилось совсем не это.
Осторожно, словно боясь сделать хоть одно лишнее движение, девушка встала на ноги. Взглянув на свои руки, девушка вскрикнула от неожиданности и изумления - одежда на ней была явно не та, в которой она была вчера, когда ложилась спать. Ноги ее были босы , а на теле-какой-то незнакомый халат- красивый, расшитый золотыми каменьями и переливающийся атласной тканью. Девушка сделала глубокий вдох, присела, пытаясь привести мысли в порядок - халат на ней был явно тот, что она тогда надела, но из тряпки он, словно по волшебству,  превратился в произведение искусства. Но почему он вдруг стал совершенно новым? Тоже чей-то розыгрыш?
"Я не должна бояться,-вдруг спокойная и уверенная мысль пришла ей в голову,- страх парализует, уводит с верного пути и не дает принять правильное решение."

Что ж, упрямо вздернула подбородок девушка, она готова выйти из любой переделки, ее так просто не запугать. Она найдет своих обидчиков и заставит их вернуть ее обратно.
Краем глаза она заметила старика с седой бородой, сидевшего  на той стороне улицы, который не сводил с нее взгляда. Такое внимание могло бы ее испугать, но живот девушки так сильно сводило от голода, что она решила не обращать  внимания ни на что, пока не будет сыта.
Недалеко стоял лоток со странными по виду и по цвету фруктами, у которого толпилась целая куча покупателей, и девушка робко направилась к нему. Минут пять она стояла в нерешительности  обратиться за просьбой. Но в итоге голод взял свое и она, помявшись, подошла к краю лавки.
-Извините, не могли бы вы мне дать яблоко?- ; набравшись смелости, спросила она, указав пальцем на фрукт, очень похожий одновременно на яблоко и грушу.
Вокруг толпились покупатели, а мужчина-продавец, бросив на девушку косой взгляд, буркнул что-то себе под нос на непонятном языке и продолжил обслуживать покупателей, которые даже не обратили на нее внимания.
Анлая горько вздохнула « Ну вот, каким-то образом оказалась в чужой стране, среди незнакомых людей, и тут не лучше чем в родном городе-всем ты безразлична ».
Отойдя от лавки со странными фруктами, она вернулась к тому месту, где «появилась» ,и с ужасом и изумлением обнаружила, что пропал матрац, на котором она спала. Пропал ли он сразу, после ее «появления» здесь, или его украли, как только она отошла на десять шагов, она не знала.  Знала она лишь одно:единственная вещь, которую ей удалось забрать с собой, была утеряна.  Присев под низкорослое деревце на отшибе базара, она попыталась собраться с мыслями.  Внезапно до нее дошло, что почти все люди на этой торговой площади ходят в основном босые или в неком подобии шлёпанцев. Но как??? Для этого должно быть лето, но ведь сейчас зима, и только вчера ночью она боялась, что не проснется утром и окоченеет от холода. А теперь она за одну ночь внезапно оказалась в чужой южной стране. Как же так получилось? Что за неведомая сила перенесла ее сюда?
       Ее размышление прервало нарастающее чувство голода, а вместе с ним отчаяния.      Твёрдо решив, что голодать  она не станет, Анлая вновь подошла к торговцу фруктами и жестами попыталась попросить у него один из фруктов.
Неожиданно кто-то с силой схватил ее за руку. Вскрикнув и резко обернувшись, девушка узнала того старика, который наблюдал за ней. Он что-то сказал торговцу, тот кивнул, а Анлая с ужасом поняла, что этот старик пытается тянуть  ее куда-то за собой.
Она принялась отбиваться, торговец с фруктами что-то сердито закричал  старику, тот что-то сказал в ответ, торговец  пожал плечами  и потерял к ним всякий интерес.
Сердце девушки защемило от страха - она пыталась взять себя в руки и не подавать виду, что испугалась, хотя понимала, что отбиться от хватки этого, оказавшегося внезапно сильного, старика она не в состоянии. Они завернули на какую - то безлюдную улочку и старик огляделся по сторонам, чтобы убедиться, что за ними никто не наблюдает.
Одним движением он сорвал с себя грязную, дырявую шапку,  потом бороду и вместо старика перед ней предстал парень. Он был очень взволнован и это, как ни странно, немного успокоило девушку - он явно был расположен на то, что бы оправдать свое поведение. Его темно-зеленые глаза выжидательно и немного виновато смотрели на девушку, словно пытаясь понять, что она чувствует.
-Я знаю, с каких ты мест, - отдышавшись, и с дрожью в голосе произнес юноша на ее родном языке.
Девушка изумленно вскинула брови.
  - Кто вы такой???  Что вам от меня нужно???-  в панике закричала Анлая.
- Пожалуйста, не кричи, - сдавленным от напряжения голосом, попросил юноша.-  Ты привлечешь к нам слишком много внимания.  Я знаю тебя, я знаю твой язык, и знаю, из какого ты мира . 
 -Вы тоже оттуда родом?- тяжело дыша от пережитого страха, спросила она..
  - Нет, но я знаю твой язык, он наш общий древний язык. Я изучал его по древним рукописям своего Достопочтенного предка, поэтому я тебя понимаю.
  -  Ну, хоть кто-то меня понимает... - с деланной иронией произнесла девушка, хотя ей становилось все более не по себе. Но она надеялась, что он один знает загадку ее появления здесь, а значит, может быть ей  полезен .- Но почему вам понадобилось  хватать меня посереди улицы, и тащить на глазах у всех, чуть не запугав меня до смерти? Неужели нельзя было сделать намек или шепнуть на ушко, что вы не причините мне вреда?
 - Прости, иначе было нельзя-,   затараторил юноша.- Я следил за тобой с того момента, как ты появилась здесь.Торговец решил, что ты-воришка и хочешь стащить у него фрукт. Я соврал ему, сказав, что я отведу тебя к стражникам.Иначе бы ты оказалась в подземелье и неизвестно, выбралась бы от туда или нет.
   - Благодарю, конечно, однако  кто вы такой?Это вы меня перенесли сюда?  И что это за место?-  засыпала его вопросами Анлая .
    - Я Мемфис,- ответил вежливо юноша.- Я обладаю даром предвидеть будущее. У меня было видение, что ты появишься здесь, и я уже несколько недель переодеваюсь в дряхлого старика, что бы ни привлекать к себе внимания стражей и недоброжелателей, и последнее время я жду твоего появления здесь. Это место параллельный вашему мир, он так же похож на ваш, как и не похож. Это сложно объяснить так сразу...
  Оглядывая девушку, юноша остановил взгляд  на ее халате      - Я узнал тебя в толпе по твоему халату... С помощью него ты и оказалась здесь...  - он зачарованно смотрел на халат, словно это настоящее  сокровище.
     Девушка и так смутно догадывалась о том, что именно халат-причина ее сегодняшних злоключении, юноша только подтвердил ее догадку. В чудо верить, естественно, она отказывалась, поэтому надеялась найти какое-то иное объяснение произошедшему .
   -А почему тебя хотят поймать?- девушка не заметила, как от волнения перешла на "ты".-Ты совершил что-то плохое?
   -Я скрываюсь от всех, - с какой-то гордостью произнес юноша, - потому что я знаю правду, а другие - нет.
   - Правду о чем? - поинтересовалась Анлая.
 -  Правду обо всем,-  ответил юноша, -  О прошлом,  о будущем, о настоящем. Потребуется очень много времени, что бы рассказать тебе все по-порядку. Я скажу вкратце:   Когда-то я решил выступить на площади, меня освистали, а стража пригрозила посадить меня в тюрьму, если я не замолчу. Они считают меня сумасшедшим. А я всего лишь пытался донести до них правду. Что этот мир не должен быть таким, как сейчас. Что он был другим.  Я храню древнюю рукопись своего Достопочтенного предка, все те воспоминания, которые он записывал в нее, всю  свою жизнь и которые передавались из поколения в поколение, и поэтому дошли до меня. Но я не решаюсь никому о них рассказывать подробно-расскажу только тебе.
  «Я понимаю тех людей, которые считают тебя сумасшедшим", - подумала девушка. Но, к своему удивлению, она уже не боялась этого парня. Он выглядел чудаком, который не причинит ей вреда.
   -  Я всё тебе расскажу, но не здесь и не сейчас,-  ответил Мемфис.- Скажу лишь одно: твой халат-волшебный. И это он перенес тебя сюда. Только благодаря ему можно  путешествовать между нашими мирами.
-И ты думаешь, я  в это поверю ? - с  уже нескрываемой иронией спросила девушка.
 -Ну а как объяснить все, что произошло с тобой? - воскликнул юноша, вновь заметно заволновавшись.- Ты здесь, разве это не доказательство того, что то, что я говорю - правда?
Девушка заколебалась - конечно, то, что с  ней произошло, невозможно объяснить простой логикой. Но ей странно и даже  страшно было верить в то, что Мемфис действительно говорит правду.


Иллюстрация:мужчины на базаре, продающие овощи и фрукты на столах












Неожиданно на улочке, где они стояли, возникло какое-то движение. Люди в ярких одеждах и с факелами в руках вышли на середину улицы, а по бокам этого движения выстроились те, кто принялся стучать в барабаны и еще в какие-то незнакомые девушке инструменты. Воздух наполнился музыкой и предчувствием праздника. Анлая и Мемфис спешно решили покинуть эту улицу, что бы поговорить в более укромном месте.
-А если я сейчас пожелаю, что бы халат вернул меня обратно? А? Он выполнит просьбу?
Анлая внутренне усмехнулась, представив, каким умоляющим голосом этот странный парень будет умолять ее не делать этого. Но он спокойно произнес:
-Ну что ж, попробуй…Возможно, у тебя получится.
Анлая зажмурила глаза и изо всех сил пожелала вернуться обратно домой.Потом открыла глаза-и поняла, что ничего не изменилась. Юноша с легкой улыбкой смотрел на нее. Девушка еще раз закрыла глаза и еще более настойчиво, с нарастающим раздражением пожелала перенестись домой-но у нее снова ничего не вышло.
-Вероятно, тебе пока не нужно возвращаться домой…
Девушка ничего не ответила. Ее вдруг с новой силой захлестнули противоречивые чувства: как она может во все это верить? Вдруг это все-какой-то нелепый розыгрыш и этот парень  разыгрывает перед ней какую-то комедию? Лучше бы она вообще с ним не знакомилась...
   -Мне нужно домой, - вдруг  заторопился Мемфис. - Пойдешь со мной? Я познакомлю тебя с мамой...
  -Пойдем,  - все еще чувствуя раздражение, произнесла Анлая . Ничего другого ей больше не оставалось.
Когда они вошли к ним во двор, навстречу им вышла невысокого роста, приятная на вид женщина. Зазывающим движением руки она позвала их в дом. Анлая с Мемфисом вошли. Внутри дома было чисто и просто, но в то же время уютно - на стенах и полу лежали ковры, на небольшом столике стояли сладости, от аромата которых у Анлаи стало тепло и светло на душе.
  -Мама, познакомься, это Анлая. Девушка, которую я видел в своем видении.
Женщина удивленно всплеснула руками.
  -На ней волшебный халат?
-Он самый, - подтвердил юноша . -Но я ей мало что  рассказал.
В воздухе повисло неловкое молчание - Анлае показалось, что она в каком-то сне, который становится все более запутанным и сложным, а люди в нем верят во все, что происходит.
Мемфис, видимо,  решил  оставить их наедине, поскольку поспешно произнес  «Пойду, принесу вам чай» и пошел на кухню.
Стоило ему уйти, как женщина, удостоверившись, что сын ее не слышит,  взволнованно схватила девушку за руку.
   -Милая моя, я не желаю тебе зла, но пообещай, что из-за тебя Мемфис не попадет в какую-нибудь дурную историю. Он-мой единственный ребенок, я очень за него переживаю.
-Да, я буду делать все, что в моих силах, лишь бы  Мемфис не попал в неприятности,-заверила ее девушка.
    Услышав шаги сына, она смолкла.
Обед прошел  в полном молчании. Видимо, Мемфис был несколько удивлен поведением матери, ее сдержанностью и неразговорчивостью.  Когда она взяла со стола посуду, и пошла на кухню ее помыть , юноша наклонился к девушке:
    - Ну что, ты готова выслушать то, что я хочу рассказать ?
     -  Да, - ответила Анлая неуверенно. Она хотела бы поговорить с мамой Мемфиса и уверить ее, что не собирается подвергать ее сына опасности, но Мемфис не отходил от нее ни на шаг.
 - Пойдем ко мне в комнату? - предложил Мемфис.
Анлае пришлось согласиться.
        Когда они поднялись на второй этаж, Мемфис  спустился вниз за очередной порцией чая и булочек, а Анлая с удивлением рассматривала комнату Мемфиса. Стены ее были исцарапаны странными символами и надписями.  В углу пылился большой железный сундук, видимо, очень древний. Камышовая кровать, на краешек которой присела Анлая, недовольно заскрипела, и она поспешила пересесть на показавшийся ей более прочным камышовый  стул с подлокотниками. Еще два таких стула стояли вокруг круглого камышового стола, на котором стояли деревянные чашки  и такой же чайник. К большому удивлению,Анлая не заметила лампочек,проводов или выключателей с розетками. Видимо, это вправду был иной мир, чем-то похожий на средневековый восток. На стенах вместо картин висели какие-то непонятные рисунки, присутствовал большой шкаф с книгами в кованном металлическими заклепками кожаном тяжелом переплете. Взяв одну из книг, Анлая уже не удивилась, увидев странные рисунки и  текст на непонятном ей языке. Внимание ее привлек тот факт, что книги были написаны вручную. Видимо,печати в этом мире не изобрели. Внизу послышались шаги - это поднимался Мемфис с подносом и чайником. Войдя в комнату, Мемфис поставил поднос на камышовый стол, присел напротив Анлаи, налил ей и себе чай в кружки и начал длинный рассказ:
    -  Ну так вот, слушай: -   понимаешь, у меня есть старейшая книга, доставшаяся мне по наследству, в которой есть запись моего предка,  что когда-то весь мир был волшебным,единым и люди в нем жили,как в сказке. Но неожиданно в одной части мира  - той, откуда ты прибыла - начались малозаметные изменения, впоследствии ставшие катастрофическими. Много-много веков назад  у вас на главной площади кто-то недобрый, подчинившийся Темным силам ,  установил мраморные  песочные часы, и с тех пор все у вас стало подчиняться времени и стареть - люди, вещи, растения. Мир  постепенно разделился на две части, на два измерения - ваш и наш. Все менялось постепенно. Сначала появились некоторые трудности, связанные с переходом из Нашего мира в Ваш и наоборот, но никто не мог понять, что происходит. Потом выяснилось, что ваш мир стал заражен,так сказать, "вирусом времени" и этот вирус мог проникнуть в наш мир, если бы никто ничего не предпринял бы.   Совет Мудрецов из  нашего мира решил  закрыть проходы между Вашим и Нашим миром, дабы не дать Времени проникнуть в наш мир. Мой Достопочтенный предок , Мудрец и Хранитель Знаний, решился на экстренный шаг- он   хотел послать в ваш мир гонца и  что бы гонец разбил в вашем мире часы-он надеялся, что это приведет к уничтожению времени. Гонец терпеливо выслушал все наставления, надел волшебный халат, что сейчас на тебе, поскольку только с помощью этого  халата можно было  преодо               
               
                леть барьер между мирами и немедленно отправился в путь.





Иллюстрация:всадник, скачущий по степи








Он уже был очень далеко, когда мой предок в ужасе спохватился: а вдруг уничтожение часов  приведет к необратимым последствиям? Что, если время не уничтожится , а, наоборот, обретет полную силу, которую уже теперь невозможно будет перебороть? Он чувствовал стыд и раскаяние перед гонцом, но не мог поступить иначе: он наложил на гонца заклятье- как только тот пересечет границу наших миров, он потеряет память, что бы не совершить то, зачем был послан.  На протяжении столетий от гонца не было никаких известий. А затем время по непонятной причине проникло  в наш Мир. Среди людей началась паника, страх проник в сердца людей, и мы уже никак не могли проникнуть к вам-   между нами возник непреодолимый уже никаким волшебством барьер. Да и само волшебство было позабыто и в наше время память о нем настолько утрачена, что многие смеются над словами "волшебство", "бессмертие". Но  ведь все так устроено, что всегда дается шанс все исправить. И ты это исправишь. Я верю в тебя.
     Анлая слушала рассказ с широко открытыми глазами, не смея даже шелохнуться.  Все в ее голове перемешалось, но постепенно все вставало на свои места. Мысли разбросанные в беспорядке в голове, постепенно выстраивались в логическую цепочку. Кое-что прояснялось.. Однако вместе с этим  в ней боролись и иные более негативные чувства-  недоверие, противоречие и страх.
-А где жил твой предок?
-Насколько я понимаю, во Дворце Оракула. Там жили все Мудрецы.
      - И где же находится дворец Оракула? - поинтересовалась Анлая.
    - Это никому не ведомо,-   ответил Мемфис .- Однако известен путь туда. Когда выходишь за городскую стену, вдали ярко светит золотое пятнышко, светит очень ярко, как солнце. Кажется что это неподалеку , но сколько бы не шёл к этому блику, не дойдешь.  Идти через эту пустыню  опасно, а некоторые и вовсе пропадали пропадом, в этой пустыне. 
   - И все же я хочу отправиться туда. Возможно, там я узнаю разгадку, как вернуться обратно домой. Я пообещала твоей матери,что не подвергну тебя опасности. Поэтому я отправлюсь туда одна.
-Мы отправимся вместе,-тоном, не терпящим возражений, произнес Мемфис.-А теперь пора спать.
Он вышел из комнаты и закрыл за собой дверь.



                Глава третья
- Ну, еще пол минутки,-  сладко потянулась  Анлая, разбуженная Мемфисом.
- У нас мало времени,-  тормошил ее Мемфис .
Анлая так и подскочила  в кровати.
 - Что с тобой?-  удивленно спросил Мемфис
 -  Ничего. Все в порядке.-  собравшись с мыслями, ответила Анлая. Она до сих пор никак не могла поверить в то, что с ней происходит.
Завтрак, как и обед накануне, прошел в относительном молчании. Матери Мемфиса не было видно-вероятнее всего, она ушла открывать лавку на базаре.
Ей было стыдно перед матерью Мемфиса за то, что она нарушила обещание не подвергать его опасности-но в то же время она понимала, что одной ей слишком опасно отправляться в столь дальний путь. Она надеялась, что женщина не будет слишком тревожится и злиться на них.
Собрав в дорогу немного припасов,  они вышли из дома.  Утро было ранним, но уже сквозь иссиня-черное небо вдалеке проглядывала полоска утренней зари. Потянув носом воздух, Анлая удивленно признала, что воздух в этом измерении намного чище и намного приятнее чем в ее мире.  Пройдя  по полупустынным улицам, они вышли к городским воротам. Сонный стражник, что-то невнятно пробормотал на своем наречии. Мемфис  отсыпал ему горсть  монет, и тяжелые створы ворот медленно и со скрипом отворились.
       За воротами Мемфис накинул на плечи Анлаи свой плащ, т. к.  за городской стеной на открытом пространстве по утру гораздо прохладнее.  Анлая поблагодарила его, и они отправились дальше. Путь до пустыни  представлял собой  некое подобие степи.  Иногда им на пути попадались странного вида деревья, иногда пальмы, совершенно такие же, как Анлая видела в детстве по телевизору. Изредка над их головами проносились, какие-то птицы, почему то с перепончатыми крыльями, как у летучих мышей.  Из под ног, в кусты бросались иногда целыми колониями врассыпную странные насекомообразные существа с неприятным писком. В первый раз, едва не наступив на одного из таких ползучих, Анлая взвизгнула, но Мемфис успокоил ее тем, что бояться их не стоит. Они почти безвредны. Дорога была в основном ровной, но иногда приходилось спускаться с небольшого холмика в маленькую долину, поднявшись на следующий холмик, спускаться в следующую.   Иногда вовсе приходилось идти под горку по мягкой и мокрой от утренней росы траве. Правда, трава эта была не привычного зелёного цвета, а какая-то желтовато-коричневая. Впрочем, Анлая быстро привыкла к непохожести этого мира и теперь была уверена, что ее мало что может удивить. Людей нигде не было видно, словно это был доисторический мир. Однако присутствие разумных существ выдавали торчащие из земли огромные фрагменты каких-то древних строений, сплошь обросших мхом.

     Так прошло в молчании несколько часов пути.  Был уже полдень, когда они, миновав какие-то древние развалины, присели на сваленной колонне какого-то могучего здания.  Мемфис развязал свой мешочек, и достал туесок с каким-то приятно пахнущим напитком, отпил и протянул туесок Анлае.
 -  Ммм, как здорово ! -  воскликнула Анлая, пригубив горячий напиток.    
  -Что тебе напоминает этот напиток?
 -Чай с какими-то пряностями, - произнесла Анлая, держа в руке чашу с горячей жидкостью.
-Согласна ли ты с тем, - задумчиво спросил юноша,  - что раньше вещи были волшебными, потому что люди создавали их силой мысли?   А сейчас все необходимое мы делаем из всего, что попадется под руку, что, по сути, просто хлам.
Анлая усмехнулась и поднялась со своего места. Размышления, размышления... А для нее  главное, что сейчас ее жизнь стала чуть лучше -  у нее появился друг, который, не смотря на странные разговоры, не бросит ее в беде.
  - Взгляни на эти развалины,-  указал Мемфис рукой на циклопические колоны, разбросанные по долине.-  Все это было возведено за один миг, силой одной только мысли.  Но даже тут время бессильно!-  торжествующе добавил он.-  Прошло бесчисленное количество веков, строения разрушились, но не истлели, и по-прежнему, даже в таком жалком виде, указывают на свое былое могущество. 
   - В нашем мире все повязано на времени, - ответила Анлая. -  Работа  по времени, отдых по времени, учёба по времени, и т. д. Детей с раннего детства приучают к режиму-  когда ложиться спать, когда вставать, когда завтра обед ужин и так всю жизнь. Те же, кто не следует закону времени, тех считают не надёжными, юродивыми и, мягко говоря, ненормальными людьми.
    - Но неужели так можно? - удивленно возразил Мемфис.-  Тогда получается, что все люди у вас несчастны?
 -  Нет, почему же? - возразила Анлая.  - По-моему, главное, чтобы человек был счастлив, а бессмертие, как ни странно,  счастья не гарантирует.
  - Хм, занимательно…Что еще расскажешь?

Присев на корточки на песке, Анлая высохшей щепкой бревна немного коряво начертила на песке большой круг.
 - Эта наша земля,-  пояснила Анлая.  - Вот это,-  начертив  большую кляксу в половину  шара величиной, продолжала Анлая-  Это Эмерия. 
   - Что такое Эмерия?  -  Полюбопытствовал Мемфис
       Анлая подняла на него недовольный взгляд, решив, что он просто смеется над ней, но увидев в его глазах огонёк юношеского любопытства, тут же забыла, что чуть было, не рассердилась за его неосведомленность, и мягко, как учительница продолжила:
           - Это суша -наша Земля  - великая  суша в океане. У нас три великие суши : Эмерия,  Велония и Аркидана.  Я живу в Эмерии- это самая  большая суша. Есть так же отдельные острова посереди бескрайнего Океана, но они в основном не заселены. Так вот,  самая большая страна в Эмерии  - Санмуния.
-Надо будет куда-нибудь это записать. Хоть на клочок бумаги…
-Пора трогаться в путь, -спохватилась Анлая, решив, что они слишком засиделись на одном месте.
   -Мы и так уже в пути - пустыня совсем близко.
 - Да, но надо двигаться вперед ,- торопила его Анлая.
Мемфис, вздохнув, поднялся, и они зашагали прочь от этих развалин.  Прошло еще несколько часов пути. Уже вовсю нещадно  палило солнце. Плащ, которым Анлая была укутана еще вначале пути, уже давно был подвязан на ее талии за ненадобностью.  Путники шли молча, не в силах разговаривать. Трава все чаще сменялась колючим низким кустарником. А затем и вовсе простыми колючками. А вместо треснувшей от жары почвы появились песчаные, пока не высокие барханы.  Еды у них было не так много, но они почему-то не очень задумывались о том, что они будут  есть и пить.
Вдали сверкало маленькое пятно желтого цвета. Казалось, они брели целую вечность, а пятно это не увеличивалось.
-   Что это за пятно на горизонте? - тяжело дыша, спросила Анлая.
  - Это конечная цель нашего пути. Помнишь, я рассказывал, что, если выйти за городские ворота, оно покажется в дали?
  - Да, вспомнила, - ответила Анлая .
 - Так вот- это оно , - вздохнул Мемфис. 
- Хм, теперь понятно, почему мы не можем до него добраться. Думаю, нам нужно отдохнуть и немного подкрепиться, ну или хотя бы утолить жажду - произнесла девушка. -У тебя осталось что-нибудь попить ?
Мемфис утвердительно  кивнул, и они присели на высохшее бревно, валявшееся напротив торчащей из песка огромной древней колоны  Но не успели они приступить к трапезе, как неожиданно перед ними возник грозный и очень высокий мужчина. Наверное, он стоял за колонной и услышал их разговор.  Брови его были нахмурены, он с явным подозрением отнесся к их появлению. За плечом у него висел колчан огромных, как копьё стрел, в жилистой могучей руке он сжимал,  по меньшей мере, двухметровый лук. А на поясе болталась огромная шипастая палица.  При виде его  Анлая невольно сжалась в комок. 
 -   Не бойся, - шепнул Мемфис- . Это стражник пустыни, они охраняют проход в наш город из пустыни и встречают Караваны.  Он не причинит нам зла.
  -Куда вы направляетесь? - грозно спросил он.
  -Мы собираемся пересечь пустыню,- с задором и с легким вызовом в голосе произнес Мемфис.
 -Вам туда запрещено, - коротко бросил мужчина.- В пустыне нет продовольствия, воды, там негде спрятаться от зноя. Нельзя допустить, что бы вы погибли.
  -Спасибо за заботу, но позвольте нам решать , что для нас опасно, а что нет.
Но мужчина не двигался с места,  всем своим грозным видом давая понять, что уговаривать его бесполезно.
-Нас не пустят,все безуспешно,-упадническим голосом произнесла Анлая.
-Все у нас получится, - уверенно, не желая поддаваться панике, произнес  Мемфис, - мы продолжим путь дальше.
  - Но как мы отправимся через пустыню, если нас туда все равно не пустят? Вряд ли это человек - единственный, кто ее охраняет.
 - Мы можем обойти  стражника, правда для этого придется сделать небольшой крюк. Стражников, охраняющих вход в пустыню, не так уж много.  На самом деле, стражник- не самое страшное, что может нам встретиться здесь, в этой забытой всеми  земле.
 - Что же еще? Разбойники?  Монстры? Джины? Пыльные бури? Убийственная жара?-  начиная раздражаться, перечислила Анлая.
Мемфис виновато промолчал. Анлая тяжело вздохнула и, поднявшись, они побрели дальше по песку. Несколько часов они шли, изнывая от жары,  преодолевая один бархан за другим, утопая в глубоком песке.




Иллюстрация:юноша и девушка, идущие по пустыне







 Несколько раз они скатывались с вершины бархана и лежали на солнцепеке, не в силах подняться. Наконец, таким образом, они добрались до каменной полуразрушенной стены и уселись напротив нее  на камни, торчащие из песка.
   - Вот здесь останемся на ночь,- твердо решил Мемфис.
  - Разумеется,- вторила Анлая,-я больше и шагу не ступлю сегодня!
  - И я тоже, - устало произнес  Мемфис. - Да и к тому же ночью идти по пустыне еще опаснее, чем днем. Во-первых, можно замерзнуть насмерть, во-вторых, разбойники, и в третьих...
 -  Хватит уже стращать меня «прелестями» пустыни, лучше скажи, у нас осталось что-нибудь перекусить и попить ?
 Мемфис утвердительно кивнул и достал из узелка туесок с чаем и булочками.          
Тут  внезапно они умолкли, настороженно прислушиваясь. Вечерело.  Какие-то непонятные звуки доносились из-за полуразрушенной каменной стены, напротив которой они сидели.
 - Что это? ;- испуганно спросила Анлая.
  -  Тссссссс, - шикнул Мемфис  и шепотом добавил,- не знаю. Пойду посмотрю.
Анлая испугано  схватила его за руку.
-  Нет!!! Не пойдёшь!!! Я не пущу тебя !!!  А вдруг с тобой, что- то случиться?! Что мне тогда делать?!
Едва она  договорила, как из-за полуразрушенной стены показались четыре тени, огромного роста. Лиц их, разумеется, не было видно.  Они что то недовольно и громко обсуждали между собой, и казалось бы, не замечали Мемфиса и Анлаю в двадцати шагах от себя.
   -  Кто это??? -  испуганно спросила Анлая
  - Это ящеры, - с дрожью в голосе ответил Мемфис.
  -  Ящеры!!!???  -  забыв про осторожность, во весь голос воскликнула Анлая, и тут же  с ужасом осознания того, что она толок что натворила,  громко захлопнула рот ладонью.
            -  Тссссссс, - еще с большим испугом и злостью зашипел Мемфис-  О, нет... Заметили...  последнее слово Мемфис произнес таким упавшим голосом, что Анлая множество раз успела пожалеть, что оказалась с этим глупым мальчишкой в этом богом забытом месте . От сгустка теней отделилась одна значительная ее часть, и  Анлая с ужасом заметила, что у двуногого чудища, которого она приняла за человека атлетического телосложения, есть мощный хвост позади. Чудище приблизилось вплотную к окаменевшим от ужаса путникам. В высоту оно было минимум метра четыре. Мемфис постарался сделать непринужденное выражение лица. И с  улыбкой, означающей скорее ужас, чем добродушие, выдавил из  себя что-то на своем языке.  Чудище захохотало так, что  Анлая  подпрыгнула на месте от неожиданности, и ответило Мемфису с явной усмешкой в голосе.  Мемфис тоже попытался изобразить смешок, но когда чудище указало крючковатым когтем на рисунок Анлаи на песке, и что-то грозно спросило, он уже не мог скрывать ужаса.  Анлая не смела поднять глаза на это чудовище, похожее на какое то доисторическое вымершее существо,  а чудище постепенно сменило тон со свирепого на грозный.  Казалось, всё кончено. Сейчас чудище освирепев убьёт Мемфиса, потом её и... Внезапно  чудище,  глухо вздохнув, повернулось и пошло прочь.  Еще с минуту не смея поднять глаза, Анлая тихонько спросила. 
  - Кто это был? Что за Ящер? Что он хотел?
  -  Это ящеры..  они разбойники    - обворовывают караваны. Один такой ящер может в одиночку ограбить небольшой караван.
      - Почему он нас отпустил вдруг так ?      
    - А что с нас взять??? Мы нищие  брат и сестра. Путешествуем через пустыню в поисках лучшей доли.  Я даже предложил ему наши пожитки, но он ничего не взял. Они обычно довольствуются немногим, а одиноких путников не трогают.
    - Почему он так разозлился, когда увидел мой рисунок?-  все еще дрожа, спросила Анлая .
     -  Он подумал, что ты ведьма и чертишь заклинания на песке, что бы вызвать бурю или что- то еще.         
       -Да уж ,- выдохнула Анлая и вдруг раздраженно спросила. -  Почему же ты сразу  не сказал мне о них, а только тогда, когда они чуть не полакомились нами ?
 - Я пытался , но ты велела мне прекратить пугать тебя, и я промолчал.
  - Ты должен был все равно предупредить , сердито продолжала  Анлая,- в нашем мире не водится такой чертовщины. Я ужасно испугалась.
  - Не ты одна... - пробовал поддержать ее Мемфис.
     -   Ничего не понимаю,- уже не слушая его, вслух размышляла Анлая.-   В нашем мире тоже есть  ящеры, но они животные,  а не разумные существа со своим наречием,  грабящие караваны и пугающие путников...   Ну, раз нам уже ничего не грозит, я бы хотела разжечь костер и лечь спать, потому что уже довольно темно и становится холодно.
  - Стражники могут заметить,-   удрученно произнес Мемфис. -Ночью костёр будет виден на многие мили вокруг. Если они увидят, что мы разожгли костер, они могут разозлиться на нас. Тем более, что мы ослушались и все равно проникли в пустыню.  И лучше бы нам их не сердить, поверь мне. К тому же, кроме этих Ящеров, бывают и другие. Нам просто повезло, что эти оказались в более- менее хорошем настроении.  Ночью мы зароемся в песок, чтобы не замерзнуть насмерть. Пока песок горячий,  нужно устраивать ночлег. 
   - Отлично! - воскликнула с сарказмом Анлая. -Мало того, что они нас напугали так , что мне теперь будут сниться кошмары, так еще и нельзя согреться на ночь костром! И что прикажешь делать? Замерзать тут?!
 Мемфис не отвечал. Он чувствовал себя перед ней виноватым, хотя не совсем понимал, в чем его обвиняют. Ведь он  привел ее к себе домой, накормил и напоил ее, а теперь еще договорился с Ящером. Ему было немного обидно. Анлая все еще злилась, но уже не на Мемфиса, а на себя, за то, что грубо отчитала его, после всего того, что он для нее сделал.  А еще она очень хотела узнать об отце Мемфиса.  Ей стало жаль его, и она твердо решила, что утром попросит у него прощения.

      
      
               
 


                Глава Четвертая

        Анлая проснулась от палящего солнца, от чувства жажды, которая ее одолевала.   Она огляделась в поисках Мемфиса, но его нигде не было.  Было непонятно, куда он пропал. Его узелок с остатками чая  и тремя булочками лежал здесь.  Внезапно девушку охватила паника «вдруг с ним что-то случилось?»   Она решила не двигаться в путь, а дождаться его прихода. Тем более, она не знала, куда продолжать путь - хоть они и брели, не отдавая отчета, куда, но вдвоем было безопаснее и веселее. Но прошёл час, а  Мемфис не появлялся. В ее сердце закралось подозрение - а вдруг он решил бросить ее?
Ей стало ужасно больно и обидно - как он смог с ней так поступить, как мог оставить совершенно одну? Видно, ему было совершенно безразлично, что с ней произойдет. Нельзя было доверять ему, нельзя.
 «Уже второй раз я просыпаюсь и испытываю невероятную тревогу. В первый раз я проснулась в  незнакомом месте, второй  раз - одна в пустыне. Мне стоит научиться вообще не спать».
    Подавив в себе усталость, Анлая дотянулась до узелка Мемфиса. Сделала три маленьких глотка и съела половинку булочки.  Посмотрев вглубь пустыни, она увидела все-то же золотое пятно, которое манило к себе своим блеском и казалось одновременно таким близким и таким далеким. Она твёрдо решила, что, во что бы то ни стало, дойдет до этого пятна.  Встала, отряхнула горячий и неприятный песок с халата и пошла к пятну. 
     Пройдя несколько часов, она присела  в отчаянии-  в туеске оставалось еще пара глотков чая, но  что она будет делать, когда они закончатся?  Бежать обратно к городу? Или искать того стражника с луком у развалин???  Но как, если она находится от него в половине дня пути?  Хватит ли у нее сил не умереть здесь, а дойти хотя бы до того Стражника, а там пусть сажает ее в сырую темницу, по крайней мере не под пялящее солнце. Зачем она вообще отправилась в этот путь??? Зачем настояла на этом?!
 Анлая присела на горячий песок, поджав под себя ноги, и горько заплакала от обиды, отчаяния и страха перед судьбой.  Надежда, страх и боль переплелись меж собой в ее голове.  Случайно подняв глаза на пятно, она с удивлением вдруг обнаружила, что золотого пятна нет на горизонте, а вместо него высится непонятное здание, похожее на дворец.  Собрав все силы, Анлая побежала по горячему песку к этому строению посереди пустыни.            

     Вдали действительно показался прекрасный дворец.





Иллюстрация:дворец  в оазисе






 Вдруг девушка решила, что это мираж , а ее измученный  усталостью затуманенный разум  принимает желаемое за действительное. И остановилась в отчаянии. Но все же она решила идти к нему. Усталость и жажда делали свое дело, и она твердо решила, что если это и мираж, то она все равно доползет до него, чего бы ей это не стоило. Лучше умереть в надежде на спасение, чем остановиться в конце пути. Горячий песок обжигал ей ступни, она упала, и ее итак разгоряченное тело, словно покрылось десятками ожогов. Она, насколько могла поспешно, встала и шатающейся походкой направилась к двери дворца. Чудо, но ей показалось, что навстречу ей повеяло легкой прохладой. Где-то глубоко в душе девушка почувствовала воодушевление .
«Даже, если это мираж. Я согласна обманываться, если мне это принесет хоть какую-то отраду и успокоение».
Когда Анлая протянула руку к двери, вопреки ее убеждению, дверь не растворилась и не исчезла.
Девушка вошла во дворец. Пол дворца был устлан  холодными мраморными плитами.  Ей так хотелось свалиться и уснуть  на этом холодном полу, но сначала  она огляделась. Огромный и безлюдный зал дворца был уставлен по бокам  двумя рядами гигантских колон, державшими на себе своды.   В конце зала стоял огромный трон. «Наверное, только великан сможет восседать на этом троне» подумала Анлая. Она была уверена, что не заснула, но то, что ей привиделось, было словно сон наяву. Вдруг она наступила на что-то острое и едва не вскрикнула от боли и неожиданности. Глянув себе под ноги, она обнаружила, что это была пряжка от ремня, которая пролежала здесь, видимо, не одно столетие. Оглядевшись, Анлая обнаружила еще девять таких же пряжек и застежек от плащей.  «Кто бы мог принести сюда эти вещи» - размышляла Анлая, аккуратно переступая по полу босыми ногами. 
 - Кто здесь? - внезапно услышала девушка  тонкий детский голос у себя за спиной
Анлая вздрогнула от неожиданности.
К ней подошла девочка в белом балахоне с длинными  черными распущенными волосами.  У нее были выразительные зеленые глаза, обрамленные густыми ресницами. Увидев на Анлае халат, она не смогла сдержать возглас удивления.
-По-моему, я догадываюсь, откуда ты...Не бойся-  я не причиню тебе вреда. Я знаю, зачем ты здесь. Тебе нужен совет от меня. И еще-тебе нужен  золотой песок.
-Золотой песок?
-Да, волшебный золотой песок. Ты вернешься в свой мир  и засыпешь его в ваши песочные часы, находящиеся на Главной городской площади города Мокдич.
-Это же мой город!- с удивлением воскликнула Анлая.- Я там живу!
Девочка удивленно подняла брови.
-А как халат попал к тебе в руки?
-Я стала бездомной и одела его, что бы согреться.
-Хм...Как странно...Так вот: Золотой песок смешается с вашим обычным песком и ,будем надеяться, нейтрализует время. И наши миры объединятся в один.Все станет так, как прежде.
-Но как я найду эту площадь?
-Халат доставит тебя туда. Главное- пожелай это.
-А где мне взять золотой песок?
-Он в пуговицах твоего халата.
-Что?!
-Этот халат принадлежал гонцу.  Я-его потомок. Он оставил после себя Дневник Памяти, в котором написал, что можно не разбивать часы, а попробовать засыпать в них песок из нашего мира, пока еще будучи волшебного, а, значит, и вещи здесь пока еще обладали волшебными свойствами. Он сказал об этом Мудрецу, но тот пришел в ярость- кто знает, что тогда случится с временем. Может, оно, наоборот, обретет могущественность. И приказал гонцу разбить часы , когда он прибудет на место назначения. Но гонец решил  тайком засыпать золотой песок в пуговицы, что бы совершить задуманное. А потом Мудрец признался, что он и вовсе наложил на гонца заклятие Забвения-что бы тот, преодолев границу, забыл, кто он и зачем туда прибыл.
-Хорошо, я вернусь в свои мир, разобью пуговицы и засыплю песок в часы.
-Нет, не делай этого! –услышала Анлая и обернулась.
Позади нее, тяжело дыша, стоял запыхавшийся Мемфис.
-Мемфис?-удивлению девушки не было предела.
-Анлая, я не хочу, что бы ты возвращалась обратно. А вдруг мы с тобой больше не увидимся? Вдруг время не исчезнет? Я хочу, что бы ты осталась здесь, со мной.
Анлая почувствовала, как краска смущения залила ее лицо.
-Не слушай его. Это злодей в обличьи твоего возлюбленного.Он не хочет, что бы ты исполнила задуманное. Он гипнотизирует тебя и ты не видишь его настоящее лицо. Это не лицо юноши, поверь мне.
-Я не злой колдун. Но я не знаю, как это доказать,-в отчаянии заломил руки юноша.- Я понял, что ты здесь для того, что бы быть со мной. Потому что я-твоя настоящая любовь. Как бы ты узнала обо мне, если бы не оказалась здесь? Как бы ты нашла халат, если бы не стала нищей и не решила бы поискать одежду среди мусора?
-Анлая, не верь ему.Это не Мемфис.  Я не спорю, возможно, Мемфис –твоя настоящая любовь и ты здесь в том числе и потому, что бы встретиться с ним.Тогда тем более ты должна перенестись в свои мир и выполнить свое предназначение. Ради себя, ради Мемфиса. Ради всех.
-Если ты перенесешься в свой мир, то, возможно,  ты никогда больше не увидишь меня,-настаивал юноша.
-Если ты перенесешься в свой мир и все у тебя получится и наши миры объединяться, то ты увидишься с Мемфисом и вы будете по-настоящему счастливы. Потому что будете жить в по-настоящему счастливом мире.
Воцарилось натянуто-звенящее напряжение. Каждый выжидательно смотрел на нее, ожидая ответа.
Анлая принялась мучительно размышлять-что же ей выбрать, к чему мнению прислушаться? Вдруг она расстанется с Мемфисом навсегда и больше его никогда не увидит?Или же ей стоит рискнуть и тогда будут счастливы все?
-Я хочу вернуться домой,-твердо сказала она,-И пусть, что будет.
Неожиданно перед ее глазами все закружилось и поплыло.  Она почувствовала, что земля уходит из-под ее ног. В голове стало как-то странно гулко, и последней ее мыслью было то, что она теряет сознание...


Рецензии