Напоминалки из прошлого

Раннее утро. Тихо... И вдруг тишину пронзила громкая музыка. Это гимн России.
Кто мог в такой ранний час на полную громкость его включить?
Я вздрогнула. Странные ощущения возникли у меня в этот миг. Перед моими глазами всплыло далёкое прошлое. Именно этой музыкой нас, детей, родители будили по утрам, поднимая вначале в детский сад, а потом и в школу. Будильника не было, а в шесть утра радиоточка начинала свою работу с гимна Советского Союза. Как не хотелось вставать – поспать бы ещё! Но гимн звучал долго, и сон всё же улетучивался.

Надо же! Вот как отпечаталось в памяти, что и более полувека спустя это заставило вздрогнуть. Но не могут же и сейчас будить кого-то таким способом!

Музыка звучала где-то совсем рядом, и я, решив разобраться, откуда она доносится, открыла дверь кухни, где находилась в это время. Во всю мощь вещала из комнаты именно моя радиоточка! Она в последнее время часто внезапно надолго замолкала, а потом сама по себе исправлялась. Вот и в этот раз вечером отключилась, а утром включилась прямо с гимна…

Ещё в 1987 году написала я письмо в газету «Комсомольская правда», в раздел «Переписка», для девочки, которая искала единомышленников – любителей минералов. Мне хотелось ходить не просто в походы, а за камнем, но я была уже взрослой и участвовать, как в детстве, в школьных поездках не могла. Интернета тогда ещё не знали – вот и искали единомышленников через газету. Надеялась я, что девочка получит много писем и соберёт нас в поход. Однако ответа на своё письмо я не получила.

Мои самостоятельные поиски единомышленников не увенчались успехом, и я переключилась на другое хобби.

28 лет прошло с тех пор, как отправила я то письмо. У меня появился компьютер, и я в Одноклассниках создала группу любителей камня, стала приглашать в неё людей, в которых заметила интерес к нему. Но и тут у меня ничего не получилось. К одной женщине я, например, безуспешно напрашивалась в попутчики на карьер, не подозревая, что это та самая девочка, которой я когда-то написала письмо.

34 года прошло с тех пор, как отправила я письмо юной единомышленнице, и вдруг в Одноклассниках получаю сообщение:

«Очень удивлю Вас сейчас… Разбирала свои старые коробки и нашла Ваше письмо, написанное в 1987 году мне, ещё девчонке. Вот тесен мир!!! Я писала в «Комсомольскую правду», мне тогда было 17 лет (теперь 52), искала единомышленников, кто любит минералы. Мне пришло больше 3000 писем, среди них – Ваше. Письма, которые я тогда не успела разобрать, остались у мамы и вот только теперь мне эта коробка попалась. Со многими переписывалась, перезнакомила многих, а вот Ваше письмо только распечатала...»


Рецензии